Хотя в фильме не так уж много сцен на ринге, перед началом съемок Дензел Вашингтон в течение полугода тренировался с профессионалами и к моменту съемок, сбросил 45 фунтов, приобрел повадки настоящего боксера.
"Спортсмены называют это "сладкой наукой", - вспоминает он дни, проведенные на ринге. - Ребята выстраивались в очередь: кто будет следующим? Мне нужно было много боксировать, я проводил на ринге весь день и много спарринговал. Я должен был почувствовать себя боксером, а не актером, играющим боксера. Партнерам разрешалось бить меня только по корпусу, но последние два месяца мы пробовали и удары в голову, - вспоминает Вашингтон. - Думаю, это была не самая хорошая идея".
У актера начались головные боли, и тренировки пришлось временно прекратить. После этого тренер с актером в основном отрабатывали удары по корпусу. "Постепенно я почувствовал, как у меня пробуждается тот же инстинкт, что и у профессиональных боксеров, - рассказывает Вашингтон. - Я научился двигаться, уклоняться и блокировать удар. Я понял, что это соревнование в чистом виде: твой противник старается достать тебя, а ты пытаешься достать его".
Но несмотря на то что героем фильма является боксер, главное в "Урагане" не спорт, а нравственная одиссея героя, который ни за что 20 лет провел в тюрьме.
В 1966 году двое вооруженных преступников убили троих посетителей бара. Полицейские заподозрили в этом преступлении боксера Рубина "Урагана" Картера, претендента на титул чемпиона в среднем весе. Улики против него были смехотворны: Картера показали умирающей женщине, и та моргнула, так как была не в состоянии говорить. Хотя у Картера было железное алиби, его арестовали, судили и признали виновным в убийстве, приговорив к пожизненному заключению. Попытки добиться пересмотра дела ни к чему не привели, и тогда он попросил жену и друзей забыть его навсегда. Казалось бы, после пережитого Картер должен был озлобиться и уйти в себя, но этого не произошло: жестокий заключенный Картер постепенно превратился в увлеченного духовными исканиями борца за справедливость. За решеткой Картер написал автобиографическую книгу "Шестнадцатый раунд", которая вновь вызвала интерес к его делу: Эллен Бёрстин и Мохаммед Али обратились к правительству с просьбой освободить Картера, Боб Дилан написал о нем песню. Но эти попытки вызаволить Картера из тюрьмы не увенчались успехом. А через 20 лет канадец Лесра Мартин, прочитав книгу Картера, начал новую компанию за его освобождение. Времена изменились - в 80-е годы Картера освободили, накануне нового тысячелетия о нем сняли фильм.
Режиссер Норман Джуисон уверяет, что Дензел Вашингтон не просто сыграл Картера - он стал им. Когда Рубин Картер встретился с Дензелом накануне съемок, он был потрясен. "Мне казалось, что я я смотрюсь в зеркало и разговариваю с самим собой, только помолодевшим на 30 лет, - сказал Картер, который в качестве консультанта тоже принимал участие в работе над проектом. - Но больше всего меня потрясло то, что Дензел все понимал. Мне абсолютно ничего не нужно было объяснять ему. Как можно понять ужас безвинного заключения, если ты свободен, тебя окружают слава и богатство и все женщины Земли готовы упасть к твоим ногам? Как, будучи на самом верху, можно понять, что такое тюрьма? Дензел Вашингтон - гениальный актер. Возможно, вас поразила моя история, но меня поразил Дензел".
"В фильме есть сцена с юристами, - говорит ветеран Голливуда Норман Джуисон, - когда Дензел стучит телефонной трубкой по стеклу; в этот момент чувствуется, в каком он отчаянии! Он был прост и великолепен. Думаю, что его талант переживает период расцвета". (Сьюзен Хоуард. "ВидеоМагазин", №179, 2000 год).
Среднего качества драма.
Причём, не судебная, а просто драма изломанной жизни.
Суды как состязание аргументов показаны вскользь, что итогово решение такое или другое... И всё.
Фильм длинный, но не затянутый.
отзывы
"Спортсмены называют это "сладкой наукой", - вспоминает он дни, проведенные на ринге. - Ребята выстраивались в очередь: кто будет следующим? Мне нужно было много боксировать, я проводил на ринге весь день и много спарринговал. Я должен был почувствовать себя боксером, а не актером, играющим боксера. Партнерам разрешалось бить меня только по корпусу, но последние два месяца мы пробовали и удары в голову, - вспоминает Вашингтон. - Думаю, это была не самая хорошая идея".
У актера начались головные боли, и тренировки пришлось временно прекратить. После этого тренер с актером в основном отрабатывали удары по корпусу. "Постепенно я почувствовал, как у меня пробуждается тот же инстинкт, что и у профессиональных боксеров, - рассказывает Вашингтон. - Я научился двигаться, уклоняться и блокировать удар. Я понял, что это соревнование в чистом виде: твой противник старается достать тебя, а ты пытаешься достать его".
Но несмотря на то что героем фильма является боксер, главное в "Урагане" не спорт, а нравственная одиссея героя, который ни за что 20 лет провел в тюрьме.
В 1966 году двое вооруженных преступников убили троих посетителей бара. Полицейские заподозрили в этом преступлении боксера Рубина "Урагана" Картера, претендента на титул чемпиона в среднем весе. Улики против него были смехотворны: Картера показали умирающей женщине, и та моргнула, так как была не в состоянии говорить. Хотя у Картера было железное алиби, его арестовали, судили и признали виновным в убийстве, приговорив к пожизненному заключению. Попытки добиться пересмотра дела ни к чему не привели, и тогда он попросил жену и друзей забыть его навсегда. Казалось бы, после пережитого Картер должен был озлобиться и уйти в себя, но этого не произошло: жестокий заключенный Картер постепенно превратился в увлеченного духовными исканиями борца за справедливость. За решеткой Картер написал автобиографическую книгу "Шестнадцатый раунд", которая вновь вызвала интерес к его делу: Эллен Бёрстин и Мохаммед Али обратились к правительству с просьбой освободить Картера, Боб Дилан написал о нем песню. Но эти попытки вызаволить Картера из тюрьмы не увенчались успехом. А через 20 лет канадец Лесра Мартин, прочитав книгу Картера, начал новую компанию за его освобождение. Времена изменились - в 80-е годы Картера освободили, накануне нового тысячелетия о нем сняли фильм.
Режиссер Норман Джуисон уверяет, что Дензел Вашингтон не просто сыграл Картера - он стал им. Когда Рубин Картер встретился с Дензелом накануне съемок, он был потрясен. "Мне казалось, что я я смотрюсь в зеркало и разговариваю с самим собой, только помолодевшим на 30 лет, - сказал Картер, который в качестве консультанта тоже принимал участие в работе над проектом. - Но больше всего меня потрясло то, что Дензел все понимал. Мне абсолютно ничего не нужно было объяснять ему. Как можно понять ужас безвинного заключения, если ты свободен, тебя окружают слава и богатство и все женщины Земли готовы упасть к твоим ногам? Как, будучи на самом верху, можно понять, что такое тюрьма? Дензел Вашингтон - гениальный актер. Возможно, вас поразила моя история, но меня поразил Дензел".
"В фильме есть сцена с юристами, - говорит ветеран Голливуда Норман Джуисон, - когда Дензел стучит телефонной трубкой по стеклу; в этот момент чувствуется, в каком он отчаянии! Он был прост и великолепен. Думаю, что его талант переживает период расцвета". (Сьюзен Хоуард. "ВидеоМагазин", №179, 2000 год).
Причём, не судебная, а просто драма изломанной жизни.
Суды как состязание аргументов показаны вскользь, что итогово решение такое или другое... И всё.
Фильм длинный, но не затянутый.