Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Антуан Барро: «В отношении женщин этот сюжет совершенно не изучен»

интервью >>

В российский прокат выходит французский триллер «Двойной обман Мадлен Коллинз», посвященный женщине, которая ведет две параллельные жизни — в Швейцарии и Франции: под разными именами, с местными партнерами и сыновьями в каждой «сюжетной линии». Мы поговорили с режиссером фильма Антуаном Барро о том, почему его заинтересовал этот сюжет, как он подбирал актеров, подходящих для сложной сюжетной паутины (в особенности — Виржини Эфира! из «Искушения»), а также о знаковых картинах (например, «Крамер против Крамера»), которые помогли ему довести проект-долгострой до премьеры.

Антуан Барро: «В отношении женщин этот сюжет совершенно не изучен»

Как возник замысел фильма «Двойной обман Мадлен Коллинз»?

Мне пришла в голову идея о женщине, которая использует профессиональную деятельность, чтобы скрывать сложную личную жизнь. Я размышлял о динамике, которую может создать такая ситуация. Эта женщина всегда в движении, постоянно летает туда-сюда, все время ускользает. В кино тема мужчины, ведущего двойную жизнь, довольно популярна, но в отношении женщин этот сюжет совершенно не изучен. Потому что как минимум встает вопрос о детях, если они есть. Я подумал: а можно ли сохранить беременность в тайне? Как сделать это правдоподобно? И я, конечно же, столкнулся с такой проблемой, когда засел за сценарий. Будь героем мужчина, такого вопроса вообще бы не возникло. Мне вспоминаются слова Даниэль Дюбру, постановщицы великолепного фильма Border line: она как-то сказала, что ей всегда хотелось «защищать то, чему нет оправдания». Что-то такое есть и в характере Джудит: она всегда стремится защитить то, что нельзя оправдывать.

Читать Муха-титан над бездной: 7 знаковых французских фильмов последних лет
Какую сцену вы придумали первой?

Это была сцена, где Джудит идет в ночной клуб, и к ней там клеится очень навязчивый парень: именно тогда она первый раз врет о том, кем является. Правда, в фильм эта сцена в итоге не вошла, но из нее произрастает идея, лежащая в его основе. Мне хотелось, чтобы сюжет начинался в тот период жизни героини, когда ей было бы трудно вести двойную игру. Работа над фильмом была очень долгим, затяжным процессом. У меня получался сценарий с очень четкой структурой, из которого невозможно убрать какие-то детали без ущерба для общей идеи. Когда встал вопрос о том, чтобы исключить какие-то сцены ради экономии средств – такое часто бывает в независимых фильмах с низким бюджетом, – я столкнулся со сложностями, потому что значение имела каждая деталь. В последние два года ко мне присоединилась Хелена Клотц, с ней мы много раз пересмотрели все, что я уже написал, а также советовались с продюсером – Жюстеном Тораном. У меня были сомнения насчет того, что в сценарии ясно, а что нет. Элена внимательно все читала и предостерегала: «Смотри, здесь ты повторяешься» или «Это мы уже поняли». Это был новый и очень волнительный для меня опыт.

Антуан Барро: «В отношении женщин этот сюжет совершенно не изучен»

Как вы пришли к выбору Виржини Эфира на такую многоплановую роль?

Эта героиня настолько сложна – временами даже почти до извращения, — что нам нужно было создать образ, за которым можно было бы с удовольствием следить в течение достаточно долгого времени и пройти с героиней весь путь, не переставая ее любить. Виржини умеет держать интригу. Она очень красива, но ее красота не отстраненная и не угрожающая: она положительная и притягательная. Очень скоро я уже не мог думать ни о ком другом для этой роли, кроме нее. Мы с ней встретились, пообщались, и я увидел, что она прекрасно понимает фильм – грамотно, в нужном контексте и именно в том ключе, который меня интересовал. Добавить было нечего. Перед началом съёмок я использовал прием, который опробовал на «Выгребных ямах»: репетировал жесты, а не диалог. Часто на съемках не хватает времени на поиск правильного языка тела, а импровизации в последнюю минуту не всегда оказываются удачными. Как часто герои во французском кино закуривают сигарету, просто чтобы было, чем заняться? Лучше подготовиться заранее: например, в такой-то и такой-то сцене вы приезжаете, распаковываете чемодан, а какой язык тела вы с мужем выработали за последние 20 лет, как вы ведете себя, находясь в одной комнате?

Смотреть онлайн Мультфильм «Махни крылом!» по сценарию Барро
Как вы выбирали ее партнеров?

Наш кастинг-директор Стефан Батю предложил испанского актера Куима Гутьерреса. На пробах я попросил его сыграть сцену из фильма «Крамер против Крамера». Когда он вышел, мы все переглянулись – мы были под впечатлением. Я уже знал, что он подходит на эту роль, но мне нужно было время, чтобы все утвердить. Когда я позвонил ему спустя два с половиной года со словами «Роль твоя!», он чуть со стула не упал. Мы провели еще несколько совместных проб с Виржини, и она тоже очень впечатлилась. Что до роли Мелвила: я работал с Бруно Соломоном на одном анимационном фильме, для которого я написал и поставил французские диалоги, потому что режиссер был англоговорящим. До этого я не знал Бруно, но именно тогда я открыл для себя его искренность, чувство ритма, энтузиазм и счастье находиться на площадке и генерировать новые идеи. Я взял его имя на заметку, да и он давно хотел расширить свой диапазон. Он ни капельки меня не разочаровал: есть в нем какая-то прекрасная надломленность, которой он умело воспользовался.

Антуан Барро: «В отношении женщин этот сюжет совершенно не изучен»

Фильм «Двойной обман Мадлен Коллинз» возвращает нас к изысканной форме классических триллеров с богатым визуальным рядом. Как вам с оператором удалось этого добиться?

Я уже работал с Гордоном Спунером раньше. Он любознателен, полон энтузиазма и всегда готов прийти на помощь – очень сильный союзник. Мы с ним создали довольно подробную карту визуального настроения фильма. Например, взяли как референс «Крамер против Крамера». Люди думают, что это натуралистичный фильм, но, когда я вижу операторскую работу Нестора Альмендроса, когда я вижу Мэрил Стрип, я думаю о киномифологии, но никак не о реализме. Ее героиня делает две невероятные вещи, особенно для того времени: она мать, которая бросает ребенка, а потом весь фильм пытается его вернуть, но, получив опекунство, снова возвращает его отцу. «Крамер против Крамера» – один из немногих фильмов с невероятно сильными женскими персонажами, как «Ванда» Барбары Лоден или «Премьера». Я черпал вдохновение в осенней атмосфере «Крамера против Крамера», гамме костюмов и оттенков кожи. Когда в конце фильма Мэрил Стрип возвращается, чтобы сказать, что оставляет ребенка с бывшим мужем, она стоит перед холодной мраморной стеной. Это очень простой кадр, но какой красивый. Эмоции в этом моменте сложные, шокирующие и универсальные. Я думал об этой сцене, выбирая фон для стены в Швейцарии, где Джудит встречает двух коллег. Правда, у нас не мрамор, а бетонное напыление.

Смотреть онлайн «Крамер против Крамер» с Мэрил Стрип
О чём на самом деле сцена в опере?

Для Джудит это проблема попадания в неловкую ситуацию. Она постоянно что-то выдумывает. Только что она соврала по телефону, попалась на истории с домом, она думала, что вернется в Швейцарию, но это оказалось невозможно. Ее мать ведет себя ужасно. Для нее это всё – обычная повседневная жизнь, но это так утомительно. Из-за способности к самообману Джудит, в конце концов, начинает верить, что с ней действительно что-то не так. Здесь проводятся параллели с тем, что происходит в прологе.

Почему вы вынесли в название только имя главной героини?

Даже не знаю. Есть в этом названии что-то романтическое и вневременное: оно могло бы стать названием английского романа XIX века. Опять же, быть писателем, – значит лгать и придумывать истории. Возможно, я подсознательно хотел это подчеркнуть.

«Двойной обман Мадлен Коллинз» в кинотеатрах с 29 декабря.

«Двойной обман Мадлен Коллинз»

Евгений Червон

обсуждение >>

№ 4
Матвей Брикун   30.12.2022 - 18:53
Сюжет интересней, чем то кто там снимается и снял кино. Если не забуду обязательно посмотрю. Уверен, это будет приятно смотреть, так как история не заезженная, редкая я бы сказал. читать далее>>
№ 3
Lusia Happy   28.12.2022 - 12:02
я прям поразилась на самом деле идеей фильма. французы не часто выдают что-то, а если и выдают - то чаще всего шедевры хахаха. так что ждем! читать далее>>
№ 2
kriv_co   28.12.2022 - 11:15
Крайне интересное интервью! Вообще вопрос двух параллельных жизней, мне кажется, еще не супер хорошо изучен кинематографом - есть, про что снимать читать далее>>
№ 1
Princesa_ptichka   28.12.2022 - 10:35
кстати сюжет самого фильма звучит весьма интересно. а режиссер то вообще прекрасный между прочим. так что думаю, у него все очень даже успешно получилось) читать далее>>
Поиск по меткам
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
2 комментария

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен