Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Юлия Александрова: «Не буду читать отзывы на фильм в этом году»

интервью >>

В прокат вышел фильм «Горько! 2» - продолжение гиперуспешной комедии о русской свадьбе, где национальный характер во всей красе проявляется на на другом важном традиционном мероприятии - похоронах. Юлия Александрова в первом «Горько!» сыграла достаточно счастливую невесту, во втором - практически безутешную приемную дочь. Мы поговорили с актрисой об артистической доле, первых пробах, «оскаровском» споре, зрительской реакции на первый фильм и ее реакции на критику зрителей.


Почему ты выбрала профессию актрисы?

Ну конечно, можно начать с банальностей про детство: что я была контактным ребенком, рассказывала стихи, стоя на табуретках, но, тем не менее, это правда. Как мне рассказывали. Когда мне было десять лет, у меня родился брат, и на меня как-то махнули рукой. Ну то есть внимание родителей переключилось на брата. Не помню, чтобы со мной обсуждали вопрос выбора профессии. Я не думала, кем я хочу быть, вплоть до девятого класса. До седьмого класса я училась в школе на Мосфильмовской, а потом перешла в какую-то жуткую наркоманскую школу на Петровско-Разумовской. Все мои тройки с Мосфильмовской в новой школе превратились в пятерки. В девятом классе я отчетливо поняла, что оставаться на 10 – 11 там нельзя, иначе плохо кончу в таком окружении. Нашла театральную школу на Цветном Бульваре, закончила ее и поступила в ГИТИС.

Юлия Александрова: «Не буду читать отзывы на фильм в этом году»


А что было самым тяжелым и неприятным в учебе?

На первом курсе мне очень тяжело давались этюды. Первый курс – это одно сплошное адское ПФД (Память физических действий). Взять бумажку и сорок минут делать оригами из салфетки. Мастерство начиналось в 7 вечера и шло до 10-11. И вот три человека три часа складывают журавлика, а ты должен сидеть и смотреть на это.


Зачем?

Эта методика предназначена для того, чтобы под гнетом чужих взглядов унять дрожь в руках, занимаясь простым физическим действием. Чушь полная. Когда человек выбирает такую профессию сознательно... короче, думаю, этому можно было бы как-то иначе обучить. И это длилось первые полгода. Я думала «Господи, нет...это не мое. Мне это не нравится. Зачем?». И потом начались какие-то этюды из разряда «зайди в дверь». Тоже ничего хорошего. Но вот когда начали работать с материалом, нам давали ставить отрывки - тут я уже почувствовала какой-то вкус.
Мне кажется, у нас в целом был очень неудачный подход к учебе. Нам с первого курса вдалбливали, что кино - это говно, а главное - театр. И что мы все неудачники. Отвращали нас от профессии. Мы поступили в институт, в котором довольно большой конкурс на место, но никто нам не говорил, какие мы молодцы, и как нам повезло. Наоборот, «ничего хорошего не ждите, всю жизнь будете голодать, в массовках по пять, по десять лет ходить, потом, глядишь, под конец жизни дадут сыграть Тень отца Гамлета».


Может быть пытались уберечь вашу психику от столкновений с реальностью?

Ты знаешь, нет. Скорее наоборот. У нас был крайне негуманный случай: взяли на курс девочку такую милую с длинной косой. И вот как она выглядела – такой она и была. Второго плана не было у человека. И ведь взяли ее именно за это. А потом стали пытаться вытащить из нее кого-то другого. Постригись, покрась волосы в черный цвет. А у человека природа совершенно не такая. Не то, что она была какой-то скрытой стервой, которая немножко стесняется. Нет. Не знаю даже, чем это все закончилось. Но человек четыре года страдал, у нее не было ролей и дипломных спектаклей, одна только какая-то роль. То есть, то, что было – стерли, а нового ничего не вырастили. Надеюсь, что она реализовалась в чем-то другом и счастлива. Это к слову о психике: сама учеба в театральном вузе – это какое-то психологическое испытание.

Юлия Александрова: «Не буду читать отзывы на фильм в этом году»


Ты помнишь свои первые кинопробы?

Это было в конце четвертого курса. Сейчас, наверное, так уже не делают, но раньше все ходили с фотографиями. Все студенты брали эти фотографии и проходили по коридору Мосфильма, чтобы создать какую-то иллюзию деятельности. Машков запускал тогда «Папу». Я попросилась к нему, он говорит: «Ну, приходи». Это была эпизодическая роль, но, тем не менее, как он говорил – эпизод был очень важный (сцена, в которой его герой приходит к сыну в общежитие, и у них происходит серьезный разговор). А мы на фоне должны были создавать атмосферу праздника, то ли Первомай, то ли что-то такое. Я помню, Машков мне сказал «Классно ты глазами моргаешь, вот так и делай, молодец. Поймала это самочувствие? Вот и продолжай». Это мне, может, и повезло, что я первый раз попала именно на съемки полнометражного художественного фильма, а не сериала. Там и роли-то не было, но все равно, так было приятно писать в резюме: фильм «Папа», реж. Машков, студентка - музыковедка.


Как к сериалам относишься?

Есть интересное предложение – 8-серийная драма про войну в Афганистане. Там прям читаешь сценарий – и тебе интересно. За интересные работы я готова бороться. Но если говорить о каких-то долгоиграющих сомнительных проектах – не готова. Рука голода надо мной не висит, пока можно выбирать. Когда есть нечего будет, конечно, я пойду везде сниматься, но очень не хочется. А потом я так счастлива дома. Есть некоторые артисты, которые не могут без работы. А мне весело – я с ребенком хожу на кучу занятий и отлично провожу время.

Юлия Александрова: «Не буду читать отзывы на фильм в этом году»


В «Горько! 2» вы на пару с Цапником становитесь главными героями фильма.

Ну, это кто как думает. Например, после премьеры, когда журналисты брали интервью у всей съемочной группы, к нам с Корешковым подошла женщина и спросила: «А вот вас так мало во второй части. Чем это вызвано? Ограниченными актерскими способностями? Или просто сценарий такой?». Другая женщина пришла в черной фате и провоцировала Светлакова на какие-то вопросы личного характера. Кто-то раз пять про Крым спросил. Каждый по-своему понимает происходящее на экране и фокусирует внимание на разных персонажах.


Как ты прокомментируешь историю с оскаром?

Нелидов и Бурец – милейшие люди, в этой истории они как-то неожиданно подставились. Но совершенно точно речи не идет об интригах и недоброжелательности. Боюсь соврать, но, по-моему, у оскаровского комитета есть какие-то условия по поводу проката. Не может на премию выдвигаться фильм, у которого прокатной истории не было вообще. Что-то такое. Мне очень понравился «Левиафан» - это лучший фильм Звягинцева. Динамичный и крутой. Вот я не очень люблю Сигарева. «Волчок» мне понравился, но «Жить» я считаю чернейшим фильмом. Так вот если ощущение тяжести и непроглядной тьмы снять, а конфликт оставить - это про «Левиафан». Я плакала, подходила к Серебрякову и говорила ему, «да вы же как мой дядя, он в деревне умер один». Я еще стеснялась – ну что я буду лезть к человеку и говорить ему про дядю? Но, с другой стороны, а для чего актер работает? Мне было бы приятно.

Юлия Александрова: «Не буду читать отзывы на фильм в этом году»


А к тебе подходили люди?

Я не езжу в метро, а так меня очень редко узнают.


Ну ты ж не Светлаков...

Очень смешно было, когда мы с дочерью на мюзикл «Русалочка» пошли, и какие-то женщины долго на меня поглядывали, потом подошли и говорят: «Ой, а это же вы в «Горько!» играли да? Ой, как вы хорошо играли, ну прям вот лучше, чем Светлаков! Лучше!».


А неприятные моменты?

Неприятности все были в интернете, когда после выхода первой части я стала читать отзывы. Чего я совершенно точно не буду делать в этом году.


Я удивилась, когда Жора ввязался с ними в эту бестолковую полемику.

Понимаешь, когда ты находишься на каком-то эмоциональном пределе, ты сам еще не знаешь, хорошо это или плохо. Конечно, спустя какое-то время я понимаю, что мне гораздо больше приятных вещей сказали люди, чье мнение мне действительно интересно. Но когда какие-то взрослые мужики пишут с умным видом гадости, хочется ответить, особенно, если у тебя эмоциональная природа. В этом году это уже началось – эти же самые люди подключаются и начинают злословить. Пускай себе барахтаются в этой зловонной жиже без моего участия. Я в прошлом году очень волновалась – первая серьезная работа в кино. Хотелось, наверное, понравиться. Конечно, мне хочется, чтобы и в этом году как можно больше зрителей посмотрели фильм. Но теперь я освободилась от этого нервного ожидания и ко всему отношусь гораздо спокойнее.

Юлия Александрова: «Не буду читать отзывы на фильм в этом году»

Женя Шабынина

обсуждение >>

№ 3
Агатро (Кострома)   4.11.2014 - 10:33
Пока вы не поймёте, что постоянно орущие тётки, скандалы и истерики на ровном месте, без меры пьющие и блюющие быдло-гости, бесконечные упоминания про зону и уж тем более похороны/поминки,это ни разу... читать далее>>
№ 2
Совет-да-Привет   30.10.2014 - 10:42
Нет, читайте! Если снимаетесь в таком кино, будьте любезны и почитать. читать далее>>
№ 1
Таня т (Москва)   27.10.2014 - 13:07
Юля, читайте отзывы). Держите удар). Мнения будут разные). Мне понравилась и первая часть, и вторая). Первая- это моя свадьба на Кубани 25 лет назад. Ничего не поменялось, как ни странно)). Жуть). Вторая... читать далее>>
фильмы
«Тематика 8 марта позволила нам уйти в более мягкую форму»: Максим Ткаченко и Андрей Шелков о возвращении на экраны героев «Нашей Russia»
«Тематика 8 марта позволила нам уйти в более мягкую форму»: Максим Ткаченко и Андрей Шелков о возвращении на экраны героев «Нашей Russia»
Продюсеры и авторы сценария праздничного фильма – о музыкальных номерах, ностальгии и аудитории, которую может привлечь проект
3 комментария

Афиша кино >>

фильм ужасов
Италия, 1977
мелодрама
Россия, 2024
триллер
США, 2025
боевик, комедия
Великобритания, США, 2024
комедия, приключения
Великобритания, Канада, США, Украина, Япония, 2024
драма, экранизация
Ирландия, Бельгия, США, 2024
мистика, фильм ужасов
Италия, 2023
триллер
Испания, США, Чили, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram