Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Ольга Бодрова: «Самые великие чувства почти всегда познаются через страдания и через боль»

интервью >>

В прокат вышла драма «Велга» — притчевая история о жертвенной любви, вдохновленная одноименным бунинским рассказом и развернувшаяся на берегу холодного моря. Образ главной героини, хрупкой, светлой и тонко чувствующей Велги воплотила Ольга Бодрова. Хронологически роль в этом фильме стала первой в ее карьере, но он добрался до проката после картины Николая Хомерики «Море волнуется раз», которая принесла Бодровой награду за лучшую женскую роль на «Кинотавре-2021». Мы поговорили с актрисой о важности ощущения дома, желании оказаться в другой эпохе и ее новых проектах.

Ольга Бодрова: «Самые великие чувства почти всегда познаются через страдания и через боль»
фото: "Велга"

Что для вас самое главное в истории «Велги»?

Сила любви и отчаянное к ней стремление.

Велга оказывается сильнее и смелее мужчины, ради которого она по сути обрекает себя на гибель. В чем заключается ее главная сила и слабость?

Сила, конечно же, в искренности ее чувства, в готовности жертвовать собой во имя другого. А слабость, наверное, в невозможности встречи с реальностью. Для Велги не существует другого мира, кроме того, который она видит для себя, но реальность оказывается иной, и в ней Велга не может существовать.

Я думаю, в этой истории не стоит воспринимать буквально, что Велга гибнет ради мужчины, все-таки эта история — притча, и здесь гибель несет более образный характер. Это гибель — как освобождение, как прощение, как возможность отпустить. Гибель во имя.

Эта картина, основанная на одноименном притчевом рассказе Бунина, посвящена чистой и жертвенной любви. Почему любовь приносит каждому герою столько боли?

Потому что любовь — это вообще всегда непросто. Она приносит боль не только в нашем кино, и вообще не только в кино. Я думаю, что самые великие чувства почти всегда познаются через страдания и через боль. Это путь, который делает человека объемным и дает возможность впустить эти чувства в себя.

Ваша героиня в отличие от своих ровесников не хочет уезжать из родного морского городка. Смогли бы вы представить свою жизнь в отрыве от Москвы или даже России, и какой бы она была?

Конечно смогла бы, у меня достаточно хорошая фантазия благодаря моей профессии. А вот хотела бы... это уже другой вопрос.

Что для вас значит ощущение дома, и тяжело ли его потерять?

Да, тяжело. Для меня невероятно важно ощущение дома. Возможно, это вообще самое важное, что есть в жизни. Это почва под ногами, островок надежности, семья конечно же, любовь, уют, атмосфера, воздух, которым легко дышать. Дом — это там, где ты можешь быть собой, убежать от всех и прибежать к самым дорогим людям.

Ольга Бодрова: «Самые великие чувства почти всегда познаются через страдания и через боль»
фото: "Велга"

Почему ваша песня появилась в финальных титрах фильма?

Слова к этой песне написала режиссер фильма Настя Нечаева, а музыку — композитор Антон Силаев. Так что это вовсе не моя песня. Насте захотелось, чтобы я ее исполнила, и чтобы она прозвучала в финальных титрах.

«Море волнуется раз» и «Велга» хоть и рассказывают о современности, кажутся, скорее, картинами вневременными. И они как будто вам ближе. Так совпало или вам не очень интересны проекты о современности?

Мне интересна моя профессия, и мой интерес к каким-либо проектам определяется не эпохой, а скорее темой, жанром, людьми, которые этот проект создают. Да и нужно понимать, что это меня выбирают на кастингах как актрису, а не я выбираю, где бы мне сниматься. Так что да, наверное, так совпало.

Если бы вы могли оказаться в другой эпохе – подобно героям «Полночи в Париже» Вуди Аллена, то какую бы выбрали и почему?

Эпоху «оттепели», чтобы увидеть в людях великую надежду. Или 80-е в Венеции, чтобы погулять по ней с Бродским.

Ольга Бодрова: «Самые великие чувства почти всегда познаются через страдания и через боль»
фото: "Велга"

В чем отличие работы с маститым режиссером Николаем Хомерики и с дебютанткой Анастасией Нечаевой?

Я не делю режиссеров по количеству опыта, все-таки каждый художник и каждый человек индивидуален. А конкретно Николая и Анастасию сравнивать совершенно невозможно, потому что это абсолютно разные люди и разные режиссеры. У каждого из них свой язык, свой взгляд на мир, на кино и так далее. Для меня это так же странно, как сравнивать «Море волнуется раз» и «Велгу» только потому что в обеих картинах присутствует море. Все-таки, на мой взгляд, интереснее не сравнивать кого-то с кем-то или что-то с чем-то, а просто рассматривать все чуть внимательнее.

Вас буквально окружает литература. В основе сюжета «Велги» лежит рассказ Бунина, в Мастерской Петра Фоменко вы играли в «Докторе Живаго» по Пастернаку и в «Комедии о трагедии» по мотивам репетиций драмы Пушкина «Борис Годунов». Часто ли вы сами обращаетесь к классикам и каких авторов в целом любите?

Я и сейчас работаю в театре и играю спектакли. Вообще профессия артиста, особенно артиста театра, подразумевает плотное и частое столкновение с литературой. С классической и не только. Так как я училась в театральном институте (ГИТИС, режиссерский факультет) и работаю в театре, да, конечно же, к литературе обращаюсь часто.

Какая литературная героиня вам ближе всего по духу?

Анна Каренина.

Почему вы закрыли соцсети? Для артиста как публичного человека этот инструмент бывает важным для общения с аудиторией.

Соцсети — это пространство для моих друзей, там я могу делиться тем, чем не могу делиться с широкой аудиторией. А для общения у меня достаточно возможностей. Это сцена в театре, кинопремьеры и фестивали, на которых для меня очень важно общаться со зрителями вживую.

Ольга Бодрова: «Самые великие чувства почти всегда познаются через страдания и через боль»
фото: "Море волнуется раз"

В сериале «Конец света» вы играете мать главного героя в молодости. Каково было оказаться в эпохе 90-х, которую вы застали только в раннем детстве, но которая в отечественных фильмах и сериалах сейчас как будто превратилась в аттракцион?

Кино в принципе существует по своим законам, там и не должно быть всё, как в жизни. Для меня интересна эпоха 90-х, но опять же, это право каждого режиссера — как ее показать. Каждый видит что-то свое. А если кто-то видит только яркие краски, зачем доказывать, что было не так? Пусть для кого-то будет так, а кто-то другой увидит темные стороны. Я за свободу в творчестве и за то, чтобы любой творец имел возможность выражать что-то так, как видит и чувствует именно он.

Есть ли у вас какие-то «ритуалы» для подготовки к роли? Многие, например, составляют плейлист своего персонажа.

Зависит от роли, универсального рецепта нет. В театре и в кино процесс подготовки сильно отличается. В кино у тебя есть возможность один раз сыграть роль и оставить ее в вечности. После того, как фильм будет снят, уже нет возможности ничего изменить. Поэтому процесс подготовки к съемкам продолжительный, есть возможность что-то изучить, придумать, погрузиться в другую обстановку, если это нужно для роли. А в театре ты приходишь играть спектакль: это может быть второй спектакль, а может быть и двадцать второй. Но одинаковых спектаклей никогда не бывает. И тут лично для меня очень важно понять, какая я сегодня и про что я хочу сказать конкретно сегодня. От этого зависит то, какой будет моя героиня в сегодняшнем спектакле. Так что, наверное, главная настройка — это настройка на себя. Услышать себя, и тогда уже можно пытаться сделать так, чтобы и тебя услышали через твоего персонажа.

Можете ли вы рассказать о новых проектах — в кино и театре, где вы сейчас принимаете участие?

Недавно я закончила съемки в фильме Сергея Ильина «Страсти по Матвею». Это история о молодых людях, христианстве и попытке любить и жить вопреки правилам. Много рассказывать об этой картине пока не могу, она находится в производстве.

В театре «Мастерская Петра Фоменко» к юбилею Петра Фоменко мы с режиссером Евгением Цыгановым выпустили спектакль «Комедия о трагедии» по драме Пушкина «Борис Годунов» и репетициям Петра Наумовича Фоменко. Эта работа — такой подарок мастеру, попытка его учеников и последователей, тех, кто служит теперь в этом театре, услышать его, с ним познакомиться. Для меня огромная радость играть в этом спектакле, он для меня совершенно особенный, важный и невероятно современный.

Фильм «Велга» уже в прокате.

«Велга»

Маша Бороденко

обсуждение >>

№ 6
Евгенистансан   15.11.2022 - 05:31
Если самые великие чувства познаются через страдания и боль, то вызывать таковые самый дешевый способ запомниться. читать далее>>
№ 5
Элинкаа   31.10.2022 - 12:13
мне кажется, так тяжело жить с грузом известности отца на плечах.. Человека судят в начале не по его заслугам, а по заслугам семьи, а только потом по нему самому читать далее>>
№ 4
Princesa_ptichka   30.10.2022 - 18:20
вообще не вижу Бодровой великой актрисой. Ну прям совсем она тухлая какая-то. Хотя может быть в будущем она еще сможет развить талант читать далее>>
№ 3
Дашустик   30.10.2022 - 12:16
Согласна с актрисой по поводу страдной, но все-таки мне пока кажется, что она не тот человек, который должен давать советы(( читать далее>>
№ 2
Lusia Happy   30.10.2022 - 10:07
ну не очень верю в великие актерские силы Бодровой - кажется, что она распиарена только благодаря ее отцу... но можно это просто предрассудки читать далее>>
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
1 комментарий
Иван Китаев: «Каждый человек сталкивался с душевной болью, которая намного сильнее физической»
Иван Китаев: «Каждый человек сталкивался с душевной болью, которая намного сильнее физической»
Режиссер «Бывших», «Открытого брака» и «Опасной близости» — о методах работы с актерами, паутине лжи, в которой застревают герои нового сериала, и свободе делать то, что нравится
6 комментариев

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
комедия
Россия, 2024
Россия, 2024
мелодрама
Россия, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram