Всем, кому интересны личность и творчество Вс.Мейерхольда, очень советую прочесть книгу Давида Золотницкого "Мейерхольд. Роман с советской властью". Замечательная книга!
Что касается вопроса Игоря.Ру (пост № 7): в чем провинилась Зинаида Райх? - попробую ответить: ни в чем, конечно.Была женой Мейерхольда. Его арестовали, а с ней решили "не возиться", и убрали ее инсценировкой уголовного нападения. По-разному ведь "убирали" людей в 30-е годы.
Да, очень жаль, что не сохранились, если, конечно, они были. Можно найти в Инете только небольшие фрагменты из «Ревизора».
Заметила, что во всех спектаклях главной декорацией выступает лестница, которая проходит по всей сцене. Везде разная. Какая-то страсть к лестницам у Мейерхольда. Судя по всему, она передалась С.Эйзенштейну, его ученику, его легендарная сцена на Потемкинской лестнице в «Броненосце Потемкине».
Алекс77(№ 5), Мейерхольд поддерживал Троцкого лишь в первые годы советской власти, когда тот был вторым лицом в государстве. Да и в чём проявлялась эта "поддержка"? Посвятил ему пару спектаклей... А ведь его обвинили во всех смертных грехах - и в шпионаже, в том числе. Да ещё зверски расправились позднее с его женой, актрисой Зинаидой Райх. Она-то в чём провинилась?
Игорь. Ру, но ведь Мейерхольд действительно поддерживал Троцкого, врага Сталина и врага России. В данном случае, я склонен доверять следствию, а не последующим "реабилитациям" врага народа.
Трагедия Мейерхольда ещё и в том, что он стал просто жертвой политических "разборок" в высших эшелонах власти. В послереволюционные годы Мейерхольд играл в "крутого ррреволюционера", активно поддерживал Троцкого и даже посвятил последнему некоторые спектакли. Разумеется, Сталин простить ему этого не смог. Злопамятность и мстительность "отца народов" общеизвестна.
когда -то вся Москва сходила с ума от его анатомического театра , обсуждала "новое" в искусстве сцены. мне это напоминает бессмертное произведение "Двенадцать стульев" и фразу в театре "глубоко копает"... не надо изобретать велосипед и современным метрам сцены -перекручивать Чехова "Вишневый сад" как хватило ума у одного из них в последнее время. Увлечение собственными фантазиями приводит к забвению в итоге. Судьба этого режиссера не была простой, но он заигрался в политику, почувствовал себя смелым и стал показывать "фиги ". Зачем? Захотелось посолить жизнь? оказалось- пересолил!по воспоминаниям актереов ,в частности , Ильинского- как только актер начинал становиться профи и популярным на сцене его театра- Мейерхольд безжалосто искал повод поссориться и расстаться.Ильинский считал это просто завистью к таланту.Кстати и Жаров в своих мемуарах отмечает эту же не приятную черту ревности.
виктор иванович пермяков (вип) (волгоград) 22.04.2010 - 17:42:56
Из книги "Московское время"
1924
Кто-то любит в столице Таирова.
Кто-то молится на Мейерхольда.
Мэтрам сцены нигде нет прохода
и покоя от люда настырного.
Театральные наши фанатики -
это племя больных полемистов.
У любого характер неистов
и не мёд темперамент опять-таки.
Как тут справиться с нервами шалыми,
чтобы в ход не пустить злое слово?
К сожаленью, уже никакого
нету сладу у нас с театралами.
Так фатально их вкусы не сходятся,
так взаимные выпады ловки,
что прольётся вот-вот в потасовке
кровь таировца и мейерхольдовца...
Режиссер «Бывших», «Открытого брака» и «Опасной близости» — о методах работы с актерами, паутине лжи, в которой застревают герои нового сериала, и свободе делать то, что нравится
обсуждение
Что касается вопроса Игоря.Ру (пост № 7): в чем провинилась Зинаида Райх? - попробую ответить: ни в чем, конечно.Была женой Мейерхольда. Его арестовали, а с ней решили "не возиться", и убрали ее инсценировкой уголовного нападения. По-разному ведь "убирали" людей в 30-е годы.
Заметила, что во всех спектаклях главной декорацией выступает лестница, которая проходит по всей сцене. Везде разная. Какая-то страсть к лестницам у Мейерхольда. Судя по всему, она передалась С.Эйзенштейну, его ученику, его легендарная сцена на Потемкинской лестнице в «Броненосце Потемкине».
1924
Кто-то любит в столице Таирова.
Кто-то молится на Мейерхольда.
Мэтрам сцены нигде нет прохода
и покоя от люда настырного.
Театральные наши фанатики -
это племя больных полемистов.
У любого характер неистов
и не мёд темперамент опять-таки.
Как тут справиться с нервами шалыми,
чтобы в ход не пустить злое слово?
К сожаленью, уже никакого
нету сладу у нас с театралами.
Так фатально их вкусы не сходятся,
так взаимные выпады ловки,
что прольётся вот-вот в потасовке
кровь таировца и мейерхольдовца...