Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Евгений Онегин кадры из фильма
Год
1958
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.529 / 85 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 45 >

724
 
Счастье возможно - это скорее про остаться в деревне, ничего не меняя.
"Татьяна тоже в чём-то придумала свою любовь к Онегину, начитавшись сентиментальных романов" - да, для этого и говорится про романы.
"Москвич в гарольдовом плаще" - как раз за такое Пушкина на дуэли и вызывали )
сообщение было отредактировано в 19:11
723
 
№722 Борис Нежданов
... Позже, когда она больше узнала о нём, почитав его любимые книги, у неё закрались сомнения:"Уж не пародия ли он?" ... К моменту финальной встречи Татьяны с Онегиным она уже внутренне переросла свои девичьи чувства и любит его больше в воспоминаниях.
Не уверена. Она же плачет над его письмом и сокрушается: "А счастье было так возможно, так близко!" Да и прямо в любви ему признаётся.
А то, что она узнала, что Евгений "москвич в гарольдовом плаще", только ещё больше возбудило её любопытство и интерес к этому человеку.
722
 
№ 704 Ariana Vs.
Наташе Ростовой 13 лет, когда она влюбляется в Бориса Друбецкого и слышит от него, что через четыре года он будет просить ее руки, а до этого времени им не следует целоваться.
Друбецкой для Наташи игра, детское увлечение. Её чувства к Болконскому тоже не любовь, а полудетское восхищение и преклонение перед умным, красивым и очень взрослым человеком. Любит она скорее некий возвышенный идеал мужчины, чем реального князя Андрея. А уж с сердцеедом Анатолем просто девчачья дурь. В 16 лет Наташа наполовину ребёнок, который хочет казаться взрослой барышней, но для настоящих чувств ещё не созрела. Татьяна тоже в чём-то придумала свою любовь к Онегину, начитавшись сентиментальных романов. Позже, когда она больше узнала о нём, почитав его любимые книги, у неё закрались сомнения:"Уж не пародия ли он?" Подражатель байроновским героям, "москвич в гарольдовом плаще". К моменту финальной встречи Татьяны с Онегиным она уже внутренне переросла свои девичьи чувства и любит его больше в воспоминаниях.
721
 
№720 Бруни
Вы читали пушкинскую прозу? Что характерно для неё? Краткость изложения, лаконизм, конкретность.
Роман Пушкина в стихах, как и поэзия вообще(!), даёт куда бОльшее количество степеней свободы для размышления, чем будь он в прозе. Естественно, для читателя, обладающего аналитическим мышлением. Это мой частный вывод и ежели не совпадает с вашим, я закрою на этом тему. Мне некогда, это правда

...
Ну, посмотрите анализ, например, Станционного смотрителя. Роман в стихах, по-вашему, даёт возможность лишний раз неправильно понять Пушкина - но это вовсе не о непостижимом смысле. Сам Пушкин наверняка же знал, что хотел сказать, не так ли?
720
 
Вы читали пушкинскую прозу? Что характерно для неё? Краткость изложения, лаконизм, конкретность.
Роман Пушкина в стихах, как и поэзия вообще(!), даёт куда бОльшее количество степеней свободы для размышления, чем будь он в прозе. Естественно, для читателя, обладающего аналитическим мышлением. Это мой частный вывод и ежели не совпадает с вашим, я закрою на этом тему. Мне некогда, это правда

№719 Ларцев
...
Так вот же вопрос - не про поэзию вообще, а конкретно по ЕО. Какой непостижимый смысл придает такая форма романа?
...

сообщение было отредактировано в 16:27
719
 
№718 Бруни
... Вы, не сомневаюсь даже, читатель не поверхностный, а глубокий. И для вас уже не существует вопросов для размышления при прочтении А.С.Пушкина. даже не знаю, как к этому относиться. Может, с сожалением?
Так вот же вопрос - не про поэзию вообще, а конкретно по ЕО. Какой непостижимый смысл придает такая форма романа?

№670 Бруни
именно потому, что ЕО роман в стихах, а не в прозе, его дна невозможно достичь. Поэзия же неисчерпаема....
718
 
№715 Ларцев
... Если до сих пор надо "расшифровывать" основные моменты, то получается, что хотя поэт - гений, но свою мысль до читателя донести не смог. Думаю, здесь все же вина такого читателя - восторженного, но поверхностного.
Вы, не сомневаюсь даже, читатель не поверхностный, а глубокий. И для вас уже не существует вопросов для размышления при прочтении А.С.Пушкина. даже не знаю, как к этому относиться. Может, с сожалением?
715
 
№708 Бруни
А гении в творчестве на то и гении, чтобы со временем не исчезло желание их расшифровывать.
Если до сих пор надо "расшифровывать" основные моменты, то получается, что хотя поэт - гений, но свою мысль до читателя донести не смог. Думаю, здесь все же вина такого читателя - восторженного, но поверхностного.
709
 
№705 Бруни
... Но и не запрещалось. Наверное, каждая семья принимала решение по-своему.
Да. Во всяком случае 16-летним возрастом можно было отвертеться от нежелательного супружества.
708
 
№699 Ларцев
... Гений, непонятный и 200 лет спустя? Так какие вы увидели разные смыслы?
Я ответила(694), что про смыслы поэзии беседовать лучше в других темах. Например, в свободных.
А гении в творчестве на то и гении, чтобы со временем не исчезло желание их расшифровывать.
705
 
№701 Elena Kom
... Наверное, тем не менее факт остаётся фактом: в 16 лет и по тем временам рановато было выходить замуж.
Но и не запрещалось. Наверное, каждая семья принимала решение по-своему.
704
 
№701 Elena Kom
... Наверное, тем не менее факт остаётся фактом: в 16 лет и по тем временам рановато было выходить замуж.
Нет, ничуть не "рановато", в самый раз.

Ю.М.Лотман «Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий» - раздел "Интересы и занятия дворянской женщины":

В брак молодые дворянки в начале XIX в. вступали рано. Правда, частые в XVIII в. замужества 14- и 15-летних девочек начали выходить из обычной практики, и нормальным возрастом для брака сделались 17–19 лет.[10] Однако сердечная жизнь, время первых увлечений молодой читательницы романов, начинались значительно раньше. И окружающие мужчины смотрели на молодую дворянку как на женщину уже в том возрасте, в котором последующие поколения увидали бы в ней лишь ребенка. Жуковский влюбился в Машу Протасову, когда ей было 12 лет (ему шел 23-й год). В дневнике, в записи 9 июля 1805 г., он спрашивает сам себя: "…можно ли быть влюбленным в ребенка?" (см.: Веселовский А. Н. В. А. Жуковский. Поэзия чувства и "сердечного воображения". СПб., 1904, с. 111). Софье в момент действия "Горя от ума" 17 лет, Чацкий отсутствовал три года, следовательно, влюбился в нее, когда ей было 14 лет, а может быть, и ранее, поскольку из текста видно, что до отставки и отъезда за границу он некоторое время служил в армии и определенный период жил в Петербурге ("Татьяна Юрьевна рассказывала что-то, Из Петербурга воротясь, С министрами про вашу связь…" — III, 3). Следовательно, Софье было 12–14 лет, когда для нее и Чацкого наступила пора
Тех чувств, в обоих нас движений сердца тех,
Которые во мне ни даль не охладила,
Ни развлечения, ни перемена мест.
Дышал, и ими жил, был занят беспрерывно!
(IV, 14).
Наташе Ростовой 13 лет, когда она влюбляется в Бориса Друбецкого и слышит от него, что через четыре года он будет просить ее руки, а до этого времени им не следует целоваться. Она считает по пальцам: "Тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать" ("Война и мир", т. I, ч. 1, гл. X). Эпизод, описанный И. Д. Якушкиным (см.: Пушкин в воспоминаниях современников, 1, 363), выглядел в этом контексте вполне обычно. Шестнадцатилетняя девушка — уже невеста, и к ней можно свататься. В этой ситуации определение девушки как «ребенка» отнюдь не отделяет ее от "возраста любви". Слова «ребенок», «дитя» входили в бытовой и поэтический любовный лексикон начала XIX в. Это следует иметь в виду, читая строки вроде: "Кокетка, ветреный ребенок" (V, XLV, 6).
Выйдя замуж, юная мечтательница часто превращалась в домовитую помещицу-крепостницу, как Прасковья Ларина, в столичную светскую даму или провинциальную сплетницу. Вот как выглядели провинциальные дамы в 1812 г., увиденные глазами умной и образованной москвички М. А. Волковой, обстоятельствами военного времени заброшенной в Тамбов: "Все с претензиями, крайне смешными. У них изысканные, но нелепые туалеты, странный разговор, манеры как у кухарок; притом они ужасно жеманятся, и ни у одной нет порядочного лица. Вот каков прекрасный пол в Тамбове!" (Двенадцатый год в воспоминаниях и переписке современников. Сост. В. В. Каллаш. М., 1912, с. 275). Ср. с описанием общества провинциальных дворянок в EO:
Но ты — губерния Псковская
Теплица юных дней моих
Что может быть, страна глухая
Несносней барышень твоих?
Меж ими нет — замечу кстати
Ни тонкой вежливости знати
Ни [ветрености] милых шлюх
Я уважая русский дух,
Простил бы им их сплетни, чванство
Фамильных шуток остроту
Порою зуб нечистоту
[И непристойность и] жеманство
Но как простить им [модный] бред
И неуклюжий этикет
(VI, 351).
В другом месте автор подчеркнул умственную отсталость провинциальных дам, даже по сравнению с отнюдь не высокими критериями образования и глубокомыслия провинциальных помещиков:
…разговор их милых жен
Гораздо меньше был умен
(II, XI, 13–14).

См. также комментарии к главе XXX:

10

Ранние браки, бывшие в крестьянском быту нормой, в конце XVIII века нередки были и для не затронутого европеизацией провинциального дворянского быта. А. Е. Лабзина была выдана замуж, едва ей минуло 13 лет (См.: Воспоминания А. Е. Лабзиной. СПб., 1914, с. X, 20); мать Гоголя, Марья Ивановна, пишет в своих записках: "Когда мне минуло четырнадцать лет, нас перевенчали в местечке Яресках; потом муж мой уехал, а я осталась у тетки, оттого, что еще была слишком молода. <…> Но в начале ноября он стал просить родителей отдать меня ему, говоря, что не может более жить без меня" (Шенрок В. И. Материалы для биографии Гоголя, т. I. M., 1892, с. 43); отец "в 1781 г. вступил в брак" с "Мариею Гавриловною, которой тогда было едва 15 лет от роду" (Миркович, с. 2)

Проникновение романтических представлений в быт и европеизация жизни провинциального дворянства сдвинули возраст невесты до 17–19 лет. Когда красавице Александрине Корсаковой перевалило за двадцать, старик Н. Вяземский, отговаривая от женитьбы влюбившегося в нее сына, А. Н. Вяземского, называл ее "старой девкой, привередницей, каких мало" (Рассказы Бабушки. Из воспоминаний пяти поколений, зап. и собр. ее внуком Д. Благово. СПб., 1885, с. 439).
702
 
Ariana, мы, конечно, всё это знали, просто у меня, например, под рукой этой информации нет. У других, наверно, тоже. Поэтому пишем по памяти. Но сейчас я скопирую ваш пост и где-нибудь сохраню. Спасибо.
701
 
№698 Бруни
... Молодость- это предлог. Семья выжидала более привлекательной, с их точки зрения, партии.
Наверное, тем не менее факт остаётся фактом: в 16 лет и по тем временам рановато было выходить замуж.
700
 
№691 Борис Нежданов
№ 689 Elena Kom (Москва). Ещё фамилия Гремин только в опере, в книге генерал один раз, кажется, назван как князь NN. Прообразом Татьяны многие считали Наталью Фонвизину, жену декабриста генерал-майора в отставке Фонвизина.
Прообразов несколько. Дома есть книга В. Бочкова "Скажи, которая Татьяна", рассказывающая о прототипах Татьяны. Читала также, что может быть Екатерина Бакунина и др. знакомые Пушкину барышни.
Вот интересный пост из Дзена с примерами иллюстраций.
Кто старше — Онегин или муж Татьяны? :)

[Спойлер >>]https://dzen.ru/a/YymeA-KUyRDmHYXK

сообщение было отредактировано в 13:20

< 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 45 >

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram