"...Комментарий Гоголя довольно странный: едва ли на Украине бытовало само название гномов..."
Это импорто-замещение по-Гоголевски. Автор есть автор – написал про гномов, будем читать про них, написал бы про японских тэнгу – читали бы и офигивали – откуда тэнгу на хуторах взялись? А куда денешься? Главное, чтоб захватывающе было написано, не так ли?
"...Вий вроде бы главная нечисть. То есть выше его никого нет... Только Вий мог разорвать магический круг..."
В фильме он только кажется главным, отсюда и превратное отношение зрителей к его статусу. На самом деле ведьма призвала его, как специалиста по «гляделкам». Если бы надо было просто кровь у какой-нибудь девственницы высосать, призвали бы «мастера по отсосам» Вурдалака Иваныча, а про Вия никто бы и не вспомнил – потому что не нужны его «услуги» в данной операции…
«Магический круг» априори не может быть освящённым (об этом уже было написано несколько раз), потому как магия – богУпротивное дело, суЯверие это, в общем.
«…Но пародокс в том,что пропел петух. Значит Вий выше этого…»
Да-а, петухи эти… достали, от них морока одна (особенно, от гамбургских)... Вообще-то, гномов, вроде бы, к нечисти не причисляют (по крайней мере, мне таких утверждений не попадалось). Но якшаться с нечистью могут не только людишки, а и всякая другая сущность (даже ангелы, бывает, «падают»).
«…Хома не замкнул круг мелом,поэтому погиб…» Вию было плевать на круг (3 раза через плечо), он даже не стал ходить вокруг, искать прореху. Он всю эту галиматью насквозь видел – спец высшего разряда.
Вий вроде бы главная нечисть. То есть выше его никого нет. Прочие-вурдалаки,упыри-мелочь. Только Вий мог разорвать магический круг. Причём освящённый. Но пародокс в том,что пропел петух. Значит Вий выше этого.
Пы сы Слышал,что Хома не замкнул круг мелом,поэтому погиб.
Если коротко: Гоголь ясно написал: Вий – начальник гномов! Не повелитель всей нЕчисти, а всего лишь, гномами командует. И ведьма запросто могла обращаться к нему по мере надобности.
В роли Вия-спортсмен. Т.к. костюм был очень тяжёлый. Руки из гипса. Веки на шарнирах. В глазах-светоотражающие стёкла. Они поблескивают в к/ф. А смотреть в глаза Вия нельзя.
№1284 Pierre Dhalle
... Для меня самое интересное в фильме - именно фольклорная составляющая. .
Для меня - тоже. Именно национальный аромат, которым так щедро пропитаны все ранние экранизации "Вечеров" и "Миргорода", заставляет время от времени возвращаться к этим знакомым до последнего кадра лентам и каждый раз с удовольствием погружаться в их очаровательную атмосферу. Стоило лишить гоголевские сюжеты этой фольклорной привязки - и на выходе зритель получил выхолощенную, унылую, синюшную мертвечину, начисто лишенную какой бы то ни было оригинальности (имею в виду современные попытки экранизации известных произведений Гоголя).
№1281 nord
Фильм снимали 2 режиссёра. Но увлеклись украинским фольклором. Много сняли местных обычаев. Фильм не получался. За дело взялся Птушко. Он добавил мистики. Даже жути. Получилось то,что мы видим.
Для меня самое интересное в фильме - именно фольклорная составляющая. Все внешние эффекты, нагоняющие страх, перестают действовать уже при повторном просмотре, а народный колорит сохраняет свою свежесть, особенно когда главные герои прекрасно вписываются в культурный ландшафт.
Случайно оказался свидетелем просмотра этого фильма китайцами, которые уже видели «Вий – Тайна печати дракона» 2019 г. В темноте зала было слышно только: «О-о-о… О-о-о!... Ох-хо-хо-хо-хо-о-о!…» Было непонятно – то ли смешно им было, то ли – удивительно. И я вспомнил своё детство. Первый или второй класс… Меня такими «ужасами» уже было не напугать. Единственное, что неприятно смотрелось, так это сценка в хлеву, где старуха-мужик гипнотизирует Хому и надевает на него хомут. Вроде бы не самая «страшная» сцена в фильме, но почему-то на меня тогда подействовало… Нет, это был не испуг, а какое-то чувство… гадливости, что ли (в то время я не знал, что это переодетый мужик)… Эта немигающая лыбящаяся образина во весь экран, которая надвигается на тебя, а ты сидишь в полной темноте, а старуха зырит и зырит на тебя, и только на тебя одного… Бр-р-р… После сеанса вся наша братия шла по вечерней улице молча, никто не решался (а может, не хотел) говорить что-либо. Это тебе не Виннету, не Гойко Митич, про которых можно говорить без умолку… Ну и… – ночью «оно» мне приснилось… До третьих петухов потом глаз сомкнуть не смог… Здесь на форуме обнаружил, что не только меня задела именно эта сцена (значит, нормально всё)…
По-моему, идея этого фильма возникла у художника задолго до начала съёмок – несколько лет человек вынашивал её, рисовал эскизы (а может, и целый «комикс». Почему нет, если даже в школе разноклассные ученики вовсю рисовали их все уроки напролёт), нашёл соратника-режиссёра, заразил его этой идеей и, в дуэте они заделали сногсшибающий кинодебют. «…Вия должен был играть Алексей Глазырин. Он должен был появляться из-под пола, выламывая доски, и в нём должен был узнаваться отец панночки…» Да, человек сыграл бы гораздо «ужаснее» (но вот, только не надо, чтобы он отцом панночки оказался. Иначе, целый бесовскОй вертеп получается, а не село)… «…уж его (Вия) могли, (во главе с Птушко) как-то пооригинальней нарядить…» В советское время во многих книжках про кино, обличая зловредный Голливуд, рассказывали, как там прямо во время сеанса кто-нибудь из зрителей помирал от страха. Вот, чтобы такого не случилось и у нас – Птушко возглавил процесс, и в СССР никто не помер. Про церковь здесь ничего внятного так и не прозвучало. А с нею как раз всё просто. Церковь забросили, потому что она была осквернена «панночкой», совратившей прямо в ней тамошнего священника и обвинившей его же в изнасиловании. Поэтому сотник и относился к «бедняжке» тАк жалостливо («сколько ж натерпелась девочка моя, даже в уме повредилась немного»), что прощал ей многое (такУю травму перенесла, а тут ещё холопы несут всякую ересь про неё). А селяне не помешали расправе над священником (вот и чувствовали за собою грех). И на Хому поглядывали с интересом – подтвердятся их догадки или нет?...
Настоящую же панночку ведьма сгубила ещё раньше (способов тьма-тьмущая), когда та обмолвилась ей, что молодой батюшка дюже пригожий, жаль, что священник...
Ведьма обитала на хуторе в качестве… кого? Может, как вдова управляющего, может – действительно родственница завистливая какая-нибудь… Днём она панночка, а по ночам – старуха. И только оказавшись присмерти она обратилась в молодку, чтобы как-то остановить убиВство, но оказалось поздно. Нашли панночку не в спальне своей, а приползла до дому поутру – люто избитая...
Вообще, многое, кажущееся мистическим, поддаётся объяснениям довольно прозаическим. Поэтому – поменьше всяких (особенно зарубежно-современных) определений и наименований для сравнений с Гоголевскими примерами и фантазиями...
Но и мистику никто не отменяет; никто не обратил внимания, что в посте, посвящённом перезахоронению могилы Г. (а перед этим был задан вопрос: кого Г. имел в виду под именем Хомы Брута), одновременно с его могилой перезахоранивали ещё нескольких... Один из которых был… хфилософ по фамилии Хома…
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 11.12.2024 - 12:15:26
№ 1281 nord.
Фильм снимали 2 режиссёра. Но увлеклись украинским фольклором. Много сняли местных обычаев. Фильм не получался.
Очень похоже, что дебютанты посмотрели "Тени забытых предков" и пытались снимать под Параджанова. Но из подражаний, как правило, ничего хорошего не получается, вот Птушко и взял управление на себя и сделал первый советский фильм ужасов.
Фильм снимали 2 режиссёра. Но увлеклись украинским фольклором. Много сняли местных обычаев. Фильм не получался. За дело взялся Птушко. Он добавил мистики. Даже жути. Получилось то,что мы видим.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 29.11.2024 - 16:46:40
№ 1278 nord. Думаю, что фильм пробили через худсовет как экранизацию классики. К тому же художественным руководителем фильма был мэтр сказочного кино Александр Птушко, опекавший режиссёров-дебютантов. Видимо, и его авторитет сыграл роль.
К/ф экранизировали ещё до революции. 3 раза. В 1960 году это сделали в Италии. Пришла очередь СССР. Кино получилось. Худсовет к/ф прошёл. Не сказали,что это ужастик. Сборы-более 32 000 000 руб.,хорошие.
№1272 Олег Ст
... Речь шла о ведьме которая совершила колдовство в отношении Хомы за что получила поленом в целях самообороны. К тому же не стоит забывать, что ведьма таки убила Хому, так почему вам жалко ведьму, а не хорошего доброго парня?
Хому убила не ведьма, вы не внимательны. И никто её не жалел, вам приснилось, видимо.
№1274 Бедная Л
Выйти за круг и поинтересоваться, чем он может компенсировать девушке ущерб, нанесённый её здоровью? А не доводить ситуацию до крайности.
Об этом нужно было думать раньше, когда девушка в виде бабушки решила на нём покататься ночью. Отлетев на энное расстояние от хутора, девушка скорее всего популярно и сама бы объяснила Хоме чего она от него хочет.
отзывы
Это импорто-замещение по-Гоголевски. Автор есть автор – написал про гномов, будем читать про них, написал бы про японских тэнгу – читали бы и офигивали – откуда тэнгу на хуторах взялись? А куда денешься? Главное, чтоб захватывающе было написано, не так ли?
"...Вий вроде бы главная нечисть. То есть выше его никого нет... Только Вий мог разорвать магический круг..."
В фильме он только кажется главным, отсюда и превратное отношение зрителей к его статусу. На самом деле ведьма призвала его, как специалиста по «гляделкам». Если бы надо было просто кровь у какой-нибудь девственницы высосать, призвали бы «мастера по отсосам» Вурдалака Иваныча, а про Вия никто бы и не вспомнил – потому что не нужны его «услуги» в данной операции…
«Магический круг» априори не может быть освящённым (об этом уже было написано несколько раз), потому как магия – богУпротивное дело, суЯверие это, в общем.
«…Но пародокс в том,что пропел петух. Значит Вий выше этого…»
Да-а, петухи эти… достали, от них морока одна (особенно, от гамбургских)... Вообще-то, гномов, вроде бы, к нечисти не причисляют (по крайней мере, мне таких утверждений не попадалось). Но якшаться с нечистью могут не только людишки, а и всякая другая сущность (даже ангелы, бывает, «падают»).
«…Хома не замкнул круг мелом,поэтому погиб…» Вию было плевать на круг (3 раза через плечо), он даже не стал ходить вокруг, искать прореху. Он всю эту галиматью насквозь видел – спец высшего разряда.
Пы сы Слышал,что Хома не замкнул круг мелом,поэтому погиб.
... Для меня самое интересное в фильме - именно фольклорная составляющая. .
Фильм снимали 2 режиссёра. Но увлеклись украинским фольклором. Много сняли местных обычаев. Фильм не получался. За дело взялся Птушко. Он добавил мистики. Даже жути. Получилось то,что мы видим.
По-моему, идея этого фильма возникла у художника задолго до начала съёмок – несколько лет человек вынашивал её, рисовал эскизы (а может, и целый «комикс». Почему нет, если даже в школе разноклассные ученики вовсю рисовали их все уроки напролёт), нашёл соратника-режиссёра, заразил его этой идеей и, в дуэте они заделали сногсшибающий кинодебют. «…Вия должен был играть Алексей Глазырин. Он должен был появляться из-под пола, выламывая доски, и в нём должен был узнаваться отец панночки…» Да, человек сыграл бы гораздо «ужаснее» (но вот, только не надо, чтобы он отцом панночки оказался. Иначе, целый бесовскОй вертеп получается, а не село)…
«…уж его (Вия) могли, (во главе с Птушко) как-то пооригинальней нарядить…» В советское время во многих книжках про кино, обличая зловредный Голливуд, рассказывали, как там прямо во время сеанса кто-нибудь из зрителей помирал от страха. Вот, чтобы такого не случилось и у нас – Птушко возглавил процесс, и в СССР никто не помер.
Про церковь здесь ничего внятного так и не прозвучало. А с нею как раз всё просто. Церковь забросили, потому что она была осквернена «панночкой», совратившей прямо в ней тамошнего священника и обвинившей его же в изнасиловании. Поэтому сотник и относился к «бедняжке» тАк жалостливо («сколько ж натерпелась девочка моя, даже в уме повредилась немного»), что прощал ей многое (такУю травму перенесла, а тут ещё холопы несут всякую ересь про неё). А селяне не помешали расправе над священником (вот и чувствовали за собою грех). И на Хому поглядывали с интересом – подтвердятся их догадки или нет?...
Настоящую же панночку ведьма сгубила ещё раньше (способов тьма-тьмущая), когда та обмолвилась ей, что молодой батюшка дюже пригожий, жаль, что священник...
Ведьма обитала на хуторе в качестве… кого? Может, как вдова управляющего, может – действительно родственница завистливая какая-нибудь… Днём она панночка, а по ночам – старуха. И только оказавшись присмерти она обратилась в молодку, чтобы как-то остановить убиВство, но оказалось поздно. Нашли панночку не в спальне своей, а приползла до дому поутру – люто избитая...
Вообще, многое, кажущееся мистическим, поддаётся объяснениям довольно прозаическим. Поэтому – поменьше всяких (особенно зарубежно-современных) определений и наименований для сравнений с Гоголевскими примерами и фантазиями...
Но и мистику никто не отменяет; никто не обратил внимания, что в посте, посвящённом перезахоронению могилы Г. (а перед этим был задан вопрос: кого Г. имел в виду под именем Хомы Брута), одновременно с его могилой перезахоранивали ещё нескольких... Один из которых был… хфилософ по фамилии Хома…
... Речь шла о ведьме которая совершила колдовство в отношении Хомы за что получила поленом в целях самообороны. К тому же не стоит забывать, что ведьма таки убила Хому, так почему вам жалко ведьму, а не хорошего доброго парня?
Выйти за круг и поинтересоваться, чем он может компенсировать девушке ущерб, нанесённый её здоровью? А не доводить ситуацию до крайности.