Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Сибирский цирюльникъ кадры из фильма
Оригинальные названия
Le barbier de Sibérie / Lazebník sibiřský
Il barbiere di Siberia
Год
1998
Страна
Россия, Франция, Италия, Чехия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.315 / 1486 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 29 >

500
 
Почему Дуняша спряталась за дверь с детьми ? Вот это я не поняла.
499
 
№497 Билли Бонс
Мне не нравится этот фильм. Особенно почти 40-летний Меньшиков в роли вьюноши со взором горящим, да и Джулия Ормонд далеко не такая красавица,чтобы из-за нее с ума сойти.
Да, не спорю – и Меньшиков, и Ормонд выглядят в этом фильме не особенно впечатляюще - совершенно не соответствуют своим персонажам, что вызывает недоверие к ним, а через них и ко всей рассказанной истории.
Скажем, тот же Башаров выглядел бы в главной роли куда органичнее и достовернее. В этом случае ни у кого не возникло бы вопроса – отчего вдруг у юнца напрочь снесло голову от кокетки с раскованными манерами. И, да – если бы на месте Ормонд была действительно красивая актриса, вопросов тоже не было бы.

Но если учитывать обстановку в тогдашнем прокате ( которого почти не было, по крайней мере у российских фильмов), то эта "тройка с бубенцами" и размахом, зрелищностью, чего тогда очень недоставало, безусловно,привлекла зрителей и особенно зрительниц в кинотеатры. Некоторые и неглупые женщины выходили из зала со слезами на глазах, говоря, что это чуть ли не лучший фильм, который она видела за всю жизнь.
Я такого не помню, но – почему бы и нет? В тяжелые времена подобные кино-сказки всегда становись для людей своеобразной формой эскапизма.
Не зря в свое время американские власти использовали Голливуд в качестве одного из рычагов по вытаскиванию страны и населения из Великой депрессии.
Правда, сказки тоже нужно уметь делать. Вот у молдаванина Лотяну экранизация Чехова совсем не получилась, зато получилось сделать сказку о том «как упоительны в России вечера». А у дворянина Михалкова отлично выходили экранизации русских дворянских писателей, а кино-сказки не получилось. )) По-моему, Михалков-режиссер для этого слишком интеллектуален и слишком литературен. )))

Что касается брата Андрея, то его я люблю больше. Потому что он смог проявить себя где угодно, в том числе и в Голливуде
И до сих пор способен снимать выдающиеся картины вроде "Рай"
Нет, мне «Рай» категорически не нравится.
Во-первых, на мой взгляд, Андрона здесь подвело его всегдашнее стремление хайпануть на известных исторических событиях, или известных исторических именах. В данном случае он попытался соотнести свое кино с историей княгини Веры Оболенской, но получился пшик. Реальная история Вики Оболенской – история трагедии и подвига, а у Кончаловского получилась мылодрама про желание выжить любой ценой. По сути – опошление подвига. Вики Оболенская ведь могла бы выжить – просто нужно было сдать всю организацию резистантов, главным координатором которой она была. А героиня «Рая», возможно, и сдала бы кого-то (ибо ради выживания, она, судя по фильму, была готова на всё), но у нее просто не было такой возможности, ибо к Сопротивлению она не имела отношения.
А еще Кончаловского здесь очень подвела его главная актриса. Ну, или он ее подставил. Как посмотреть.
Сцены посмертной исповеди – бесспорно, сильная режиссерская находка. Но только эти сцены, где актеры один на один с камерой, очень уж явно демонстрируют откровенно невысокий уровень актерских возможностей Ю,Высоцкой. Камера безжалостно фиксирует и неискренний бегающий взгляд актрисы, и жеманные интонации, и фальшивый тоненький голосок, и всю нарочито-наигранную манеру держаться. Особенно эта фальшивая «игра» заметна на фоне замечательной работы двух других актеров - участников «посмертной исповеди» - молодого немца и, особенно - французского актера, игравшего мужа героини. Очень уж бросается в глаза разница в классе актерской игры.
Ормонд в «Цирюльнике…» – просто Сара Бернар по сравнению с Высоцкой в «Рае», имхо. ))
497
 
Мне не нравится этот фильм. Особенно почти 40-летний Меньшиков в роли вьюноши со взором горящим, да и Джулия Ормонд далеко не такая красавица,чтобы из-за нее с ума сойти
Но если учитывать обстановку в тогдашнем прокате ( которого почти не было, по крайней мере у российских фильмов), то эта "тройка с бубенцами" и размахом, зрелищностью, чего тогда очень недоставало, безусловно,привлекла зрителей и особенно зрительниц в кинотеатры. Некоторые и неглупые женщины выходили из зала со слезами на глазах, говоря, что это чуть ли не лучший фильм, который она видела за всю жизнь. Хотя я считаю,что пик творчества Никиты Михалкова пришелся на 70-е, когда он снимал практически одни шедевры, вполне мирового уровня картины - "Свой среди чужих", "Раба любви",Неоконченная пьеса..","Пять вечеров,"Обломов". Что касается брата Андрея, то его я люблю больше. Потому что он смог проявить себя где угодно, в том числе и в Голливуде
И до сих пор способен снимать выдающиеся картины вроде "Рай"
Тогда как Никитос только бесов разгоняет по зомби-ящику
.
.
сообщение было отредактировано в 10:58
494
 
№493 Anejo
...
У Никиты в этом фильме все символы толсто и в лоб, настолько, что даже не смешно.
Согласна. Картина маслом. Причем масло, как в анекдоте, даже не намазано, а наложено толстыми ломтями.
Вместо благостно-красивенького мифа о "России, которую мы потеряли" - лубочная картинка, угождающая представлениям американцев о России - медведи, цыгане, водка ведрами, икра бочками...
Я, как фанат Михалкова-режиссера, надеялась, что, может, это кино поведет себя, как картина, написанная крупными, размашистыми мазками, которая при близком рассмотрении представляется мешаниной грубых красок, а а при взгляде с дальнего расстояния обретает свой истинный вид. Надеялась, что со временем, "на дальнем расстоянии", увижу и пойму какой-то настоящий смысл, спрятанный за всем этим китчем. Но нет.
При том, повторюсь, фильм все равно очень михалковский - использованы те же фирменные его режиссерские приемы, что и в предыдущих работах (только грубее и заметнее).
Хотя некую атмосферность в этом кино ему все же удалось создать, к.м.к.
Если учесть, что Михалков , как режиссер, на любителя. Как человека я его уважаю. Как режиссер до Анрея не дотягивает, увы(
Под солнцем есть место всем вкусам... ))
Если сравнивать Михалкова и Кончаловского, то у меня кардинально противоположное мнение.
Для меня Михалков (советского периода) - безусловный гений. А Кончаловский - всего лишь "крепкий середнячок". Мне его фильмы кажутся какими-то плакатными и конъюнктурными (даже "Сибириада" и "Дядя Ваня" (которые мне нравятся) этим грешат). По фильмам Андрона, мне кажется, всегда видно, что их делал расчетливый и опытный охотник на "Венецианских львов". ))
Хотя, конечно, чтобы объективно судить о режиссере, нужно все же знать большую часть его фильмографии, а я, наверное, и половины его картин не видела.
сообщение было отредактировано в 00:07
493
 
№491 Ariana Vs
Хитроумная машина ожидаемо ломается при первом же запуске, а лес как стоял, так и стоит. Метафора более чем прозрачная.
И американка здесь совсем неспроста – ведь именно США в конце 19 века становятся лидером западного мира и символом западного прогресса.
У Никиты в этом фильме все символы толсто и в лоб, настолько, что даже не смешно.
Вообще, по этой причине считаю Цирюльника самый слабой его работой. Откровенно слабой.
Если учесть, что Михалков , как режиссер, на любителя. Как человека я его уважаю. Как режиссер до Анрея не дотягивает, увы(
492
 
№491 Ariana Vs
Все эти шиловы-брыловы-лемке-сарычевы-кунгуровы – это дворяне-интеллигенты.
Придется повторить, что "все эти" Шилов, Брылов, Лемке, Сарычев, Кунгуров зачислены автором комментария в выразители чаяний "прогрессивного" или "архаичного" дворянства абсолютно произвольно, без какой-либо опоры на фактический материал, предоставленный фильмом Михалкова.
491
 
№449 Мортон Бихаус
История конечно притянутая за уши. Какая то машина для валки леса, это фантастика. Девушка американка- опять же не в тему. Была бы англичанка, француженка, немка это ближе к истине. Джулия Ормонд мне не нравится просто категорически. Из-за такой крали огород городить невесть какой. Хотя есть моменты забавные и вполне приличные. Это был период страстной влюбленности Никиты Михалкова в США и западный мир в лице той же Америки. Кино в духе 90-х- это не русское кино, это западенщина и ублажение заокеанского хозяина.
Вы не правы. Это очень михалковский фильм, в котором отражены идеи и темы характерные для всего творчества мэтра, те, к которым он возвращается на протяжении всей жизни.

Одна из сквозных тем его творчества – русское дворянство, его внутренний раскол и вечный спор между «архаистами и прогрессистами».
И, как правило, одни из главных символов и художественных средств, при помощи которых этот извечный и бесконечный спор у Михалкова выражается – это разного рода механизмы и транспортные средства. ))

Уже в самом первом его фильме выстроена эта схема – за Россию прошлого и за Россию будущего спорят и воюют отнюдь не буржуи с крестьянами или рабочими. Все эти шиловы-брыловы-лемке-сарычевы-кунгуровы – это дворяне-интеллигенты. Именно они, разделившись на два лагеря, ведут гражданскую войну, что, кстати, во многом соответствовало исторической правде ибо, как известно из нашей истории, треть господ офицеров ушла воевать в Красную Армию и воевала там куда достойней и успешней, чем оставшиеся две, воевавшие на стороне интервентов.

В том, самом первом фильме - «Свой среди чужих…» большевики (прогрессисты), ездившие на автомобиле, побеждали, а карета прошлого в финале летела под откос под невыносимо прекрасную, ностальгическую музыку Артемьева.

В «Обломове…» прогрессист Штольц спорит с архаистом Обломовым (всё о том же – о судьбе России) и в финале увозит от него Ольгу на новоизобретенной европейской «чудо-машине без кучера» - велосипеде, а несчастный Обломов бежит за ними и не может догнать. ))

В «Рабе любви», где герои тоже бесконечно спорят о судьбе России, героиня Е.Соловей, в какой-то мере олицетворяющая эту Россию, уезжает в финале на трамвае к своей вероятной гибели.
А в «Родне» три героини (тоже в какой-то мере олицетворяющие Россию – ее прошлое, настоящее и будущее) в финале идут по железнодорожному пути.

В «Солнечном ударе» новое, страшное время надвигается на героев в виде пароходных механизмов, господа офицеры привычно спорят о судьбах России, но в итоге по приговору времени обречены уйти на дно в старой барже.

Новомодная американская машина для стрижки леса в «Цирюльнике» тоже из числа символичных прогрессивных западных механизмов, созданная для того, чтобы уничтожить слишком буйный, по западным меркам, русский лес. Хитроумная машина ожидаемо ломается при первом же запуске, а лес как стоял, так и стоит. Метафора более чем прозрачная.
И американка здесь совсем неспроста – ведь именно США в конце 19 века становятся лидером западного мира и символом западного прогресса.
490
 
№485 Натуша
Я смотрела этот фильм по тв еще в год премьеры и он сразу не понравился:
- в фильм вбухали огромное количество денег, снимали на английском языке, а потом дать актерам переозвучить свои роли не догадались. Монотонный закадровый голос Михалкова все портит.
- сюжет абсолютно фэнтезийный и псевдорусский, главное показать великодержавность.
- актеры играют плохо, переигрывают.
Первые фильмы просто шедевры, полет души, ну а дальше закос под Голливуд в ожидании Оскара
489
 
Российская классика, которая останется на века. Фильм о русском менталитете, русских традициях и о безумной любви к женщине.
485
 
Я смотрела этот фильм по тв еще в год премьеры и он сразу не понравился:
- в фильм вбухали огромное количество денег, снимали на английском языке, а потом дать актерам переозвучить свои роли не догадались. Монотонный закадровый голос Михалкова все портит.
- сюжет абсолютно фэнтезийный и псевдорусский, главное показать великодержавность.
- актеры играют плохо, переигрывают.
484
 
№477 Виталий Иванов
Если режиссёр, актёры и критики начинают объяснять почему фильм обязан понравиться зрителям - то дело дрянь. Это провал.
Это точно
483
 
В фильме понравилось только кадр сеней с яблоками, молодой Башаров, сцена на вокзале и ВСЁ! Озвучка, артисты, сюжет... нет. Фильм провальный и это не только моё мнение
482
 
Смотрела фильм первый раз в 14 лет и второй раз в 40 лет.
В 14 запомнилась сцена бала, юнкера, молодость, сцена когда американка приезжает в Сибирь и Дуняша стоит за дверью с детьми. Сейчас в 40 также считаю, что концовка одна из самых сильных частей фильма. Жена с детьми за дверью и как Толстой почувствовал, что Она приехала. Правдоподобные сцены, такое может быть в реальности.
Актеры великолепны, Марат Башаров просто супер! И американку должна была сыграть именно американка, все верно подобрано. Но Меньшиков показалось, что переигрывает. Почитала отзывы и поняла, что видимо не показалось, многие того же мнение.
И кстати, вроде мем такой был когда-то, что Михалков в своем фильме играет царя, но он сыграл его очень здорово!
481
 
Фильм потрясающий, очень люблю его. И с большим удовольствием иногда пересматриваю.
480
 
В целом фильм неплохой. Всё портит только противный писклявый голос за кадром. Мог ли бы подобрать нормального рассказчика

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 29 >

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
драма, мелодрама
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен