5 июня в прокат выходит криминальная комедия «Всё и сразу»Романа Каримова («Вдребезги», «Неадекватные люди»). Одну из главных ролей в передающей многочисленные приветы Гаю Ричи картине исполнил Александр Паль. Технически, роль обаятельного гопника Дэна - его дебют в большом кино, однако, в силу магической сущности отечественного кинпороката, зрители уже успели увидеть и полюбить его в образе бритоголового Хиппаря из «Горько!». Мы встретились и поговорили с Александром о пробах, проклятьях, желании стать поваром, Скорсезе, театральной студии, Теодоре Драйзере, депрессиях и ментальности реальных пацанов.
фото: Антон Беркасов
В пресс-релизе фильма «Всё и сразу» написано, что это твоя первая работа в кино. Но, как мы помним, в прошлом году все видели тебя в фильме «Горько»...
Нестыковочка, да? Просто съемки фильма «Все и сразу» завершились еще в 2012 году.
А как ты попал в «Горько»? Благодаря Нелидову и Бурцу?
Нет, просто директором картины «Все и сразу» был человек, который потом работал первое время директором «Горько!». Он рассказал обо мне Андрею Першину. Андрей был когда-то на спектакле с моим участием, вспомнил меня и согласился посмотреть мои пробы. Я несколько раз ездил на пробы, после чего меня утвердили на роль.
Ты театральный актер и у тебя пока не так много работ в кино. Какая разница между работой в театре и в кино?
Кино более правдоподобно. В театре чуть больше гротеска. Ты не можешь быть естественным (только если речь не идет о какой-то очень маленькой площадке) все время, иначе ты становишься неинтересным. В кино же, как правило, ты существуешь как в обычной жизни. Вот как мы с тобой разговариваем.
Где тебе проще?
Трудно сказать. На съемочной площадке нет таких нервов как в театре, где в режиме реального времени сотни человек смотрят и реагируют на тебя живого. И по этой реакции ты чувствуешь, где справился, а где нет. А в кино есть дубли. Но трудность состоит в том, чтобы найти, как бы это сказать... правильную нотку. Иногда сложно быть простым - а это то, чего требует кино.
Когда ты выбрал эту замечательную профессию, у тебя были какие-то альтернативные, запасные варианты?
Я вообще хотел после девятого класса быть поваром. Я же гопником был. Но в какой-то момент понял, что надо все равно где-то учиться, и думал пойти на повара. Потом так случилось, что уехал в Германию, прожил там полгода
Зачем?
Долгая история. Хотел там остаться, в общем. У меня там родня. Но остаться не получилось, приехал обратно, долго депрессировал. И еще не попал в школу, потому что вернулся зимой, в середине учебного года. Тогда я пошел в книжный магазин, увидел там книгу Теодора Драйзера «Финансист» и подумал «О, крутая, наверное, книга, деньги учит зарабатывать». Взял, прочитал, впечатлился. А у меня дядя в Челябинске, писатель. Позвонил ему, говорю «Дядя, вам надо срочно прочитать эту книгу, срочно». Он говорит «Сань, да я читал эту книгу давно уже, учился и читал. Хочешь я тебе дам еще что-нибудь почитать?». И так началось мое самообразование, я полгода где-то читал книги, потом дядя сказал «Что ты сидишь, вола гоняешь, сходи в театральную студию».
Почему сразу в театральную студию-то?
Ну я ж веселый парень. Это было предложение такое, «просто походи». Я пришел под конец учебного года, в студии одни девчонки, пацаны, видимо, уже разбежались. Челябинская театральная студия. Я смотрю, они в круг выстроились. Я встал тоже. Занятие такое было: они друг другу звуки кидали. Выглядит это примерно так: тебе человек кидает, как невидимый мяч, звук и произносит «Ииии», и ты ловишь: «Аааа». Ну и доходит очередь до меня, я ловлю звук и смотрю по сторонам «Нормально я все делаю?». Так я проходил где-то занятий десять, потом учебный год закончился, и студия закрылась на летние каникулы. Когда наступила осень, я уже забыл о студии, занимался своими делами. Только когда случайно встретил человека оттуда, он позвал меня обратно, сказал, что там много новых ребят, весело. Я пришел, прозанимался там год и понял, что актерское мастерство - дело интересное, есть смысл продолжать. Но второй вариант будущей профессии - журналистика или филология. В старших классах я ориентировался на эти два варианта. Думал поступать либо в МГУ на журфак или филологический, либо на актерское. И в итоге решил все-таки пробовать на актерское.
фото: Юлия Рыженко
Тяжело было поступать?
Было тяжело. Я думал в какой-то момент, что уже не поступлю. В Челябинске группа поддержки пристально следила за моими успехами. Потому что, когда я только собирался поступать, мне говорили «Куда ты едешь? Москва куплена» и вообще никто не следил за тем, как там у меня дела. Когда я прошел во всех вузах на вторые туры и приехал в Челябинск, все стали приходить: «Мы знаем, ты бедно живешь, вот тебе сто рублей. На жизнь в Москве». Каждый давал денег, каждый был причастен к моему поступлению в институт. Я поехал обратно в Москву и слетел со вторых туров сразу трех институтов: ВГИК, Щепка и Щука. Я тогда еще влюбился в этот промежуток времени... и считаю, что мне это в какой-то степени помешало. Хотя, может я просто не понравился членам комиссий - тоже вариант. Я слетаю, и эта новость каким-то образом докатывается до Челябинска. Естественно, нашлись такие, кто сказал, что, мол, зря деньги давали. Поставили крест, списали со счетов. Но потом так получилось, что я все-таки поступил.
Когда ты поступал на актерский, ты думал о работе в театре или в кино?
Мне очень хотелось попасть в кино, при том, что мне нравились наши театральные работы. Но у меня не складывалось с кино все четыре года обучения. На первом курсе меня утвердил какой-то ВГИКовский режиссер, и я так обрадовался, думаю «Все, поперло, карта пошла». И через месяц этот режиссер пропадает. Я утешился мыслями о том, что если уж на первом курсе утверждают, то дальше-то, наверное, жара вообще будет. Следующие три года я ходил по кастингам, и меня никто не утверждал. В конце третьего курса меня утвердил Буслов на роль в сериале на ТНТ. На следующий день звонят и говорят «Саш, проект закрывают». Тут у меня наступает депрессия, мне начинает казаться, что надо мной висит какое-то проклятие.
Ты не хотел уйти с актерского?
Мне кажется, у каждого актера такие мысли регулярно возникают. Причем думаешь не «куда-то уйти», а «всё, в армию пойду». Это такое измотанное состояние, что сил на поступление куда-то еще просто нет. Резко переключиться на какой-то новый интерес невозможно. Одна дорога - монастырь, армия, куда-то туда, где кормят и воспитывают. Где есть общество, в котором ты можешь быть один. Не надо ничего добиваться, доказывать кому-то что-то и куда-то лезть. Ведь на курсе в актерском все время конкуренция присутствует. Если что-то не получается - сильно страдает самооценка. Так что почти у всех моих друзей рано или поздно наступал период черной депрессии.
Как изменилась твоя жизнь после выхода «Горько!»?
Да никак. Ну подходят иногда. Когда я лысый - узнают, когда волосатый - не узнает никто. Окрикивают характерным образом. Как-то был случай. После спектакля в «Мастерской» на Лубянке подходит ко мне охранник и говорит «Там тебя зовут». А в Мастерской есть кафе и бар. Выхожу: сидят двое нерусских мужиков с дамой. «Эй, подойди сюда». Я подхожу. «Сядь». «Зачем?»«Сядь, я тебе говорю. Фотографироваться с дамой будешь». Я говорю «Вы были на спектакле?». «Пх, зачем на спектакле? Не был я на спектакле». Дальше я не стал ничего спрашивать, сел, приобнял девушку для фотографии. Девушка на меня так посмотрела строго и сказала «Можно не обниматься?». И один из ее спутников сразу же отреагировал «Эй братан, зачем обнимаешься? Сиди спокойно!». Я сделал как просят, в итоге произошла фотография, попросили улыбнуться пару раз, а потом: «Все, спасибо, ступай». Спрашивать, почему и за что со мной фотографировались, я не стал. Но вот из-за таких моментов лишний раз задумаешься о том, что какую бы то ни было популярность сильно переоценивают.
Сейчас у тебя пока не очень много работ в кино и не очень разнообразные амплуа. Ты уже определился с ролью своей мечты? Кого бы тебе было интересно сыграть?
Мне кажется, в России популярность образов из «Реальных пацанов», «Брата», «Бумера» определяется нашим менталитетом. Это то, что мы понимаем и знаем. Так же, как в Америке очень много фильмов про офисных работников, они смотрятся смешно и органично. А мы, например, не можем снимать кино про офисных работников, у нас этой системы нет, или она на каком-то зачаточном уровне. Когда мы начинаем это снимать - это чаще всего выглядит неестественно, как любое заимствование. Для нас естественно и знакомо - это бандиты, пацаны, ну, может быть, спорстмены. Поэтому и нет разнообразия в амплуа, уйти далеко от этих образов пока что сложновато…
фото: Антон Беркасов
Ну при этом Данила Козловский успел сыграть трансвестита в фильме «Весельчаки». Не то, чтобы это самый известный фильм, но я о том, что варианты есть. Так это я к чему веду - не хотел бы ты сыграть трансвестита, например?
Да не знаю, все же зависит от сценария, если там хорошо прописан трансвестит - почему бы не сыграть?
Ты щепетилен и разборчив в вопросе выбора ролей?
Честно говоря, я изначально к этому стремился. Не могу сказать, что я такой придирчивый, мне только шедевры подавай. Конечно, нет. Но если мне не нравится проект - я отказываюсь. А по поводу роли: мне очень нравится фильм Скорсезе«Таксист». Это мой любимый фильм.
То есть, ты бы хотел сыграть праведного психа?
Да, ну конечно. Это такая классная роль. Существовать в молчании, с самим собой. Это дорогого стоит, когда еще режиссер тебе позволяет это делать.
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
обсуждение >>