Фильму я поставила плюс.
Есть конечно моменты, сюжетные странности, к которым можно придраться, но в целом история цепляет.
Как и в большинстве фильмов Урсуляка акцент сделан на сильнейших актерских работах и мне это по душе.
Яценко безусловно уже мастер , юный Марк Эйдельштейн, который никаких ассоциаций с Шаламе у меня не вызывает, тоже понравился.
Но более всех Дов Гликман.
Собственно из-за него я стала смотреть этот фильм. Здесь, на мой взгляд, он эксплуатирует свой образ из любимого мною сериала "Штисель", но делает это превосходно.
И не думаю, что отношение к этому фильму можно оценивать "кассой".
Кстати, прочла отзывы, не все конечно, но обратила внимание, что многим непонятен и неприятен старый Моше, его нежелание помогать.
Мне этот момент уже встречался в израильском кино - разное отношение к холокосту, вообще к теме войны.
Одни делают все для памяти, другие же полностью не хотят поднимать эту тему , настолько она невыносимо больная. Они буквально стараются избегать её. Иначе можно сойти с ума. Так что это не эгоизм выживших, это спасение.
Есть ещё категория, те кто всех ненавидит , и себя, и оставшихся в живых , и даже погибших, за то что не бежали, были покорны судьбе. Вот Моше как раз из них.
Хотя здесь это показано несколько коряво, как каприз старика, но это не так. Все просто по разному проходят испытание горем.
№609 Шиповник
... Откуда у Вас сведения, что в Израиле фильм провалился?
У нас было мероприятие, на котором выступал человек, который был в Израиле на премьере "Праведника". Он рассказывал, что фильм очень тронул израильское общество.
Сборы в Израиле всего 58 тыс. долларов, по данным БК
№607 Киноманьяк
Так они в походе что ли свинину ели?! Теперь понятно, почему в прокате в Израиле фильм провалился. Даже Шиндлер не позволял себе их свининой кормить.
Откуда у Вас сведения, что в Израиле фильм провалился?
У нас было мероприятие, на котором выступал человек, который был в Израиле на премьере "Праведника". Он рассказывал, что фильм очень тронул израильское общество.
Как ни странно, этот фильм вытягивает игра Александра Яценко в роли Киселева. Казалось бы, главная роль, но он совершенно не тянет на себя одеяло ни в одном эпизоде. Эта сдержанность делает его незаменимым, ведь фильм мог бы запросто свалиться в эмоциональную бездну истерии и криков, если бы Киселева играл кто-то другой, что-то подобное мы видели в «Т-34» или «Сталинграде».
Известные актёры, такие как Фёдор Добронравов, Сергей Маковецкий и Константин Хабенский здесь играют эпизодические или, можно сказать, фоновые роли и мало оказывают влияние на сюжет. А вот Марк Эйдельштейн в роли юного Моше конкретно в этом фильме меня напрягал. Причёска, одежда, да даже лицо очень напоминают Тимоти Шаламе, но как актёр, по крайней мере, здесь он совершенно деревянный.
Дитмар Кениг в роли истребителя евреев — по моему, ему не дает покоя слава Кристофа Вальца в «Бесславных ублюдках». Получился, по моему, не очень хороший привет Гансу Ланде, чересчур фанатичный получился немец, актёр переигрывает.
Люба - это вообще что-то с чем-то. Она моментально находит партизан как овчарка, а немцы выставлены какими-то дураками. Они весь фильм за ними всё бегают и никак не могут найти. Большинство её сцен с Моше выглядят совсем глупо, остается загадкой почему он доверял предательнице, с которой слишком шапочно знаком в жизни, больше чем людям, с которыми уже не один десяток дней находится в пути.
Из плюсов это то, что в фильме, при поддержке «Фонда Кино», отсутствует антисоветчина для галочки, а как раз наоборот главный герой громко и чётко признаётся, что он коммунист. Заявлена отличная драматургия в плане взаимоотношения иудеев и коммунистической идеологии СССР. Героям нужно как-то найти общий язык, чтобы избежать гибели от их общего врага. Хотя резанула ухо (и не раз) фраза: «Пришли русские и все у нас отняли!» Насчёт того, что людей лишили последнего куска хлеба на присоединённых территориях - больная фантазия сценариста.
Спецэффекты, мне кажется, нормальны,
а вот музыка чересчур громкая. Ближе к концу музыкальное сопровождение уши закладывает.
При таком, мягко говоря, немаленьком хронометраже начало затянуто. В некоторых моментах не хватало жести.
Также хочу выделить многообразие в фильме. Национальности, религии, языки - это говорит о сплочённости людей в трудной ситуации. Но тут из-за этого была проблема - почему озвучивают только голосом Игоря Тарадайкина? Лучше бы сделали просто субтитры.
Кульминационная чересчур пафосная сцена переправы через мост фактически обнуляет все душевное ощущение от предыдущих двух часов и не даёт представления о том сколько и как долго шли люди, какой тяжёлый это был переход. Действительно создаётся впечатление, что несколько дней, а на самом деле три месяца. Шли в основном ночью, только на территориях, контролируемых партизанами, но режиссёр не обращает на этот немаловажный факт внимания вообще. Также оператор и художник по костюмам не обращают внимание на то, что люди, которые три месяца блуждают по лесам как минимум должны выглядеть, ходить и, в конце концов, одеты иначе.
Ещё я не очень понимаю, зачем вставлять «реальные кадры», нелинейное повествование - то что сейчас и то что было тогда. Повествование идёт медленно и иногда просто вставляют какие-то бессмысленные вещи или максимально не информативные.
Вообще есть ощущение, что фильм задумывался на полном серьёзе, а потом «что-то пошло не так». Урсуляку подогнали команду доснять по-быстрому, что он и сделал и в итоге выпустил.
№604 Шиповник
... Это не обязательно. Я вот не смотрела указанный Вами фильм.
Желательно предварительно прочитать книгу Инны Герасимовой "Марш жизни..."
Это не обязательно. Я вот не читал указанную Вами книгу.
№602 Ai-Zhukov.livejournal
Фильм рекомендую к просмотру, но
1) тогда советую еще посмотреть картину ВЫЗОВ (2008), в гл. роли Дэниел Крэйг, про
"сионистские партизанские отряды, действующие независимо от советских партизан".
Это не обязательно. Я вот не смотрела указанный Вами фильм.
Желательно предварительно прочитать книгу Инны Герасимовой "Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев" и посмотреть док. фильм о Николае Киселеве.
Перед просмотром "Праведника" надо также знать, что не все евреи, оказавшиеся на территории СССР знали русский язык и были просоветскими, как Соня Гурвич из "А зори здесь тихие".
Были такие зрители, которые не понимали, зачем нужна переводчица Аня.
Фильм рекомендую к просмотру, но
2) меня удивляет, ПОЧЕМУ все восхищаются семейством Добронравовых? Особенно верхним Федором и средним Виктором.
Старший, по мне, всегда одинаковый! От "6 кадров" до "Ликвидации" и тутошней роли. Вот Эллочка-Людоедка обходилась 28 словами, одним был оборот "Фи" (по памяти). Федору Добронравову можно только произносить в кадре "ХА", но с разной интонацией и всё. Все разберутся, что он хотел сказать!
Фильм рекомендую к просмотру, но
1) тогда советую еще посмотреть картину ВЫЗОВ (2008), в гл. роли Дэниел Крэйг, про
"сионистские партизанские отряды, действующие независимо от советских партизан".
Беларусь в годы войны в кино как- то недооценена и недоработана.
Ну да, спасибо, что помнят и снимают фильмы о Мазаник- Осиповой- Троян.
Спасибо за историю Николая Киселёва. Долго что- то не снимали раньше.
Как же самые первые герои Минского подполья? Мария Брускина, семья Щербацевичей.
Все погибли в октябре сорок первого года, защищая родной Минск.
И о них до сих пор мало, кто знает. Кроме краткого док. фильма " Казнён в сорок первом году", и не сняли ничего.
Документалистика, - это хорошо. Но об истинных Героях можно и нужно снимать больше фильмов.
Возвращаясь к "Праведнику", - этот фильм мне понравился.
Не понравился только Моше Таль в старости. Он так и не оценил до конца главный подарок, который он получил от судьбы в годы войны.
Это жизнь. Можно было прожить счастливую жизнь.
Жил Моше относительно долго, но счастлив не был. И в этом виноват он сам.
Та симпатичная девочка, ( внучка Золотухина), пожилая женщина, её сын.
Они тоже хотели жить. Но им, таким позитивным, выжить не было суждено...
Если сравнивать "Праведник" с другими фильмами студии "Беларусьфильм", то скорее не "Белые росы", а более подходят телесериалы о минском подполье - "Руины стреляют" (1971) и "Охота на гауляйтера" (2012). "Охоту на гауляйтера" как-то пересматривала. Там показано было, как партизаны спасли грузовик с евреями, отправляющимися в концлагерь. Их доставили в партизанский отряд, а потом поручено было перевести их за линию фронта. Возможно, в этом эпизоде подразумевался подвиг Киселева, просто на этом не акцентировалось внимание зрителей. В сериале "Охота на гауляйтера" - в центре внимания - подготовка ликвидации гауляйтера Кубе и деятельность минского подполья.
№598 Шиповник
... Andrey_V
У меня к данному постеру нет претензий. А Вы, раз Вам вообще фильм не нравится и к творчеству режиссера отнесетесь критически (как я поняла). Вам любой постер не понравится, музыкальное сопровождение и тд.
Вам хоть самый лучший художник нарисует постер - он Вам все равно не понравится. Хоть самый лучший композитор сочинит музыку.
Вам фильм не нравится.
А постер - это всего лишь придирка.
К оформлению постеров, рекламных афиш фильмов творческая группа отношений не имеет.
Успакойтесь, барышня. Здесь каждый вправе высказывать своё мнение. Относительно постеров, музыки, авторов и фильма в целом. Не стоит так остро на это реагировать. :)
№596 Andrey_V
...
Я не называл никаких фамилий, но вообще-то в наши дни даже постеры к фильму, как правило, согласовываются их создателями с автором и режиссёром.
... Вы считаете, что и остальные должны теперь молчать? :)
Andrey_V
У меня к данному постеру нет претензий. А Вы, раз Вам вообще фильм не нравится и к творчеству режиссера отнесетесь критически (как я поняла). Вам любой постер не понравится, музыкальное сопровождение и тд.
Вам хоть самый лучший художник нарисует постер - он Вам все равно не понравится. Хоть самый лучший композитор сочинит музыку.
Вам фильм не нравится.
А постер - это всего лишь придирка.
К оформлению постеров, рекламных афиш фильмов творческая группа отношений не имеет.
отзывы
Есть конечно моменты, сюжетные странности, к которым можно придраться, но в целом история цепляет.
Как и в большинстве фильмов Урсуляка акцент сделан на сильнейших актерских работах и мне это по душе.
Яценко безусловно уже мастер , юный Марк Эйдельштейн, который никаких ассоциаций с Шаламе у меня не вызывает, тоже понравился.
Но более всех Дов Гликман.
Собственно из-за него я стала смотреть этот фильм. Здесь, на мой взгляд, он эксплуатирует свой образ из любимого мною сериала "Штисель", но делает это превосходно.
И не думаю, что отношение к этому фильму можно оценивать "кассой".
Кстати, прочла отзывы, не все конечно, но обратила внимание, что многим непонятен и неприятен старый Моше, его нежелание помогать.
Мне этот момент уже встречался в израильском кино - разное отношение к холокосту, вообще к теме войны.
Одни делают все для памяти, другие же полностью не хотят поднимать эту тему , настолько она невыносимо больная. Они буквально стараются избегать её. Иначе можно сойти с ума. Так что это не эгоизм выживших, это спасение.
Есть ещё категория, те кто всех ненавидит , и себя, и оставшихся в живых , и даже погибших, за то что не бежали, были покорны судьбе. Вот Моше как раз из них.
Хотя здесь это показано несколько коряво, как каприз старика, но это не так. Все просто по разному проходят испытание горем.
... Откуда у Вас сведения, что в Израиле фильм провалился?
У нас было мероприятие, на котором выступал человек, который был в Израиле на премьере "Праведника". Он рассказывал, что фильм очень тронул израильское общество.
Так они в походе что ли свинину ели?! Теперь понятно, почему в прокате в Израиле фильм провалился. Даже Шиндлер не позволял себе их свининой кормить.
У нас было мероприятие, на котором выступал человек, который был в Израиле на премьере "Праведника". Он рассказывал, что фильм очень тронул израильское общество.
Известные актёры, такие как Фёдор Добронравов, Сергей Маковецкий и Константин Хабенский здесь играют эпизодические или, можно сказать, фоновые роли и мало оказывают влияние на сюжет. А вот Марк Эйдельштейн в роли юного Моше конкретно в этом фильме меня напрягал. Причёска, одежда, да даже лицо очень напоминают Тимоти Шаламе, но как актёр, по крайней мере, здесь он совершенно деревянный.
Дитмар Кениг в роли истребителя евреев — по моему, ему не дает покоя слава Кристофа Вальца в «Бесславных ублюдках». Получился, по моему, не очень хороший привет Гансу Ланде, чересчур фанатичный получился немец, актёр переигрывает.
Люба - это вообще что-то с чем-то. Она моментально находит партизан как овчарка, а немцы выставлены какими-то дураками. Они весь фильм за ними всё бегают и никак не могут найти. Большинство её сцен с Моше выглядят совсем глупо, остается загадкой почему он доверял предательнице, с которой слишком шапочно знаком в жизни, больше чем людям, с которыми уже не один десяток дней находится в пути.
Из плюсов это то, что в фильме, при поддержке «Фонда Кино», отсутствует антисоветчина для галочки, а как раз наоборот главный герой громко и чётко признаётся, что он коммунист. Заявлена отличная драматургия в плане взаимоотношения иудеев и коммунистической идеологии СССР. Героям нужно как-то найти общий язык, чтобы избежать гибели от их общего врага. Хотя резанула ухо (и не раз) фраза: «Пришли русские и все у нас отняли!» Насчёт того, что людей лишили последнего куска хлеба на присоединённых территориях - больная фантазия сценариста.
Спецэффекты, мне кажется, нормальны,
а вот музыка чересчур громкая. Ближе к концу музыкальное сопровождение уши закладывает.
При таком, мягко говоря, немаленьком хронометраже начало затянуто. В некоторых моментах не хватало жести.
Также хочу выделить многообразие в фильме. Национальности, религии, языки - это говорит о сплочённости людей в трудной ситуации. Но тут из-за этого была проблема - почему озвучивают только голосом Игоря Тарадайкина? Лучше бы сделали просто субтитры.
Кульминационная чересчур пафосная сцена переправы через мост фактически обнуляет все душевное ощущение от предыдущих двух часов и не даёт представления о том сколько и как долго шли люди, какой тяжёлый это был переход. Действительно создаётся впечатление, что несколько дней, а на самом деле три месяца. Шли в основном ночью, только на территориях, контролируемых партизанами, но режиссёр не обращает на этот немаловажный факт внимания вообще. Также оператор и художник по костюмам не обращают внимание на то, что люди, которые три месяца блуждают по лесам как минимум должны выглядеть, ходить и, в конце концов, одеты иначе.
Ещё я не очень понимаю, зачем вставлять «реальные кадры», нелинейное повествование - то что сейчас и то что было тогда. Повествование идёт медленно и иногда просто вставляют какие-то бессмысленные вещи или максимально не информативные.
Вообще есть ощущение, что фильм задумывался на полном серьёзе, а потом «что-то пошло не так». Урсуляку подогнали команду доснять по-быстрому, что он и сделал и в итоге выпустил.
... Это не обязательно. Я вот не смотрела указанный Вами фильм.
Желательно предварительно прочитать книгу Инны Герасимовой "Марш жизни..."
Фильм рекомендую к просмотру, но
1) тогда советую еще посмотреть картину ВЫЗОВ (2008), в гл. роли Дэниел Крэйг, про
"сионистские партизанские отряды, действующие независимо от советских партизан".
Желательно предварительно прочитать книгу Инны Герасимовой "Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев" и посмотреть док. фильм о Николае Киселеве.
Перед просмотром "Праведника" надо также знать, что не все евреи, оказавшиеся на территории СССР знали русский язык и были просоветскими, как Соня Гурвич из "А зори здесь тихие".
Были такие зрители, которые не понимали, зачем нужна переводчица Аня.
2) меня удивляет, ПОЧЕМУ все восхищаются семейством Добронравовых? Особенно верхним Федором и средним Виктором.
Старший, по мне, всегда одинаковый! От "6 кадров" до "Ликвидации" и тутошней роли. Вот Эллочка-Людоедка обходилась 28 словами, одним был оборот "Фи" (по памяти). Федору Добронравову можно только произносить в кадре "ХА", но с разной интонацией и всё. Все разберутся, что он хотел сказать!
1) тогда советую еще посмотреть картину ВЫЗОВ (2008), в гл. роли Дэниел Крэйг, про
"сионистские партизанские отряды, действующие независимо от советских партизан".
Ну да, спасибо, что помнят и снимают фильмы о Мазаник- Осиповой- Троян.
Спасибо за историю Николая Киселёва. Долго что- то не снимали раньше.
Как же самые первые герои Минского подполья? Мария Брускина, семья Щербацевичей.
Все погибли в октябре сорок первого года, защищая родной Минск.
И о них до сих пор мало, кто знает. Кроме краткого док. фильма " Казнён в сорок первом году", и не сняли ничего.
Документалистика, - это хорошо. Но об истинных Героях можно и нужно снимать больше фильмов.
Возвращаясь к "Праведнику", - этот фильм мне понравился.
Не понравился только Моше Таль в старости. Он так и не оценил до конца главный подарок, который он получил от судьбы в годы войны.
Это жизнь. Можно было прожить счастливую жизнь.
Жил Моше относительно долго, но счастлив не был. И в этом виноват он сам.
Та симпатичная девочка, ( внучка Золотухина), пожилая женщина, её сын.
Они тоже хотели жить. Но им, таким позитивным, выжить не было суждено...
... Andrey_V
У меня к данному постеру нет претензий. А Вы, раз Вам вообще фильм не нравится и к творчеству режиссера отнесетесь критически (как я поняла). Вам любой постер не понравится, музыкальное сопровождение и тд.
Вам хоть самый лучший художник нарисует постер - он Вам все равно не понравится. Хоть самый лучший композитор сочинит музыку.
Вам фильм не нравится.
А постер - это всего лишь придирка.
К оформлению постеров, рекламных афиш фильмов творческая группа отношений не имеет.
...
Я не называл никаких фамилий, но вообще-то в наши дни даже постеры к фильму, как правило, согласовываются их создателями с автором и режиссёром.
... Вы считаете, что и остальные должны теперь молчать? :)
У меня к данному постеру нет претензий. А Вы, раз Вам вообще фильм не нравится и к творчеству режиссера отнесетесь критически (как я поняла). Вам любой постер не понравится, музыкальное сопровождение и тд.
Вам хоть самый лучший художник нарисует постер - он Вам все равно не понравится. Хоть самый лучший композитор сочинит музыку.
Вам фильм не нравится.
А постер - это всего лишь придирка.
К оформлению постеров, рекламных афиш фильмов творческая группа отношений не имеет.
... А кто вообще должен отвечать за постер? Тоже сам Урсуляк?
Я не называл никаких фамилий, но вообще-то в наши дни даже постеры к фильму, как правило, согласовываются их создателями с автором и режиссёром.