№72 Pierre Dhalle
... Каким образом можно считать дилогией фильмы на абсолютно разные сюжеты, поставленные разными режиссерами на разных студиях в разное время? Среди сценаристов, операторов, композиторов, художников нет никого, кто принял бы участие в создании обоих фильмов, а из актерского состава в двух снялась только Нина Шатерникова.
По тематике обоих фильмов - юность-молодость двух поэтов Пушкина и Лермонтова, по периоду создания. Фильм о Лермонтове планировался к 100-летию гибели М. Ю. (лето 1941 г.), как "Юность поэта" (1937) к- столетию гибели Пушкина.
Но началась Великая Отечественная война. И режиссерский состав мог быть другим у фильма "Лермонтов".
И в отличии от Вас, я пишу по фильму, а не завожу дискуссию о Пушкине.
№71 Шиповник
Я уже отмечала, что фильмы "Юность поэта" (1937) и "Лермонтов" (1943) представляют собой дилогию.
Каким образом можно считать дилогией фильмы на абсолютно разные сюжеты, поставленные разными режиссерами на разных студиях в разное время? Среди сценаристов, операторов, композиторов, художников нет никого, кто принял бы участие в создании обоих фильмов, а из актерского состава в двух снялась только Нина Шатерникова.
Я уже отмечала, что фильмы "Юность поэта" (1937) и "Лермонтов" (1943) представляют собой дилогию.
Любопытные подробности. Писательница Лидия Лебединская рассказывала, что знала актера Валентина Литовского, сыгравшего Пушкина.
А мама Лидии Либединской - Татьяна Толстая - Татьяна Вечорка (1892 - 1965) - русская писательница. Автор популярной в советское время книги "Детство Лермонтова". Недавно книга Т. Вечорки-Толстой была переиздана.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 28.10.2024 - 10:43:50
№66 Pierre Dhalle
... Я предпочел бы эту тему не развивать. Sapienti sat.
... Согласен, что решена интересно, но я бы не торопился с выводом, что именно эта задача была для авторов первостепенной.
1) Положим, я Вас понимаю. Но "Пушкина славный товар"(с) никаким уценкам просто не поддаётся.
2) О формировании личности и характера Пушкина в фильме "Юность поэта" сказано не только достаточно много, но и хорошо.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 28.10.2024 - 09:42:03
№60 Pierre Dhalle
трудно не заметить стремление авторов оторвать Пушкина от исторической России и "присвоить" его себе - оттого-то я и писал о "приватизации".
Они упорно пытаются изгнать у зрителя всякую мысль, что этот Пушкин мог иметь хоть что-то общее с этими министрами и вельможами и впоследствии написать "Бородинскую годовщину" и "Клеветникам России".
1)"Себе" — это, простите, кому? Съёмочной группе? Не совсем понятно по смыслу.
2) А декабристы, например, это — не историческая Россия? Оппозиционные настроения в Царскосельском лицее тоже не Сталин выдумал.
3) А как насчёт оды "Вольность"? Да и вспомните, как от начинающего Пушкина доставалось Государю Императору Александру Павловичу. К Николаю Павловичу поэт относился с гораздо бОльшим уважением. Но это потому, что видел: на троне, слава Богу, оказался настоящий ответственный политик.
Да и вообще... Пушкин пытался понять правду революций своего времени, потом начал понимать правду российского самодержавия. Естественно, что в советские годы первый этап этой дороги был разным людям ближе, чем последний.
Но фильм-то снят о том, как из полуребёнка складывался поэт. И вот эта задача решена блистательно.
№62 Пан Анджей
Упрекать фильм 1937 года в "тенденциозности"...
Как сказал один киноперсонаж: "Это всем известно и никому не интересно".
Мне, как зрителю, не интересны "приметы времени создания фильма".
Вообще несколько странно кичиться невниманием к обстоятельствам возникновения художественного произведения, но если это тешит ваше самолюбие...
Однако я имел в виду вовсе не 1937 год - далеко не всё в данном случае определялось эпохой.
Я не помню, чтобы Лермонтов "метался". Конечно, ему было интересно, откуда в России появились Лермонты, но это не "метания". Он был русским человеком, таковым себя и осознавал...
Если поэт уже в сознательном возрасте пишет портреты далекого от него герцога Лерма, если этот герцог снится ему по ночам, не очень логично отрицать тот факт, что испанская версия захватила его воображение.
Если практически в то же самое время он вспоминает в стихах "пустые замки" своих предков "на туманных горах" (Шотландии - не Испании!), это ли не повод говорить о метаниях?
Он был русским человеком, таковым себя и осознавал...
Нашпиговывать свои комментарии трюизмами, похоже, ваше излюбленное занятие.
Человеку свойственно ошибаться и даже повторять свои ошибки. Признавать ошибки умеют не все, но я умею. Я ошибся, Pierre Dhalle, когда вступил с вами в перепалку.
Странно, что раз за разом вы совершаете одну и ту же ошибку и всякий раз выбираете один и тот же способ выйти из полемики! Если жизнь ничему не учит, то придумайте хотя бы что-то более оригинальное ))
№60 Pierre Dhalle
... Вы уверены, что ваши познания в биологии намного превосходят мои? Тогда вы должны быть в курсе, что ребенок получает от каждого из родителей ровно половину своих генов. На дистанции между Абрамом Ганнибалом и будущим поэтом такое дробление происходило трижды.
Я уверен, что ваши познания очень слабые. А то, что дети могут пойти и "в дедушку", и "в бабушку", и иметь черты разных предков - это и без познаний в биологии известно.
Предположить при этом, что голубые глаза и каштановые волосы Пушкин унаследовал именно от этого прадеда, можно только при очень большом желании видеть лишь то, что хочешь видеть...
Я никогда не предполагал, что он был "копией прадедушки". Но курчавые волосы могли быть "от Ганнибалов", а цвет -"от других предков". Цвет глаз "от кого угодно", а смуглая кожа "от Ганнибалов". В отличие от цвета глаз, цвет кожи мог и измениться.
О камерунской версии современники Пушкина не имели никакого предстваления, да и зиждется она на довольно зыбких основаниях. Арабы, тем более голубоглазые, - это явно "лишняя сущность": голубоглазых предков по другим линиям у Пушкина было сколько угодно...
Не важно, кагда эта версия появилась. Важно, правильная она или нет. Я лишь отметил, что такая версия есть. Я знаю, что не следует умножать сущности без необходимости, но это именно вы "двинули аргумент" о том, что голубые глаза являются одним из доказательств непохожести Александра Сергеевича на африканского прадеда.
Фильм тенденциозный - глядя на представленные типажи сановников, трудно не заметить стремление авторов оторвать Пушкина от исторической России и "присвоить" его себе - оттого-то я и писал о "приватизации".
Они упорно пытаются изгнать у зрителя всякую мысль, что этот Пушкин мог иметь хоть что-то общее с этими министрами и вельможами и впоследствии написать "Бородинскую годовщину" и "Клеветникам России".
Упрекать фильм 1937 года в "тенденциозности"...
Как сказал один киноперсонаж: "Это всем известно и никому не интересно".
Мне, как зрителю, не интересны "приметы времени создания фильма". Важно то, почему он "не канул в Лету"...
А у Пушкина и большинства лицеистов действительно было не много общего с "министрами и вельможами". Представитель обедневшего рода... Смеясь жестоко над собратом,
Писаки русские толпой
Меня зовут аристократом.
Смотри, пожалуй, вздор какой!
Не офицер я, не асессор,
Я по кресту не дворянин,
Не академик, не профессор;
Я просто русский мещанин.
№61 Pierre Dhalle
Вспомним, как Лермонтов метался между "шотландской" и "испанской" версиями происхождения рода, пытаясь прислушаться к "зову предков" в обоих случаях, хотя эти версии исключали одна другую ))
Я не помню, чтобы Лермонтов "метался". Конечно, ему было интересно, откуда в России появились Лермонты, но это не "метания". Он был русским человеком, таковым себя и осознавал...
Если всех русских с крупными носами, толстоватыми губами и хоть немного вьющимися волосами записывать в потомки негров, то придется радикально пересмотреть историю миграции народов России ))
Обо "всех" здесь речи нет. Обобщение в конкретном случае бессмысленно. Речь идёт об одном человеке, об Александре Сергеевиче Пушкине...
[Спойлер >>]Постскриптум: Человеку свойственно ошибаться и даже повторять свои ошибки. Признавать ошибки умеют не все, но я умею. Я ошибся, Pierre Dhalle, когда вступил с вами в перепалку.
О Пушкине и о фильме "Юность поэта" я высказался здесь достаточно.
В дальнейшем обсуждении не участвую.
№59 Undina 33
Ну вообще-то сам Пушкин вспоминал в стихах своих далеких предков, связывая с ними свою внешность и темперамент и не считая это чем-то постыдным.
Ни о какой "постыдности" никто и не говорит. Пушкин был подвержен влиянию своей семейной истории еще больше, чем авторы описаний его внешности, учитывая силу поэтического воображения.
Вспомним, как Лермонтов метался между "шотландской" и "испанской" версиями происхождения рода, пытаясь прислушаться к "зову предков" в обоих случаях, хотя эти версии исключали одна другую ))
Да и автопортрет его об этом сходстве с прадедом свидетельствует.
Каким образом, если портретов Абрама Ганнибала до нас не дошло? А главное, почти все рисунки Пушкина - это шаржи по своей сути, где отличительные черты внешности гиперболизированы.
Понятно, что копией прадеда он быть уже не мог. Никто этого и не утверждает, но доминантный ген...
Какой именно? Ген голубоглазости? ))
Если всех русских с крупными носами, толстоватыми губами и хоть немного вьющимися волосами записывать в потомки негров, то придется радикально пересмотреть историю миграции народов России ))
№58 Пан Анджей
Но биологию в школе вы изучали плохо. О наследственности у вас представления "доменделевские".
Некоторые люди могут быть внешне похожи не только на одного из прадедов, но и на одного из прапрапрадедов.
Вы уверены, что ваши познания в биологии намного превосходят мои? Тогда вы должны быть в курсе, что ребенок получает от каждого из родителей ровно половину своих генов. На дистанции между Абрамом Ганнибалом и будущим поэтом такое дробление происходило трижды. Предположить при этом, что голубые глаза и каштановые волосы Пушкин унаследовал именно от этого прадеда, можно только при очень большом желании видеть лишь то, что хочешь видеть...
А что касается Абрама Петровича Ганнибала, так мы ничего не знаем об его предках. (Если папа вроде бы чернокожий, то маму вообще ничего неизвестно.) Родом он из Абиссинии или из Камеруна. (Это совсем не рядом.) Среди его предков могли быть и представители негроидной расы и арабы, а они тоже бывают голубоглазыми... Достоверных портретов Абрама Петровича также не сохранилось...
О камерунской версии современники Пушкина не имели никакого предстваления, да и зиждется она на довольно зыбких основаниях. Арабы, тем более голубоглазые, - это явно "лишняя сущность": голубоглазых предков по другим линиям у Пушкина было сколько угодно...
А фильм хороший. И Валентин Литовский исполнил главную роль замечательно, очень искренне.
Фильм тенденциозный - глядя на представленные типажи сановников, трудно не заметить стремление авторов оторвать Пушкина от исторической России и "присвоить" его себе - оттого-то я и писал о "приватизации".
Они упорно пытаются изгнать у зрителя всякую мысль, что этот Пушкин мог иметь хоть что-то общее с этими министрами и вельможами и впоследствии написать "Бородинскую годовщину" и "Клеветникам России".
№55 Pierre Dhalle
... На всех портретах и по всем сохранившимся описаниям внешности Пушкин - голубоглазый шатен. Все его "арапские" черты выделялись только на фоне товарищей и приятелей и объяснялись знанием авторами описаний семейной истории Ганнибалов. Иначе вряд ли вообще кто-то про "арапство" вспомнил бы.
Ну вообще-то сам Пушкин вспоминал в стихах своих далеких предков, связывая с ними свою внешность и темперамент и не считая это чем-то постыдным.
Да и автопортрет его об этом сходстве с прадедом свидетельствует.
Понятно, что копией прадеда он быть уже не мог. Никто этого и не утверждает, но доминантный ген...
№57 Pierre Dhalle
... Если вы не в состоянии понять, что человек с 1/8 африканской крови не может выглядеть так же, как тот его единственный прадед, у которого этой крови было 8/8, то в этом клиническом случае никакие эскулапы уже не помогут.
Люди с возрастом меняются, но голубые глаза в зрелости были не менее голубыми и в младенчестве.
У вас масса "остроумных полемических находок"...
Но биологию в школе вы изучали плохо. О наследственности у вас представления "доменделевские".
Некоторые люди могут быть внешне похожи не только на одного из прадедов, но и на одного из прапрапрадедов.
А что касается Абрама Петровича Ганнибала, так мы ничего не знаем об его предках. (Если папа вроде бы чернокожий, то маму вообще ничего неизвестно.) Родом он из Абиссинии или из Камеруна. (Это совсем не рядом.) Среди его предков могли быть и представители негроидной расы и арабы, а они тоже бывают голубоглазыми... Достоверных портретов Абрама Петровича также не сохранилось...
А фильм хороший. И Валентин Литовский исполнил главную роль замечательно, очень искренне.
№56 Пан Анджей
... Это ваша находка: ... Это ваши слова.
И если вы авторитетно рассуждаете о том, что Александр Сергеевич в детстве совсем не был похож на своего экзотического прадеда - это "ваша находка".
Если вы не в состоянии понять, что человек с 1/8 африканской крови не может выглядеть так же, как тот его единственный прадед, у которого этой крови было 8/8, то в этом клиническом случае никакие эскулапы уже не помогут.
Люди с возрастом меняются, но голубые глаза в зрелости были не менее голубыми и в младенчестве.
№55 Pierre Dhalle
Кто-то упоминал о прадеде в детстве, или это ваша поразительно остроумная полемическая находка?
Это ваша находка:
№42 Pierre Dhalle Сам поэт, хоть в детстве, хоть в юности, хоть в зрелости, выглядел совсем не так, как его прадед или сыгравший в фильме Литовский.
Это ваши слова.
А то, что люди с возрастом меняются внешне - банальный факт.
И если вы авторитетно рассуждаете о том, что Александр Сергеевич в детстве совсем не был похож на своего экзотического прадеда - это "ваша находка".
отзывы
И в отличии от Вас, я пишу по фильму, а не завожу дискуссию о Пушкине.
... Каким образом можно считать дилогией фильмы на абсолютно разные сюжеты, поставленные разными режиссерами на разных студиях в разное время? Среди сценаристов, операторов, композиторов, художников нет никого, кто принял бы участие в создании обоих фильмов, а из актерского состава в двух снялась только Нина Шатерникова.
Но началась Великая Отечественная война. И режиссерский состав мог быть другим у фильма "Лермонтов".
И в отличии от Вас, я пишу по фильму, а не завожу дискуссию о Пушкине.
Я уже отмечала, что фильмы "Юность поэта" (1937) и "Лермонтов" (1943) представляют собой дилогию.
Любопытные подробности. Писательница Лидия Лебединская рассказывала, что знала актера Валентина Литовского, сыгравшего Пушкина.
А мама Лидии Либединской - Татьяна Толстая - Татьяна Вечорка (1892 - 1965) - русская писательница. Автор популярной в советское время книги "Детство Лермонтова". Недавно книга Т. Вечорки-Толстой была переиздана.
... Я предпочел бы эту тему не развивать. Sapienti sat.
... Согласен, что решена интересно, но я бы не торопился с выводом, что именно эта задача была для авторов первостепенной.
2) О формировании личности и характера Пушкина в фильме "Юность поэта" сказано не только достаточно много, но и хорошо.
1)"Себе" — это, простите, кому? Съёмочной группе? Не совсем понятно по смыслу.
трудно не заметить стремление авторов оторвать Пушкина от исторической России и "присвоить" его себе - оттого-то я и писал о "приватизации".
Они упорно пытаются изгнать у зрителя всякую мысль, что этот Пушкин мог иметь хоть что-то общее с этими министрами и вельможами и впоследствии написать "Бородинскую годовщину" и "Клеветникам России".
2) А декабристы, например, это — не историческая Россия? Оппозиционные настроения в Царскосельском лицее тоже не Сталин выдумал.
3) А как насчёт оды "Вольность"? Да и вспомните, как от начинающего Пушкина доставалось Государю Императору Александру Павловичу. К Николаю Павловичу поэт относился с гораздо бОльшим уважением. Но это потому, что видел: на троне, слава Богу, оказался настоящий ответственный политик.
Да и вообще... Пушкин пытался понять правду революций своего времени, потом начал понимать правду российского самодержавия. Естественно, что в советские годы первый этап этой дороги был разным людям ближе, чем последний.
Но фильм-то снят о том, как из полуребёнка складывался поэт. И вот эта задача решена блистательно.
Упрекать фильм 1937 года в "тенденциозности"...
Как сказал один киноперсонаж: "Это всем известно и никому не интересно".
Мне, как зрителю, не интересны "приметы времени создания фильма".
Однако я имел в виду вовсе не 1937 год - далеко не всё в данном случае определялось эпохой.
Если практически в то же самое время он вспоминает в стихах "пустые замки" своих предков "на туманных горах" (Шотландии - не Испании!), это ли не повод говорить о метаниях?
... Вы уверены, что ваши познания в биологии намного превосходят мои? Тогда вы должны быть в курсе, что ребенок получает от каждого из родителей ровно половину своих генов. На дистанции между Абрамом Ганнибалом и будущим поэтом такое дробление происходило трижды.
Они упорно пытаются изгнать у зрителя всякую мысль, что этот Пушкин мог иметь хоть что-то общее с этими министрами и вельможами и впоследствии написать "Бородинскую годовщину" и "Клеветникам России".
Как сказал один киноперсонаж: "Это всем известно и никому не интересно".
Мне, как зрителю, не интересны "приметы времени создания фильма". Важно то, почему он "не канул в Лету"...
А у Пушкина и большинства лицеистов действительно было не много общего с "министрами и вельможами". Представитель обедневшего рода...
Смеясь жестоко над собратом,
Писаки русские толпой
Меня зовут аристократом.
Смотри, пожалуй, вздор какой!
Не офицер я, не асессор,
Я по кресту не дворянин,
Не академик, не профессор;
Я просто русский мещанин.
Вспомним, как Лермонтов метался между "шотландской" и "испанской" версиями происхождения рода, пытаясь прислушаться к "зову предков" в обоих случаях, хотя эти версии исключали одна другую ))
Ну вообще-то сам Пушкин вспоминал в стихах своих далеких предков, связывая с ними свою внешность и темперамент и не считая это чем-то постыдным.
Вспомним, как Лермонтов метался между "шотландской" и "испанской" версиями происхождения рода, пытаясь прислушаться к "зову предков" в обоих случаях, хотя эти версии исключали одна другую ))
Если всех русских с крупными носами, толстоватыми губами и хоть немного вьющимися волосами записывать в потомки негров, то придется радикально пересмотреть историю миграции народов России ))
Но биологию в школе вы изучали плохо. О наследственности у вас представления "доменделевские".
Некоторые люди могут быть внешне похожи не только на одного из прадедов, но и на одного из прапрапрадедов.
Они упорно пытаются изгнать у зрителя всякую мысль, что этот Пушкин мог иметь хоть что-то общее с этими министрами и вельможами и впоследствии написать "Бородинскую годовщину" и "Клеветникам России".
... На всех портретах и по всем сохранившимся описаниям внешности Пушкин - голубоглазый шатен. Все его "арапские" черты выделялись только на фоне товарищей и приятелей и объяснялись знанием авторами описаний семейной истории Ганнибалов. Иначе вряд ли вообще кто-то про "арапство" вспомнил бы.
Да и автопортрет его об этом сходстве с прадедом свидетельствует.
Понятно, что копией прадеда он быть уже не мог. Никто этого и не утверждает, но доминантный ген...
... Если вы не в состоянии понять, что человек с 1/8 африканской крови не может выглядеть так же, как тот его единственный прадед, у которого этой крови было 8/8, то в этом клиническом случае никакие эскулапы уже не помогут.
Люди с возрастом меняются, но голубые глаза в зрелости были не менее голубыми и в младенчестве.
Но биологию в школе вы изучали плохо. О наследственности у вас представления "доменделевские".
Некоторые люди могут быть внешне похожи не только на одного из прадедов, но и на одного из прапрапрадедов.
А что касается Абрама Петровича Ганнибала, так мы ничего не знаем об его предках. (Если папа вроде бы чернокожий, то маму вообще ничего неизвестно.) Родом он из Абиссинии или из Камеруна. (Это совсем не рядом.) Среди его предков могли быть и представители негроидной расы и арабы, а они тоже бывают голубоглазыми... Достоверных портретов Абрама Петровича также не сохранилось...
А фильм хороший. И Валентин Литовский исполнил главную роль замечательно, очень искренне.
... Это ваша находка: ... Это ваши слова.
И если вы авторитетно рассуждаете о том, что Александр Сергеевич в детстве совсем не был похож на своего экзотического прадеда - это "ваша находка".
Люди с возрастом меняются, но голубые глаза в зрелости были не менее голубыми и в младенчестве.
Кто-то упоминал о прадеде в детстве, или это ваша поразительно остроумная полемическая находка?
Сам поэт, хоть в детстве, хоть в юности, хоть в зрелости, выглядел совсем не так, как его прадед или сыгравший в фильме Литовский.
А то, что люди с возрастом меняются внешне - банальный факт.
И если вы авторитетно рассуждаете о том, что Александр Сергеевич в детстве совсем не был похож на своего экзотического прадеда - это "ваша находка".