Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Кирилл Соколов: «Если поеду в Голливуд, то позову сниматься Мэг Райан»

интервью >>

В конце апреля российская черная комедия «Папа, сдохни» Кирилла Соколова вышла на цифровых площадках в США и Великобритании. Зарубежная критика оказалась в восторге от картины, которая год назад с треском провалилась в российском прокате и осталась практически незамеченной. Режиссер рассказал Кино-Театр.Ру, как его кровавое кино приняли здесь и за рубежом, планах на ремейк и новой работе – фильме-погоне «Оторви и выбрось», где Анне Михалковой досталась «крутейшая роль бабушки».

Бонус: В конце интервью Соколов советует 5 длинных фильмов, которые стоит пересмотреть на карантине.


Кирилл Соколов: «Если поеду в Голливуд, то позову сниматься Мэг Райан»
фото: Кирилл Соколов // Кадр из фильма "Папа, сдохни", Inside Promotion

«Папа, сдохни» вовремя обрел вторую жизнь. Это же идеальное кино про карантин.

Что будет, если члены одной семьи, которые не в ладах друг с другом, на долгое время застрянут вместе в одной квартире? Карантин нам, конечно, даже помог. Не факт, что авторы из New York Times, Los Angeles Times и Guardian посмотрели бы русский фильм «Папа, сдохни», если бы был обычный прокат.

Правда, пришлось отменить кинотеатральный прокат в США.

Я мечтал, чтобы фильм показали на Западе в кинотеатрах. Должен был быть прокат в десяти городах Великобритании и двадцати городах США.

А ты сам читаешь кинокритику?

Если кино хорошее, и я хочу в нем лучше разобраться, то да. Но вообще я обожаю автобиографии режиссеров. Мало литературы о том, как снимать кино. Режиссеры обычно очень много внимания уделяют процессу съемок и объяснению каких-то решений. Мне понравились автобиографии Орсона Уэллса, Дэвида Линча, Билли Уайлдера.

За рубежом лучше понимают небольшое жанровое кино, чем в России.

В США, Бразилии и Европе у жанровых фестивалей есть огромное сообщество. Люди действительно любят жанровое кино. Там смогли взрастить аудиторию, которая достаточно серьезно к нему относятся. Забавно, что наш фильм в основном участвовал в хоррор-фестивалях. Видимо, из-за количества крови. В России пока нет такого сообщества – Comic Con начали проводить относительно недавно. Прокатчики не знают, как такое кино продавать.

Кирилл Соколов: «Если поеду в Голливуд, то позову сниматься Мэг Райан»
фото: Кадр из фильма "Папа, сдохни"

То есть зрители есть, но нет грамотного проката?

По сути, да. Мы не поняли, как его продавать правильно. У людей интерес сейчас есть. Больше полумиллиона человек посмотрели на YouTube украденную версию фильма, которая почему-то спокойно там лежит.

А что надо было сделать по-другому?

Надо было точно менять название. Говорят, что трейлер не передает содержание фильма. На мой взгляд, все он передает. Шутки есть? Есть. Кровь есть? Есть. Сейчас я столкнулся с похожей проблемой на новом фильме. Снова однозначно жанр определить сложно, это тоже будет комедия с элементами драмы и экшена. Посмотрим, сможем ли мы ее грамотно распиарить и продать.

Тебя удивляла какая-то реакция на фильм у иностранцев?

Юмор очень сложно переводить, потому что он завязан на культуре и ментальности. Но как раз в «Папа, сдохни» много не текстового, а контекстного юмора. Когда сама ситуация становится смешной, потому что события разворачиваются определенным образом. Смешно из-за контраста или физического юмора. В Бразилии, Италии и Техасе люди реагировали в одних и тех же местах. Это очень сильно, конечно, радует, потому что понимаешь, что попал очень точно. Сцена, где Кузнецов лезет языком в слив ванной, работает одинаково на людей во всех странах.

Кирилл Соколов: «Если поеду в Голливуд, то позову сниматься Мэг Райан»
фото: Кадр из фильма "Папа, сдохни"

Тем не менее в «Папа, сдохни» есть и чисто российский контекст – про ментов и панельки.

Конечно. Правда, я не хочу никому ни в коем случае рассказывать, про что мы сняли кино. Оно должно жить своей жизнью, и любые уровни восприятия верны.

У нас «Папа, сдохни» собрал всего лишь 2,6 млн рублей. Фильм способен окупиться за счет этого успеха за рубежом?

В долгосрочной перспективе — да. Вопрос в том, за сколько лет это произойдет. Его продали где-то в 20 стран, продюсеры из трех стран заинтересованы в съемках ремейка.

Тебе было бы интересно снять англоязычный ремейк?

Я был бы готов поучаствовать в качестве креативного продюсера. Создание кино — это два года минимум, и тратить их на ту же историю мне не очень интересно. Даже если речь идет о Голливуде. К тому же, мне все-таки важен социальный подтекст, который в Голливуде уберут. Без него получится какой-нибудь «Кровавый четверг». В 90-х кино могло быть более инфантильным, сейчас хочется смыслов. Круто было бы посмотреть на корейскую версию «Папа, сдохни». С другой стороны я и так внутренне снимал «корейское кино».

Кирилл Соколов: «Если поеду в Голливуд, то позову сниматься Мэг Райан»
фото: Кадр из фильма "Папа, сдохни"

В США сейчас как раз жанровые проекты активно наполняют социальными подтекстами – взять хотя бы хорроры Blumhouse.

Я бы хотел снять фильм ужасов, хоть и не люблю современные хорроры – часто они абсолютно пустые. За формой и пугалками ничего нет. Да, есть исключения, но вроде «Маяка» или «Реинкарнации», но это уже абсолютно артовые фильмы, которые сложно продавать.

Ты говорил, что тебе уже предлагают работу в Голливуде.

Пока ничего конкретного, но я действительно перезнакомился с кучей продюсеров. Обсуждаем возможные проекты.

С российскими продюсерами договориться легче?

В России гораздо быстрее придуманные проекты запускаются и снимаются. В Америке ждать пять лет — это нормально. Наверное, экономика более стабильная, и они могут себе это позволить. У каждого режиссера есть 5-7 проектов в разной степени готовности. Запускают тот, на который первым находят деньги. Пока ударят по рукам, найдут финансирование, согласуют расписания звезд, пять лет и проходит.

А «Папа, сдохни» быстро запустился? Ты планировал, что это будет твой первый фильм?

Нет, у меня было много других попыток. Я закончил с физикой в 2012 году, а все свои короткометражки снял, работая в лаборатории в Питере. Параллельно я писал полнометражные сценарии. Они были достаточно посредственные, но научиться писать можно только на практике. Когда я закончил ВКСР, у меня был уже написан четвертый полный метр – комедийный фильм ужасов, который наконец-то мне было не стыдно показывать. Год я думал, что это будет мой дебют. Когда проект не случился, я написал «Папа, сдохни». Может быть, это и к лучшему. По крайней мере, за сценарий мне не стыдно.

Кирилл Соколов: «Если поеду в Голливуд, то позову сниматься Мэг Райан»
фото: Кадр из фильма "Огонь"

А чем ты зарабатывал на жизнь?

Смонтировал полный метр как режиссер монтажа, снимал клипы и рекламу. Это классический путь в России. Я помню ощущение тотальной изоляции, будто вся индустрия находится внутри мыльного пузыря, а ты стоишь снаружи, не понимая, как в нее попасть. Долгое время мне было неловко посылать свои сценарии продюсерам. И это большая ошибка на самом деле – их нужно отправлять и потом долбить продюсеров в соцсетях. Самое смешное, что с Софико Кикнавелидзе (продюсер «Папа, сдохни») я познакомился случайно, и она была первой, кто прочитал сценарий. Больше я его никому не предлагал. Мне очень повезло, что она раскусила юмор. Дебютантам вообще непросто, донести свое видение можно только короткометражками.

А в сценарии возможно доходчиво описать экшн?

В «Папа, сдохни» экшен был прописан по кадрам. А на первую встречу с продюсером я принес раскадровку: фильм уже был полностью нарисован, хотя мы, конечно же, много дорабатывали с оператором Димой Улюкаевым. Точно также я готовился и ко второму фильму. Раскадровка позволяет объяснять свои идеи продюсерам. Плюс, помогает мыслить монтажно.

Что ты можешь рассказать об «Оторви и выбрось»?

Надеюсь, получится крутая киношка. Это фильм-погоня о внучке, маме и бабушке, которые воют между собой и не слышат друг друга. Будет целый букет из продажных милиционеров, украденных машин, перестрелок, драк, рек, лесов, трасс, попуток и всего на свете. Анна Михалкова играет бабушку, и это будет крутейшая роль. Ее никто в таком амплуа не видел. Виктория Короткова из моей короткометражки «Огонь» играет маму. Внучку мы искали год – нужна была девочка с ядреным характером.

Будет похоже на «Папа, сдохи»?

Будет гораздо менее кровавое кино, но висельный юмор и черная ирония останутся обязательно.

Кирилл Соколов: «Если поеду в Голливуд, то позову сниматься Мэг Райан»
фото: Кирилл Соколов // фото со съемок фильма "Папа, сдохни", Inside Promotion

Кирилл Соколов советует 5 длинных фильмов, которые стоит пересмотреть на карантине:


«Хороший, плохой, злой» (1966)
Реж. Серджо Леоне


В итальянской версии вестерна, которая идет больше трех часов, у него совсем другая интонация. Ярче виден антимилитаристский подтекст.


«Фанни и Александр» (1982)
Реж. Ингмар Бергман


Телеверсия длится почти пять часов. Это один из моих любимых фильмов. Настолько вязкое, детализированное и суперобъемное кино, что ты его чувствуешь физически.


Трилогия «Хоббит» (2012–2014)
Реж. Питер Джексон


Если тебе грустно или тревожно, разгружай себе день, бери ведро семечек, включай «Хоббита». Если «Властелин колец» – это эталон, по которому можно учиться снимать кино, то «Хоббит» подкупает своей нелепостью и сказочной интонацией.


«Служанка» (2016)
Реж. Пак Чхан-Ук


Было бы странно, если бы я не посоветовал корейский фильм. Я люблю всего Пак Чхан Ука, но сейчас выделю именно это кино.


«Французский поцелуй» (1995)
Реж. Лоуренс Кэздан


Потрясающе трогательный фильм с Мэг Райан. Если хочется светлого и наивного кино без намека на черноту, то это идеальный выбор. Я смотрел все фильмы с Мэг Райан! Если поеду снимать в Голливуд, то я обязательно позову ее сниматься.


«Папа, сдохни». Трейлер №2

Михаил Моркин

обсуждение >>

№ 8
Алексей Андреевич   6.05.2020 - 17:38
да кому ты там нужен, серость убогая. читать далее>>
№ 7
Светлана Снегина   6.05.2020 - 15:17
на фото какой то умалишенный. судя по прическе, понятно кто его кумир: бесноватый богомолов читать далее>>
№ 6
Олег Макаренко   6.05.2020 - 10:19
... А 3я часть: - Не дождётесь !!! читать далее>>
№ 5
Олег Макаренко   6.05.2020 - 10:18
3начит действительно тупая комедия раз нам не зашла а янки в восторге. Возможно с прицнлом на запад она и делалась изначально как и всё наше современное кино. читать далее>>
№ 4
Валерий Федосеев   6.05.2020 - 09:18
Продолжение этого шедевра должно называться: - Соколов, сдохни!!! читать далее>>
Поиск по меткам
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
2 комментария
Иван Китаев: «Каждый человек сталкивался с душевной болью, которая намного сильнее физической»
Иван Китаев: «Каждый человек сталкивался с душевной болью, которая намного сильнее физической»
Режиссер «Бывших», «Открытого брака» и «Опасной близости» — о методах работы с актерами, паутине лжи, в которой застревают герои нового сериала, и свободе делать то, что нравится
6 комментариев

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
комедия
Россия, 2024
Россия, 2024
мелодрама
Россия, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram