Очень достойная экранизация. Особенно "Бэла". Кто-нибудь знает, в каком месте на Кавказе это снимали?
Ивашов хорошо сыграл Печорина. В "Тамани" нравится Софья Пилявская и виды Тарханкута, однако не хватает драматизма.
Широкоформатная лента в составе двух фильмов: "Максим Максимыч. Тамань"(1965) и "Бэла" (1966). Посмотрела серию "Бела", но думаю, что этот фильм снят 1965 году, в конце фильма молодой офицер предлагает послушать его следующую встречу с Максим Максимычем. Или "Максим Максимыч был снят раньше?.
Мне фильм понравился, Владимир Ивашов - Печорин, такой красавиц, только любоваться. Что озвучен Вячеславом Тихоновым, мне это не мешало, а даже понравилось.
Только мне было непонятно, как это чеченцы не отомстили за похищение Белы. Отца убили, ну и что, разве его соратники не могли продолжить это дело без него. И куда делся брат Белы - Азамат? Куда он ускакал на коне?. Да уж, братец, вот подавай ему игрушку - коня. Даже сестру украл из-за этого.
Похищение коня - мне вообще непонятно. Значит любой кто способен на это, может оседлать коня и ускакать, всё конь мой?. И что за беспечность Казбича, что он не привязывал коня, многие около него ходили, пытались оседлать. Зачем было разрешать - нервировать коня. Мне жаль Казбича и коня лишился и любимой девушки. Интересно, он хотел на Беле женится, простил бы ей ее поступок?. Ведь она княжеская дочь, отец Белы не согласился бы на их брак.
То, что Печорин охладел к Беле, оно как-то и понятно. Наскучило... Любви там и не было. Просто страсть к красивой девушки. Но она со временем прошла. Да и сидеть в четырех стенах, это же такая скука. Бела хоть знала достаточно русский язык, чтобы общаться. Вот и стал ездить на охоту, все развлечение. И вообще удивляюсь, как она вообще решилась на такое. Вольную любовь с пришлым человеком. Изначально не верилось, что эта любовь надолго. ... Мне непонятен смех Печорина, после смерти Белы, все же он был очень огорчен - ее смертью, три месяца, чувствовал себя плохо. Видно казнил себя за смерть девушки.
Максим Максимыч, милый старик, как он любил Белу! И сокрушается, что не вспомнила она его перед смертью, не позвала к себе.
Буду смотреть про Максим Максимыча. Очень мне нравился актер - Алексей Чернов, его голос.
Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М.Горького. (77)
Недавно кто то на каком то фильме написал, что мол -ну какой из Ивашова Печорин? Полностью согласен с этой мыслью. Нет в нём (в Ивашове) того цинизма, той внутренней холодности и равнодушия, граничащего с презрением, которые лично я увидел, читая Лермонтова. Что бы Ивашов так поступил с Максим Максимычем?! - не верю. Просто, не его роль. Так бывает.
День рождения М.Лермонтова. Как раз возможность перечитать, пересмотреть "Герой нашего времени". Из трех экранизаций с трудом пролистала 1955 г. Слишком театрально.Теперь точно никто в к/театр не пошел бы. Экранизацию 1965-1966 гг можно и второй раз глянуть и понять, что актер в роли Азамата никакой, голос Тихонова мешает "видеть " Печорина. Картинки: горы, крепость, сакля, джигитовка, танцы, быт - фон для текста или наоборот. Перечитала много сообщений, больше пишут не о кино, а о том, что написал Лермонтов, что за подлец/не подлец герой, и была ли Бэла невестой или наложницей. Смотреть можно, я паралллельно еще и книгу читаю. Есть фильм-спектакль 1970-х (С Далем, Мироновым и пр.) При всем уважении к гениальным артистам, смотреть уже неинтересно. Пока буду досматривать экранизацию 2006 - 8 серий (где Печорин - Петренко).
№103 Jasmin12
О Печорине со школьных времён у меня осталось лишь смутное воспоминание. Не поняла я тогда смысла этого произведения. Помню только, что Печорин показался мне плохим человеком, ведь на дуэли он убил Грушницкого, да и с женщинами вел себя грубо. В этом фильме, снятом по произведению Лермонтова, все события оживают, смотреть хочется, не отрываясь. Очень красиво показана природа Кавказа: горы, грохочущие горные реки. Да и традиции и обычаи кавказских народов интересны, песни, танцы, в книге этого не передашь.
Печорин ужасен, он изначально понимает, что обрекает Бэлу на гибель. Жениться на ней он не собирается, для него она лишь красивая "дикарка". В семью вернутся она тоже не сможет- за позор её ждёт смерть. Но Печорин бежит от своей скуки, решает развлечься таким образом. А как только Бэла влюбляется в него и признаётся в этом, он остывает к ней. Очень грустное зрелище это- влюбленная женщина, которая чуть ли не ползает перед ним на коленях( Но Бэлу в этом винить невозможно, она была совсем юной и не раскусила этого негодяя..
Лермонтов хотел показать в Печорине собирательный образ молодых людей своего времени, скучающих, равнодушных ко всему эгоистов. К сожалению, такие люди были, и будут всегда.
В фильме все актеры блестяще справились с ролями, браво им!
Вы,значит,не поняли по экранизации "Максим Максимыча",что Печорин находился в глубокой депрессии?
О Печорине со школьных времён у меня осталось лишь смутное воспоминание. Не поняла я тогда смысла этого произведения. Помню только, что Печорин показался мне плохим человеком, ведь на дуэли он убил Грушницкого, да и с женщинами вел себя грубо. В этом фильме, снятом по произведению Лермонтова, все события оживают, смотреть хочется, не отрываясь. Очень красиво показана природа Кавказа: горы, грохочущие горные реки. Да и традиции и обычаи кавказских народов интересны, песни, танцы, в книге этого не передашь.
Печорин ужасен, он изначально понимает, что обрекает Бэлу на гибель. Жениться на ней он не собирается, для него она лишь красивая "дикарка". В семью вернутся она тоже не сможет- за позор её ждёт смерть. Но Печорин бежит от своей скуки, решает развлечься таким образом. А как только Бэла влюбляется в него и признаётся в этом, он остывает к ней. Очень грустное зрелище это- влюбленная женщина, которая чуть ли не ползает перед ним на коленях( Но Бэлу в этом винить невозможно, она была совсем юной и не раскусила этого негодяя..
Лермонтов хотел показать в Печорине собирательный образ молодых людей своего времени, скучающих, равнодушных ко всему эгоистов. К сожалению, такие люди были, и будут всегда.
В фильме все актеры блестяще справились с ролями, браво им!
нвч по-прежнему (Красноярск) 28.12.2023 - 09:35:57
№91 Хеда
Актрису на роль Бэлы подобрали идеально. Очень красивая девушка и внешность кавказская. Была удивлена, когда прочла, что Сильвия Берова на самом деле молдаванка. Очень хорошо сыграла роль.
P.S.Кстати, по мнению литературоведов, реальным прототипом княжны Бэлы стала Екатерина Нечволодова(урождённая Сатаней), черкешенка по национальности, вышедшая замуж за русского офицера Григория Нечволодова. К счастью, в отличие от лермонтовской Бэлы, судьба Екатерины сложилось более благополучно, в браке у них родилось 2 детей и она прожила 72 года. Такую инфу смогла найти в инете.
Очень интересно о прототипе Бэлы. Не знала. Спасибо. Что касается национальности актрисы, то ничего удивительного здесь нет. У молдаван тоже яркий южный тип лица. Согласна, что актрса сыграла великолепно. Изумительная красавица.
1. Экранизация великолепная, как и роман, с этим полностью согласен.
2. Насчёт "прыжков в постель", о которых написала Фатима(93). Есть подобный эпизод, на 1:14. Бэла в красной пижаме(или что-то в этом роде) подходит к постели спящего Печорина, ложится к нему на грудь и обнимает. Думаю, логическое продолжение этого понятно... Но, в целом, лично я ничего пошлого в этом эпизоде не увидел.
3. По поводу прощального поцелуя Бэлы и Печорина. Тут я полностью согласен с Андреем(94), это очень сильная трагическая сцена, никакой пошлости там и близко нет, простите уважаемая Фатима. Лично мне эта сцена наоборот показалась самой эмоционально сильной в фильме, показывающей любовь умирающей Бэлы к Печорину, который этой любви конечно не заслуживает.
4. Поведение Печорина крайне омерзительно и не вызывает у меня ничего, кроме возмущения и негодования. Тут я полностью согласен с Летой(98), Печорин ведёт себя крайне подло и низко.
5. Бэла в романе и фильме вовсе не выглядит непутёвой девушкой, пожалуй, она самый положительный персонаж во всём романе. Данный персонаж и её трагическая судьба вызывают у меня грусть и сожаление.
6.По поводу актрисы, исполнившей роль Бэлы, молдаванки Сильвии Беровой. Полностью согласен с Хедой(91) и Фатимой(93), актрису на роль подобрали идеально, она красавица и я тоже никогда бы не догадался, что она родом не с Кавказа, очень уж она похожа на кавказскую девушку.
7. Уважаемая Хеда(91), хочу сказать Вам огромное спасибо за информацию о реальном прототипе Бэлы! Я погуглил информацию о Екатерине Нечволодовой, действительно, по мнению литературоведов именно она стала для Лермонтова прообразом Бэлы. И меня, конечно, тоже очень порадовал и успокоил тот факт, что в реальности всё сложилось более благополучно.
В собщении номер 93 упоминается про прыжок Бэлы в постель Печорина. Я не видела никакого прыжка. Фильм снят по роману- слово в слово, чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть фильм и прочитать если не весь роман, то хотя бы часть его, названную"Бэла". Прыжков в постель не было, но отказ Бэлы от предложения Печорина отпустить ее домой, к сожалению, был. Девушка поверила в его любовь к ней и приняла решение остаться с ним. Это стало ее роковой ошибкой.
Экранизация- великолепная. В этой части никаких двух мнений быть не может. Но при каждом пересмотре, при каждом прочтении"Бэлы" сердце мое переполняется гневом. Печорин- просто свинья, насвинячившая от скуки в чужой стране. Безжалостно и подло похотливый павиан разрушил жизнь целой семьи. И как странен Максим Максимович, который, кстати, поощрял все дрянные проделки Печорина, хотя был обязан пресечь преступления, творимые его сослуживцем, когда говорит: хорошо, что Бэла умерла, ведь что с ней было бы, когда ГА ее бросил бы, а он ее бросил бы непременно. То есть, как- бросил? Посреди дороги? Под кустом? В крепости, среди солдат? В таком случае, Печорин не просто негодяй, а конченый нелюдь. Мало ли, надоела женщина, разлюбил- но кто же позволял просто выбрасывать ее, как ветошь. Стремясь почесать свою похоть, Печорин подставлял под смертельную опасность солдат в крепости. Если бы местные жители узнали, что русские похищают их девушек, всем в крепости маячила бы судьба Грибоедова и всех, погибших с ним в той резне. Именно поэтому ММ был обязан вернуть девушку родителям, а о поведении Печорина сообщить начальству. Он же поощрял все гадости, вытворяемые мерзавцем. Совершенно отвратная история, талантливо написанная И талантливо экранизированная.
отзывы
Ивашов хорошо сыграл Печорина. В "Тамани" нравится Софья Пилявская и виды Тарханкута, однако не хватает драматизма.
Мне фильм понравился, Владимир Ивашов - Печорин, такой красавиц, только любоваться. Что озвучен Вячеславом Тихоновым, мне это не мешало, а даже понравилось.
Только мне было непонятно, как это чеченцы не отомстили за похищение Белы. Отца убили, ну и что, разве его соратники не могли продолжить это дело без него. И куда делся брат Белы - Азамат? Куда он ускакал на коне?. Да уж, братец, вот подавай ему игрушку - коня. Даже сестру украл из-за этого.
Похищение коня - мне вообще непонятно. Значит любой кто способен на это, может оседлать коня и ускакать, всё конь мой?. И что за беспечность Казбича, что он не привязывал коня, многие около него ходили, пытались оседлать. Зачем было разрешать - нервировать коня. Мне жаль Казбича и коня лишился и любимой девушки. Интересно, он хотел на Беле женится, простил бы ей ее поступок?. Ведь она княжеская дочь, отец Белы не согласился бы на их брак.
То, что Печорин охладел к Беле, оно как-то и понятно. Наскучило... Любви там и не было. Просто страсть к красивой девушки. Но она со временем прошла. Да и сидеть в четырех стенах, это же такая скука. Бела хоть знала достаточно русский язык, чтобы общаться. Вот и стал ездить на охоту, все развлечение. И вообще удивляюсь, как она вообще решилась на такое. Вольную любовь с пришлым человеком. Изначально не верилось, что эта любовь надолго. ... Мне непонятен смех Печорина, после смерти Белы, все же он был очень огорчен - ее смертью, три месяца, чувствовал себя плохо. Видно казнил себя за смерть девушки.
Максим Максимыч, милый старик, как он любил Белу! И сокрушается, что не вспомнила она его перед смертью, не позвала к себе.
Буду смотреть про Максим Максимыча. Очень мне нравился актер - Алексей Чернов, его голос.
Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М.Горького. (77)
... Вы,значит,не поняли по экранизации "Максим Максимыча",что Печорин находился в глубокой депрессии?
О Печорине со школьных времён у меня осталось лишь смутное воспоминание. Не поняла я тогда смысла этого произведения. Помню только, что Печорин показался мне плохим человеком, ведь на дуэли он убил Грушницкого, да и с женщинами вел себя грубо. В этом фильме, снятом по произведению Лермонтова, все события оживают, смотреть хочется, не отрываясь. Очень красиво показана природа Кавказа: горы, грохочущие горные реки. Да и традиции и обычаи кавказских народов интересны, песни, танцы, в книге этого не передашь.
Печорин ужасен, он изначально понимает, что обрекает Бэлу на гибель. Жениться на ней он не собирается, для него она лишь красивая "дикарка". В семью вернутся она тоже не сможет- за позор её ждёт смерть. Но Печорин бежит от своей скуки, решает развлечься таким образом. А как только Бэла влюбляется в него и признаётся в этом, он остывает к ней. Очень грустное зрелище это- влюбленная женщина, которая чуть ли не ползает перед ним на коленях( Но Бэлу в этом винить невозможно, она была совсем юной и не раскусила этого негодяя..
Лермонтов хотел показать в Печорине собирательный образ молодых людей своего времени, скучающих, равнодушных ко всему эгоистов. К сожалению, такие люди были, и будут всегда.
В фильме все актеры блестяще справились с ролями, браво им!
Печорин ужасен, он изначально понимает, что обрекает Бэлу на гибель. Жениться на ней он не собирается, для него она лишь красивая "дикарка". В семью вернутся она тоже не сможет- за позор её ждёт смерть. Но Печорин бежит от своей скуки, решает развлечься таким образом. А как только Бэла влюбляется в него и признаётся в этом, он остывает к ней. Очень грустное зрелище это- влюбленная женщина, которая чуть ли не ползает перед ним на коленях( Но Бэлу в этом винить невозможно, она была совсем юной и не раскусила этого негодяя..
Лермонтов хотел показать в Печорине собирательный образ молодых людей своего времени, скучающих, равнодушных ко всему эгоистов. К сожалению, такие люди были, и будут всегда.
В фильме все актеры блестяще справились с ролями, браво им!
Актрису на роль Бэлы подобрали идеально. Очень красивая девушка и внешность кавказская. Была удивлена, когда прочла, что Сильвия Берова на самом деле молдаванка. Очень хорошо сыграла роль.
P.S.Кстати, по мнению литературоведов, реальным прототипом княжны Бэлы стала Екатерина Нечволодова(урождённая Сатаней), черкешенка по национальности, вышедшая замуж за русского офицера Григория Нечволодова. К счастью, в отличие от лермонтовской Бэлы, судьба Екатерины сложилось более благополучно, в браке у них родилось 2 детей и она прожила 72 года. Такую инфу смогла найти в инете.
2. Насчёт "прыжков в постель", о которых написала Фатима(93). Есть подобный эпизод, на 1:14. Бэла в красной пижаме(или что-то в этом роде) подходит к постели спящего Печорина, ложится к нему на грудь и обнимает. Думаю, логическое продолжение этого понятно... Но, в целом, лично я ничего пошлого в этом эпизоде не увидел.
3. По поводу прощального поцелуя Бэлы и Печорина. Тут я полностью согласен с Андреем(94), это очень сильная трагическая сцена, никакой пошлости там и близко нет, простите уважаемая Фатима. Лично мне эта сцена наоборот показалась самой эмоционально сильной в фильме, показывающей любовь умирающей Бэлы к Печорину, который этой любви конечно не заслуживает.
4. Поведение Печорина крайне омерзительно и не вызывает у меня ничего, кроме возмущения и негодования. Тут я полностью согласен с Летой(98), Печорин ведёт себя крайне подло и низко.
5. Бэла в романе и фильме вовсе не выглядит непутёвой девушкой, пожалуй, она самый положительный персонаж во всём романе. Данный персонаж и её трагическая судьба вызывают у меня грусть и сожаление.
6.По поводу актрисы, исполнившей роль Бэлы, молдаванки Сильвии Беровой. Полностью согласен с Хедой(91) и Фатимой(93), актрису на роль подобрали идеально, она красавица и я тоже никогда бы не догадался, что она родом не с Кавказа, очень уж она похожа на кавказскую девушку.
7. Уважаемая Хеда(91), хочу сказать Вам огромное спасибо за информацию о реальном прототипе Бэлы! Я погуглил информацию о Екатерине Нечволодовой, действительно, по мнению литературоведов именно она стала для Лермонтова прообразом Бэлы. И меня, конечно, тоже очень порадовал и успокоил тот факт, что в реальности всё сложилось более благополучно.