На Первом канале продолжается показ исторической драмы «Мата Хари» о самой известной шпионке в мире. Одну из главных ролей в ней сыграл известный французский и американский актер, икона эпохи видеосалонов Кристофер Ламберт, известный у нас, в частности, по франшизе «Горец», а также по фильмам «Беофульф», «Да здравствует Цезарь!» и многим другим. Мы воспользовались возможностью узнать у него, что он думает о работе в российско-португальском сериале, шпионах и о будущем мировой киноиндустрии.
Ваш герой не верит Мате Хари, мы это понимаем, и мы чувствуем, что между вашими персонажами что-то не так. А какие у вас были отношения с Ваиной Джоканте в реальности? Как вам работалось вместе с ней?
У нас не было таких же отношений на площадке, как в фильме, и не имело значения, что мой персонаж постоянно думал о том, можно ли доверять этой женщине, отношения на площадке и в жизни никак не смешиваются. Мне нравилась атмосфера и то, как мы вместе работали, и мы хорошо проводили время между съемками.
Следующий вопрос о Мате Хари и о женщинах в целом. Женщины – хорошие шпионы? Любая женщина может стать шпионом и иметь дело с тайнами?
Хороший шпион – если это мужчина – это кто-то, не привлекающий внимание, не выделяющийся в толпе, как раз так шпионы работали во время Второй мировой войны. В Мате Харе примечательно то, что она умела неожиданно исчезать, и она могла быть яркой, умела заинтриговать, она была очень красивой, все были от нее без ума. Поэтому мне был интересен этот проект, на меня сильно влияла таинственная атмосфера вокруг Маты Хари. Она была яркой и красивой женщиной и она знала себе цену, мне хотелось понять, как такая женщина смогла стать идеальной шпионкой, самой знаменитой шпионкой в мире, настоящей легендой. В очень многих фильмах и сериалах в центре внимания было только ее умение соблазнять, здесь же учитывались и другие психологические факторы, под влиянием которых Мата Хари стала знаменитой. Поэтому этот проект представляется мне более интересным, чем предыдущие.
Вы не только известный актер, но и успешный бизнесмен. В чем, по-вашему, причины успеха этого проекта?
В этой индустрии, как и в любой другой, считается, что определенная манера поведения гарантирует успех, независимо от того, что вы делаете. На самом деле любой новый проект – это всегда вызов. Я считаю, что данный проект заслужил хорошие продажи, у этого фильма должно быть много зрителей, потому что это высококачественный материал. Следует ли покупать этот продукт? Да. Стоит ли его смотреть? Да.
Фильм показывали в Каннах, после этого его посмотрело много зрителей, и я хочу сказать, что сериалы – сегодня это не просто индустрия, это еще и искусство. Какую роль сериалы играют в жизни людей? У всех есть любимые сериалы.
Не всегда в фильмах участвуют звезды, и иногда нужно время, чтобы включиться в сюжет, следить за персонажами и полюбить их – время для этого очень важно. Еще люди часто ассоциируют себя с какими-то персонажами. Мне кажется, как раз поэтому сериал и стал успешным, люди приходят домой и видят на экранах любимых персонажей. И с Матой Хари тоже нужно время, потому что в фильме много информации, там чувствуется большое напряжение, сюжет развивается очень быстро, нельзя отвлечься на какое-то время и потом снова вернуться, этот фильм переполняют эмоции.
Почему у вас фильм разбит на сорокаминутные отрезки?
Мне кажется, нельзя рассказать о жизни Маты Хари в одном полуторачасовом фильме. Ее жизнь разбита на периоды, и можно сделать отдельный полуторачасовой фильм по каждой серии сериала. Но чтобы рассказать обо всей жизни, приходится делать несколько серий. И еще я хочу сказать, что за последние пятнадцать лет телеиндустрия сильно изменилась из-за интернета, айфонов, Netflix, Apple TV и так далее. В 50-е, 60-е, 70-е годы поход в кинотеатр был тем же, чем сейчас стал поход на спектакль. Это было настоящее событие, вокруг которого строился уик-энд, это было что-то необычное, а сегодня в этом нет ничего особенного.
И сейчас можно смотреть фильмы где угодно и когда угодно, не только в кинотеатре, но и в поезде или самолете или автобусе.
Если вы летели на самолете в середине восьмидесятых, можно было посмотреть несколько фильмов на экране, и это было здорово, а сегодня можно выбирать из нескольких сотен фильмов, программ, игр. Я не хочу сказать, что пострадает индустрия, скорее, пострадают кинотеатры. Потому что сегодня все это доступно дома – большой экран, удобные кресла, попкорн, Кока-Кола – а раньше это все было только в кинотеатре. Многие американские студии сегодня думают о том, чтобы показывать кинофильмы на домашних экранах в день выхода, цена, правда, должна быть выше, чем в кинотеатре. Билет в кино в больших городах стоит 12-15 долларов, а здесь он будет стоить около 50 долларов, и это намного дороже, но его можно купить вместе с друзьями, так что выйдет даже дешевле. Когда вы идете в кино, вам нужно припарковаться, купить попкорн, для семьи из четырех человек это может быть значительная сумма. Сериалы будут все более и более качественными, потому что дешевый продукт нельзя будет производить, вам будут нужны хорошие актеры… Это должен быть отличный продукт для небольшого экрана. Придется включать воображение, чтобы рассказывать интересные истории.
Большое спасибо, давайте остановимся на этом.
обсуждение >>