В прокат выходит готическая сказка Сергея Гинзбурга «Вурдалаки», экранизация раннего рассказа Алексея Толстого «Семья вурдалака». С Михаилом Пореченковым, сыгравшим в картине роль монаха Лавра, оберегающего от нечисти святую Русь, а заодно и парочку влюбленных соотечественников, мы встретились за несколько дней до премьеры и поговорили о сложных съемках в Крыму, работе с друзьями, выборе ролей и разных дорогах к Богу.
У вас в «Вурдалаках» одна из главных ролей. Расскажите, чем было вызвано желание принять участие в этом проекте?
Не было никаких причин отказываться. Проект этот готовила компания «ВВП Альянс», к которой я имею непосредственное отношение. Режиссер Серега «
Убить Сталина»?[/b]
Гинзбург — мой товарищ, с которым я уже работал. К тому же Крым, лето — как-то все сложилось! (Смеется.)
Кажется, у Гинзбурга вы ранее снимались только в сериале
Да, но мы и до этого много общались, встречались, делали фестиваль... В общем, мы дружим. Выпивали вместе!
[b]Снимали в Крыму, но подразумеваются же Карпаты?
Ну да, но где Карпаты-то взять? Туда сейчас не съездишь. А Крым — место с уникальной природой, поэтому там и снимали.
Что уже присутствовало на месте, а что пришлось достраивать и дорисовывать специально для фильма?
Деревню достраивали, а Чуфут-Кале как существовал, так и существует. Это замечательный древний город, в нем остались выбоины, когда-то прокопанные колесами телег. Интерьеры монастыря снимали в пещерах, где когда-то жили люди.
Вы в фильме играете монаха — в жизни, насколько я знаю, вы тоже человек верующий?
Пытаюсь им быть. Я все время говорю: мы все путники в небесный Иерусалим, дайте пройти дорогу, чтобы в конце можно было сказать, что я — истинно верующий человек. У нас много есть соблазнов, вещей, сбивающих с пути истинного, и мы на них поддаемся. А потом приходим, каемся и опять грешим. Что делать...
«Вурдалаки» - не хоррор, конечно, но вполне себе фэнтезийная лента, легкий жанр. Вам не кажется, что о вере всерьез говорить в развлекательной картине довольно странно?
А мы не знаем, через что дорога к Богу лежит. Бывает — через слезы, боль и кровь, а иногда — через веселье или какое-то внутреннее открытие. Поэтому если кто-то в фильме увидит только развлекалово — ну, что же поделаешь. Но мы пытались все сделать по-честному. Мы же все равно все существуем в пространстве Чехова. Пьем чай, а тем временем бьются сердца, разбиваются судьбы. У нас принцип работы не такой, как на Западе, у них как-то получается делать развлекательное кино, не особо задумываясь, а мы без сложных внутренних переживаний не можем.
Вы Роману Мадянову не завидовали? Ему в «Вурдалаках» досталась роль чуть ли не интересней вашей, его герой в кадре перерождается, а ваш — уже заранее сформировавшийся.
Можно считать, мы с Мадяновым — это один персонаж. Просто в разном состоянии: один пришел уже к самопожертвованию, а другой еще в пути. Благодаря этому мы понимаем прошлое Лавра (роль Пореченкова - прим.ред.), каким он когда-то был.
Кстати, вы с Мадяновым далеко не первый раз в одном проекте заняты.
Да, мы с Романом Сергеевичем уже много работали. Отношения у нас прекрасные!
Говорят, он на съемках «Вурдалаков» руку сломал.
Да, случилось такое. Пришлось спешно спешиваться из телеги, когда лошадь понесла, и он спешился неудачно. Мы же в горах были, там обрывы. Но каскадеры и ребята, которые с лошадьми работали, все люди профессиональные и вменяемые, сумели предотвратить наихудший вариант. Роман Сергеевич, к сожалению, пострадал, но продолжал активно работать. Или вот было дело — мы снимали «
Поддубного», он даже в обморок падал от жары, от духоты, от напряженных съемок. Но тоже продолжал работать — героический человек!
Я так понимаю, съемки «Вурдалаков» были сопряжены с опасностями.
Был еще такой момент — делали трюк, меня в финале в самом подбрасывали на высоту. Я, конечно, трясся мелкой тряской. Два крана стояли, ко мне цепляли тросы и потом — раз, два, три, вжжжжух! - выкидывали наверх. Весело покатались полночи.
Как вы вообще роли выбираете?
Зависит от того, кто предлагает, от авторов проекта, от режиссера, который будет со мной работать. Скажем, вот недавним проектом «
Тень» занимался
Дмитрий Иосифович Светозаров, с которым мы отработали как минимум серий 30 «
Агента национальной безопасности». Он и был моим учителем в кинематографе. Объяснял, как ходить, куда смотреть, когда я еще был полным валенком. Под его руководством была пройдена большая кинематографическая школа. Когда он мне предложил роль в «Тени», я даже не думал отказываться. Мне не интересно, что будут думать другие о моей работе. Мне интересно, какой урок я получу от общения с людьми, которые мне дороги. С удовольствием буду работать с
Аленой Званцовой, которая «
Небесный суд» делала. Недавно прекрасно поработали с режиссером Костей Статским над сериалом «
Мост», там еще занята
Ингеборга Дапкунайте — блестящая, фантастическая! С
Кареном Оганесяном с удовольствием буду работать. С
Васильевой Екатериной Сергеевной. Понимаете, есть вещи, которые дороги мне, а что другие будут говорить — не так важно.
Часто от предложений отказываетесь?
Часто. Сценарии плохие!
Вы упомянули сериал «Мост», это ремейк скандинавского проекта, расскажите, чего зрителям ждать от отечественной версии.
Я пока сам не знаю, все зависит от продюсеров, от телеканала НТВ. Но на съемках было рубилово, было интересно.
Рубилово?
Рубилово в плане работы, в плане каких-то психологических вещей. Это все-таки не только детектив, но и психологическая драма, поэтому шла мучительная работа над созданием образа. Подчеркиваю, мучительная! (Смеется.) Приходилось преодолевать сопротивление
Константина Статского. Но в итоге он меня все же убедил в своей правоте.
А вы скандинавский «Мост» видели?
Нет, я сериалы вообще не смотрю. А в данном случае мне просто неинтересно было смотреть, это же не про нас, не про меня. Вот мы делали сцену общения отца с сыном после долгой разлуки, смотрим шведский сериал — и я говорю: «Ребята, а чего они так общаются? Как два придурка разговаривают друг с другом, у нас такого не бывает!» Я знаю, у меня у самого пятеро детей. Так почему мы должны так же снимать? Нужно находить вещи, которые нас как-то связывают с этими персонажами. У нас же страна и общество построены по совсем другим принципам.
У вас сейчас еще один сериал в производстве, «Гадалка», про него расскажете что-нибудь?
Вот сейчас над ним работаем, мучительно сочиняем историю, придумываем героя. Опять же, сотрудничаю с
Ильей Казанковым, замечательным режиссером, с которым мы сделали «
Сердце ангела». Как я мог отказаться? Мне вообще приятно работать со знакомыми людьми.
обсуждение >>