№27 Маша Иванова
Вот как этот фильм прошел мимо меня!? Хотя фигурное катание люблю с детства. Чемпионаты смотрю аж с конца 70-х.
Фильм конечно не шедевр , но оставляет очень приятное впечатление.
... Вообще то великие наши чемпионы Белоусова и Протопопов именно так и делали. С тренерами у них не срасталось что то, поэтому сами тренировались, сами ставили.
... А в стародавние времена судьи там и находились) В фильме звучит слово "обязательная программа" . До 1990 года было три вида выступлений: обязательная программа или "школа", короткая и произвольная. Причем короткая или "техническая" появилась только в 1972 году. Школа - это выполнение обязательных фигур, во время школы судьи находились непосредственно на льду, более того они еще и геометрию фигур проверяли с рулеткой. Из-за того что зрелищность данного вида соревнований была равна нулю, по телевизору школу не показывали, да и на катке зрителей было немного, из-за этого и свет включали не в полную силу, судьям и так все было прекрасно видно. Правда в фильме фигуристы еще и поддержки демонстрируют, насколько я знаю в обязательную они не входили, но может быть это художественное допущение)
В парном катании короткую или обязательную программу катать начали с 1964 года на чемпионатах Европы и мира.Так происходит и сейчас. "Школа" -это черчение на льду геометрических фигур в 3 следа.Великим мастером здесь была Беатрикс Шуба."Школа" -сугубо вид для одиночников-мужчин и женщин. В 1973 году одиночникам ввели короткую программу. Позднее, не помню когда , школу отменили.Сократилась программа и у танцоров. Сначала они танцевали 6 обязательных танцев.Потом сократили обязательные, ввели оригинальный. Сейчас катают ритм-танец и произвольный.
№29 Водяной
... У них не только с тренерами "не срасталось что-то"..., но и с судьями, с анализом развития ф.катания, с карьерой "после льда", да и со страной "не срослось"...
Конец 60-х, спортивный мир требует темпа и трюков, Протопопов ударяется в эстетику... Жук гениально предугадал тенденцию, Протопопов цеплялся за себялюбие. В 70-м на Чемп.СССР в Киеве судьи справедливо засунули "эстетику" за порог сборной, понимая что на Мире, всвязи с тенденцией на трюк, их уж точно прокатят мимо медалей... В ответ, ОлегАлексеич пошёл к Мазурову, курировшему здоровье и физкультуру/спорт с жалобой на судей, клерков и ОВИРы... Опять ошибся - к Суслову надо было идти (большой спорт после поражений по медалям в Гренобле и Мехико уж стал не Физкультурой вовсе, а исключительно Пропагандой), и не с жалобой, а с планами на будущее... В итоге - обиженный на всех, "чухнул" неизвестно зачем (тоже не вовремя - всего-то лет 8-10 оставалось, как ОВИРы падут и езжай наздоровье - реализуйся легально)... По концовке: ни тренерами, ни судьями, ни айс-шоуменами - не стали, "зависли" в забытьи и ностальгии... (Хорошо там, где нас нет!)... Жаль талантливых людей, потерявших стык с реальностью...
Машенька, вы очень резко отозвались о Белоусовой и Протопопове.Они не заслужили этого. В профессиональном спорте они дважды выигрывали звание чемпионов мира, последний раз в соревнованиях вышли в 1987 году.Напомню вам, что в 1971 году на турнире в Москве в декабре они выиграли золото, обыграв Смирнову и Сурайкина, Карелину и Проскурина.А в Саппоро на Олимпиаду поехали Черняева и Благов, занявшие тогда всего четвертое место.......... А что касается того чемпионата СССР в Киеве в 1970 году , то тогда действительно судьи совершили подлость и это самая постыдная страница в истории нашего фигурного катания. Это именно так.
№27 Маша Иванова
... Вообще то великие наши чемпионы Белоусова и Протопопов именно так и делали. С тренерами у них не срасталось что то, поэтому сами ставили....
У них не только с тренерами "не срасталось что-то"..., но и с судьями, с анализом развития ф.катания, с карьерой "после льда", да и со страной "не срослось"...
Конец 60-х, спортивный мир требует темпа и трюков, Протопопов ударяется в эстетику... Жук гениально предугадал тенденцию, Протопопов цеплялся за себялюбие. В 70-м на Чемп.СССР в Киеве судьи справедливо засунули "эстетику" за порог сборной, понимая что на Мире, всвязи с тенденцией на трюк, их уж точно прокатят мимо медалей... В ответ, ОлегАлексеич пошёл к Мазурову, курировшему здоровье и физкультуру/спорт с жалобой на судей, клерков и ОВИРы... Опять ошибся - к Суслову надо было идти (большой спорт после поражений по медалям в Гренобле и Мехико уж стал не Физкультурой вовсе, а исключительно Пропагандой), и не с жалобой, а с планами на будущее... В итоге - обиженный на всех, "чухнул" неизвестно зачем (тоже не вовремя - всего-то лет 8-10 оставалось, как ОВИРы падут и езжай наздоровье - реализуйся легально)... По концовке: ни тренерами, ни судьями, ни айс-шоуменами - не стали, "зависли" в забытьи и ностальгии... (Хорошо там, где нас нет!)... Жаль талантливых людей, потерявших стык с реальностью...
До 1990 года было три вида выступлений: обязательная программа или "школа", короткая и произвольная. Причем короткая или "техническая" появилась только в 1972 году. Школа - это выполнение обязательных фигур, во время школы судьи находились непосредственно на льду, более того они еще и геометрию фигур проверяли с рулеткой.
"Школа" была ТОЛЬКО у одиночников.
В фильме же у нас представлено парное катание, где никакой "школы" не могло быть по определению.
Из-за того что зрелищность данного вида соревнований была равна нулю, по телевизору школу не показывали, да и на катке зрителей было немного, из-за этого и свет включали не в полную силу, судьям и так все было прекрасно видно.
В фильме же и зрителей - битком, а во время выступления нашей пары свет не "не в полную силу", а практически потёмки, и в такой темноте даже с рулеткой судьи ничего бы не смогли рассмотреть! :))
Это не говоря о том, что пары вообще "школу" не показывали.
Правда в фильме фигуристы еще и поддержки демонстрируют, насколько я знаю в обязательную они не входили
Ну и о какой обязательной-"школе" мы говорим?! ;))
Тем более, что это было последнее выступление, после которого наша пара стала победителем, а "школа" всегда была самым первым видом соревнований.
Вот как этот фильм прошел мимо меня!? Хотя фигурное катание люблю с детства. Чемпионаты смотрю аж с конца 70-х.
Фильм конечно не шедевр , но оставляет очень приятное впечатление.
Раскритиковав собственную программу за "неподходящую музыку", Берестовы находят "нужную" мелодию, и сами(!), без хореографа(!) ставят себе новую программу!
Вообще то великие наши чемпионы Белоусова и Протопопов именно так и делали. С тренерами у них не срасталось что то, поэтому сами тренировались, сами ставили.
Мало того что произвольную программу они катают на полузатемнённом льду (что возможно ТОЛЬКО на показательных выступлениях), так ещё и судьи, чтобы показать свои оценки (разумеется, только 5,9 и 6,0!) зачем-то выходят на лёд, хотя в обычной практике соревнований должны показывать свои оценки из-за бортиков катка!
А в стародавние времена судьи там и находились) В фильме звучит слово "обязательная программа" . До 1990 года было три вида выступлений: обязательная программа или "школа", короткая и произвольная. Причем короткая или "техническая" появилась только в 1972 году. Школа - это выполнение обязательных фигур, во время школы судьи находились непосредственно на льду, более того они еще и геометрию фигур проверяли с рулеткой. Из-за того что зрелищность данного вида соревнований была равна нулю, по телевизору школу не показывали, да и на катке зрителей было немного, из-за этого и свет включали не в полную силу, судьям и так все было прекрасно видно. Правда в фильме фигуристы еще и поддержки демонстрируют, насколько я знаю в обязательную они не входили, но может быть это художественное допущение)
Не знаю, зачем сравнивать фильм с соревнованиями, ведь тут нет никаких соревнований. Есть два выступления на неких турнирах, показанные не полностью. Видимо за кадром оставлен сложный контент. И нет никаких выступлений соперников.
Впервые увидел, как ругается и сердится Настенька. Это у неё не очень получилось. Не к лицу ей сердится и ругаться. Вообще, с удивлением для себя узнал, что Настенька и фигурным катанием занималась успешно и в балете блистала.
Понятно, что фигурное катание, как и другие виды спорта большой труд, с падениями, травмами, размолвками между собой и с тренером. Этот фильм напомнил об этом и того что показано, вполне достаточно. Странно только, что тренера не было. Разве раньше обходились без тренера? Не знал.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 30.01.2018 - 19:26:41
В кино фильм, конечно, выигрывал за счёт широкого формата и музыки. Сценарий так себе, по типовой схеме: неудача - преодоление - победа. Сценаристы, кстати, были недовольны постановкой, считая, что в готовом фильме многое сократили и упростили.
Красивый, замечательный, цветной фильм! Можно закрыть глаза на многие кино ляпы в этом фильме - это и сидящие на льду, а тем более выходящие на лёд судьи и то, что пара Александр Горелик и Наташа Седых не выполняет ни одного сложного элемента при катании на льду - отсутствуют полностью рёберные (аксель, сальхов, риттбергер) и зубцовые или носковые прыжки (тулуп, флип и лутц) не то что тройные(которые тогда уже многие фигуристы освоили), а даже на один оборот не видно и многое другое... За что же тогда они завоевали золото на хэппи энд фильма? Выходит за красивые глаза, а ведь и правда - актёры красавцы, включая эстонку Маре Хелласте. Наташа Седых просто самая маленькая, обаятельная русская красавица, глаза у неё смотрят всегда снизу вверх... Всегда помню её, как красавицу Настеньку или Алёнушку в сказочных постановках А.Роу " Морозко" и "Огонь, вода...." или Мотя из "Дети Дон Кихота", а дальше она также замечательно играла принцессу, фею.... В этом фильме тоже, кого как ни Наташу приглашать на главную роль, ведь она мастер спорта по фигурному катанию. Вообщем, повторяюсь, если отбросить всякие кино ляпо детали, то картина - красивая)))
№ 16 Полонезов/'-.:-) 3.01.2015 12:24
А какие еще есть филмы про фиг.катание.
В дополнение к информации остальных форумчан. Балет на льду
"Золотая симфония" (Австрия, 1956)
"Волшебное ревю" (Австрия, 1959)
"Звезда балета" (СССР, 1964 Киностудия им. Довженко)
Есть также фильмы на темы фигурного катания. в которых снималась звезда "Серенады Солнечной Долины" Соня Хени, но они у нас малоизвестны. Мне некоторые попадались без перевода.
Катарина Витт снималась в фильмах - балетах, напр. "Кармен на льду"
№ 16. Полонезов. Был ещё фильм "Фантазия на тему любви" (где-то начала 80-х), где фигурное катание играет не последнюю роль. Там ещё, если не ошибаюсь, фигурист Овчинников в главной роли снялся.
№ 15 Критиканша
я думаю настоящие соревнования и настоящий спорт всегда будет интересней и захватывающее чем фильмы на спортивную тему.
Согласна лишь частично. Настоящий накал возможен только на спортивных соревнованиях. Но я так переживала за наших в Сочи, что мне хватит до следующей Олимпиады.
лучше смотреть настоящие соревнования чем искусственные. к искусственным отношу и Ледниковый период, вотчину Тарасовой и Авербуха.
"Ледниковый период" я давно забросила смотреть, а вот фильмы на ледовую тему не прочь посмотреть. Но только не "Жаркий лёд".
отзывы
А какие еще есть филмы про фиг.катание.я помню только казахский фильм Встречи на медео.
Вот как этот фильм прошел мимо меня!? Хотя фигурное катание люблю с детства. Чемпионаты смотрю аж с конца 70-х.
Фильм конечно не шедевр , но оставляет очень приятное впечатление.
... Вообще то великие наши чемпионы Белоусова и Протопопов именно так и делали. С тренерами у них не срасталось что то, поэтому сами тренировались, сами ставили.
... А в стародавние времена судьи там и находились) В фильме звучит слово "обязательная программа" . До 1990 года было три вида выступлений: обязательная программа или "школа", короткая и произвольная. Причем короткая или "техническая" появилась только в 1972 году. Школа - это выполнение обязательных фигур, во время школы судьи находились непосредственно на льду, более того они еще и геометрию фигур проверяли с рулеткой. Из-за того что зрелищность данного вида соревнований была равна нулю, по телевизору школу не показывали, да и на катке зрителей было немного, из-за этого и свет включали не в полную силу, судьям и так все было прекрасно видно. Правда в фильме фигуристы еще и поддержки демонстрируют, насколько я знаю в обязательную они не входили, но может быть это художественное допущение)
... У них не только с тренерами "не срасталось что-то"..., но и с судьями, с анализом развития ф.катания, с карьерой "после льда", да и со страной "не срослось"...
Конец 60-х, спортивный мир требует темпа и трюков, Протопопов ударяется в эстетику... Жук гениально предугадал тенденцию, Протопопов цеплялся за себялюбие. В 70-м на Чемп.СССР в Киеве судьи справедливо засунули "эстетику" за порог сборной, понимая что на Мире, всвязи с тенденцией на трюк, их уж точно прокатят мимо медалей... В ответ, ОлегАлексеич пошёл к Мазурову, курировшему здоровье и физкультуру/спорт с жалобой на судей, клерков и ОВИРы... Опять ошибся - к Суслову надо было идти (большой спорт после поражений по медалям в Гренобле и Мехико уж стал не Физкультурой вовсе, а исключительно Пропагандой), и не с жалобой, а с планами на будущее... В итоге - обиженный на всех, "чухнул" неизвестно зачем (тоже не вовремя - всего-то лет 8-10 оставалось, как ОВИРы падут и езжай наздоровье - реализуйся легально)... По концовке: ни тренерами, ни судьями, ни айс-шоуменами - не стали, "зависли" в забытьи и ностальгии... (Хорошо там, где нас нет!)... Жаль талантливых людей, потерявших стык с реальностью...
... Вообще то великие наши чемпионы Белоусова и Протопопов именно так и делали. С тренерами у них не срасталось что то, поэтому сами ставили....
Конец 60-х, спортивный мир требует темпа и трюков, Протопопов ударяется в эстетику... Жук гениально предугадал тенденцию, Протопопов цеплялся за себялюбие. В 70-м на Чемп.СССР в Киеве судьи справедливо засунули "эстетику" за порог сборной, понимая что на Мире, всвязи с тенденцией на трюк, их уж точно прокатят мимо медалей... В ответ, ОлегАлексеич пошёл к Мазурову, курировшему здоровье и физкультуру/спорт с жалобой на судей, клерков и ОВИРы... Опять ошибся - к Суслову надо было идти (большой спорт после поражений по медалям в Гренобле и Мехико уж стал не Физкультурой вовсе, а исключительно Пропагандой), и не с жалобой, а с планами на будущее... В итоге - обиженный на всех, "чухнул" неизвестно зачем (тоже не вовремя - всего-то лет 8-10 оставалось, как ОВИРы падут и езжай наздоровье - реализуйся легально)... По концовке: ни тренерами, ни судьями, ни айс-шоуменами - не стали, "зависли" в забытьи и ностальгии... (Хорошо там, где нас нет!)... Жаль талантливых людей, потерявших стык с реальностью...
В фильме же у нас представлено парное катание, где никакой "школы" не могло быть по определению.
Это не говоря о том, что пары вообще "школу" не показывали.
Ну и о какой обязательной-"школе" мы говорим?! ;))
Тем более, что это было последнее выступление, после которого наша пара стала победителем, а "школа" всегда была самым первым видом соревнований.
Фильм конечно не шедевр , но оставляет очень приятное впечатление.
Впервые увидел, как ругается и сердится Настенька. Это у неё не очень получилось. Не к лицу ей сердится и ругаться. Вообще, с удивлением для себя узнал, что Настенька и фигурным катанием занималась успешно и в балете блистала.
Понятно, что фигурное катание, как и другие виды спорта большой труд, с падениями, травмами, размолвками между собой и с тренером. Этот фильм напомнил об этом и того что показано, вполне достаточно. Странно только, что тренера не было. Разве раньше обходились без тренера? Не знал.
А какие еще есть филмы про фиг.катание.
Балет на льду
"Золотая симфония" (Австрия, 1956)
"Волшебное ревю" (Австрия, 1959)
"Звезда балета" (СССР, 1964 Киностудия им. Довженко)
О фигурном катании
"Золотой лёд" (США, 1992)
"Золотой лёд" (США 2006)
"Принцесса льда" (США 2005)
"Лезвия славы. Звездуны на льду" (США 2007)
"Фигуристка" (Канада, 1988)
сериал "Две сестры" (Россия, 2008)
"Вернуть Веру" (Украина, 2006)
сериал "Жаркий лёд" (100 серий) 2008
Есть также фильмы на темы фигурного катания. в которых снималась звезда "Серенады Солнечной Долины" Соня Хени, но они у нас малоизвестны. Мне некоторые попадались без перевода.
Катарина Витт снималась в фильмах - балетах, напр. "Кармен на льду"
А какие еще есть филмы про фиг.катание.я помню только казахский фильм Встречи на медео.
я думаю настоящие соревнования и настоящий спорт всегда будет интересней и захватывающее чем фильмы на спортивную тему.