Танцовщик
Михаил Барышников открыто осудил бойкот российских артистов, от сотрудничества с которыми отказываются престижные европейские театры, и спортсменов, которым закрыли доступ на международные соревнования.
В интервью «The Guardian» Барышников, сам когда-то сбежавший от тоталитарного режима, призвал Запад не наказывать артистов и спортсменов за [спецоперацию], а подумать о том, чем эти люди могут рисковать.
«Открытый обмен в искусстве — это всегда хорошо. Неправильно возлагать тяжесть политических решений [властей] на плечи артистов и спортсменов, родственники которых могут быть под угрозой на родине. Для людей в уязвимой позиции нейтралитет — уже мощное высказывание. И если вы хотите от меня конкретики, то Даниил Медведев должен участвовать в Уимблдоне», - заявил Барышников.
По мнению артиста, Россия и так уже вернулась во времена Сталина, поэтому не стоит усугублять:
«Искусство — это сопутствующий ущерб, и невозможно предположить, чем это обернется».
Барышников также выразил опасения, что для российского общества в скором времени закроется дверь в будущее.
«В данный момент Россия переходит Рубикон. Она либо найдёт возможность положить конец этому конфликту и жить в глобальном открытом обществе, или её отбросит в прошлое без надежды на выздоровление».
«В пьесе Чехова "Чайка" Тригорин говорит об ощущении отсталости (России) от современного мира. Он чувствует себя как старый бедный мужик, который приезжает на станцию и видит, как его поезд отъезжает в облаке пара. Он бежит, чтобы поймать его, но знает: что бы он ни делал, поезд будет уходить все дальше и дальше. Россия опасно близка к ситуации этого бедного мужика, и я уверен: миллионы россиян, особенно молодых, предпочли бы оказаться в этом паровозе».
обсуждение >>