Осенью этого года завершились съемки приключенческого фильма
«Путевка в жизнь» режиссера-дебютанта
Олега Галина. Картину снимали в селе Николо-Урюпино Красногорского района Московской области, в Дмитрове и в военной части №511, расположенной в Дмитровском районе Московской области. В настоящее время лента находится в монтажно-тонировочном периоде.
Первый блок съемок был закончен в августе. Основной локацией послужил уникальный военный городок №511 с собственным учебным центром собаководства Министерства обороны. В большинстве эпизодов была задействована массовка из кинологов со своими питомцами самых разных пород. Кроме того, один из главных героев картины - овчарка по кличке Плут, спасшая жизнь своему хозяину Роме.
В съемочную группу фильма, чьим производством занимается кинокомпания «Творческая студия «Стелла», вошли продюсер
Федор Попов, сценаристы
Алла Криницына и
Анатолий Шатских, оператор
Алексей Малинкович и художник-постановщик
Александр Даниленко.
Алла Криницына, сценарист: «Это история мальчишки-детдомовца Ромки Бегункова и его верного пса по кличке Плут. Вместе они сбегают от «лжеприемных родителей» и волею случая оказываются в воинской части. Здесь их ждет череда новых приключений, поскольку характер у Ромки не сахар, да и пес под стать хозяину. Воинская часть стонет от новоиспеченного «сына полка», но от пацана не отказывается. Хотя Ромка и не собирается связывать свою жизнь с армией. В истории нет никакой назидательности, фильм о верности, преданности, взаимопонимании.
Кстати, практика забирать 14-летних детдомовцев в воинские части в качестве воспитанников существует у нас в стране с 2000 года. Так что ничего сверхъестественного в данной ситуации нет».
Олег Галин, режиссер: «Я бы не стал называть наше кино детским, рассчитанным сугубо на детей. Это история о том, как мальчишка сталкивается со взрослой жизнью и взрослыми проблемами. Мы снимали в реально действующих частях, казармах, столовых, мы ничего не приукрашивали. Поэтому думаю, этот фильм будет интересен подросткам и их родителям.
Одну из главных ролей сыграл Сергей Гармаш. Ромку - 13-летний Илья Плисов, воспитанник Суворовского военного училища. Он принадлежит к настоящей военной династии, вырос в семье военных. Юный актер серьезно готовился к роли, долго занимался с кинологом и собаками, чтобы они к нему привыкли.
Вообще с животными было очень интересно работать, всего в съемках участвовало шесть собак разного возраста, у всех разные хозяева, но кинолог один: Виктор Зуйков. Не все в кадре шло, как мы задумывали в теории. В работе с животными всегда присутствует момент импровизации. Но это лишь добавило эпизодам живости. На съемках одного непростого эпизода Виктору пришлось переодеться и войти в кадр, чтобы помочь собаке выполнить сложные команды. «Собачья» тема вообще проходит сквозной линией через весь фильм. Например, по сюжету приемная семья Ромки занимается нелегальными собачьими боями, но напрямую это не будет показано. У нас также была отснята сцена непосредственно в собачьем питомнике на территории военной кинологической части, где в кадр попадет множество других животных.
Еще одна особенность – фильм снимался в Подмосковье, но в кадре все будет выглядеть так, будто действие происходит за 3000 км от столицы, где-то там… Мы не акцентируем внимание на конкретных местах или городах».
Алексей Малинкович, оператор: «Главная техническая особенность нашего проекта заключается в том, что мы снимали на пленку. На сегодня даже самые передовые цифровые камеры до пленочных не дотягивают. В нашем распоряжении было 4 камеры: две высокоскоростные и две обычные, синхронные. Была и пятая камера: «Конвас» 1960 года выпуска с ручным приводом, где можно регулировать скорость. В определенных кадрах, где хотели добавить нужную нам краску, эффект, мы работали ей, как третьей или четвертой камерой. Мы хотели создать необычную стилистику съемки, снимали в разных скоростных режимах: с ускорениями, в рапидах, местами сделали осознанный пересвет. Мы будем добиваться уникального ощущения времени и динамики в кадрах с помощью внутрикадрового монтажа. Мы также экспериментировали с диалогами, которые местами будут не попадать в липсинг, немного отставать или бежать вперед. Здесь работа над атмосферой кадра будет идти уже на уровне звука. Кроме того, это позволит зрителю глубже погрузиться в мир персонажа, в его настроение».
Дина Демидова, директор картины: «На любой картине всегда хватает организационных проблем. А когда в фильме участвуют одновременно и дети и животные, когда фильм изобилует трюками, опасными погонями, взрывами и т.п. - сами понимаете - это проблемы умножаются в несколько раз. Очень непросто было выбивать и выпрашивать разрешения на съемки в военных частях, разрешения на использование военной техники. В этой связи было особенно дорого встречать понимание по-настоящему неравнодушных людей, получать их поддержку. Мы очень благодарны образцовой военной части «Красная звезда» и ее командиру. Находясь на ее территории испытываешь гордость за наши вооруженные силы.
Мы уже вышли в постпродакшн в перерыве между двумя съемочными блоками. Весь цикл работ мы делаем на «Мосфильме»: обработка пленки, звук, печать копий. Всю технику, камеры мы также арендовали на студии «Мосфильм», где нам предоставили очень комфортные условия. По срокам планируем закончить постпродакшн к концу января».
Федор Попов, продюсер: «Сейчас очень своеобразное время, кругом много лицемерия, часто происходит подмена прописных истин, важных жизненных понятий, основ, в том числе таких, как патриотизм. Поэтому наша главная цель снять позитивное, качественное, патриотичное кино, максимально уйти от традиционной для таких случаев назидательности, рассказать историю современным, «живым» киноязыком. Это, я надеюсь, поможет нам привлечь внимание и прокатчиков и зрителей, что сегодня, увы, очень непросто.
Если говорить о будущей фестивальной судьбе проекта, то этот фильм может быть интересен фестивалям дебютного кино и детского/юношеского кино. На мой взгляд, сегодня вообще катастрофически мало фильмов такого формата, такой нацеленности. Это очень печально и странно. Ведь и дебютное и детское кино - это наше будущее, которого, как говорится в одной восточной мудрости может и не быть».
обсуждение >>