Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Сергей Бондарев (II) обсуждение
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

1
Любовь1 (Москва)    16.06.2012 - 13:06:16
Об этом замечательном художнике природно-изящных подвижных картин лучше может рассказать, интервью данное Сергеем Бондаревым газете "Вечерний Минск"
Одного желания снимать фильмы о природе мало
Сергей Бондарев - директор студии “Экофильм”. Основатель и бессменный руководитель существовавшего до недавнего времени Белорусского объединения молодых кинематографистов. Окончив исторический факультет БГУ и операторский факультет ВГИКа, участвовал в съемках более двух десятков фильмов. Большинство из них — о природе.
— Сергей, почему именно природа легла в основу твоих фильмов?
— Вспоминаю, когда в детстве к нам в деревню привозили кинофильмы — это был настоящий праздник. Киномеханик казался мне волшебником. Но нахальное желание — делать кино самому — у меня возникло несколько позже, после просмотра фильма “Последний дюйм” по книге Джеймса Олдриджа. Запали в душу подводные съемки акул. Так появилась мечта — снимать самому. Сначала пришлось в совершенстве овладеть фотоаппаратом. Снимал много. Особенно после окончания БГУ. Несколько лет учительствовал на Браславщине, и мои фотографии побеждали в различных конкурсах.
— Но потом ты, школьный учитель, пришел все-таки на “Беларусьфильм”?
— А где же еще мне было воплощать свою мечту в жизнь? Первый фильм, где я дебютировал как оператор-постановщик игрового кино, — “Несрочная весна” по Ивану Бунину.
Следующим моим фильмом были “Подводные странники”. В “Странниках” снимались Лидия Шукшина, Наталья Аринбасарова, Алексей Булдаков, другие известные актеры. Однако дело было не в звездах. Мне наконец предоставили возможность снять фильм о подводном мире. К тому времени я уже окончил курсы подводных операторов на базе Ялтинской студии Госкино СССР.
Лента “Подводные странники” стала первой подводной работой в истории белорусского кинематографа. Затем мы повезли этот фильм на Всемирный фестиваль художественного изображения подводного мира в Антиб (Франция). Чтобы лететь самолетом, не хватило средств. Пришлось добираться через всю Европу на “Москвиче”. Вернулись домой с призом. Мало того, на следующий, XX фестиваль нас уже пригласили в качестве гостей. Понимая наши трудности, организаторы самого престижного из подводных фестивалей попросили представить в следующий раз небольшую работу. Ею стала картина “Дочери звезд”.
— Когда видишь не передаваемую словами красоту подводного мира, не задумываешься о трудностях, с которыми, наверное, приходится сталкиваться при работе над фильмом...
— Съемки под водой — это, в общем-то, работа в агрессивной среде. Например, студентке Марии, главной героине “Дочерей звезд”, сниматься приходилось в условиях открытого моря, на глубинах до двадцати метров. Для непосвященных скажу, что погружение на каждые десять метров — это дополнительное давление на человека, равное одной атмосфере. Работа в данном случае велась на задержке дыхания. И хотя главную героиню фильма постоянно страховали несколько аквалангистов, тяжело было и морально, и физически.
Но подводные съемки — это все-таки очень интересное занятие. Пещеры, гроты... “Подводные странники” запомнились весьма необычными актерами — дрессированными дельфинами Военно-Морского Флота. Глядя на них (особенно выделялся дельфин по кличке Фурий), я думал, как еще далеки люди от того, чтобы понять этих прекрасных животных.
— Сергей, насколько популярны сегодня подводные съемки на территории бывшего Союза?
— Хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать людей, занимающихся ими профессионально.
С идеей организовать подводные съемки на киностудии “Беларусьфильм” я ходил к четырем директорам. Они менялись, а я оставался наедине со своей затеей. Это и стало одной из причин создания собственной студии. Последняя работа нашего “Экофильма” — подводные съемки к новой белорусской киноленте “Бег от смерти” по роману Николая Чергинца.
— Скучно не бывает?
— Нет. Скучать не приходится. Скорее, наоборот. Иной раз даже забавные случаи бывают. Помню, пригласили меня снять уникальную для Беларуси птицу — беркута. Выехал я в Витебскую область в район верховых болот. Прибыл на место. На следующий день пошли к гнезду. Втроем. Подходим к сосне. Метрах в двадцати от земли показывают мне объект съемки. Напротив, на другой сосне, сооружена для меня “засидка” — место, где, укрывшись за мешковиной, я мог бы снимать, как беркут кормит своего детеныша. Забрался я в свое убежище, закрепил камеру, поснимал детеныша, жду родителя. Час проходит, второй... Кого только не вспоминал тогда: и солдат у Мавзолея, и финских стрелков-"кукушек"... Нет беркута. В общем, уморился я да задремал. Очнулся оттого, что дятел над ухом сосну долбит. Просунул ему бублик в щель — тот испугался и улетел.
А беркута я так и не дождался. Не учли мы тогда одной детали. Забыли, что беркут математику знает. До трех считать умеет. Видела птица, как мы на болото заходили, но назад ушли-то двое.
— Сергей, Чернобыль — отдельная тема в твоем творчестве. Насколько я знаю, ты не раз бывал в зоне.
— В самые первые дни после катастрофы на ЧАЭС наша съемочная группа снимала сюжет о природе в районе Чернобыля. С детишками мы бродили по лесу, ели заячью капусту... Об аварии никто тогда не сообщал. Только когда вернулись в Минск, стало известно о трагедии. Вскоре я снова поехал в зону. Снимал эвакуацию. Встречался с настоящими героями, которыми, как это часто бывает в годину тяжелых испытаний, становились простые, незаметные люди. Столкнулся в Хойниках со студентками мединститута, направленными в зону помогать пострадавшим. Страшно было смотреть в глаза этих молодых девчонок — глаза старух...
— Будут ли еще картины о чернобыльской беде?
— Да. Сейчас мы работаем над фильмом “Полонез Огинского. Конец XX столетия”. Это рассказ о детском восприятии чернобыльской катастрофы.

Афиша кино >>

Россия, 2024
триллер
Великобритания, США, 2024
триллер, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2024
комедия, нуар (черный фильм), фэнтези
Франция, 2024
драма, музыкальный фильм, фэнтези
Италия, Франция, 2024
триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
мелодрама
Япония, 2013
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Великобритания, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram