В Москве и Подмосковье с середины августа по
11 ноября проходят съемки нового
12-серийного телефильма
«Майя».
В пятнадцать лет Майя переживает тяжелую психологическую травму: на ее глазах убивают отца. На этой почве у матери Майи развивается мания преследования, и она с дочерью без конца переезжает с места на место. И без того замкнутый подросток, Майя, меняя по нескольку школ за год, окончательно утрачивает контакт со сверстниками.
Приехав в новый город, Майя вновь становится свидетелем криминальных событий: на школьном дворе находят окровавленные обрывки одежды, принадлежавшие неформальной
«королеве» школы Кристине. В руках Майи случайно оказывается важная улика – мобильный телефон Кристины, который может вывести на след возможного убийцы или похитителя. Первое знакомство с друзьями Кристины показывает, что
«королева» была расчетливой интриганкой, которая многим давала повод свести с ней счеты. В то время как полиция не проявляет особого рвения в работе, Майя, мечтающая стать детективом, чтобы разыскать убийцу своего отца, начинает собственное расследование.
Фильм сделан в лучших традициях
«школьного детектива», в котором детективная интрига сочетается с сюжетом о трудностях переходного возраста.
Мария Белоненко о детской жестокости:
«Мне интересна моя героиня, так как до сих пор не приходилось играть ничего подобного. Майя – это «человек в футляре», она умнее и образованнее сверстников и все это она получила от отца. Майя по сценарию на десять лет моложе меня, но ведь дети всегда хотят казаться взрослыми. В этих юношеских переживаниях нет ничего преувеличенного: ведь у них все происходит в первый раз. Только взрослым часто кажется, что у детей все несерьезно. А на самом деле… Дети не готовы к предательству, они не знают, как переносить боль. При этом дети всегда жестоки и очень смелые, они способны на любые поступки. Поэтому в нашем фильме особенно важен контраст поколений…»
Душан Глигоров о сгущении красок:
«Это семейный фильм, но я бы не сказал, что он рассчитан исключительно на подростков. Наши дети совершают неприглядные и совсем недетские поступки. Мне кажется, родителям тоже будет над чем задуматься.
У многих наших героев явно проявляется социопатия, но ведь это самая плодотворная почва для драматургии. Кино – это всегда сгущение красок. Хотя я считаю, что мы недооцениваем молодое поколение. Они намного умнее, чем мы думаем, и чем нам бы хотелось…»
обсуждение >>