Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Сэм Рейми: «Зная, что сейчас будет страшный момент, я чувствую себя маленьким проказником и зло хихикаю»

интервью >>

Сэм Рейми, автор культовой трилогии «Зловещие мертвецы» и трех очень прибыльных фильмов про Человека-паука, приехал в Москву с Джеймсом Франко, Мишель Уильямс и Милой Кунис, чтобы представить фильм «Оз: Великий и ужасный», разрешить своим поклонникам посмотреть «Нового человека-паука» Марка Уэбба и поделиться взглядом на суть старого кинематографа.
На пресс-конференции в зале, где все было разных оттенков зеленого, режиссер выглядел немного усталым, но это не помешало ему благожелательно отвечать на вопросы. Он признался, что самой сложной сценой была финальная битва, а также назвал свою любимую сказку – «Гензель и Гретель». Позже, в уютном номере отеля, Рейми за круглым столом рассказал журналистам, как создавался мир «Оза», за что он любит хорроры и предположил, что в российском кинематографе после «Ночного дозора» могут набрать популярность фильмы ужасов.

Сэм Рейми на пресс-конференции фильма «Оз: Великий и ужасный»
фото: Алексей Филиппов

Каким Вы видели Изумрудный город? В фильме это такой бизнес-город, похожий на Нью-Йорк.

Очень хорошая интерпретация, спасибо. По замыслу должно было быть похоже на Манхэттен или Токио в стране Оз. В фильме есть и много других городов - например, королевство Глинды. Там всё мягче, нежнее, женственнее, есть элементы ар-нуво, а здания перламутрового или жемчужного цвета. Люди в её королевстве тоже хорошие - фермеры, загорающие на солнце, они одеты в мягкие пастельные тона. Люди изумрудного города гораздо злее, поэтому они выглядят грубовато и угловато. Этот город более космополитичный. Мы хотели создать уникальные локации, чтобы зритель попадал в этот мир и с интересом погружался в магические пейзажи, рассматривал города.

Какой персонаж Вам ближе как человеку и почему?

Самые сильные чувства у меня к Фарфоровой девочке. Мне кажется, у нее очень чистая красивая душа. К тому же она очень хрупкая, но при этом – храбрая. И мне в ней это очень нравится. Человек, с которым я себя ассоциирую, - это, естественно, волшебник (Оз). Но до того как он становится великим, когда Оз еще эгоистичный человек, который не ценит дружбу, создающий о себе искусственное впечатление, желающий добиться величия, но не способный для этого открыть свое сердце и душу. Это вещи мне близки.

кадр из фильма «Оз: Великий и ужасный»

В «Озе» есть некоторые ретро-элементы. Вы смотрели какие-то старые фильмы для того, чтобы вдохновиться, найти образы или почувствовать эту стилистику?

Специально не смотрел, но мы действительно хотели воссоздать старый стиль. Когда изучали работу в 3D, мы хотели сделать большую глубину резкости, чтобы зрителей засасывало в мир фильма. Если бы мы сделали монтаж резче и приблизились к персонажам, то у людей было бы неверное ощущение. Они бы «отошли» назад. Но если сделать кадр шире, то при спокойном монтаже и большой глубине резкости зрители видят все, что происходит далеко-далеко вокруг. Таким образом, люди попадают внутрь кадра. В этом и была цель - чтобы люди попадали внутрь истории. Это как раз суть «старого стиля».

Были ли у Вас разногласия с продюсерами картины? Приходилось отстаивать какие-то творческие моменты, например, характеры героев?

Были, но это обычная история для режиссера. Продюсеры не хотели, чтобы Оз изменял своей подруге в первой сцене. Они говорили: «Сэм, людям не понравится, что главный герой - мошенник». А я отвечал: «Да, но нам нужно показать, что он не отягощенный моральными принципами эгоист, который не уважает даже друзей». Ему нужно пройти весь этот путь и найти себя. Пока в первых сценах есть ощущение душевной теплоты, люди не оставят этого персонажа, будут ему сопереживать. Они будут ждать, когда он искупит свою вину.

кадр из фильма Человек-Паук 2

В одном интервью Вы сказали, что не смотрели «Нового человека-паука». Я тоже его принципиально не смотрю, потому что существует единственная великая трилогия, за которую Вам отдельное спасибо. На лицо тенденция: только что закончился «Бэтмен», а уже идут разговоры, когда снимать нового «Бэтмена». Но и «Оз» - старая история: есть сказка, есть фильм. Каково Ваше мнение о том, что Голливуд хочет постоянно пережевывать одни и те же истории и отказывается от каких-то свежих идей? За последнее время мы видели очень мало оригинальных фильмов с таким большим бюджетом, какой достался Вашей картине.

Спасибо за теплые слова в адрес «Человека-паука». Но Вы можете посмотреть теперь и новый фильм. Голливуд действительно повторяет одни и те же истории, но это не новая тенденция. Раньше это происходило иначе: ремейки немых фильмов делали каждые восемь лет. С появлением звука – стали делать «говорящие» ремейки немых фильмов. Цикл ускоряется, мы гораздо быстрее поглощаем один и тот же материал, а потом выплевываем его обратно. К тому теперь старые фильмы можно посмотреть на DVD или по кабельному телевидению, в то время как новые ленты продолжают производить. Старая история – это то, что в принципе свойственно людям. Они рассказываются с самых древних времен: человек сидит у костра, слушает историю, а потом он её расскажет, когда станет владельцем собственного очага. Это не новая вещь, что нет никаких новых историй.

Вы работали в жанре «ужасов», а «Оза» можно назвать «киносказкой». Насколько отличалась работа над этим фильмом для Вас, и насколько было интересно?

Очень интересно делать сказку. Это большая честь для меня. Мне кажется, сказка накладывает дополнительную ответственность, потому что я знаю, что этот фильм увидят дети. Нужно, чтобы история была высоко моральной. Это, конечно, субъективные категории, но мне кажется, что история должна улучшать человека, любовь - все всегда побеждать, а в центре истории должен быть хороший урок. Мораль этой картины – лучше стремиться к тому, чтобы быть хорошим человеком, а не великим.

кадр из фильма Зловещие мертвецы

В свое время «Зловещие мертвецы» вызвали фурор. Почему Вам захотелось снять фильм именно в этом жанре? Как Вам кажется, почему американские фильмы ужасов пользуются таким потрясающим успехом? Позволяет ли их делать такими яркими что-то в американской культуре, характере?

Мне очень нравятся фильмы ужасов. Они заставляют испытывать дискомфорт, но я люблю момент, когда в кинотеатре рождается напряжение и я чувствую, как аудитория постепенно напрягается все больше и больше… Зная, что сейчас будет страшный момент, я чувствую себя маленьким проказником и зло хихикаю. Мне нравится, когда напряжение возрастает, ничего пугающего не происходит, зрители опускают свою защиту – и тогда-то возникает страшный момент! И они кричат. Люблю это ощущение манипуляции публикой. Что касается второй части вопроса, то мне кажется, что у каждой страны свой период для того, чтобы делать хорошие ужастики. У итальянцев это были семидесятые годы, потом был Роман Поланский, а также французы, ну а в 20-30-хх – немецкая школа, яркий пример которой - «Носферату». Я не уверен, что американцы сейчас делают действительно хорроры. Может быть, скоро появятся новые режиссеры… Хотелось бы увидеть, что у них получится. Я знаю много молодых российских кинематографистов: «Ночной дозор» был хорошим фильмом. Может быть, так начнется русский этап в фильмах ужасов. Хотя это, конечно, не комплимент вашему кинематографу.

Сэм Рейми Джеймс Франко, Мишель Уильямс и Мила Кунис на премьере фильма «Оз: Великий и ужасный» в Москве

Какой следующий фильм Вы планируете? Вы не собираетесь снимать продолжение, но, по-моему, история не завершена, потому что героине Милы Кунис, которая стала злой ведьмой, не был предоставлен шанс вновь стать доброй.

Согласен с Вами. Я пытаюсь рассказать историю так, чтобы вызвать у аудитории чувство удовлетворения, но оставить что-то не «законченным», чтобы зрители могли придумать, вообразить, а что же будет в будущем. А по поводу сиквела принять решение придется компании Дисней.

Ссылки по теме:
«Оз: Великий и Ужасный». Московская премьера
13 фильмов марта. Выбор редакции kino-teatr.ru
«Затащи меня в Ад» Сэма Рейми. Рецензия
Лос-Анджелес превратился в страну Оз
Мэрайя Кэри спела для Диснея

Алексей Филиппов

обсуждение >>

№ 2
Анатолий Бочкин (Аксу)   6.03.2013 - 08:08
Судя по отзывам фильм удался, осталось только самому оценить. читать далее>>
№ 1
Серегей Ванинков (Москва)   5.03.2013 - 01:50
О да, Реэми, один из великих смелых и настоящих, господи молю, сделай так чтобы дисней его не скушал и Оз был прекрасен. читать далее>>
персоны

Афиша кино >>

боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
комедия, мелодрама
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram