В маленьком провинциальном городке трудно уберечься от любопытных взоров и пересудов. Но работница бумагопрядильной фабрики комсомолка Катя и Андрей не скрывают свою любовь. Внезапно радужные мечты Кати разбиваются в прах: известие, что у нее будет ребенок, Андрей воспринимает с негодованием. Он не желает возиться с пеленками, это «мещанство» помешает ему строить «светлое будущее».
Фильм этот не только проблемный, но и бытовой – как всегда у Эрмлера. Причем, кадры обаятельные и трогательные, такие как щегольской проезд пожарной команды по тихому провинциальному городку или, скажем, ночное свидание героев на по-лубочному покатом пригорке, соседствуют с эпизодами физиологически-неприятными. У Эрмлера, определенно, была склонность к режиссерскому садизму. Причем, если в «Катьке» зверская сцена убийства квартирной хозяйки начисто выбивалась из стилистики картины, то уже в «Доме в сугробах» знаменитый эпизод с попугаем был снят в той же спокойной камерной стилистике, что и лирические сцены фильма. А эпизод следующий. В том же доме, что и музыкант, живут двое детей, у которых в память об ушедшем на фронт отце остались шарманка и старый попугай. Не в силах нигде отыскать курицу, чтобы сварить бульон на именины больной жены, музыкант крадет у ребят попугая. Вернувшись, дети сразу догадываются обо всем, со слезами бегут к музыканту... но им тоже хочется есть, и вот – девочка с еще не высохшими глазами улыбается, обгладывая ножку.
Петр Багров
Житие партийного художника // Сеанс. № 35-36. 2008
последнее обновление информации: 17.03.24
обсуждение >>