
Рецензии на фильмы
Космическая сатира от режиссера «Паразитов» не смогла покорить Голливуд

Новости кино
Военно-исторический сериал покажет телеканал «Россия»

Обзор сериалов
35 лет сериалу, который изменил телевидение

Лайфстайл
Актёр впервые стал отцом

Новости кино
Сериал будет доступен для просмотра на платформах KION и PREMIER, а телевизионная премьера состоится на РЕН ТВ

Лайфстайл
Фёдор Добронравов задал высокую планку сыновьям

Новости кино
В прокате с 12 июня

Спутник телезрителя
В ночь с 9 на 10 апреля, 03:15, viju TV1000 русское
обсуждение
Спасибо за Ваше творчество. Поправляйтесь!
С уважением, Евгений Даниленко (Украина)
Постперестроечные фильмы смотреть совершенно невозможно. Жаль.
А еще очень люблю его "ВАССУ" с Инной Чуриковой. И Актриса великая и сам фильм на славу получился. Очень жду его "Ивана Денисовича".
...Он сидит за столом и пишет что-то важное. Она подходит к нему сзади, тянет его сильно за ухо -"идем, мой хороший мальчик", - и он смущенно и послушно встает, а она ведет его за ухо в постель. В постели она настойчиво убеждает его быть "твердым и сильным", хватает за что-то, и он, извиваясь, обещает ей делать все, как она велит. Это "Государь" (Александр Галибин) и "Государыня" (Линда Беллингхэм), самая первая сцена фильма. Дальше можно не смотреть, так как стало противно и все понятно сразу. Но посмотреть пришлось - ради дела. Панфилов взял за основу ту клевету, которую настойчиво распространяла о Царской чете продажная пресса при их жизни, отвращая от Царя и Царицы народ и готовя тем свержение самодержавной монархии в России. Суть этой клеветы: Царь Николай Второй - слабый, никчемный правитель, хотя человек хороший, но он находится под каблуком у жены, взбалмошной немки, которая и правит Россией. У Царицы в фильме сильный характер, чувствительность, грубый неприятный акцент и плохое знание русского языка. Читает сыну из "Евгения Онегина": "Она по-русски плохо знала, джурналов наших не читала и выраджалася с трудом на языке своем родном".
Панфилов оставляет за скобками своего повествования другие мифы: о якобы зловещей роли Григория Распутина в бедах России, о Николае Кровавом - только легким намеком: в ответ на упрек человека, у которого погиб шурин на Ходынском поле, Царь смущенно опускает глаза. Эта грубая клевета может сейчас не пройти, по крайней мере, у части общества. Поэтому нужна более тонкая: Царь Николай Второй, один из самых сильных правителей в истории России, при котором страна достигла небывалого расцвета, Царь-Мученик, сознательно взошедший на Екатеринбургскую Голгофу ради того, чтобы Господь помиловал Россию, у Панфилова переживает трагедию маленького человека, которому приходится быть Царем. Но эта ноша в фильме ему явно не под силу. А гораздо ближе - тихие семейные радости. Его приближенные переглядываются, когда Он никак не может проститься на вокзале с супругой. Панфилов намеренно монтирует кадры так, чтобы противопоставить тихого семьянина и суровую реальность... В поезде Царь прежде всего расставляет на столе фотографии жены и сына и смущенно прячет фото при стуке в дверь - в это время в Петрограде в Думе кипят страсти: депутаты обозлены тем, что Государь не приехал на заседание. Террористы бросают бомбу в толпу. Жуткие кадры - старик, поддерживающий свои вывороченные кишки, и тому подобное. Зачем понадобился такой натурализм Панфилову? А чтобы тут же показать Государя, который, выпив, поет "степь да степь кругом", а потом сладко спит, и телеграмму от Родзянко ему не отдают - "расстроится, доложим завтра". В Ставке на слова генерала Алексеева: "В Петрограде волнения", -звучит ответ: этого не может быть! Я только вчера оттуда, все было спокойно, это какое-то недоразумение. Действительность Царь не знает и, главное, не хочет знать. Поэтому в государственных делах - одни ошибки. Он собирается ехать в Ставку на фронт. Очень ненавязчиво нам намекают, что не стоило бы ему туда ездить: сын просит - не уезжай, дочки недовольны, что отец оставляет Царевича Алексея, ведь он "такой несчастный, одинокий" (?!). Даже Его дети лучше понимают, что надо делать! В Ставке все приближенные говорят Ему, как больному, внушая, тихим голосом, что правильное место Его и Наследника - здесь. Он соглашается, кто-то крестится - пронесло, но внезапно в кадре под титром "роковое решение" генералы узнают о решении Государя ехать в Царское Село. Все сидят, оглушенные этим известием. Ошибка, ошибка! - на все лады внушает нам Панфилов. Как слаб и жалок этот "Царь", как трудно Ему подписать отречение! Перо дрожит в Его руке; чтобы набраться храбрости, подтягивается, тяжело дыша, на турнике, сваливается вместе с турником на пол. С кровожадным удовольствием Панфилов показывает: в Думе серпом разрезают сверху донизу портрет Государя. В ночь пред гибелью Царь скажет жене (по воле Панфилова, разумеется): "Мне открылось вдруг, что любить тебя, растить детей - мое главное предназначение".
Царице приснится "пророческий" сон, она дико завопит среди ночи: "Не верь Родзянко, не верь Керенскому, мы не уедем в Англию, крейсера из Англии не будет". Намек на то, что Николай Второй хотел сбежать из России, да обстоятельства не позволили. В ответ "Царь" ругается матом. Любопытно, что Панфилов, сведя всю личность Николая Второго к прекрасному семьянину, и тут не удержался от клеветы: Государь нечаянно роняет фотографию некоей дамы, которые носит у сердца, и что-то фальшиво пытается объяснить жене. Абсолютная ложь!
В Тобольске, катаясь на санках, Государь спросит сына: "Как ты думаешь, я был хороший царь?" И тот дипломатично ответит: "Папа, я тебя очень люблю". Весь фильм - нагромождение лжи, пересказывать его просто тяжело.
Подлинность обстановки, интерьеров, вещей, которой столько сил и внимания совсем не случайно уделяет Панфилов (в фильме несколько художников-постановщиков) должна обмануть, подменить подлинность событий и характеров. Может звучать музыка Великого князя, которую тот не сочинял, но "обои должны быть как на самом деле". Фильму присущ какой-то музейный, холодный мертвенный дух.
Как бы с сочувствием изображается жизнь Семьи в Тобольске и Екатеринбурге. Милые Великие княжны, любящая семья. Но документальность в фильме - только внешняя. Реальных событий для авторов недостаточно, а если быть точным, реальность-то как раз их и не интересует. Поэтому возникает линия на самом деле несуществовавшей "любви" Царевны Ольги Николаевны и рядового Андрея Денисова, лукаво отвлекающая зрителя. Один критик точно подметил, что Панфилов создал вариант латиноамериканской мыльной оперы, которая вызывает у зрителя суррогат сердечного умиления. Неслучайно на роль Царицы выбрана английская актриса Линда Беллингхем, известная своими ролями в мелодраматических сериалах.
В фильме вообще все "хорошие". Керенский хороший - с каким умилением, радостно говорит Царю, что все подозрения о Его измене не подтвердились и дружески прощается с Николаем Вторым за руку. И комиссар Яковлев хороший, симпатичный и вежливый. Ленин, Троцкий и Свердлов тоже ничего, правда, очень сильно смахивают на кукол Шендеровича. Всерьез их воспринять как-то очень трудно. Они, вращая глазами, как бы вынуждены принять решение убрать Царскую Семью - ситуация на фронте тяжелая. По Панфилову, в цареубийстве виноват не кто иной, как ... сам Николай Второй! Сразу вслед за совещанием тройки пойдут кадры: Государь ночью молится коленопреклоненно, дрожит и плачет: "Я грешник, я великий грешник, я погубил детей, семью, Россию". Сам, мол, виноват - совершил ошибку, отрекся, погубил Россию, теперь расплачивайся. Нет ничего важнее для Панфилова, как оправдание убийц и отрицание сознательной жертвы, которую принесли Царь-мученик и вся Его Семья во имя спасения России.
Финальные кадры фильма - хроника захоронения останков в Петропавловском соборе, но ведь для Православных это лжеостанки! В видеоверсии этих кадров уже нет, они заменены съемками в Храме Христа Спасителя 20 августа 2000 года, когда Патриарх Московский и всея Руси Алексий II всенародно прославил Царскую Семью как Страстотерпцев в Сонме Новомучеников и Исповедников Российских и благословил народ иконой Новомучеников.
Панфилов считает, что если бы на месте Николая Второго был волевой правитель, мы имели бы сейчас цветущую Россию, и тут же лукаво приветствует канонизацию Царственных Мучеников. "Искренне" удивляется: "Зачем нужно было убивать первую семью России? Вот вопрос, на который я не могу найти ответ". Называет революцию "трагической цепью случайностей" и тут же утверждает, что личные качества Государя не спасают его от личной ответственности. Он ответственен за все". Лукавству и цинизму Глеба Панфилова нет предела ...
Царственные Мученики, простите нас грешных за этот чудовищный фильм!