«Ирония судьбы»,
«Чародеи» и
«Иван Васильевич меняет профессию» остаются традиционными необходимыми составляющими для создания новогоднего настроения у жителей России. Согласно результатам опроса, проведенного агентством
Romir Movie Research в ноябре уходящего года, почти две трети (
74%) опрошенных смотрят комедии в канун Нового года. При этом
61% респондентов смотрят
«новогоднее кино» по телевизору, и лишь
8% предпочитают зимние новинки кинотеатров.
Место безусловного лидера новогоднего эфира не первый год сохраняет комедия
Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или с легким паром».
83% опрошенных
* Romir Movie Research признались, что не представляют Новый год без этого фильма. Интересно, что еще
13% процентов респондентов в один ряд с
рязановской нетленкой ставят современное
продолжение «Иронии судьбы…».
Второе и третье место новогоднего киночарта разделили
«Чародеи» (
40%) и совсем не новогодняя история
«Иван Васильевич меняет профессию» (
32%). Современные версии новогодних кинофильмов
«Елки» и
«Елки-2» нашли отклик у
23% опрошенных, а вот многочисленные фильмы из цикла
«Особенности национальной…» являются естественным дополнением к новогоднему столу лишь у
12% (
см. диаграмму №1).
Диаграмма 1. Самые «новогодние» российские фильмы (%)
Источник: Romir Movie Research, ноябрь 2012
При этом
61% опрошенных предпочитает смотреть новогодние фильмы именно по телевизору, а
29% скачивают их из Интернета. Только
8% респондентов специально отправляются на новогодние премьеры в кинотеатры. Но подавляющее большинство признают, что, в независимости от формата киносмотрения, без новогоднего кино
«праздник – не праздник» (
см. диаграмму №2).
Диаграмма 2. Насколько важно для вас наличие новогодних фильмов для создания новогоднего настроения? (%)
Источник: Romir Movie Research, ноябрь 2012г.
74% опрошенных по тем или иным причинам дорожат новогодним кинематографом. Для кого-то – это атрибут праздника (
44%), для других – это отличное сопровождения процесса нарезки салатов (
30%).
Остальные
26% россиян показ новогодних фильмов игнорируют. Причем более половины из них жалуются на усталость от одних и тех же картин из года в год.
*В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающие в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.
обсуждение >>