№14 Римм@
У мамы главного героя - Глеба Вольнова - эгоизм прям через край. Сиди сын дома возле мамы, в море не ходи. Плачет, попрекает - что снова сын уходит в море. Странная какая-то позиция. Скучно, тоскливо ей одной дома. Ну найди занятие, неужели нечем себя занять - никаких интересов, только жизнь сыну портить своими причитаниями. Может он и одинок поэтому - что для мамы он единственный свет в окне.
У Валентина Гафта так хорошо выходит играть роли - таких хамоватых людей. Врезался в корабль Глеба - там все попадали от неожиданного удара, кок - вообще в воду упал, возмущаются...! А Яков Левин - включил на всю сирену, чтобы заглушить их крики. Потом говорит: - Ну хватит латыни! :)))
Хорошо, что подружились Глеб и Яков, но и дружит Яков странно. - Что пришел, я тебя приглашал? - недовольно говорит Яков Глебу. Сердится за девушку Агнию, видит что меж ними искра пробежала. Но сам же оставляет их на едине, уходит за другой столик к знакомым людям, просит Глеба проводить Агнию. Была она ему просто знакомая несколько лет, а как увидел симпатию меж ними - сразу ревность взыграла.
Удивила такая быстрая близость Агнии и Глеба. Вроде как говорил - женщинам не верит, а тут влюбился, с нетерпением ждет письма. Агния - очень красива, интересная молодая женщина - конечно понравится. Но то что она вот так вот прям сразу... - муж с дочкой где-то на отдыхе, а она уже мужчину в дом привела - сегодня познакомились. .... Быстро-быстро. Но как говорит, ей этого помогло - разойтись с нелюбимым мужем.
Зачем же механик пошел в рейс - раз плохо себя чувствует и не пускали его в море по состоянию здоровья. Нет.., отправился, пожалел его Глеб - взял. И вот результат - умер! А как теперь судно в норму привести - никто не знает.
Конец мне непонятен?! ... Я так поняла, что Глеб погиб. Как-то все скомкано, непонятно, что случилось с Глебом?
В Ленинграде была поздняя осень, шли дожди, ветер с Финского залива поднимал воду в Неве, в каналах.
Мария Федоровна простудилась немножко, грипповала. Но все равно выходила на улицу и читала газеты на стенках домов. Газеты на улице казались ей более интересными.
Она тосковала по сыну. Он все не возвращался, ее Глеб. И мать уже иногда сердилась на Николу Морского.
В конце октября она получила от сына письмо. Глеб писал, что перегон прошел нормально, они еще раз решили задачку из учебника четвертого класса и чин чином прибыли из пункта А в пункт Б. Он задержится на Камчатке. Здесь может пропасть много кетовой икры, и ее нужно срочно вывезти. И они будут этим заниматься. Он доволен своей судьбой. И особенно тем, что не стал философом. Сегодняшний век требует в первую очередь поступков. Только через них можно познать мир.
Мария Федоровна заплакала. Она обижалась на сына. Она так ждала, что он вернется и будет жить с ней рядом два года… И разве не могли вывезти икру без него?
У мамы главного героя - Глеба Вольнова - эгоизм прям через край. Сиди сын дома возле мамы, в море не ходи. Плачет, попрекает - что снова сын уходит в море. Странная какая-то позиция. Скучно, тоскливо ей одной дома. Ну найди занятие, неужели нечем себя занять - никаких интересов, только жизнь сыну портить своими причитаниями. Может он и одинок поэтому - что для мамы он единственный свет в окне.
У Валентина Гафта так хорошо выходит играть роли - таких хамоватых людей. Врезался в корабль Глеба - там все попадали от неожиданного удара, кок - вообще в воду упал, возмущаются...! А Яков Левин - включил на всю сирену, чтобы заглушить их крики. Потом говорит: - Ну хватит латыни! :)))
Хорошо, что подружились Глеб и Яков, но и дружит Яков странно. - Что пришел, я тебя приглашал? - недовольно говорит Яков Глебу. Сердится за девушку Агнию, видит что меж ними искра пробежала. Но сам же оставляет их на едине, уходит за другой столик к знакомым людям, просит Глеба проводить Агнию. Была она ему просто знакомая несколько лет, а как увидел симпатию меж ними - сразу ревность взыграла.
Удивила такая быстрая близость Агнии и Глеба. Вроде как говорил - женщинам не верит, а тут влюбился, с нетерпением ждет письма. Агния - очень красива, интересная молодая женщина - конечно понравится. Но то что она вот так вот прям сразу... - муж с дочкой где-то на отдыхе, а она уже мужчину в дом привела - сегодня познакомились. .... Быстро-быстро. Но как говорит, ей этого помогло - разойтись с нелюбимым мужем.
Зачем же механик пошел в рейс - раз плохо себя чувствует и не пускали его в море по состоянию здоровья. Нет.., отправился, пожалел его Глеб - взял. И вот результат - умер! А как теперь судно в норму привести - никто не знает.
Конец мне непонятен?! ... Я так поняла, что Глеб погиб. Как-то все скомкано, непонятно, что случилось с Глебом?
Сюжет отличный, а исполнение не впечатлило. Наивно, что ли. Линия с женщиной, вообще, лишняя. Путается как-то под ногами. Или же фильм о суровой мужской работе, или мелодрама. Конечно, в жизни есть место и профессиональному долгу и любовной лирике, но очень редко режиссерам удается выдержать такой грамотный баланс, что бы одно другому не мешало. Вот и получается - два кино в одном флаконе, а точнее ни то, ни се. Смерть механика «не получилась». Как-то, между прочим. Эпизод. А ведь это целая судьба настоящего морского волка, достойная отдельного фильма.
Судовая тематика показана очень достоверно. Весь этот флотский антураж… Все настоящее, «всамделишное». За это огромное спасибо! Сам флотский, меня не обманешь.
"Перегон" вызывает все-таки больше симпатий, чем неприятия. Нормальный флотский фильм. В нем, как и "заголовочной" книге Виктора Конецкого, еще нет того горьковато посоленного, фирменно-конецкого юмора, что стал необходимо-присутственным, как качка и брызги, для более зрелой прозы маэстро.
Впрочем, Валентину Гафту, при его иронико-сардонической харизме, и смешить никого не надо.
А сама постановка осовременила первоисточник без малого лет на 30! Что не могло не сказаться на некоторых алогизмах на уровне рефлекса и интуиции.
Но атмосфера кубрика и кают-компании, видимо, достоверна и детализировна до доминошных частностей, поскольку мне, как и Демиру Северу, кажется, ее "курировал" лично Виктор Викторович. Человек с очень "Конецким" лицом неоднократно появляется в кадре. Правда, корифей маринистики показался очень уж рослым. И все-таки, сдается, Он!
Уважаемая Тея, у меня накоплено от 7 до 9 книг Конецкого (еще не разобрал после переезда), в том числе 2-томник. Увы, собрания сочинений не достал, но практически весь - отдельными изданиями. У него и "Вчерашние...", с коих я начал знакомство с его творчеством и "Завтрашние..." есть, они более ранние.
Только сейчас: а) узнал, что есть современный сериал 2006 года "Завтрашние заботы" (проворонил, но, может, и ничего не потерял: не большой поклонник современного кино, особенно, балующегося старой классикой, к каковой я давно отношу лит-ру Виктора Викторовича Конецкого; б) только что скачал "Перегон" и (после Волги) готовлюсь к морскому просмотру.
Очень люблю прозу Виктора Конецкого. Даже не подозревал, что этот фильм снят по мотивам его известной книги, да впридачу с участием автора-маримана! Путаницу, очевидно, наделал современный 2-серийный "Перегон", а в 1984-м я настоящий "Перегон" как-то пропустил.
Спасибо за подсказку.
Любопытно, как назывался 1-й кино-вариант "Завтрашних забот"? В соотвествии с авторским заглавием?
В "полный список актеров" следовало бы внести имя Виктора Конецкого.
В эпизоде "совещание на ледоколе" у него роль капитана,он разговаривает с персонажами А.Михайличенко и В. Гафта.
Фильм (и повесть, разумеется) говорит о том, что сознание исполняемого долга может придать смысл жизни, а может и лишить жизнь всякого смысла.
О том, что свобода выбора- это вызов и серьезное испытание, которое судьба может дать человеку.
О том, что счастье -это случайность которая может никогда не произойти, а может произойти некстати.
Фильм по-своему неповторимый. Его захочется пересматривать.
Аленко Юрий (Санкт-Петербург) 17.02.2010 - 19:13:33
Почему же бессмысленно смотреть? Есть в этом фильме главное зерно - это общий настрой повести Конецкого, и его ставшие уже легендарными герои. Смотреть безусловно будет интересно!
отзывы
Супер Мега Сказочный Фильм!
Просто Фонтан и Взрыв
Волшебнейших Эмоций!
У мамы главного героя - Глеба Вольнова - эгоизм прям через край. Сиди сын дома возле мамы, в море не ходи. Плачет, попрекает - что снова сын уходит в море. Странная какая-то позиция. Скучно, тоскливо ей одной дома. Ну найди занятие, неужели нечем себя занять - никаких интересов, только жизнь сыну портить своими причитаниями. Может он и одинок поэтому - что для мамы он единственный свет в окне.
У Валентина Гафта так хорошо выходит играть роли - таких хамоватых людей. Врезался в корабль Глеба - там все попадали от неожиданного удара, кок - вообще в воду упал, возмущаются...! А Яков Левин - включил на всю сирену, чтобы заглушить их крики. Потом говорит: - Ну хватит латыни! :)))
Хорошо, что подружились Глеб и Яков, но и дружит Яков странно. - Что пришел, я тебя приглашал? - недовольно говорит Яков Глебу. Сердится за девушку Агнию, видит что меж ними искра пробежала. Но сам же оставляет их на едине, уходит за другой столик к знакомым людям, просит Глеба проводить Агнию. Была она ему просто знакомая несколько лет, а как увидел симпатию меж ними - сразу ревность взыграла.
Удивила такая быстрая близость Агнии и Глеба. Вроде как говорил - женщинам не верит, а тут влюбился, с нетерпением ждет письма. Агния - очень красива, интересная молодая женщина - конечно понравится. Но то что она вот так вот прям сразу... - муж с дочкой где-то на отдыхе, а она уже мужчину в дом привела - сегодня познакомились. .... Быстро-быстро. Но как говорит, ей этого помогло - разойтись с нелюбимым мужем.
Зачем же механик пошел в рейс - раз плохо себя чувствует и не пускали его в море по состоянию здоровья. Нет.., отправился, пожалел его Глеб - взял. И вот результат - умер! А как теперь судно в норму привести - никто не знает.
Конец мне непонятен?! ... Я так поняла, что Глеб погиб. Как-то все скомкано, непонятно, что случилось с Глебом?
Мария Федоровна простудилась немножко, грипповала. Но все равно выходила на улицу и читала газеты на стенках домов. Газеты на улице казались ей более интересными.
Она тосковала по сыну. Он все не возвращался, ее Глеб. И мать уже иногда сердилась на Николу Морского.
В конце октября она получила от сына письмо. Глеб писал, что перегон прошел нормально, они еще раз решили задачку из учебника четвертого класса и чин чином прибыли из пункта А в пункт Б. Он задержится на Камчатке. Здесь может пропасть много кетовой икры, и ее нужно срочно вывезти. И они будут этим заниматься. Он доволен своей судьбой. И особенно тем, что не стал философом. Сегодняшний век требует в первую очередь поступков. Только через них можно познать мир.
Мария Федоровна заплакала. Она обижалась на сына. Она так ждала, что он вернется и будет жить с ней рядом два года… И разве не могли вывезти икру без него?
//www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/2333/annot
У Валентина Гафта так хорошо выходит играть роли - таких хамоватых людей. Врезался в корабль Глеба - там все попадали от неожиданного удара, кок - вообще в воду упал, возмущаются...! А Яков Левин - включил на всю сирену, чтобы заглушить их крики. Потом говорит: - Ну хватит латыни! :)))
Хорошо, что подружились Глеб и Яков, но и дружит Яков странно. - Что пришел, я тебя приглашал? - недовольно говорит Яков Глебу. Сердится за девушку Агнию, видит что меж ними искра пробежала. Но сам же оставляет их на едине, уходит за другой столик к знакомым людям, просит Глеба проводить Агнию. Была она ему просто знакомая несколько лет, а как увидел симпатию меж ними - сразу ревность взыграла.
Удивила такая быстрая близость Агнии и Глеба. Вроде как говорил - женщинам не верит, а тут влюбился, с нетерпением ждет письма. Агния - очень красива, интересная молодая женщина - конечно понравится. Но то что она вот так вот прям сразу... - муж с дочкой где-то на отдыхе, а она уже мужчину в дом привела - сегодня познакомились. .... Быстро-быстро. Но как говорит, ей этого помогло - разойтись с нелюбимым мужем.
Зачем же механик пошел в рейс - раз плохо себя чувствует и не пускали его в море по состоянию здоровья. Нет.., отправился, пожалел его Глеб - взял. И вот результат - умер! А как теперь судно в норму привести - никто не знает.
Конец мне непонятен?! ... Я так поняла, что Глеб погиб. Как-то все скомкано, непонятно, что случилось с Глебом?
Судовая тематика показана очень достоверно. Весь этот флотский антураж… Все настоящее, «всамделишное». За это огромное спасибо! Сам флотский, меня не обманешь.
Впрочем, Валентину Гафту, при его иронико-сардонической харизме, и смешить никого не надо.
А сама постановка осовременила первоисточник без малого лет на 30! Что не могло не сказаться на некоторых алогизмах на уровне рефлекса и интуиции.
Но атмосфера кубрика и кают-компании, видимо, достоверна и детализировна до доминошных частностей, поскольку мне, как и Демиру Северу, кажется, ее "курировал" лично Виктор Викторович. Человек с очень "Конецким" лицом неоднократно появляется в кадре. Правда, корифей маринистики показался очень уж рослым. И все-таки, сдается, Он!
Только сейчас: а) узнал, что есть современный сериал 2006 года "Завтрашние заботы" (проворонил, но, может, и ничего не потерял: не большой поклонник современного кино, особенно, балующегося старой классикой, к каковой я давно отношу лит-ру Виктора Викторовича Конецкого; б) только что скачал "Перегон" и (после Волги) готовлюсь к морскому просмотру.
Спасибо за подсказку.
Любопытно, как назывался 1-й кино-вариант "Завтрашних забот"? В соотвествии с авторским заглавием?
В эпизоде "совещание на ледоколе" у него роль капитана,он разговаривает с персонажами А.Михайличенко и В. Гафта.
О том, что свобода выбора- это вызов и серьезное испытание, которое судьба может дать человеку.
О том, что счастье -это случайность которая может никогда не произойти, а может произойти некстати.
Фильм по-своему неповторимый. Его захочется пересматривать.