Спасибо Госфильмофонду, теперь можно посмотреть этот великолепный фильм в качестве и без купюр. И Ленин и Сталин в наличии! Получил истинное удовольствие от фильма.Как же деградировало наше современное кино, особенно по-сравнению с такими картинами...
№ 6 ещё раз про кино (Москва)
. Фильм не рекомендую даже поклонникам Штрауха и Гольдштаба.
А поклонникам Льва Свердлина его смотреть можно? Как никак здесь у него главная роль.
Лично мне и сам фильм нравится, и Лев Свердлин в нем. Сухэ-Батор - одна из лучших его киноролей.
Так что поклонникам Льва Свердлина рекомендую.
Ну и почему же заодно не посмотреть на одного из лучших исполнителей роли Ленина и первого исполнителя роли Сталина? Интересно же!
Недостоверный и несерьёзный фильм, где Свердлин продолжает играть образ Насреддина. Много неуместного комизма. Жена вождя, мать троих маленьких детей, скачет рядом с Сухэ с винтовкой в атаку. А сцены в Кремле? Они пародийны и театральны. Смотрел полную версию. Фильм не рекомендую даже поклонникам Штрауха и Гольдштаба.
Фильм детства, но предпоследний раз смотрел его очччень давно.
Теперь решил освежить в памяти, и получил истинное наслаждение: "8" по 10-балльной! :))
Постановка, игра актёров (особенно, разумеется, 100%-ного "монгола" Л.Свердлина! :)), сюжет - всё на высочайшем уровне.
А ведь это суровый 1942 год - самый разгар Великой Отечественной.
Масса материала для моего "киноцитатника Мао":
- Подожди меня, я ещё не успел поесть.
- Монголия не может больше ждать!
- Монголия ждала 400 лет, подождёт и ещё 5 минут.
Святые ламы, ссориться мы не будем. Чины, звания и почести остаются при вас. Надеюсь, вы будете исполнять наши ничтожные просьбы?! Я предлагаю вам поклониться портрету моего императора. И если какая-нибудь... особа не подчиниться - буду рубить головы не считаясь святой это или нет!
Я приказал расстрелять пять бунтовщиков. Через пять минут, как у вас говорится, они будут лишены возраста.
Я пригласил тебя чтобы сказать, что я люблю Монголию так же как и ты. А может быть, даже и больше. (с).
Монголия. С чем обычно и с кем ассоциируется эта страна? Боевые походы кровожадных кочевников устремившихся на Русь. Великий завоеватель Чингисхан, повелитель громадной империи. Грабежи, кровь и огонь по следам. Памятью в наши дни, богатейший видеоматериал воссозданный по легендам и мифам, летописям и историческим хроникам. Кино, расширившее наше представление о событиях семи-восьми вековой давности, регулярно обновляется новыми «зарисовками».
«Его зовут Сухэ-Батор» тоже о Монголии. И тоже про монголов. Только вот события имеют иную историческую эпоху. Они произошли ровно 100 лет назад. Начало прошлого века воссоздал режиссёрский дуэт мэтров отечественного кино. Йосиф Хейфиц и Александр Зархи показали начало освободительного движения охватившее страну в 1919 году. Аккурат после прихода к власти большевиков в России. Два народа в едином порыве намерены сбросить ярмо гнёта господствующего класса. Два народа обращающиеся к одной и той же идеи. И путь, избравшие, идентичный.
Перед нами едва ли не доисторический динозавр. Фильм, датированный 1942 годом. А что такое 1942 год для нашей страны? Самый разгар Великой Отечественной войны. Одно поражение за другим. Оккупация гитлеровцами европейской части страны. И в это же самое время, в Ташкенте, на киностудии снимается весьма оптимистическая лента.
Несмотря на то, что данная картина являлась в своё время политической агиткой, рассказывающей о событиях в границах нашего ближайшего соседа, несмотря на тот факт, что в середине 60-х годов, фильм подвергся безжалостному перемонтажу, несмотря на сокращение хронометража более чем на сорок минут, этот маленький шедевр, многими позабытый сегодня, продолжает жить и радует всем спектром художественного полотна.
Батальные сцены конницы в вихрях атак, буддийские практики в поклонении, портретная галерея крупных планов — будь то Ленин, Сухэ-Батор, барон Унгерн, светские лица и духовные особы, восточный колорит культовых пагод и простота внутреннего убранства юрт — всё здесь дышит жизнью, всё наполнено смыслом. Чёрно-белое кино, отчасти, воспринимается едва ли не реальной, документальной хроникой, а герои отождествляются с историческими персонажами. Живость эмоций, откровенность мимики, дополняют общее впечатление.
Очень жаль, что дедушку Сталина «укоротили». А вернее сказать «вымарали» совсем. Ранее склонялись пред ним в страхе заискивая, а прошло чуть более 10 лет после его смерти и из фильмов его «изъяли». Семён Гольдштаб, сыгравший Виссарионовича в перечне ГЛАВНЫХ артистов ленты остался, а на экране ТАК И НЕ ПОКАЗАЛСЯ.
Иногда кажется, что существует какая-то картотека, в которой отмечается, что роли боевых парней удаются актеру такому-то, а роли лирических женихов — такому-то.
отзывы
. Фильм не рекомендую даже поклонникам Штрауха и Гольдштаба.
Лично мне и сам фильм нравится, и Лев Свердлин в нем. Сухэ-Батор - одна из лучших его киноролей.
Так что поклонникам Льва Свердлина рекомендую.
Ну и почему же заодно не посмотреть на одного из лучших исполнителей роли Ленина и первого исполнителя роли Сталина? Интересно же!
Теперь решил освежить в памяти, и получил истинное наслаждение: "8" по 10-балльной! :))
Постановка, игра актёров (особенно, разумеется, 100%-ного "монгола" Л.Свердлина! :)), сюжет - всё на высочайшем уровне.
А ведь это суровый 1942 год - самый разгар Великой Отечественной.
Масса материала для моего "киноцитатника Мао":
- Подожди меня, я ещё не успел поесть.
- Монголия не может больше ждать!
- Монголия ждала 400 лет, подождёт и ещё 5 минут.
Святые ламы, ссориться мы не будем. Чины, звания и почести остаются при вас. Надеюсь, вы будете исполнять наши ничтожные просьбы?! Я предлагаю вам поклониться портрету моего императора. И если какая-нибудь... особа не подчиниться - буду рубить головы не считаясь святой это или нет!
Я приказал расстрелять пять бунтовщиков. Через пять минут, как у вас говорится, они будут лишены возраста.
Я пригласил тебя чтобы сказать, что я люблю Монголию так же как и ты. А может быть, даже и больше. (с).
Монголия. С чем обычно и с кем ассоциируется эта страна? Боевые походы кровожадных кочевников устремившихся на Русь. Великий завоеватель Чингисхан, повелитель громадной империи. Грабежи, кровь и огонь по следам. Памятью в наши дни, богатейший видеоматериал воссозданный по легендам и мифам, летописям и историческим хроникам. Кино, расширившее наше представление о событиях семи-восьми вековой давности, регулярно обновляется новыми «зарисовками».
«Его зовут Сухэ-Батор» тоже о Монголии. И тоже про монголов. Только вот события имеют иную историческую эпоху. Они произошли ровно 100 лет назад. Начало прошлого века воссоздал режиссёрский дуэт мэтров отечественного кино. Йосиф Хейфиц и Александр Зархи показали начало освободительного движения охватившее страну в 1919 году. Аккурат после прихода к власти большевиков в России. Два народа в едином порыве намерены сбросить ярмо гнёта господствующего класса. Два народа обращающиеся к одной и той же идеи. И путь, избравшие, идентичный.
Перед нами едва ли не доисторический динозавр. Фильм, датированный 1942 годом. А что такое 1942 год для нашей страны? Самый разгар Великой Отечественной войны. Одно поражение за другим. Оккупация гитлеровцами европейской части страны. И в это же самое время, в Ташкенте, на киностудии снимается весьма оптимистическая лента.
Несмотря на то, что данная картина являлась в своё время политической агиткой, рассказывающей о событиях в границах нашего ближайшего соседа, несмотря на тот факт, что в середине 60-х годов, фильм подвергся безжалостному перемонтажу, несмотря на сокращение хронометража более чем на сорок минут, этот маленький шедевр, многими позабытый сегодня, продолжает жить и радует всем спектром художественного полотна.
Батальные сцены конницы в вихрях атак, буддийские практики в поклонении, портретная галерея крупных планов — будь то Ленин, Сухэ-Батор, барон Унгерн, светские лица и духовные особы, восточный колорит культовых пагод и простота внутреннего убранства юрт — всё здесь дышит жизнью, всё наполнено смыслом. Чёрно-белое кино, отчасти, воспринимается едва ли не реальной, документальной хроникой, а герои отождествляются с историческими персонажами. Живость эмоций, откровенность мимики, дополняют общее впечатление.
Очень жаль, что дедушку Сталина «укоротили». А вернее сказать «вымарали» совсем. Ранее склонялись пред ним в страхе заискивая, а прошло чуть более 10 лет после его смерти и из фильмов его «изъяли». Семён Гольдштаб, сыгравший Виссарионовича в перечне ГЛАВНЫХ артистов ленты остался, а на экране ТАК И НЕ ПОКАЗАЛСЯ.
Вот ведь как бывает!