Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Лайфстайл >>

В преддверии своего 85-летнего юбилея Андрей Кончаловский дал интервью изданию «Аргументы и факты», в котором ответил на животрепещущий вопрос о зависимости современной российской культуры от западных влияний. А точнее о том, почему уход голливудских блокбастеров из российского проката грозит существованию отечественного кинопроката как такового. По мнению режиссёра, США давно и успешно экспортируют вовне вовсе не собственную культуру, а некий транснациональный продукт. Который пришёлся людям по вкусу во многом благодаря мощной рекламной кампании.

«Законы рынка безжалостны»: Андрей Кончаловский о зависимости российской культуры от западных влияний

«Формирование вкуса — это уже больше вопрос маркетинга, который сегодня становится очень токсичным и абсолютно утилитарным. И нынешний голливудский кинематограф мало чем отличается от «Макдональдса». Ведь «Макдональдс» — это не национальная американская еда, «Макдональдс» — это транснациональная корпорация, которая лишь рядится в американский миф. Американская еда — это тыквенный пирог, барбекю на лужайке, а совсем не бигмак. И кинематограф Голливуда, будь то Дисней, Сони или Марвел — это не американская культура, это транснациональный продукт, пластмассовый, не имеющий ни вкуса, ни запаха, на который при помощи социальной инженерии подсаживают максимальное количество потребителей. А настоящий американский кинематограф — это фестиваль «Санденс», к примеру, на котором независимые режиссеры пытаются в своих фильмах рассказать о реальной жизни Америки.

Нынешние российские зрители — это поколение, которое росло после того, как рухнул железный занавес. Им в 1990-м лет по 10 было. И они уже воспитаны теми самыми транснациональными корпорациями: если идти есть, то непременно в «Макдональдс», если в кино, то на голливудский фильм. Я своего собственного сына от «Макдональдса» не могу отучить — он все равно будет ходить туда! Силой тут ничего добиться нельзя, пока он сам не поймет, что по-настоящему вкусно, а что — лишь продукт мощной рекламной кампании.
Самобытность наша где была, там и останется. Но законы рынка безжалостны, и если государство тут не сыграет свою роль, то ситуация не изменится. А основная роль государства какая? Ограничивать!»

обсуждение >>

№ 7
Дашустик   19.08.2022 - 09:09
Отчасти он прав, но винить во всем американский ковеер тоже нельзя. Вот в Европе есть мощное кино и люди, и дети там смотрят в основном его. А у нас кино умерло, поэтому все смотрят масс-маркет. Так что... читать далее>>
№ 6
Арсений Воскресенский   18.08.2022 - 19:46
... Две строчки без ошибок написать не можете, а оскорбляете человека, который старше вас и кое-чего добился в искусстве. Вам ли, хабалке, его учить? читать далее>>
№ 5
_elen_black_   18.08.2022 - 18:32
Все верно сказал, разложил, как по полочкам, единственное, пристрастие его сына к Макдональдсу, я считаю, так себе, сравнение....) читать далее>>
№ 4
Киноман1985   18.08.2022 - 14:04
"некий транснациональный продукт" это кино снятое для заработка денег. и это главное. дальше будет больше и лучше. Кэмерон на Титанике и Аватаре заработал миллиарды и деньги пошли на создание... читать далее>>
№ 3
Lusia Happy   18.08.2022 - 09:33
так, ну честно - это бред) как бы потому, что всех под обну гребенку засунул. что настоящая америка, а что нет. чувак, давай занимайся развитием российскаого кинематографа, а не рассуждать, что у чужой... читать далее>>
Поиск по меткам

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram