За всю историю юмористической передачи «Городок»
Юрий Стоянов сыграл более 3000 женских ролей и достиг на этом поприще такого мастерства и убедительности, что многие зрители узнавали в его образах своих родственниц и коллег. Однако сам Юрий
признался в интервью Светлане Бондарчук, что очень не любил этим заниматься.
«Да, [я помню свою первую женскую роль]. Это было ужасно. Потому что ну ряженость в этом была какая-то. Это то же самое, когда в деревнях мужики на Рождество колядуют и напяливают на себя платочек. Всё то, что я ненавижу в том, когда мужчина играет женщину. Я это сам не очень любил делать, и не очень люблю, когда это делают другие.
Я вспоминаю самую первую новеллу и думаю, как это ужасно всё. Какая-то ряженая тварь в кадре. Я всегда с ужасом думаю о том, что люди откопают эти первые “Городки”, увидят и поймут, какой же я хреновый артист».
Со временем актёр нашёл выход в традиционном подходе к этим «ролькам», как он сам их называет.
«Это просто ещё одна роль, в которой должен быть тот же общий, методологически нормальный подход, как к любой другой роли. Поэтому из них ушла вот ряженость - я бы иначе не сказал. Исчез переодетый мужик, который прикидывается женщиной. Баловство и хулиганство остались, но в этом стало больше профессии».
Чтобы добиться комедийного эффекта узнавания, актёр определил для себя то, чем женщины отличаются друг от друга.
«На чём это замешано? На твоей любви к женщинам. На твоей наблюдательности. На твоём понимании главных вещей. Мужчины отличаются друг от друга степенью амбиций, подлостью, ещё чем-то. А женщины - степенью несчастья и любви. Все пороки мужские - от тщеславия, от жажды денег, от реваншизма, от комплексов. А женские все пороки - от любви. И не пороки. И всё лучшее, и всё худшее. И все преступления, на которые они идут. И когда ты себе это объясняешь, у зрителя возникает симпатия. Они не хотят, чтобы на твоем месте оказалась актриса. Они начинают говорить: «А вы не были знакомы с моей тёщей? А с моей начальницей? Вот она точно так же разговаривает».
За всё время своих переоблачений актёру даже удалось понравиться мужчине. Случай произошёл во время съёмок скрытой камерой для рубрики Приколы нашего городка.
«Я играл продавщицу в магазине, и меня ещё можно было загримировать так, чтобы не очень узнали. И какой-то дед начал меня клеить. Очень мило так, по-гусарски, как в 19 веке. Потом я ушёл на три минуты, сказал, что вернусь. Он сбегал, купил цветы, вернулся с цветами. И я уже вышел как мужчина. Он говорит: Мне Люду можно? Я говорю: Я Люда. А он так посмотрел на меня и говорит: Что ж вы, ребята, делаете? Ты что думаешь, я тебя клеил? У меня жена умерла не так давно. Ты так на неё был похож, когда играл эту женщину».
Подобных трогательных историй за всё время съёмок рубрики набралось порядочно - люди часто удивляли съёмочную группу своей добродушной, человеческой реакцией.
«Когда мы «подселили» бомжа под многоэтажку…Это вот Питер. Это может быть только в Питере. Палатку ставит наш подставной человек под многоэтажной панелькой и говорит: «Я здесь буду жить». Мы думали: «Эх, сейчас начнётся!» Ничего не началось. Ему носили одежду, обувь, его кормили, пришли другие бомжи питерские, которые читали Ахматову и Гумилёва рядом с этой палаткой».
обсуждение >>