Государственный центральный музей кино продолжает регулярные показы кинообразовательных программ в кинозале
Общественного центра имени Моссовета.
Адрес Общественного центра имени Моссовета: г. Москва, Преображенская площадь, д. 12, станция метро «Преображенская площадь» (последний вагон из центра).
Телефоны для справок: (495) 963-03-32; (495) 963-03-20
1 октября, вторник
19.30 Киноуниверситет «Век кино»
II курс «Покорение звука: раннее звуковое кино» (1930-1965 гг.)
СССР. Освоение звука. Социальная утопия
«перевоспитания в коллективе».
Пасифик 231, СССР, 1931, ок. 10 мин., 35 мм
Режиссёр и автор сценария: Михаил Цехановский
Экспериментальная картина на музыку одноимённой симфонической конструктивисткой поэмы Артюра Онеггера.
Путевка в жизнь, СССР, 1931, 95 мин., 35 мм
Режиссёр: Николай Экк
Первая советская звуковая картина посвящена проблеме перевоспитания беспризорников в свободной и гуманной атмосфере трудовых коммун.
В 1932 году «Путёвка в жизнь» была отмечена на Венецианском кинофестивале и признана одной из лучших мировых кинокартин года.
2 октября, среда
19.30 Мастера кино. Классики операторского мастерства.
Памяти
Вадима Юсова
Каток и скрипка, СССР, 1960, 46 мин., 35 мм
Режиссёр: Андрей Тарковский
Дипломная работа Андрея Тарковского.
Лирический фильм о встрече мальчика-музыканта и мужчины-рабочего одним летним московским днём.
«Очевиднее всего в работе была радость раскрепощения камеры. Вся среда фильма, снятая в цвете, наполненная игрой солнечных пятен, отражений, все включено в живой, подвижный поток жизни, который не оборачивался «мертвой натурой», где крошечная подробность разворачивалась в целый этюд радостного солнечного блеска, многократно размноженной улицы с куском дома, троллейбусом, женщиной, целой россыпью яблок - в прелестный экзерсис кинокамеры…»
(из книги
Майи Туровской «7 1/2, или Фильмы Андрея Тарковского»)
Я шагаю по Москве, СССР, 1963, 78 мин., 35 мм
Режиссер: Георгий Данелия
Номинация на «Золотую пальмовую ветвь» на МКФ в Каннах в 1964 году.
Одна из знаковых картин эпохи
«оттепели». Лирическая киноповесть о впечатлениях одного дня, проведённого в Москве молодым монтажником из Сибири.
3 октября, четверг
19.30 Киноуниверситет «Век кино»
III курс «От «новых волн» до конца первого века кино»
Чехословакия.
«Кинематограф протеста» - предтеча социальных перемен.
Любовные похождения блондинки, Чехословакия, 1965, 90 мин., дублированный, 35 мм
Режиссёр: Милош Форман
Участие в конкурсном показе МКФ в Венеции в 1965 году.
Номинация на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в 1967 году.
Номинация на премию Золотой Глобус за лучший фильм на иностранном языке в 1967 году.
Аутентичная вплоть до документальности история разворачивается в
«городе невест», куда вместо молодых военных переводят полк резервистов, которые кажутся стремящимся к замужеству девушкам совершенно
«неперспективными»…
После знакомства на танцах местная девушка по имени Андула и Милда – юный музыкант из Праги вместе проводят ночь. К удивлению парня, его случайная знакомая решается на продолжение отношений и приезжает в столицу к родителям Милды.
4 октября, пятница
19.30 Мастера кино. Классики операторского мастерства.
Памяти Вадима Юсова
Иваново детство, СССР, 1962, 95 мин., 35 мм
Режиссёр: Андрей Тарковский
Главный приз («Золотой лев») на МКФ в Венеции в 1962 году.
Главный приз МКФ в Сан-Франциско в 1962 году.
Полнометражный дебют
Андрея Тарковского.
Детство
12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком. Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но однажды он не вернется с задания…
5 октября, суббота
17.00 Киноуниверситет «Век кино»
I курс «Великий немой» (1895-1930 гг.)
США, Франция. Изобретение кинематографа. Первые шаги киноискусства.
Съемки
Т. А. Эдисона, США, 1894-1896 гг., ок. 5 мин.
Съемки
братьев Люмьер, Франция, 1895-1897 гг., ок. 10 мин. 35 мм
Феерии
Жоржа Мельеса:
Путешествие на Луну, Франция, 1902, ок. 10 мин., 35 мм
Режиссёр, автор сценария и продюсер: Жорж Мельес
Шедевр раннего кинематографа. Короткометражная комедия, пародирующая сюжеты романов
Жюля Верна «С Земли на Луну прямым путём за 97 часов 20 минут» и
Герберта Уэллса «Первые люди на Луне».
400 проделок дьявола / Les Quatre cents farces du diable, Франция, 1906, ок. 10 мин., 35 мм
Режиссёр, продюсер и исполнитель главной роли: Жорж Мельес
Переодетый алхимиком дьявол предлагает инженеру и его слуге волшебные пилюли, которые позволяют совершить кругосветное путешествие. Инженер подписывает договор с дьяволом, но путешествие оказывается пугающим и малоприятным…
Галлюцинации барона Мюнхгаузена / Les Aventures du baron de Münchhausen, Франция, 1911, ок. 10 мин., 35 мм
Режиссёр: Жорж Мельес
Устав после неумеренных возлияний на пирушке барон Мюнхгаузен видит удивительные и странные сны…
Завоевание полюса / À la conquête du Pôle, Франция, 1912, ок. 20 мин., 35 мм
Режиссёр, автор сценария, продюсер и оператор: Жорж Мельес
Фантастическая феерия по мотивам произведений Жюля Верна.
19.30 Кинокалендарь:
70 лет
Инне Чуриковой
В огне брода нет, СССР, 1967, ок. 90 мин., 35 мм
Режиссёр: Глеб Панфилов
Главный приз «Золотой леопард» за лучшую режиссуру (Глеб Панфилов) и диплом жюри за отличную актёрскую игру (Инна Чурикова) на МКФ в Локарно в 1969 году.
…Гражданская война. Санитарка Таня Теткина, слушая в санпоезде разговоры старших товарищей, восторженно и наивно верит во всемирную революцию. В этом же санпоезде Таня встречает Алёшу, который вскоре уезжает на фронт. Первая любовь и мечты о революции пробуждают в Тане желание рисовать, но её таланту не суждено раскрыться в полной мере…
6 октября, воскресенье
17.00 Клуб анимационного кино «Цехановский». Фильмы
Александра Птушко
Новый Гулливер, СССР, 1935, ок. 70 мин., 35 мм
Режиссёр: Александр Птушко
Первый в мире кукольный полнометражный фильм, в котором были задействованы живые актёры и больше тысячи кукол.
Пионер Петя, отдыхающий в «Артеке», получил в подарок книгу «Путешествие Гулливера». Однажды, нечаянно заснув на берегу моря, Петя увидел сон, в котором он, как и Гулливер, оказывается в Лилипутии…
19.30 Кинокалендарь:
90 лет
Александру Алову
Мир входящему, СССР, 1961, 90 мин., 35 мм
Режиссёры: Александр Алов, Владимир Наумов
Специальный приз жюри за лучшую режиссуру и приз итальянских кинокритиков за лучший иностранный фильм на МКФ в Венеции в 1961 году.
Последний день Великой Отечественной Войны. Недавний выпускник военного училища младший лейтенант Ивлев мечтает о боевых подвигах на передовой. Однако первое задание, полученное им от полковника, состоит в том, чтобы доставить в тыловой госпиталь беременную немку. Дорога в тыл оказывается совсем небезопасной, и Ивлев постепенно отказывается от своих мальчишеских представлений о войне…
8 октября, вторник
19.30 Киноуниверситет «Век кино»
II курс «Покорение звука: раннее звуковое кино» (1930-1965 гг.)
Германия. Освоение звука. Социально-психологическая интерпретация «старых добрых нравов».
Этюды / Studies, Германия, 1929-1931 гг. ок. 5 мин., 35 мм
Режиссёр: Оскар Фишингер
Оскар Фишингер (1900-1967) – немецкий художник, один из пионеров авангардной анимации, выдающийся мастер абстрактного фильма.
Начиная с самых первых своих работ и на протяжении всего творческого пути, Фишингер оставался приверженцем беспредметной анимации, позволяющей максимально использовать возможности синтеза музыки и изображения.
Оскар Фишингер называл свои картины «абсолютными киноэтюдами». Посредством простейших графических форм - квадрата, круга, треугольника - художник создает феерию цвета и образа, передающую эмоцию и настроение музыкального ряда.
Голубой ангел, Германия, 1930, 99 мин., немецкий язык, перевод в зале, 35 мм
Режиссёр: Джозеф фон Штернберг
По роману
Генриха Манна «Учитель Гнус, или Конец одного тирана».
Музыкальная драма о роковой страсти школьного учителя к погубившей его певице из кабаре «Голубой ангел».
9 октября, среда
19.30 Мастера кино. Классики операторского мастерства.
Памяти Вадима Юсова
Солярис, СССР, 1972, ок. 170 мин., 35 мм
Режиссёр: Андрей Тарковский
Знаменитая экранизация научно-фантастического романа
Станислава Лема.
10 октября, четверг
19.30 Киноуниверситет «Век кино»
III курс «От «новых волн» до конца первого века кино»
США. Независимое кино off Hollywood. Нарастание критицизма в Голливуде.
Погоня, США, 1966, 133 мин., дублированный, 35 мм
Режиссёр: Артур Пенн
Покой провинциального городка в штате Техас нарушает известие о побеге Баббера Ривза из тюрьмы. Когда Баббер, вместо того, чтобы укрыться в Мексике, возвращается в родной город, на него начинается настоящая охота.
Шериф Колдер, честный и независимый человек, пытается спасти Ривза от разъяренной толпы, которая готова линчевать беглеца…
11 октября, пятница
19.30 Памяти Вадима Юсова. Кинокалендарь:
30 лет фильму
Юлия Вревская, Болгария–СССР, 1978, ок. 140 мин., 35 мм
Режиссёр: Никола Корабов
Биографический фильм, в основу которого положена подлинная история самопожертвования русской баронессы Юлии Вревской, ставшей сестрой милосердия на войне Болгарии с Османской империей и скончавшейся от тифа в 1878 году.
12 октября, суббота
17.00 Киноуниверситет «Век кино»
I курс «Великий немой» (1895-1930 гг.)
Франция. Рождение
«художественного кино». Формирование жанров.
Убийство герцога де Гиза, Франция, 1908, ок. 15 мин.
Режиссёры: Андре Кальметт, Шарль Ле Баржи
Первая картина киностудии
«Фильм д’ар» с участием премьеров труппы
«Комеди Франсез». Музыку к фильму написал знаменитый композитор Камиль Сен-Санс.
Король бокса / Boireau, roi de la boxe, Франция 1912, ок. 10 мин., 35 мм
Продюсер: Фердинанд Зекка
В главной роли: Андре Дид
Тщедушный и притесняемый всеми герой Андре Дида (в русском прокате Глупышкин) внезапно научившись боксировать, избивает своего обидчика так, что голова того разбухает до невероятных размеров…
Макс в красильне / Max amoureux de la teinturière, Франция, 1912, ок. 10 мин., 35 мм
Режиссёр и автор сценария: Макс Линдер
В ролях: Макс Линдер, Джейн Ренуарт, Габриэль Ланге
Макс влюблен в прелестную девушку, дочь красильщика. Её отец должен уехать в командировку, и в это время Макс тайно приходит к своей возлюбленной. Неожиданно отец возвращается, и девушка прячет Макса в одной из комнат красильни…
Свидание Макса / Le rendez-vous de Max, Франция, 1913, ок. 10 мин., 35 мм
Режиссёр, автор сценария и исполнитель главной роли: Макс Линдер
Гуляя в парке, Макс знакомится с девушкой и, назначив ей свидание, записывает адрес на манжете. На следующее утро слуга Макса относит одежду своего хозяина в прачечную. В результате Максу не удаётся разыскать рубашку с записанным на ней адресом девушки. Отчаявшись, он знакомится с другой девушкой, которая оказывается служанкой его знакомой из парка.
Фантомас против Фантомаса / Fantômas contre Fantômas, Франция, 1914,
ок. 40 мин., 35 мм
Режиссёр и автор сценария: Луи Фейад (по роману
Марселя Аллена и
Пьера Сувестра «Полицейский-бандит»)
В ролях: Рене Наварр, Жорж Мельхиор, Лоран Морлеа, Рене Карл, Джейн Фабер, Иветт Анрейор, Нодье
Четвертый из пяти фильмов, поставленных
Луи Фейадом о легендарном преступнике-анархисте Фантомасе.
19.30 Кинокалендарь:
85 лет
Рангелу Вылчанову
Солнце и тень, Болгария, 1962, ок. 70 мин., дублированный, 35 мм
Режиссёр: Рангел Вылчанов
Премия ФИПРЕССИ на МКФ в Карловых Варах в 1962 году.
Поэтическая история первой любви двух молодых людей, случайно встретившихся в Болгарии на одном из солнечных пляжей Черного моря. Он – болгарин, она – иностранка. Веселясь на пляже, они придумывают разные игры, и во время этого выясняется, что отец девушки, известный на Западе атомный физик, неизлечимо болен – у него рак. Девушка испытывает панический ужас перед атомной войной, о которой так много говорят. Ей мерещится гибель мира, а юноша грезит об утверждающей себя жизни, которая сильнее войны, и в которой всегда есть место для простого человеческого счастья.
13 октября, воскресенье
17.00 Клуб анимационного кино «Цехановский». Фильмы Александра Птушко.
Детская классика на все времена
Золотой ключик, СССР, 1939 / 1959, ок. 90 мин., 35 мм
Режиссёр: Александр Птушко
Анимационно-игровой фильм, поставленный по одноименной сказке
Алексея Толстого.
19.30 Кинокалендарь:
200 лет
Джузеппе Верди
Травиата / Traviata, Италия, 1982, 109 мин., итальянский язык (без перевода), 35 мм
Режиссёр и автор сценария: Франко Дзеффирелли
Художники: Франко Дзеффирелли, Пьеро Този
Главные партии исполняют: Тереза Стратас, Пласидо Доминго, Корнелл МакНил,
при участии артистов Большого театра СССР Екатерины Максимовой и Владимира Васильева
Хореография: Альберто Теста
Музыку Джузеппе Верди исполняют хор и оркестр «Метрополитен-опера», дирижёр Джеймс Левайн.
Номинация на премию Оскар в категории «Лучшие декорации и костюмы» в 1983 году.
Вошедшая в классику мирового кино экранизация знаменитой оперы.
Гармоничное сочетание музыки, поэзии, танца и живописи подчеркивает великолепие произведения Джузеппе Верди.
обсуждение >>