Всё о повторном прокате из первых рук


интервью


6 февраля 2013

27 декабря в новогоднюю прокатную гонку неожиданно вмешалось «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, которое в следующем году будет отмечать двадцатилетний юбилей. В течении этого года, в рамках проекта «Проверено временем», в кинотеатрах можно будет увидеть ещё семь культовых картин: «Ромео + Джульетта» (14 февраля), «Эдвард Руки-Ножницы» (28 февраля), «Большой Лебовски» (28 марта), «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (2 мая), «Назад в будущее» (20 июня) «Психо» - (25 июля), и, внимание, «2001: космическая одиссея» - (22 августа).
Чтобы узнать, как такое возможно, и не ошибка ли это, как предположили наши читатели в комментариях к материалу о главных фильмах года, мы взяли интервью у представителей прокатной компании, которая решилась на столь рисковый шаг. Мила Розанова, вице-президент группы компаний «Кармен» и Елена Мирончик, директор Caravella DDC ответили на все наши вопросы, рассказали об особенностях повторного проката в России, коммерческих успехах и о планах захвата крупнейших экранов страны.



Мила Розанова, вице-президент группы компаний «Кармен»

Как появилась идея создания проекта «Проверено временем»?

Мила: Идея появилась достаточно спонтанно. Мы думали над тем, какие новые фильмы нам приобрести для нашей авторской линейки "Другое кино". Достойных "кандидатов", к сожалению, оказалось немного. Тогда мы вспомнили про классику и про то, что новое - это хорошо забытое старое.

На какие западные аналоги вы ориентировались, многие авторы, которые писали о Вашем проекте, упоминали "Рокки Хоррор" и систему повторного проката в США?

Мила: Безусловно, мы не первопроходцы повторного проката в мире - принимая решение о запуске проекта, мы учитывали позитивный опыт наших зарубежных коллег, и именно он подтолкнул нас к подобному эксперименту в России. Кассовые сборы 3D-версий фильмов «Титаник», «Король лев» и ряда других убедили нас в том, что люди готовы пересматривать эти фильмы в новом качестве. Это общемировой тренд и это объяснимо: то, что интересно зрителям в США и Европе, вполне может быть востребовано у нас и в других странах. В частности, одновременно с Россией лента "Криминальное чтиво" (первый фильм проекта «Проверено временем») переживала кинотеатральный релиз и в США.

Елена Мирончик, директор Caravella DDC

Существует ли какая-то специфика у повторного проката в России?

Елена: Кинопрокат в современном международном понимании в нашей стране существует примерно с 2005 года. В период после Перестройки и вплоть до 2000х гг. в России было мало кинотеатров, и система проката не была отлажена. Поэтому российские зрители вынуждены были смотреть фильмы 1980х, 1990х и даже начала 2000х на копиях довольно низкого качества. Мы посчитали необходимым это исправить и показать соотечественникам фильмы, о которых говорят во всем мире как о лучших. Что касается более ранних картин XX века (например – Альфреда Хичкока и его фильма «Психо», который есть в нашей кинолинейке «Проверено временем»), то в СССР их также не показывали в кинотеатрах. А ведь смотреть фильм на большом экране – это совсем иные ощущения! Не случайно, уже в первые дни проката «Криминального чтива» в декабре-январе мы получили множество восторженных отзывов от зрителей.

Как на вашу инициативу отреагировали другие прокатчики, были ли какие-то трудности с реализации проекта: убеждением директоров кинотеатров, росписью и т.д.?

Мила: Другие студии также занимаются повторным прокатом. Например, на подходе "Парк Юрского периода" от UPI. Но большой кинотеатральный проект, включающий сразу несколько релизов, мы представили российскому зрителю первыми.

Елена: И конечно, мы очень благодарны нашим партнерам - кинотеатрам, которые поверили в проект «Проверено временем», несмотря на то, что стартовать с первым фильмом проекта мы решили в сложный новогодний период. Подобный выбор даты (27 декабря) объясняется тем, что в данном контексте нам было важно воспользоваться информационным шлейфом и предварить релиз «Джанго освобожденный». Пул наших партнеров по этому проекту продолжает расти – за счет хорошей наработки на копию уже идущего «Криминального Чтива».

кадр из фильма «Криминальное чтиво»

Как вы себе представляете потенциально зрителя Вашего проекта, кто пойдет на фильмы, которые уже давно можно легально посмотреть в интернете, и которые уже десятки раз показывали специализированные киноклубы?

Мила: Мы выделяем две целевые аудитории: те зрители, которые никогда не видели эти классические фильмы, и те, кто ранее не имел возможности посмотреть их в кино. Многие молодые люди в возрасте 16 – 25 лет не видели фильмов, которые мы включили в проект «Проверено временем», а только слышали о них. Например, не секрет, что Тим Бертон и Джонни Депп очень популярны у молодой аудитории, однако не все видели их первую совместную работу – «Эдвард Руки-Ножницы». Этой аудитории фильмы проекта "Проверено временем" интересны тем же, чем группа "Кино" или The Beatles. Это вечные ценности. С другой стороны, проект предназначен также и для аудитории 25 – 50 лет, которые видели эти фильмы, но не на большом экране. С другой стороны, чтобы охватить большую аудиторию, по «Криминальному чтиву» и некоторым другим фильмам мы сотрудничаем с Дмитрием Пучковым: так классические фильмы получают новое звучание, что позволяет привлекать дополнительную аудиторию.


На какое количество экранов в данной ситуации могут рассчитывать фильмы из вашего пакета?


Елена: Сейчас у нас порядка 50 площадок, но мы стремимся к количеству копий в 150-200. Примерно таков масштаб проката аналогичных проектов в Англии. Если говорить об успешных российских кейсах, то 3D-версия «Титаника» выходила в более чем 700 копиях. Это говорит о том, что при правильном выборе проектов и правильной маркетинговой подаче ре-релизы находят свою аудиторию – и часто довольно обширную. С другой стороны, конечно, для нас важно не столько количество копий, сколько эффективность каждой копии в каждом конкретном кинотеатре. Для нас важно, чтобы наши партнеры были довольны.

кадр из фильма «Эдвард Руки-Ножницы»

Как вы оцениваете результаты повторного проката «Криминального чтива»? и перспективы проекта в целом?

Елена: Пока рано подводить итоги. «Криминальное чтиво» - первый фильм проекта. Для него мы запланировали длительный прокат – с 27 декабря по 1 февраля и в общей сложности надеемся охватить порядка 50 экранов. Повторюсь, мы запустили проект под Новый год, но даже в этих непростых условиях на тех площадках, где он шел – фильм нередко собирал полные залы. Текущими результатами мы довольны. Поэтому мы надеемся, что романтические ленты «Ромео+Джульетта» База Лурмана с Ди Каприо и «Эдвард Руки-ножницы» Тима Бертона с Джонни Деппом можно будет посмотреть в большем количестве залов.

Какие шаги необходимы со стороны киносообщества, чтобы подобная практика прижилась в России?

Мила: Пожалуй, главное условие - не мыслить стереотипами. Например, есть мнение, что если фильм старый, то в кино на него не пойдут. Еще одно распространенное заблуждение: фильмы с субтитрами российские зрители не смотрят. Важно давать шанс новым проектам и в целом быть готовыми к экспериментам. А помочь нам в развитии и совершенствовании проекта «Проверено временем» должны в первую очередь зрители!

Какова географии проката, ограничивается ли она только Москвой?

Елена: Изначально основной интерес к проекту проявили безусловно Москва и Санкт-Петербург, а так же города, где уже сложилась практика «разбавлять» репертуар чем-то отличным от стандартной росписи. У многих кинотеатров, особенно там, где зрителей «слышат», интерес к подобного рода экспериментам есть и при любой возможности они будут рады поработать с интересным проектом. Я уверена, что география проката будет расширяться с каждым следующим релизом, тем более что каждый проект линейки «Проверено временем» - своего рода шедевр.

кадр из фильма «Ромео + Джульетта»

Следующими фильмами проекта станут «Ромео + Джульетта» и «Эдвард Руки-Ножницы». Почему выбрали эти фильмы?

Мила: «Ромео + Джульетта» База Лурманна - один из лучших фильмов, снятый по знаменитой шекспировской трагедии, который к тому же доказывает актуальность этого фильма во все времена. Главные роли в фильме исполнили Клейр Дэйнс и Леонардо Ди Карпио, которого именно этот фильм сделал кумира молодежи. Его мы выпускаем в прокат 14 февраля, предлагая влюбленным из разных уголков страны прекрасный способ отметить этот праздник.

Елена: «Эдвард Руки-Ножницы» - первая совместная работа двух выдающихся артистов Тима Бертона и Джонни Деппа. И Бертон, и Депп сегодня очень популярны, однако их первую картину видели не все. Но даже тем, кто фильм уже видел - поход в кино доставит огромное удовольствие. Это невероятно красивая сказка! Он стартует 28 февраля и захватывает период мартовских праздников.

Ссылки по теме:
Walt Disney снимет сиквел "Алисы в стране чудес".
Джонни Депп в волшебной шляпе.
«Криминальное чтиво». Рецензия.
«Проверено временем»
Хроники Квентина.

Жан Просянов



Интервью сайта Кино-Театр.РУ
Полная версия интервью: //www.kino-teatr.ru/kino/person/284/