Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Марюс Вайсберг: «Сейчас в Голливуде классическая романтическая комедия — это не модно»

интервью >>

В прокат вышла романтическая комедия «8 новых свиданий», рассказывающая о молодых супругах на грани разрыва, которым оказалась необходима перезагрузка отношений. Мы поговорили с режиссером картины Марюсом Вайсбергом о канонах романтической комедии, «Когда Гарри встретил Салли», формуле успешного сиквела и будущих проектах.

Марюс Вайсберг: «Сейчас в Голливуде классическая романтическая комедия — это не модно»

Вы один из немногих отечественных режиссёров, которые знают, что такое кинофраншиза. «8 первых свиданий» изначально были с намёткой на продолжение?

Мы снимаем кино от души и делаем самый лучший фильм, который только можем себе представить, а уже потом смотрим, как у нас получилось, и как реагируют люди. Так как первый фильм, очевидно, понравился зрителям, мы в течение года начали думать о том, не снять ли нам продолжение.

Рабочим названием картины было «8 первых разводов». Почему решили сменить его?

Разводы — это вообще неправильный посыл для кино, просто по определению, потому что это про более взрослую аудиторию. Да и сам фильм по своей сути не о разводах, а о новой встрече, поэтому всё время было ощущение, что слово «развод» - оно не совсем точное. Мы думали об этом в разных вариантах и придумали в итоге название «8 новых свиданий», потому что мы очень хотели оставить свидания, потому что это на самом деле они - пульс этого фильма, сердце этого фильма. Свидание — это как бы новая встреча.

Марюс Вайсберг: «Сейчас в Голливуде классическая романтическая комедия — это не модно»

Большую часть вашей фильмографии составляют романтические комедии, при этом считается, что после «Когда Гарри встретил Салли», собственно, ничего нового в этом жанре не придумаешь. Вам всё ещё интересно возделывать эту нишу?

«Когда Гарри встретил Салли», безусловно, один из моих самых любимых фильмов, я всегда на него равняюсь. Но, по большому счёту, в фильмах про супергероев («Spider Man», «Super Man», «Iron Man» - неважно), там тоже ничего нового не придумывают, а делают по давно сложившемуся канону. Мне важен посыл, новые краски, нюансы. Структура романа не менялась со времен Шекспира, и что дальше? Не писать больше книги? Сейчас в Голливуде классическая романтическая комедия - это не модно. Все стараются делать более жёсткие, натуралистические вещи. Я считаю, что «8 новых свиданий» при том, что придерживаются определённых канонов романтических комедий, всё-таки более приземлённое и достаточно реалистичное кино, сделанное с большим уклоном в комедию, нежели в романтику. Для меня на «Когда Гарри встретил Салли» история не заканчивается. Я делаю жанровое кино в этом конкретном времени, в этой конкретной стране, с этими героями. Мне кажется, это по определению каждый раз абсолютно новая вещь. Да, она построена на каких-то канонах, как любое произведение, которое просто подчиняется определённым правилам и законам драматургии. Если комедия сделана хорошо, для меня это - всегда открытие, и мне всегда будет интересно.

Несмотря на то, что это всё-таки лёгкий жанр, зритель так или иначе ищет некую мораль. В вашем новом фильме она находится на уровне «не надо ссориться», «любовь-хорошо», «прошлого не воротишь». Вы действительно считаете, что у нас всё так тяжело в обществе, что нужно эти простые вещи заново проговаривать?

К сожалению, такую, казалось бы, простую вещь, как «над отношениями надо работать» понимают далеко не все… Через какое-то время химия уходит и начинаются будни… Как по мне, это гораздо интереснее.

Марюс Вайсберг: «Сейчас в Голливуде классическая романтическая комедия — это не модно»

Вы любите будничные истории?

В реальной жизни это достаточно сложная задача - ужиться вместе. Изо дня в день, с одним человеком, с его привычками, достоинствами и недостатками, суровые будни – не иначе. Но жить с этим и находить в этом радость – искусство. И мы нашим фильмом стараемся немножечко стимулировать людей поработать над тем, что у них уже есть, и посмотреть на это свежим взглядом. Они же не просто так друг друга нашли, не просто так прожили какое-то время. Перед тем, как решить расходиться, надо дать ещё один шанс. Мне кажется, что, да, эта истина достаточно банальная и простая, но она хорошо оформлена и представлена в развлекательной форме и эмоционально вовлекает зрителя. По-моему, такие вещи помогают людям жить.

К персонажам первой части добавились герои Михаила Галустяна и Полины Максимовой. Почему вы выбрали именно их, и насколько органично они вошли в эту историю?

С Мишей я работал раньше, поэтому я всегда понимал, что у него есть определенный актёрский диапазон, и как я могу его использовать. На роль Кристины я пробовал многих актрис, но в итоге остановился на Полине, и очень этому рад. Она оказалась совершенно потрясающая: и трогательная, и смешная, и красивая — как раз тот баланс, который мне был нужен. Для того, чтобы освежить франшизу, так или иначе нужна какая-то новая сюжетная линия, и мне нужны были два ярких, практически мультипликационных персонажа, потому что так Вселенная решила, что с ними проснулись наши главные герои. И мне хотелось взять по-настоящему ярких, интересных, комедийных, но при этом многогранных артистов.

На разных порталах появлялась информация о ваших новый проектах: «11 детей Ушина», «Олимпийцы»…

Я вообще никакого отношения к ним не имею. Я не понимаю, кто это всё это пишет. У меня два проекта, которые я планирую делать в ближайшем будущем. Один, как это ни странно, триллер, который называется «Вниз». Это американский сценарий, который я давно хотел выкупить, в итоге выкупил, и вот сейчас адаптирую под Россию. Мне кажется, это единственный проект за долгое время, который бы меня по-настоящему зацепил и не был при этом в жанре комедии. Второй проект — комедийный, мы уже давно развиваем его вместе с Вовой Зеленским, он называется «Муж на замену». Если политическая ситуация позволит, мы с удовольствием его сделаем вместе и будем счастливы. Также у меня существует два американских проекта, англоязычных, которые находятся на разных стадиях финансирования и кастинга.

Марюс Вайсберг: «Сейчас в Голливуде классическая романтическая комедия — это не модно»

«8 первых свиданий» был коммерчески успешным фильмов и более чем в 4 раза окупил свой бюджет. Ваши ожидания от сиквела? Как вы считаете, удастся ли повторить успех?

Вы знаете, я думаю, что мы превзойдём цифры первого фильма, я практически в этом уверен. Мне кажется, фильм получился. Я уверен, что «сарафан» будет хороший, люди получат удовольствие. Новый год — это такой момент, когда если реально что-то смешит, то это должно работать. Например, с «Любовью в большом городе 3» в прошлом году именно так всё и сложилось. И у меня такое чувство, что и с этим фильмом всё должно быть хорошо.

Марюс Вайсберг: «Сейчас в Голливуде классическая романтическая комедия — это не модно»

Жан Просянов
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
2 комментария

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram