«...меня десять лет не снимали – пробовали, обещали, но до съемок дело не доходило.
- И как закончилась эта «холодная война» между вами и кинематографом?- Совершенно неожиданно. Ассистент режиссера картины «Вид на жительство» ходила по театрам, искала актера «с ненадежной внешностью», и увидела в фойе мой портрет, разыскала, пригласила на пробы. Я думал, что, как обычно дело дальше фото проб не пойдет, но прямо с порога режиссеры переглянулись и в один голос произнесли: «Этот может». Оказалось, что мой персонаж – советский ученый, который едет за рубеж по туристической путевке и там остается. Так меня сразу утвердили на роль. Ко мне в партнерши пробовали таких замечательных, красивых женщин: Марианну Вертинскую, Людмилу Максакову, а выбрали Вику Федорову. Самое удивительное, что чуть ли не все, кто делал эту картину, уехали из страны.
А я до сих пор здесь и уезжать никуда не собираюсь.
- Почему-то многие актеры-мужчины вспоминают Вику Федорову с многозначительной и загадочной улыбкой. Вас тоже чем-то заворожила эта женщина?
- Она очень легкая, компанейская, хорошая девушка. Жаль, что она уехала в Америку, но мы и спустя много лет с удовольствием с ней общались.»
Катерина Романенкова, Татьяна Алексеева
Июнь 2003года
Леонид Лампочкин (Санкт-Петербург) 30.12.2021 - 07:43:38
Дома "дышать" учёному фрейдисту не давали,познакомился с Хилари(случайно-неслучайно)возникла иллюзия, что Ростислав "Картуз" будет нужен за границей, но и там жизнь не сложилась, гражданин в цейтноте, на Родину, в Колпино тоже проблемно вернуться...вполне эпичная ситуация, и её можно рассмотреть даже шире эмигрантской темы, это как гражданину найти своё место в жизни сей суетной и короткой.Всем привет, и с Новым годом, с праздником Рождества.
Фильм прост, лаконичен и, к сожалению, правдив для своего (и не только для своего) времени.
Из новых (схожий по миграционной тематике) порекомендую "Дальний свет" 2003 года.
Фильм очень правдиво и реалистично рассказывает о несладкой жизни эмигранта в первом поколении в чужой стране, если у него нет капиталов и ему нужно зарабатывать на жизнь. Ну и культурные различия тоже не сбросишь со счетов, хотя ко всему человек привыкает. И любовь к родине и тоска по ней рано или поздно проявляются у всех живых людей. Это правда для всех времен и народов. Фильм, конечно, звучит неприятным диссонансом с извечной розовой, наивной, ничего не имеющей общего с грубой действительностью мечтой многих молодых людей о "западе", "загранице", где все заведомо лучше, красивее и справедливее (о "востоке" или "юге" почему-то никто так не мечтает). Другая истинная правда, о которой рассказывает фильм, и которая тоже коробит адептов-мечтателей о "западной цивилизации" - это тотальная заидеологизированность всей духовной жизни "у них". Так всегда было, есть и будет. Кто сомневается - рекомендую почитать "Былое и думы" А.И.Герцена и посмотреть наш чудесный телеспектакль 1971 года.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 13.09.2016 - 20:36:10
№ 66 Ленгорсправка
В принципе в пропагандистских целях могли и "простить". Но сомневаюсь, чтобы позволили после возвращения работать по специальности, тем более делать научную карьеру. Появился бы ещё один интеллигентный дворник или кочегар. В лучшем случае разрешили бы работать рядовым врачом в какой-нибудь заштатной психушке.
Работа в газетенке - ерунда, сам факт побега гораздо серьезнее. Но можно было великодушно простить и широко подать его возвращение как антирекламу западного образа жизни. Многих колеблющихся это отрезвило бы. Но это мы сейчас такие умные.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 13.09.2016 - 19:18:47
№ 58 Геннадий Воланов (Москва)
Но качество ч/б плёнки, на которой снят фильм - ниже всякой критики...
это значит, что по ТВ или из Интернета показывают плохую копию. В кино в год премьеры, когда я смотрел, качество плёнки было вполне нормальное для рядовой прокатной копии. Тем более, что фильм чёрно-белый. Вот у цветных даже на премьерных показах мог быть плохой цвет.
Эмигрант хлебнул горя на чужой стороне и, скорее всего, возвратится на Родину.
В те годы вряд ли. Ведь он работал в эмигрантской газетке антисоветского направления и мог опасаться, что пришьют статью "Измена Родине". Если и вернётся, то где-то в самом конце 80-х, когда уже были perestroyka и glasnost, и можно было не бояться преследований.
А зачем его запрещать? Фильм правильный, советский. Эмигрант хлебнул горя на чужой стороне и, скорее всего, возвратится на Родину. Правда, поймет этот фильм правильно только такой же эмигрант, так что он не для широкой аудитории.
№58 Геннадий Воланов
Более того, как я понял "Вид на жительство" никогда даже не был запрещён!
"Кто ж его посадит, он же памятник!" (с) Кто запретит фильм, автором сценария которого был самый что ни на есть просоветский автор и ярый изобличитель козней мирового империализма, автор слов гимна СССР - Сергей Михалков?
Не всегда. Не туристы,например артисты кино и эстрады ходили иногда и вдвоём. А туристы в соцстранах могли ходить даже одни,если знали язык и город той страны. Следил же за всеми только сотрудник спецслужбы,и друг на друга особо не доносили. Было не до этого,всем очень хотелось увидеть другую жизнь. Смотрели и стриптиз,с негласного согласия т.н. куратора,и например,фильм "Калигула",только об этом помалкивали.
отзывы
- И как закончилась эта «холодная война» между вами и кинематографом?- Совершенно неожиданно. Ассистент режиссера картины «Вид на жительство» ходила по театрам, искала актера «с ненадежной внешностью», и увидела в фойе мой портрет, разыскала, пригласила на пробы. Я думал, что, как обычно дело дальше фото проб не пойдет, но прямо с порога режиссеры переглянулись и в один голос произнесли: «Этот может». Оказалось, что мой персонаж – советский ученый, который едет за рубеж по туристической путевке и там остается. Так меня сразу утвердили на роль. Ко мне в партнерши пробовали таких замечательных, красивых женщин: Марианну Вертинскую, Людмилу Максакову, а выбрали Вику Федорову. Самое удивительное, что чуть ли не все, кто делал эту картину, уехали из страны.
А я до сих пор здесь и уезжать никуда не собираюсь.
- Почему-то многие актеры-мужчины вспоминают Вику Федорову с многозначительной и загадочной улыбкой. Вас тоже чем-то заворожила эта женщина?
- Она очень легкая, компанейская, хорошая девушка. Жаль, что она уехала в Америку, но мы и спустя много лет с удовольствием с ней общались.»
Катерина Романенкова, Татьяна Алексеева
Июнь 2003года
В общем, так: подручный Джона был находкой для шпиона.
Так случиться может с каждым, если пьян и мягкотел.
(В.Высоцкий).
Из новых (схожий по миграционной тематике) порекомендую "Дальний свет" 2003 года.
Более того, как я понял "Вид на жительство" никогда даже не был запрещён!
неужели для неполитических невозвращенцев оформление легального пребывания имело такой упрощенный порядок?
Действительно, обычно ходили большими группами и следили друг за другом.