Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Вид на жительство кадры из фильма
Год
1972
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.71 / 31 голос

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 >

60
 
Здравствуйте, larisssa, я готов! :))

1) герой морально готов навсегда оставить родину, но пребывает заграницей без документов, подтверждающих его образование (странно, несерьезно)
Для меня это тоже ляп создателей фильма.

2) невыносимая легкость бытия в вопросе получения вида на жительства: достаточно сообщить, что «я остаюсь, я буду здесь жить» ©; неужели для неполитических невозвращенцев оформление легального пребывания имело такой упрощенный порядок?
Мне кажется, что да.
Самый разгар холодной войны, а тут даже пальцем манить не надо - "сам пришёл"(с) :))
Запад-СССР-1:0! ;))

3) герой находится в тур.поездке, в европейской кап.стране (англоязычной, судя по обращениям к людям и именам); - как это возможно, чтобы советский турист имел возможность свободно передвигаться вне группы и ее куратора? Думаю, маловероятно, что этот тур был индивидуальным (какова мотивация туриста?)
Как вариант: просто сбежал от группы, юркнув в ближайший переулок.

4) герой знает язык страны пребывания прекрасно, общаясь без каких-либо затруднений по вопросам, требующим специальной подготовки; кроме того, откуда у психиатра блестящее знание иностранного языка? Читает труды психоаналистов в оригинале? Так это, в основном, - немецкий язык; и, кроме того, - где достает книги?
Ну здесь трудно сказать насколько блестяще ГГ знает иностранный язык, потому что в фильме ВСЕ говорят только по-русски! :))
Но чисто теоретически Савельев мог выучить иностранный язык на Родине, закончив спецкурсы, на которые, кстати, его могло послать его же институтское начальство - именно для того, чтобы он мог свободно читать зарубежные книги и статьи "по теме" в подлиннике.

5) несмотря на свою никчемность, обладает квартиркой весьма недурно обставленной новыми вещами и принаряженной недешевым текстилем; на какие такие деньги? – недостоверно, на мой взгляд;
Вы имеете в виду: уже на Западе?!
Ну так это могла оплатить принимающая сторона, поскольку именно сейчас он для них важнее, чем они для него!

6) герою не дается социальная адаптация, и, как прекрасно выразился его наставник, - он не знает механики общества, а потому и не может определить единственно верную методику лечения неврозов; однако, он проявляется невиданную сексуальную прыть с женщинами (его одноразовая связь с Джой вообще квалифицируется как изнасилование, и он мог бы быть не депортирован (как ему пригрозили всего лишь за драку), а осужден по закону страны пребывания)
Это тоже можно списать на недоработку сценария.
59
 
№ 58 Геннадий Воланов (Москва) 13.09.2016 11:26

Геннадий, здравствуйте!
если будет желание, предлагаю обсудить пару моментов относительно содержания фильма;

к сожалению, мои вопросы (сообщение 56) - пока без ответов )))
58
 
Удивительно; я всегда был уверен, что у нас в стране (в СССР в смысле) было наложено жесточайшее табу на тему диссидентов, невозвращенцев и прочей космополитической нечисти.
А оказалось есть целый художественный фильм "про это"!
Причём снятый, например, не в 2003, и даже не в 1989 - что было бы понятно; "легко ложиться на амбразуру, зная, что там нет пулемёта"(с), а в 1972 - когда ещё "пулемёты" были заряжены и расчехлены! :))
Более того, как я понял "Вид на жительство" никогда даже не был запрещён!
За содержание фильма и игру актёров (особенно, конечно, ГГ Альберта Филозова!) авторам - грандиозный респект! :))
Но качество ч/б плёнки, на которой снят фильм - ниже всякой критики...
Из-за одного только этого - уже можно было эмигрировать на Запад!
Шутка! ;))
А фильму - "7" по 10-балльной.
57
 
Немало примеров, когда разного профиля ученые, в том числе врачи, смогли реализовать себя на Западе.
Правда, не так много кто был классическим невозвращенцем (приехал на семинар и свалил) и тем более мало кто был сбежавшим туристом (их в тур поездки отпускали далеко не всегда).
Ну а в конце 80-х для врача и ученого уехать было в порядке вещей. Отец когда то давно покупал машину у одного такого врача. Уж больно тут было голодно и бесперспективно в плане научной карьеры
56
 
Фильм понравился. Красиво снято, смотреть приятно.

Возник ряд вопросов:
1) герой морально готов навсегда оставить родину, но пребывает заграницей без документов, подтверждающих его образование (странно, несерьезно);
2) невыносимая легкость бытия в вопросе получения вида на жительства: достаточно сообщить, что «я остаюсь, я буду здесь жить» ©; неужели для неполитических невозвращенцев оформление легального пребывания имело такой упрощенный порядок?
3) герой находится в тур.поездке, в европейской кап.стране (англоязычной, судя по обращениям к людям и именам); - как это возможно, чтобы советский турист имел возможность свободно передвигаться вне группы и ее куратора? Думаю, маловероятно, что этот тур был индивидуальным (какова мотивация туриста?);
4) герой знает язык страны пребывания прекрасно, общаясь без каких-либо затруднений по вопросам, требующим специальной подготовки; кроме того, откуда у психиатра блестящее знание иностранного языка? Читает труды психоаналистов в оригинале? Так это, в основном, - немецкий язык; и, кроме того, - где достает книги?
5) несмотря на свою никчемность, обладает квартиркой весьма недурно обставленной новыми вещами и принаряженной недешевым текстилем; на какие такие деньги? – недостоверно, на мой взгляд;
6) герою не дается социальная адаптация, и, как прекрасно выразился его наставник, - он не знает механики общества, а потому и не может определить единственно верную методику лечения неврозов; однако, он проявляется невиданную сексуальную прыть с женщинами (его одноразовая связь с Джой вообще квалифицируется как изнасилование, и он мог бы быть не депортирован (как ему пригрозили всего лишь за драку), а осужден по закону страны пребывания)
55
 
Остап Бендер: Заграница - это миф о загробной жизни, кто туда попадает - оттуда не возвращается (Золотой теленок)
54
 
Музон зачетный. Гаранян постарался.
5+
.
53
 
Думаю,что люди,воспринимающие этот фильм как советскую агитку,заблуждаются:для таковой он получился слишком тонким,глубоким и беспристрастным.Снятый в почти документальной манере,своим настроением и стилистикой он парадоксальным образом напоминает европейские ленты 60-х годов,посвященные одиночеству человека в современном мире,в духовно выхолощенной атмосфере мегаполиса.Тема отчуждения человека в условиях общества потребления безусловно присутствует в фильме,что придает ему дополнительную глубину и непреходящую актуальность.Лично я не склонна так уж строго судить героя данной картины.Для меня это история не подлого предателя,а всего лишь человека,который под влиянием рассказов о демократии и свободе личности на Западе приходит к выводу,что единственная возможность для него реализоваться как ученому--это уехать туда,где не будут мешать работать,где нет косности мышления,и каждый зарабатывает сообразно своему таланту.Поначалу он пребывает в плену своих иллюзий и амбиций,но постепенно "трезвеет" и начинает осознавать истинное положение вещей.С каждой своей неудачей он все больше запутывается и,в итоге,окончательно заходит в тупик:выбор уже сделан,назад дороги нет,а впереди--полная неопределенность.Он приехал с намерением работать по специальности,расчитывал на большое будущее,а оказалось,что никакого будущего у него здесь нет.Разочарование порождает горечь,обиду,раздражение,и результатом всего этого становится нервный срыв,который только усугубляет ситуацию,делая ее попросту катастрофической.Человек остается один на один с равнодушным к его проблемам,жестоким и бескомпромиссным миром,в котором для него нет места.Он одинок и подавлен,и,наверняка,рад бы все переиграть,но--слишком поздно.Боюсь,что у этой истории не может быть счастливого конца.Во всяком случае,я его не вижу.Но мне искренне жаль человека,ставшего жертвой собственных заблуждений,как многие до него и многие после.Фильм почти не устарел,и я рекомендовала бы его к просмотру всем,кто собирается навсегда уехать в другую страну.Не в назидание,нет,а просто,чтобы быть готовым к полному крушению надежд,которое весьма возможно,хоть и не обязательно.Сейчас,конечно,все намного проще:всегда можно вернуться,да и общество наше уже не так сильно отличается от западного,нежели тогда,в 70-х.И все же,надо очень хорошо подумать,прежде чем решиться на этот шаг.Наиболее болезненный вопрос--близкие люди,которых мы покидаем,уезжая.Самая пронзительная сцена в фильме--телефонный разговор героя с матерью,оставшейся в СССР.Ради нее одной стоит посмотреть эту картину!И конечно,ради бесподобной актерской игры Альберта Филозова.Даже не верится,что это первая в его биографии главная кинороль--настолько это зрелая,полная нюансов и полутонов,многомерная,мастерски выполненная работа.И то щемящее чувство,которое остается в конце у зрителя(пусть не у каждого,но у такого,как я)--тоже "на совести" артиста,сумевшего создать очень правдивый и полнокровный образ.Здесь вообще собрался прекрасный актерский ансамбль,из которого особенно выделяется исполнительница роли Джой--Инна Сергеева.У меня создалось впечатление,что авторы фильма сознательно искали не примелькавшиеся лица,чтобы усилить эффект документальности повествования.Исключение составляют Виктория Федорова и Леонид Оболенский,но это такие типажи,которым весьма проблематично найти замену.Резюмируя все вышесказанное,отмечу,что посыл данной ленты гораздо серьезнее и сложнее,чем может показаться на первый взгляд.Она не осталась документом своего времени и не потеряла актуальности по сей день.А это значит,что перед нами скорее произведение искусства,нежели банальная агитка--последние,как известно,долголетием не отличаются.
52
 
Да уж профессией рабочего мог бы овладеть, выучиться и работать. Многие так сделали.
51
 
№49 Russe
Вероятно, его хотели взять инструктором; учитывая его профессию и знание реалий современной советской жизни, он мог быть им очень полезен.
Не знаю, теоретически возможно, но тогда скорее консультантом. Инструктор - тот же учитель. Может быть такой бесхребетный консультант всё равно был бы там полезен, но пока Савельев и к этому не готов. Просто в фильме вроде мелькнула фраза насчёт "приёмам подучиться" или что-то похожее. Вот я и решила, что из него хотят "шпиона" готовить. Хотя такой "шпион" провалит явку ещё до того, как её объявят. :)))
50
 
В общем, так: подручный Джона был находкой для шпиона.
Так случиться может с каждым, если пьян и мягкотел.

(В.Высоцкий).
сообщение было отредактировано в 21:03
49
 
№48 Ленхен
В фильме говорилось, что Савельев не мог защитить диссертацию в СССР. Неврозы в супружеской жизни, упоминания о Фрейде никого не заинтересовали, а может и ещё были какие-то "подводные течения". Он привез свою диссертацию на Запад, где она оказалась ещё менее востребованной. Савельев всячески подчёркивал, что он не политического убежища просит, что у него личные причины. А что до интереса спецслужб, то думаю, тут просто решили сразу показать всевозможные "прелести", которые ждут советского человека на "гнилом Западе" от невозможности работать по специальности до какой-нибудь "школы разведчиков". В реальности если у спецслужб есть хоть какой-то здравый смысл, то последний, кого им стоило бы вербовать - это Савельев. Хоть фантазия у меня и развита, но представить его в роли "шпиёна" не получилось.Разве что "шпиёна", который по легенде должен в первый же день провалиться. :))).

В фильме не идет речь о том, что в диверсионной школе Савельева стали бы готовить для шпионской работы. Вероятно, его хотели взять инструктором; учитывая его профессию и знание реалий современной советской жизни, он мог быть им очень полезен.
48
 
В фильме говорилось, что Савельев не мог защитить диссертацию в СССР. Неврозы в супружеской жизни, упоминания о Фрейде никого не заинтересовали, а может и ещё были какие-то "подводные течения". Он привез свою диссертацию на Запад, где она оказалась ещё менее востребованной. Савельев всячески подчёркивал, что он не политического убежища просит, что у него личные причины. А что до интереса спецслужб, то думаю, тут просто решили сразу показать всевозможные "прелести", которые ждут советского человека на "гнилом Западе" от невозможности работать по специальности до какой-нибудь "школы разведчиков". В реальности если у спецслужб есть хоть какой-то здравый смысл, то последний, кого им стоило бы вербовать - это Савельев. Хоть фантазия у меня и развита, но представить его в роли "шпиёна" не получилось.Разве что "шпиёна", который по легенде должен в первый же день провалиться. :))).
47
 
Погнавшись за "сладкой" жизнью в капстране, ослепленный блеском реклам, ложно понимаемой "свободой", - он утратил чувство реальности и совершил ошибку, которая ему дорого обошлась: он потерял мать, родных, любимую работу, город, Родину, смысл жизни - а что взамен?
Мне не показалось, что Савельев погнался за "сладкой жизнью". Это примитивная трактовка в духе советской идеологии. Как я понял из фильма, Савельев увлекался теориями Фрейда, которые в СССР осуждались как "лженаучные". Соответственно у Савельева были какие-то неприятности в научной и медицинской среде. Он пришел к выводу, что в СССР он не сможет полностью реализоваться в своей профессии, и для него это возможно только на Западе. Плюс увлечение красоткой Хилари, которая быстро к нему охладела. Я уже писал раньше о фильме, не буду повторяться.
46
 
[Погнавшись за "сладкой" жизнью в капстране, ослепленный блеском реклам, ложно понимаемой "свободой", - он утратил чувство реальности и совершил ошибку, которая ему дорого обошлась: он потерял мать, родных, любимую работу, город, Родину, смысл жизни - а что взамен? №44]
Cм. Википедия: Александр Элдер

ОСОБЕННО интересен тот факт, что А.Элдер "после стажировки в университетских клиниках Нью-Йорка учился в Нью-Йоркском психоаналитическом институте и работал редактором отдела газеты по психиатрии. Затем открыл в Нью-Йорке частную психиатрическую практику."

Если учесть, что фильм "Вид на жительство" был снят за три года до этих событий, то совпадение судьбы персонажа и судьбы реального человека (Элдера) просто удивительное.
сообщение было отредактировано в 12:11

< 1 2 3 4 5 6 7 >

Вид на жительство (1972): новости >>

Афиша кино >>

все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram