Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Саймон Кинберг: «Дженнифер Лоуренс сказала, что уйдет, если фильм буду снимать не я»

интервью >>

В российский прокат выходит супергеройский тентпол «Люди Икс: Темный Феникс» – заключительная глава про супермутантов, ведомых профессором Ксавье. Мы поговорили с Саймоном Кинбергом – режиссером, продюсером и сценаристом картины, который почти десять лет занимался формированием и эволюцией этой вселенной. Узнали, какие комиксы он любит, почему решил снять прощальную картину и как будут выглядеть кинокомиксы в будущем.

Саймон Кинберг: «Дженнифер Лоуренс сказала, что уйдет, если фильм буду снимать не я»
фото: geektyrant.com

Хочется начать с большого вопроса. «Темный Феникс» своего рода финал франшизы «Люди Икс». А в этом году мы уже увидели или увидим финалы «Мстителей», «Игры престолов», «Теории большого взрыва»…

…«Звездных войн».

Да, «Звездные войны». Выглядит так, будто в этом году заканчивается много больших историй…

Меня уже спрашивали об этом — и я не знаю ответа. Знаете, когда вы делаете фильм (не буду говорить за телевидение), на подготовку уходит два-три года. Поэтому вряд ли этот год – год, когда что-то неожиданно переменилось в воздухе. Скорее всего, что-то случилось три года назад, что заставило людей задуматься о том, что они хотят эволюции, нового цикла — «Звездных войн», «Людей Икс», «Мстителей». Понятно, что они продолжатся, но начнется какой-то новый виток. Не знаю, что такое случилось. Но я думал об этом сегодня. Три года назад случился Brexit, избрали Дональда Трампа – возможно, это подталкивает нас к каким-то размышлениям.

А вы думали уже о следующем шаге? О том, что будет с супергероикой?

Я очень заинтригован будущим супергероики. Так много жанров, в которых она может воплотиться, которые может исследовать. Космическая опера, как в «Cтражах Галактики». Драма, как «Темный Феникс» или «Логан». Комедия, как «Дэдпул» или «Человек-муравей и Оса». Или фэнтэзи, как «Доктор Стрэндж». Есть огромное количество стилей, в которых можно снимать. И мне кажется любопытным, что в будущем супергеройское кино сможет говорить с разными интонациями и в разных жанрах, а актерский состав будет разнообразным. Например, черный актерский ансамбль, как в «Черной пантере». Или женщины, как в «Капитан Марвел», «Темном Фениксе» или «Чудо-женщине». Мне кажется, что это не столько ограничения, сколько новые возможности.
И мне кажется, что некоторые супергеройские фильмы (или большинство) – они о чем-то. В смысле, «Люди Икс» были первой франшизой, где супергерои были метафорой чего-то иного. Преследований, давления, предубеждения. Сейчас этого больше, потому что социальный активизм распространяется по всему миру. Можно найти больше политических супергеройских фильмов.

У фильмов про Людей Икс примерно 20-летняя история. И вы работали над ней, начиная с третьего фильма (Кинберг писал сценарий для фильма «Люди Икс: Последняя битва»).

Да, я начал с третьей картины.

И что вы чувствуете по поводу того, что в каком-то смысле заканчивается большая глава в вашей жизни?

Я не знаю, что будущее приготовило мне и «Людям Икс». Этот фильм я задумал как окончание цикла еще до всей истории со студией Disney (Они купили компанию Fox, которой принадлежали права на «Людей Икс», теперь эти персонажи станут частью диснеевской киновселенной Марвел — прим. ред.). Я очень многому научился за те 15-16 лет, что работал над этими фильмами. Как автор и просто как личность. Я работал с величайшими актерами. Я учился быть соавтором, автором, продюсером, автором-продюсером, автором-продюсером-режиссером. Я чувствую, что мое путешествие с «Людьми Икс» в этом цикле складывалось правильно. И оно заканчивается тем, что я дебютирую как режиссер. Знаете, у меня осталось много потрясающих воспоминаний, благодаря которым съемочная группа стала для меня семьей.

Саймон Кинберг: «Дженнифер Лоуренс сказала, что уйдет, если фильм буду снимать не я»
фото: GQ

А как вы решились на столь смелый шаг – не просто стать режиссером, но еще и в столь важный для вселенной момент?

Вообще я хотел быть режиссером. И как автор-продюсер ты делаешь много работы, похожей на режиссерскую. Плотно контактируешь с актерами, не просто пишешь сценарий, но и участвуешь в монтаже. После того, как мы закончили «Люди Икс: Апокалипсис», и стало понятно, что Брайан Сингер не будет делать следующий фильм, сами актеры – в первую очередь, Джеймс Макэвой, Николас Холт и особенно Дженнифер Лоуренс – пришли ко мне и сказали, что очень хотели, чтобы я снимал. Джен особенно поддерживала меня в этом. Вообще она сказала, что не вернется, если буду снимать не я. Со всем этим доверием я стал думать, какую же историю рассказать. И так появился «Темный Феникс». Как вы знаете, мой первый опыт работы с Людьми Икс – это «Последняя битва», своего рода версия сюжета про Темного Феникса, но на самом деле не совсем «Темный Феникс» (Так называется и одноименный комикс, вышедший в 1976 году, – прим. ред.). Я был расстроен, как эта история развивалась в итоге там, поэтому решил вернуться к ней и сделать все правильно. И когда я стал писать эту историю, я в нее по-настоящему влюбился. И у меня возникло ощущение, что я знаю, как это можно сделать, поэтому я решился снимать.

А что для вас оказалось самым сложным в режиссерской работе? Не возникало ситуаций, когда на бумаге задуманное казалось легче, чем в действии?

Скорее были вещи, которые придумывались во время съемок, чем ситуации: «О нет, это невозможно сделать». Через это я уже проходил с другими режиссерами, когда был сценаристом. Так что это было интересно. Что касается большей части написанного… Знаете, компьютерные эффекты сегодня потрясающие, так что можно не волноваться, что что-то не получится. Было очень весело – снимать. И это был какой-то органичный для меня процесс. Знаете, оба полушария моего мозга работают не как две раздельные половины. Люди иногда меня спрашивают, когда ты работаешь автором-продюсером, как ты определяешь, когда ты сценарист, а когда продюсер. Теперь к ним добавился режиссер. Но это все едино для меня. Это про историю, про характеры, про эмоции. И есть вопросы, кого можно позвать сниматься, где взять денег, можно это нарисовать на компьютере или нет. Я не слишком об этом волнуюсь. Если это не получается, я могу что-то изменить. В этом смысле я вполне адаптивен. Но это правда был потрясающий опыт – впервые выступить в качестве режиссера.

Вы сказали, что для вас «Темный Феникс», в первую очередь, драма, но там есть элементы и апокалиптической фантастики, и космического вторжения, и триллера. Но все же драма – сердце фильма?

Да, в центре фильма эмоциональная драма Джин Грэй. Но вы правы, там есть межгалактические элементы, много экшена, и это важно для меня тоже. Я делаю большие фильмы, потому что люблю большие фильмы. Первая причина, почему я занимаюсь кино, – моя любовь к «Звездным войнам». Поэтому меня захватывала идея сделать что-то такое, чего мы не делали раньше. Вторжение пришельцев, нечто из космоса – вещи, которые были в комиксах, но пока не попадали в фильмы. И мне очень нравилась идея делать как можно больше вещей с «Людьми Икс» как командой. Опять же, в комиксах это происходит постоянно. Так что, безусловно, драма – важная часть фильма, но жанровый опыт фильма – научно-фантастический триллер.

А как вы работали с первоисточником? «Темный Феникс» – крайне важный комикс для франшизы «Люди Икс». Как вообще комиксы на вас повлияли? Какие авторы для вас важны? Джек Кирби, может быть, Алан Мур…

О, я обожаю многих. Алан Мур – один из них. Мне нравится Крис Клермонт, который написал «Темного Феникса», один из моих любимых авторов «Людей Икс». И вообще это один из моих любимых комиксов. Знаете, я рос на комиксах и любил комиксы, но не думал, что буду смотреть кинокомиксы. Единственный супергеройский фильм, который был в моем детстве, – это «Супермен» (1978). Он был потрясающий, но выглядел так, будто он будет единственным супергеройским фильмом на все времена. Но когда я подрос, вышел «Бэтмен» Тима Бертона. Но раньше все было иначе – супергеройских фильмов было гораздо меньше.
Я стараюсь сохранять суть комикса, но иногда меняю детали, чтобы сделать фильм лучше. Иногда это срабатывает, иногда нет. Так, в комиксе «Дни минувшего будущего» в прошлое направлялась Китти Прайд, но я решил заменить ее на Росомаху, потому что мне показалось, что это более подходящий персонаж. Такая вот радикальная замена. А в «Темном Фениксе» я убрал всю сюжетную линию, связанную с Клубом адского пламени (Суперзлодейская организация – прим. ред.), решив сфокусироваться на переживаниях Джин Грэй. В общем, я пытаюсь передать эмоциональную правду комикса, чувства, которые они порождают, некое ядро истории. И строю сюжет, основываясь на этом.

«Люди Икс: Тёмный феникс». Трейлер №2

обсуждение >>

№ 4
Алексей Алемаев   14.06.2019 - 12:23
говорят, что полное г... хуже еще не было читать далее>>
№ 3
Светлана Снегина   12.06.2019 - 21:20
не моя тема читать далее>>
№ 2
Поля Круглова (Иванова)   12.06.2019 - 20:41
Ребром вопрос поставила, я так понимаю) читать далее>>
№ 1
Вера Владимировна   12.06.2019 - 17:10
Я люблю всех их фильмы, кому то может и не нравится, а я люблю такое. читать далее>>
Поиск по меткам
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
2 комментария

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram