Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Джонни Депп: «Я был в восторге от безумия этих экспериментов и ощущения, что возможно всё»

интервью >>

30 января на широкие экраны вышел фильм «Моди: Три дня на крыльях безумия», режиссером которого стал Джонни Депп. Картина посвящена 72 безумным часам из жизни великого художника Амедео Модильяни (для друзей – Моди), которые тот провел в Париже 1916-го. Незадолго до премьеры Депп рассказал об отношении к искусству, дружбе с Аль Пачино — и как он нашел своего идеального Моди.

Джонни Депп: «Я был в восторге от безумия этих экспериментов и ощущения, что возможно всё»

О том, где черпал вдохновение для работы над фильмом

Мне нравятся работы Марселя Карне — особенно «Северный отель» (1938) и «Дети райка» (1945), и, чтобы рассказать историю Моди на языке кино, я обратился к его творчеству. Мне хотелось погрузить зрителей в мир Моди, перенести их в саму его суть, чтобы они ощутили всю грязь, красоту, ужас, романтику и юмор — всё до мельчайших подробностей.

Кроме того, я вдохновлялся светилами киноэкрана того времени — в первую очередь, Чарли Чаплином и Бастером Китоном, которыми я восхищаюсь уже долгие годы. Из современных кинодеятелей не могу не отметить моих дорогих друзей и товарищей Джима Джармуша и Эмира Кустурицу, к которым я мысленно обращаюсь всякий раз, когда речь заходит о кино.

Читать Твори или умри: рецензия на фильм «Моди»
О главной идее фильма

Я хотел поведать универсальную историю о любви, искусстве и отвержении, чтобы любой человек, независимо от того, кто он, где и почему, мог найти что-то, над чем поразмыслить и что поможет хоть немного распутать этот бесконечный клубок, известный нам как жизнь, как бытие, как результат сотворения всего сущего.

О любимых творцах

Я питаю какую-то особенную любовь к Ван Гогу. Знаете, еще в детстве я читал биографию от Ирвинга Стоуна и письма Ван Гога к брату Тео. Знакомство с ним стало откровением для меня. История создания сюжетов, мужчины и женщины, ставшие героями картин Ван Гога, идея страдания во имя созидания — всё это оставило глубокий след в моей душе.

Когда ты по-настоящему понимаешь, что стоит за этими образами и через что он проходил, — для меня это было просто «Вау». Потому что тогда ты раскрываешь многогранность его личности.

Джонни Депп: «Я был в восторге от безумия этих экспериментов и ощущения, что возможно всё»

О творческой среде Парижа начала XX века

Меня поразило, что среди парижских художников начала века — от Пикассо до Модильяни, от Сутин до Утрилло — не было принято копировать ни друг друга, ни других. Конечно, можно провести параллели, например, между работами Бранкузи и Пикассо и портретами Модильяни, даже его скульптурами. Схожесть и правда есть. Но меня впечатлило, что эти люди вместо того, чтобы с точностью перенести увиденное на бумагу… решили уйти от реализма и создать нечто совершенно иное.

Экспрессионизм и импрессионизм, экспериментирующие с идеей запечатлеть объект, выйдя за рамки реализма... Я был в восторге от безумия этих экспериментов и ощущения, что возможно всё. Каждый из них выработал неповторимый стиль, который взорвал людям мозг. Это походило на дебют Литл Ричарда на телевидении в 1957 году.

Читать Разврат, кураж и натюрморт: фильмы про художников, живших в Париже
О том, как проект, где он мог сняться, стал его второй режиссерской работой

Всё началось, когда мы работали вместе с Аль Пачино над фильмом «Донни Браско» Майка Ньюэлла в 1997 году. Аль говорил мне, что собирается поставить фильм о Модильяни. Кажется, он тогда еще намекнул, что я мог бы сыграть главную роль. Я бы согласился не раздумывая. Но знаете, как бывает: время идёт, то он занят, то я. Каждый идет своей дорогой.

Прошло 20 лет, и году в 2017 я снова заговорил с Пачино об Амедео Модильяни. Вдруг Аль говорит: «Эй, Джон, ты помнишь, что я собирался снять фильм о Модильяни?» «Да, конечно помню». «Ты должен его срежиссировать». Я сказал: «Слушай, дружище, если ты этого хочешь, то я согласен. Я ни разу не режиссер, но я всё равно постараюсь изо всех сил и попробую не подвести тебя». Не знаю почему, но он поверил в меня.

Джонни Депп: «Я был в восторге от безумия этих экспериментов и ощущения, что возможно всё»

О роли съемочной команды

Дело в том, что мне очень повезло: я многому научился в этой индустрии не только благодаря актерскому опыту и всё такое, но и благодаря работе с невероятно талантливыми людьми.

Я всегда испытываю огромное уважение к съемочной команде. Да, для сценариста, режиссера и актеров кино может иметь очень личный смысл... но фильм — это, мать их, все, кого вы видите на съемочной площадке: каждый чувак, кому ты говоришь «Доброе утро» и от кого получаешь «Доброе утро» в ответ, — каждый из них здесь не просто так. В девяти из десяти случаев они здесь потому, что являются лучшими в своем деле. Поэтому я им не мешаю.

Я не вправе указывать [художнику-постановщику] Дэйву Уоррену, что делать — он гений. Я не вправе учить [оператора] Дариуша Вольского, как снимать ту или иную сцену. Всё рождается благодаря сотрудничеству. Это совместная работа длинной цепочки людей от продюсеров до актеров, от осветителей и до ответственных за питание…

Смотреть онлайн «Храбрец» — режиссерский дебют Деппа с Брандо
О Риккардо Скамарчо в роли Модильяни

Изначально я утвердил Риккардо, увидев его фото. Мне показали кучу снимков, потому что я искал именно итальянского актера. И вот я листаю страницы и вижу Риккардо — его глаза сразу же напомнили мне глаза Оливера Рида. А я люблю Оливера Рида. Он был рисковым, остроумным и крутым. А в Риккардо я вижу что-то от Оливера Рида и еще от Марчелло Мастроянни — классической кинозвезды, смекаете? Я сразу понял: «Это он».

«Моди. Три дня на крыльях безумия» в кинотеатрах с 30 января.

Следующее видео:
Отмена
«Моди: Три дня на крыльях безумия»

Евгений Червон

обсуждение >>

№ 10
ЛавандаКрыма (бухта Кино)   9.02.2025 - 21:34
... Это оператор, у него фотоэкспонометр на груди. Похож на Дариуша Вольски. Спасибо.:)) Я с моноклем не смотрела на то фото, просто логически не могла допустить, зная по другим интервью Джонна Деппа... читать далее>>
№ 8
Макс Милиан   9.02.2025 - 14:26
... Это оператор, у него фотоэкспонометр на груди. Похож на Дариуша Вольски. читать далее>>
№ 7
Вячеслав Щербин   4.02.2025 - 06:10
Оно ещё и режиссёр. И как обычно, все в восторге от очередного всплытия этой пустышки. В 60+ одеваться по-обрыгански - это уже диагноз и приговор. Все мозги от наркоты сгнили. читать далее>>
№ 6
Киноман1985   3.02.2025 - 21:49
... а вы не видите на фотографии Тима Бертона?) Аль Пачино сидит, Джонни Депп слева, а справа от стены кто? читать далее>>
№ 5
ЛавандаКрыма (бухта Кино)   2.02.2025 - 18:47
... Это, типа, шутки теперь такие? Откуда такие "новости"? Фильм продюсировали более двадцати(!) человек. Но режиссер один - он самый, Джонни Депп. читать далее>>
Ссылки по теме
Бунтари: Дмитрий Дибров, Мариэтта Цигаль-Полищук и Иван Макаревич
«Я уничтожу все эти картины!»: вышел дублированный трейлер фильма Джонни Деппа «Моди: Три дня на крыльях безумия»
Джастин Бальдони подал иск на 250 млн долларов против газеты The New York Times
«Волшебник Изумрудного города», «Мегалополис» Копполы, «Плохая девочка» с Кидман и еще 10 фильмов января
Русская культура, зрелое материнство, отмена «отмены»: Главные тренды закадровой жизни 2024 года
СМИ: Эмбер Хёрд ждёт второго ребёнка
«Турист»: Притворись моим парнем
Леонардо ДиКаприо исполнилось 50 лет
У Джонни Деппа пройдет иммерсивная экспериментальная выставка в Нью-Йорке
«Загадочный и непредсказуемый»: Юлия Власова рассказала о знакомстве с Джонни Деппом
«Великий»: Джонни Депп между жизнью и смертью
Доктор, я буду жить? Самые странные хорроры в истории кино
«Я менял ему подгузники, готовил еду, был сыном»: Арми Хаммер признался, что благодаря «отмене» смог больше времени провести с умирающим отцом
Рок-звезда, осьминог и зомби: 10 ярких ролей Билла Найи
От пародии на Роналду до истории независимого женского ЧМ: 6 фильмов о футболе, каким его редко увидишь
Джефф Бриджес станет Богом в новой работе Терри Гиллиама
Тебя не узнать. Часть 2: Угадайте звёзд по детским фотографиям
Пенелопа Крус отмечает юбилей
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен