Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Вий кадры из фильма
Год
1967
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.59 / 244 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 74 >

1199
 
№1198 Лета(Забвения река)
...Я всегда думала: неужели не было для Хомы реальной возможности удрать с хутора, обманув своих соглядатаев? Впрочем, куда ему бежать? Боюсь, он был обречен. Шанс спастись был лишь в одном: не смотреть по сторонам, не бояться, читать молитвы. Вот так, глядишь, и скоротал бы третью ночь. Ему буквально двух минут не хватило- петух пропел, но для Хомы уже все кончилось.
Хома обречен. Смысл этой притчи в том, что борьбе с силами зла может помочь только вера. А вот ему веры и не хватило.
1198
 
Лиза, к вашему посту 1195. То, что жители страшного хутора полностью и целиком в теме, совершенно ясно. За ними наблюдать интереснее всего. Да, они ждут. С азартом. Нисколько не сомневаясь в исходе дела. Люди они, конечно, подневольные- на хуторе командует отец панночки, но смириться со злом особого труда для них не составило. Я всегда думала: неужели не было для Хомы реальной возможности удрать с хутора, обманув своих соглядатаев? Впрочем, куда ему бежать? Боюсь, он был обречен. Шанс спастись был лишь в одном: не смотреть по сторонам, не бояться, читать молитвы. Вот так, глядишь, и скоротал бы третью ночь. Ему буквально двух минут не хватило- петух пропел, но для Хомы уже все кончилось.
1197
 
№1196 Олег Ст
... Возможно так и было. Паночка от ректора узнает, что философ Хома весёлого нрава парень, пьёт, хитрит, посещает булочницу против страстного четверга. Ну чем не напарник для весьма опытной ведьмы.
Да там можно было в любого бурсака ткнуть пальцем наугад, и получить ровно то же самое. Там все веселые, пьяные и развратные))


Потом же не стоит списывать со счетов совместные делишки паночки и Вия. Вий сам по себе существо определённо магически и мистически сильное. Вряд ли бы, если бы не было делишек с паночкой, он вот так запросто по зову паночки притопал.
Вий - существо, безусловно, более сильное во всех отношениях, нежели панночка-ведьма. Трудно понять, что, собственно, он из себя представляет - конечно, это не сам Люцифер, но, без сомнения, олицетворение какого-то хтонического начала, символизирующего силы подземного царства. Думаю, что Гоголь специально не стал уточнять, кто же такой Вий, оставив читателям простор для фантазии.
Просто так по зову обычной ведьмы Вий, конечно, не явится. Чтобы с ним пообщаться, ей надо преодолеть очередную ступень посвящения, что она и делает, принося в жертву Хому.


По фильму паночка старухой как бы испытывает Хому. Она сначала гонит бурсаков. Но затем соглашается и размещает их на ночлег. При этом она совсем не агрессивна. Придя к Хоме она ведёт весёлую ведьмовскую игру, а не растит себе когти, клацает клыками и не грозится порвать Хому, сварить в чугунке и съесть. Далее Хома в виде временного транспортного средства (полная аналогия с боровом в булгаковском "Мастер и Маргарите") несёт паночку на себе.
Надо сказать, что гениальное гоголевское описание волшебной ночи, когда "все, казалось, как будто спало с открытыми глазами", тоже изрядно позаимствовано Булгаковым((
Характерно, что Хома во время этого полета явственно испытывает оргастические ощущения: "Пот катился с него градом. Он чувствовал бесовски сладкое чувство, он чувствовал какое-то пронзающее, какое-то томительно-страшное наслаждение". Вероятно, это не что иное, как попытка ведьмы вступить с Хомой в таинственный брачный союз. Если бы Хома не так отчаянно внутренне сопротивлялся, и сила его молитвы оказалась бы послабее - возможно, на этом полете все бы и кончилось. Может, Хома повторил бы судьбу псаря Микитки или просто присоединился к шайке Явтуха в качестве рядового приспешника ведьмы. Но то, что он прервал эту инициацию и отдубасил ведьму поленом - только придало ей задора и заставило перейти на новую ступень совращения Хомы - теперь уже не соблазном, а прямым насилием.



Я вот всегда удивлялся куда девался Вий? Третий крик петуха. Упыри и вурдалаки, уже в панике мечутся. Вий тащится, ему вообще пофигу петухи. Хома, без единой царапины лежит на полу. И тут входят дьячки. А Вий значит спокойно уходит ? А дьячки даже и глазом не ведут?
Я думаю, они его просто не видят. Это ведь не существо из плоти и крови, а некое сверхъестественное начало, которое непосвященные узреть не в состоянии.
1196
 
№1195 Lisa Fuchs
Но тогда получается, что панночка заранее телепатически запрограммировала Хому именно таким образом, чтобы он, отправляясь на вакации, выбрал именно тот путь, который привел его на злополучный хутор. Ну, или предположить, что этого хутора в степи посреди тумана в реале вообще не было, и весь этот антураж - только наваждение.
Возможно так и было. Паночка от ректора узнает, что философ Хома весёлого нрава парень, пьёт, хитрит, посещает булочницу против страстного четверга. Ну чем не напарник для весьма опытной ведьмы. Потом же не стоит списывать со счетов совместные делишки паночки и Вия. Вий сам по себе существо определённо магически и мистически сильное. Вряд ли бы, если бы не было делишек с паночкой, он вот так запросто по зову паночки притопал. По фильму паночка старухой как бы испытывает Хому. Она сначала гонит бурсаков. Но затем соглашается и размещает их на ночлег. При этом она совсем не агрессивна. Придя к Хоме она ведёт весёлую ведьмовскую игру, а не растит себе когти, клацает клыками и не грозится порвать Хому, сварить в чугунке и съесть. Далее Хома в виде временного транспортного средства (полная аналогия с боровом в булгаковском "Мастер и Маргарите") несёт паночку на себе. В фильме, опять же, паночка в образе старухи совсем не злая. Она загадочно улыбается Хоме. Хома от страха паникует и всё таки портит паночке изначальные планы. Потом бьёт поленом, при этом паночка полностью беззащитна. Сначала она ворчит как старуха, потом произнося "Не могу больше" становится девкой. Но видимо она не отказалась от планов на Хому потому, что возвращаясь на хутор отца, сначала имитирует свою смерть завлекая Хому. И снова паночка не рассчитывает свои силы, но не может допустить снова срыва её планов в отношении Хомы. Наверное Вий тоже был не мальчик у неё на побегушках и к его вызову паночка прибегала в крайнем случае. В конце фильма мы видим Хому практически в том же состоянии, что и паночка. Конечно, после того как зашедшие дьячки сбежали, паночка начнёт вторую серию марлезонского балета и Хома станет ей и мужем, и учеником, и соратником.
Я вот всегда удивлялся куда девался Вий? Третий крик петуха. Упыри и вурдалаки, уже в панике мечутся. Вий тащится, ему вообще пофигу петухи. Хома, без единой царапины лежит на полу. И тут входят дьячки. А Вий значит спокойно уходит ? А дьячки даже и глазом не ведут? Ну подумаешь Вий топает, опять значит паночка хулиганит? В общем открытая концовка совсем не страшного, а даже где- то смешного и грустного фильма. :)
1195
 
№1194 Лета(Забвения река)
Лиза, очень может быть, что вы правы:(. Меня всегда интересовала судьба мертвого тела Хомы и ваша версия о его возможном превращении в упыря представляется мне весьма вероятной. Ведь никто доподлинно так и не узнал- куда подевался несчастный Хома Брут.
Лета, то-то и оно. Непонятно, что стало с телом Хомы. А ведь это важно. Ясно одно - в Киев усопшего никто не возвращал, видимо, похоронили на том же погосте, где он помер. Скорее всего, там же прикопали и старуху. Жаль, что мы не увидели реакции отца на превращение любимой дочки. Хотя не исключено, что он был не слишком удивлен((
Ясно дается понять, что вся компания "хлопцев" во главе со старым Явтухом в курсе того, для чего, собственно, понадобился Хома, и что его ожидает. Они с нескрываемым интересом ждут развязки.
В общем, перспективы не слишком утешительные - в скором времени панночка и Хома восстанут из ада и начнут творить черные дела уже в тандеме((


Ну, а относительно того, что Хома не узнал панночку, есть простое об'яснение: она его видела, а он ее- нет. Может, показываться заранее не входило в планы этой затейницы:)
Возможно, что и так. Но тогда получается, что панночка заранее телепатически запрограммировала Хому именно таким образом, чтобы он, отправляясь на вакации, выбрал именно тот путь, который привел его на злополучный хутор. Ну, или предположить, что этого хутора в степи посреди тумана в реале вообще не было, и весь этот антураж - только наваждение.
1194
 
Лиза, очень может быть, что вы правы:(. Меня всегда интересовала судьба мертвого тела Хомы и ваша версия о его возможном превращении в упыря представляется мне весьма вероятной. Ведь никто доподлинно так и не узнал- куда подевался несчастный Хома Брут. Ну, а относительно того, что Хома не узнал панночку, есть простое об'яснение: она его видела, а он ее- нет. Может, показываться заранее не входило в планы этой затейницы:)
1193
 
№1189 Олег Ст
... Тут как раз и не странно. Отец паночки постоянный клиент ректора бурсы, книги, мёд и прочая коммерция. А значит брал с собой дочь. А значит паночка шаталась по бурсе и приглядывала себе парубка, потому, что была любвиобильна (история с псарём Мыкыткой). И Хому возможно заманила на хутор наведя морок. Странно другое. Если бы она явилась к нему в образе девки, так Хому и уговаривать не пришлось бы. Сам бы лёг под паночку аж со свистом и катал бы на себе. Но она стала пугать его бабкой.
Если бы сотник, посещая лавру, брал бы с собой дочь - Хома наверняка ее запомнил бы. Между тем он, увидев ее в гробу в обличии уже не старухи, а юной красавицы, ничем не показывает, что видел ее когда-то раньше.
Конечно, если бы панночка с самого начала предстала перед Хомой молодой девкой, он бы катал ее до тех пор, пока у него батарейки бы не сели. Но тогда он и не стал бы ее убивать - а именно это, видимо, и входило в планы ведьмы. Ей надо было погибнуть насильственной смертью, чтобы восстать уже в новом качестве и с новыми возможностями.

№1180 Лета(Забвения река)
И так называемый храм с его затхлостью, упадком и запустением, и весь хутор, в котором бесновалась ведьма, прокляты. Все его жители либо потворствуют злу, либо смирились с ним, все они, с виду обычные люди, имеют вторую злую сущность. Храм- не храм, а что-то вроде портала между миром живых и миром мертвых.
Это совершенно очевидно. Храм явно заброшен, церковные службы в нем не проводятся, все заросло паутиной и покрылось тленом. Понятно, что обитатели хутора в богослужении не нуждаются, они уже целиком во власти зла и служат ему со всем усердием.


Злые силы одержали победу. И все же ведьма была Хомой уничтожена. На том свете ему это зачтется. Если он есть, тот свет, и если там действительно все засчитывается.
Не похоже, чтобы она была уничтожена. Ее не закопали и не вбили между лопаток осиновый кол (или что там полагается делать при похоронах ведьмы). Хутор - обитель зла - и его жители (адепты и прислужники нечистой силы) остались на месте, так что продолжение банкета обеспечено((
Кстати, ничего не сказано о том, где и каким образом похоронили Хому. Если никто не совершил над его телом соответствующих обрядов - скорее всего, он тоже присоединится к сонмищу упырей и станет одним из них.
1192
 
Лета ,а Вы уверены ,что у неё не вышло? Почитайте про ощущения Хомы во время "полёта". У них, у ведьмочек, этот процесс, видимо, как-то по другому происходит. А Гоголь как-то всё это завуалировал. Знал, ведь, гений ,что цензура не пропустит.
Наверное ,ведьмы быстро стареют, и им требуются определённые упражнения для возвращения в молодость. Или: она днём -девушка, а ночью-бабушка? Тоже вариант.
1191
 
Значит, вы полагаете, что панночка Хому заранее для любовных утех присмотрела? Интересная версия. Тогда ей нужно было не страшной бабкой знакомство начинать, а сразу явиться пред Хомой молодой красавицей. Заигралась панночка, сама себя обхитрила, и толку никакого не вышло:(
№1189 Олег Ст
... Тут как раз и не странно. Отец паночки постоянный клиент ректора бурсы, книги, мёд и прочая коммерция. А значит брал с собой дочь. А значит паночка шаталась по бурсе и приглядывала себе парубка, потому, что была любвиобильна (история с псарём Мыкыткой). И Хому возможно заманила на хутор наведя морок. Странно другое. Если бы она явилась к нему в образе девки, так Хому и уговаривать не пришлось бы. Сам бы лёг под паночку аж со свистом и катал бы на себе. Но она стала пугать его бабкой. Полетела на нём в образе старухи. Естественно Хома рефлекторно взялся за полено и отходил старую чертовку не зная, что это молодая девка. И он же её не сразу убил. Она ещё была жива, когда он её бросил. Она сама доползла домой побитая. Вообще- то тут от мистики, до любовного мистического романа, был один шаг. Но Гоголь упёрся в голую мистику, ещё и Вия приплёл в эту историю.
1190
 
№1180 Лета(Забвения река)
И так называемый храм с его затхлостью, упадком и запустением, и весь хутор, в котором бесновалась ведьма, прокляты. Все его жители либо потворствуют злу, либо смирились с ним, все они, с виду обычные люди, имеют вторую злую сущность. Храм- не храм, а что-то вроде портала между миром живых и миром мертвых. Хома- жертва. Жертва обстоятельств, жертва злых потусторонних и реальных сил, жертва своего собственного менталитета. Злые силы одержали победу. И все же ведьма была Хомой уничтожена. На том свете ему это зачтется. Если он есть, тот свет, и если там действительно все засчитывается.
Да кто её знает была она уничтожена или нет. Концовка открыта. Хома лежит вроде как мёртвый, без единой царапины. Паночка в образе старухи. Батюшки зашедшие убегают. Друзья Хомы сомневаются в гибели Хомы. Да может паночка привела Хому в чувство и уехала с ним на другой хутор. Отец богат. Не один хутор поди был. Ну такая любовь у паночки и месть за избиение поленом. Вообще она эта паночка очень остроумная на всякие такие штуки. И храктер у неё весь в папеньку, который Хоме обещал всыпать кончуками. Но, правда сказать, лучше быть подкоблучником у паночки, чем бурсаком пьяницей. А если паночка и его колдовать выучит то весело им будет.
1189
 
№1184 nord
Странно,что ведьма выбрала Хому. Он сам был о себе невысокого мнения. Чёрт знает что,думал так. Есть версия,что Хома умер не от страха. Просто он много выпил. Печень отказала. Да,не надо было ему забивать ведьму до смерти. Кстати,в её роли не женщина потому,что они отказались сниматься из-за суеверия.
Тут как раз и не странно. Отец паночки постоянный клиент ректора бурсы, книги, мёд и прочая коммерция. А значит брал с собой дочь. А значит паночка шаталась по бурсе и приглядывала себе парубка, потому, что была любвиобильна (история с псарём Мыкыткой). И Хому возможно заманила на хутор наведя морок. Странно другое. Если бы она явилась к нему в образе девки, так Хому и уговаривать не пришлось бы. Сам бы лёг под паночку аж со свистом и катал бы на себе. Но она стала пугать его бабкой. Полетела на нём в образе старухи. Естественно Хома рефлекторно взялся за полено и отходил старую чертовку не зная, что это молодая девка. И он же её не сразу убил. Она ещё была жива, когда он её бросил. Она сама доползла домой побитая. Вообще- то тут от мистики, до любовного мистического романа, был один шаг. Но Гоголь упёрся в голую мистику, ещё и Вия приплёл в эту историю.
1188
 
В фильме "Василиса Прекрасная" в Бабе Яге ничего комического нет. Даже взрослому испугаться можно, не говоря о детишках. Та Баба Яга на роль ведьмы в Вие очень даже подходит.
Да и в Морозко в отдельных моментах это далеко не комический персонаж.
сообщение было отредактировано в 17:00
1187
 
Баба Яга Миллера, персонаж комический
Это уже после "Василисы..." А в "Василисе прекрасной" Баба-Яга Милляра - страшнейший персонаж!
1186
 
Баба Яга Миллера, персонаж комический и в канву фильма Георгий Францевич - не вписывался.
1185
 
В роли ведьмы - Николай Кутузов. Почему-то Георгия Милляра на эту роли не взяли. А ведь Баба Яга, которую он уже играл у Роу, тоже ведьма.

< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 74 >

Вий (1967): новости >>

Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
3 комментария
Все новости >>

Афиша кино >>

комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
драма, исторический фильм
Россия, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
комедия
Казахстан, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram