Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Лайфстайл >>

Несмотря на то, что 70-й Каннский фестиваль завершил свою работу 28 мая, его эхо пока не утихло. Джессика Честейн вошла в этом году в состав жюри фестиваля, в связи с чем ей пришлось посмотреть два десятка фильмов с разных концов земли. И она отметила не очень приятную для себя тенденцию.

«Из этого опыта я сделала один вывод на примере женских персонажей фильмов, которые я посмотрела — это то как мир видит женщин. И это было достаточно неприятно, если честно».

Джессика Честейн не нашла нормальных женщин в Каннах

Актриса заявила, что несмотря на некоторые исключения, в подавляющем большинстве случаев она была «удивлена тем, как представлены женщины на экране»: скорее пассивные и пустые оболочки персонажей, не похожие ни на одну из женщин, которых она встречала в своей жизни.

На вопрос репортеров, хочется ли членам жюри в будущем видеть больше работ женщин-режиссеров, Честейн ответила утвердительно.

«Надеюсь, когда у нас будет больше женщин-рассказчиков, мы получим больше женских персонажей, в которых можно будет узнать реальных людей», ответила актриса. «Активных, способных действовать по-своему, а не отражаться в мужчинах, которые их окружают. Тех, кто имеет свою точку зрения».

Режиссер Ава ДюВерней, которая возьмется за экранизацию мема с участием Рианны и Лупиты Нионго, прокомментировала речь Джессики Честейн:

«Смысл высказывания Честейн очень прост: если вовлечь больше женщин в индустрию, кино естественным образом отобразит фактические проблемы и переживания женщин, вместо того чтобы дальше продвигать мало приближенные к реальности клише, которые подвергались переработке такое количество раз, что едва покажутся кому-то убедительными».

Вероятно, такие настроения и подтолкнули жюри к тому, что бы наградить призом за лучшую режиссуру Софию Копполу (мы ни в коем случае не подвергаем сомнению заслуженность этой награды), которая является всего лишь второй женщиной, взявшей в Каннах приз за режиссуру. Последний (и он же первый) раз этой чести удостаивалась русский режиссер Юлия Солнцева аж в далеком 1961 году, когда полет в космос был чем-то сногсшибательным.

Разовьем тему: Джессика, безусловно, права, если посмотреть на большое количество «мужского кино», в котором женские персонажи так и остаются картонками с маленьким набором допотопных характеристик, чья основная функция - обслуживать мужские характеры, то есть: быть неким раздражителем, или мотивацией, которые существуют, кажется, единственно для того, чтобы раскрыть потенциал главного героя или героев. Иногда это доходит до сущего абсурда, когда в сугубо мужскую историю вписываются такие вот обслуживающие функции женского пола только лишь потому, что, как выразился режиссер Николай Хомерики, «с точки зрения зрительского кино должны быть женские персонажи». И неважно, есть ли им что сказать, и нужны ли они в некоторых историях вообще.
Поиск по меткам

Афиша кино >>

фильм ужасов
Италия, 1977
мелодрама
Россия, 2024
триллер
США, 2025
боевик, комедия
Великобритания, США, 2024
комедия, приключения
Великобритания, Канада, США, Украина, Япония, 2024
драма, экранизация
Ирландия, Бельгия, США, 2024
мистика, фильм ужасов
Италия, 2023
триллер
Испания, США, Чили, 2024
драма, музыкальный фильм
Канада, 2023
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2025
драма, триллер
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram