Не смотря на сложности с дистрибуцией российского фестивального кино, его достоинства отечественный зритель готов оценить. Однако, согласно результатам опроса, проведенного агентством
Romir Movie Research в
январе-феврале 2013 года, наиболее популярными являются те картины, чей показ не ограничивался только фестивальными программами, а был поддержан российскими телеканалами.
Опрос проводился в преддверии фестиваля
«Свободный доступ» и конференции
«Кино России: индустрия, правительство, зритель» (состоялись
27-28 февраля 2013 года), организованных ООО
«Универс-Консалтинг» (независимый проект
Movie Research) и
Фондом Кино РФ.
Основная цель фестиваля «Свободный доступ» - знакомство широкой аудитории зрителей с национальными фильмами, отмеченными профессионалами киноиндустрии на российских и международных кинофестивалях. Именно поэтому в список фильмов для голосования вошло
30 национальных кинолент, участников крупнейших российских и международных фестивалей и премий
2010-2012 гг.
В опросе приняли участие
1000 респондентов в возрасте от
18 до
60 лет и старше, проживающих в городах с населением от
100 тысяч и выше, из
шести федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.
Отметим, что лишь
20,1% опрошенных, по собственному признанию, не видели ни одного из тридцати представленных для голосования фильмов.
В тройку лидеров (
см. Таблица №1) вошли фильмы
2010 года, которые, кроме кинотеатрального проката и фестивальных программ, были показаны основными российскими каналами.
Таблица № 1. Top-10. Зрительский рейтинг российских фильмов-участников фестивалей 2010-2012 гг.
Источник: Romir Movie Research, январь 2013
При этом, по результатам опроса, охотнее всего фильмы, представлявшие Россию на различных фестивалях на протяжении 2010-2012 гг., смотрят зрители старше
25 лет. Зрители в возрасте
35-
60 лет активнее проявили себя при голосовании по фильмам, выходившим на различных телеканалах, к примеру, фильмы
«Брестская крепость»,
«Утомленные солнцем 2: Предстояние»,
«Жила-была одна баба» и т.д. В то время как аудитория в возрасте от
18 до
34 лет более активно отдает свои предпочтения фильмам, которые были показаны только в рамках фестивалей или имели ограниченный показ (
«Дом на обочине»,
«Два дня»,
«Дом ветра»,
«Последняя сказка Риты» и т.д.).
Ссылки по теме:
Фонд кино и Movie Research откроют «Свободный доступ»
Крупные региональные города России обеспечены кинозалами лучше столицы
обсуждение >>