
11 декабря в
Государственном Кремлевском Дворце с успехом выступил самый легендарный из ныне живущих композиторов -
Эннио Морриконе. Его двухчасовой концерт пролетел как одно мгновение - настолько актуально и захватывающе творчество этого незабываемого итальянского маэстро.
Морриконе помогали завладеть залом симфонический оркестр радио «Орфей» и Московский Синодальный хор. Все вокальные партии исполняла
Сюзанна Ригаччи (сопрано).
Уже не одно поколение выросло на музыке
Эннио Морриконе благодаря тому, что он всю свою жизнь посвятил кинематографу. Из-под его волшебных рук возникли незабываемые мелодии к более чем к 400 фильмам и телесериалам. Вот лишь несколько фильмов, к которым он написал музыку:
«Нечто»,
«За пригоршню долларов»,
«На несколько долларов больше»,
«Хороший, плохой, злой»,
«Однажды в Америке»,
«Неприкасаемые». Маэстро сотрудничал и с нашими соотечественниками. В соавторстве с
Александром Зацепиным он придумал музыкальное оформление фильма
Михаила Калатозова «Красная палатка», а не так давно его темы звучали в
«72 метрах» Владимира Хотиненко.

Конечно же, сам концерт поначалу носил ностальгический характер. Начав с любимой многими россиянами мелодии
«Chi mai» из
«Профессионала» Жоржа Лотнера,
Морриконе плавно подвел нас через одну из тем
«Красной палатки» к размаху шедевра
Бернардо Бертолуччи «Двадцатый век».
Затем он удалился за кулисы, чтобы привести с собой певицу
Сюзанну Ригаччи, и вместе они исполнили главную программу концерта - коллаж под названием
«Миф современности в фильмах Серджио Леоне». В нее вошли заглавные темы из картин
«Хороший, плохой, злой»,
«Однажды на Диком Западе» и
«За пригоршню динамита». Эти мелодии захватывают дух даже при прослушивании через обычные динамики допотопного компьютера, а уж вживую да еще с таким пробирающим до глубин вокалом и вовсе увлекают куда-то в неведомые дали.
После такого небывалого возвышения к небесным сферам слушатели ожидали, что и дальше маэстро будет идти на поводу у публики. Но это не шоу с обязательным экраном с самыми запоминающимися моментами из фильмов
Леоне и
Де Пальмы, а симфонический концерт в истинном его значении. А посему вторую половину выступления
Морриконе заставил всех удивляться и восклицать.
Началось все с шутки. В пародийной композиции
«Varianti su un segnale di polizia» так и слышался вой сирен из криминальных лент, а
«Sicilo ed altri frammenti» погрузила слушателя в созерцание собственных закоулков души.
В завершение же маэстро вернулся к киномузыке, но обратился к малоизвестным у нас произведениям.
«Nostromo» чуть ли не визуально рассказала нам о том, что происходит в экранизации произведения
Джозефа Конрада, но при этом почему-то представляешь не южноамериканское государство, а нашу несчастную Русь-матушку. А три основные темы из
«Миссии» Роланда Жоффе, поставившие жирную и несмываемую точку в московском выступлении
Эннио Морриконе, представили нам знаменитого 82-летнего композитора, аранжировщика и дирижера как миссионера и просветителя. И это вполне закономерно. Ведь его музыка многих увлекает и меняет, что, в общем-то, и является настоящим предназначением любого Художника.
обсуждение >>