Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Евгений Онегин кадры из фильма
Год
1958
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.529 / 85 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 45 >

742
 
№741 Бруни
... А мне кажется, что дело просто в ироничных чертах характера некоторых молодых, задиристых гусаров и поэтов:).
Я не про иронию вообще, а про объект иронии )
741
 
№740 Ларцев
... Получается, в высшем свете стало модным высмеивать выспренные идеалы. Думаю, причина - ломка феодального общества, феодальной морали и нравственности в пользу более простых буржуазных устоев.
А мне кажется, что дело просто в ироничных чертах характера некоторых молодых, задиристых гусаров и поэтов:).
сообщение было отредактировано в 21:02
740
 
№729 Бруни
... Это похоже на "Горец с большим кинжалом" ?
Получается, в высшем свете стало модным высмеивать выспренные идеалы. Думаю, причина - ломка феодального общества, феодальной морали и нравственности в пользу более простых буржуазных устоев.
сообщение было отредактировано в 19:01
739
 
№736 Виталий Иванов
Для телевидения главный ( и пусть даже единственный) фактор - что бы было ИНТЕРЕСНО. Я - Моё Величество Зритель, сажусь вечером с кофе и сигаретой не для того, что бы думать. А для того, что бы мне было ИНТЕРЕСНО. Вот Радзинский это понял. И мне с ним было интересно. А с Лотманом мне - зрителю, скучно. Если я захочу что то серьёзное, я не сяду вечером перед телевизором.
У "интереса" есть разные значения. Есть интерес психологический - как концентрированно направленное внимание, и есть интерес экономический - как то, что объективно выгодно. А объективно выгодно зрителю собственное развитие - в его интересах использовать время на развивающие его передачи.
736
 
Для телевидения главный ( и пусть даже единственный) фактор - что бы было ИНТЕРЕСНО. Я - Моё Величество Зритель, сажусь вечером с кофе и сигаретой не для того, что бы думать. А для того, что бы мне было ИНТЕРЕСНО. Вот Радзинский это понял. И мне с ним было интересно. А с Лотманом мне - зрителю, скучно. Если я захочу что то серьёзное, я не сяду вечером перед телевизором.
735
 
№733 Виталий Иванов
Как же скучно выступал по ТВ Лотман! Наверное умны и глубоки были его мысли, лекции. Но как же скучны... И насколько же ярок, выразителен и убедителен был его антипод- Радзинский.
А что вы хотите - Ю.М.Лотман был ученым (и большим ученым - одним из самых выдающихся историков литературы в нашей стране), а Э.Радзинский был шоуменом, владеющим всеми профессиональными приемами своего ремесла.

И материал, который каждый из них представляли зрителю, был очень разного качества.

"Беседы о русской культуре" Ю.М.Лотмана - это курс его университетских лекций. И то, что зрителю они показались скучны, вина не самого ученого, а создателей этой телепрограммы, которые все же должны были подумать о разнице восприятия научного материала между университетской аудиторией и не очень подготовленным массовым зрителем.
Редактор этого проекта, на мой взгляд, должен был подумать об адаптации материала и, возможно, о какой-то более занимательной подаче, включению иллюстративных фрагментов и т.д.

Ну, а концертные выступления Э.Радзинского изначально были ориентированы на массовую публику. И аффектированная внешняя подача - визги, писки, зловещие пришепетывания, выпрыгивания из штанов и прочие спецэффекты очень соответствовали сути материала - вольносочиненных квазиисторических опусов с обязательной антисоветской и антирусской повесткой.

По-моему, каждый из них очень хорошо отразил суть телевидения своего времени:
Лотман - советское ТВ, где всё строго, скучно, но зато четко, умно и по делу;
Радзинский - российское ТВ, где всё сенсационно, разоблачительно, феерично, но при этом глупо, фальшиво и политически ангажированно.
734
 
№733 Виталий Иванов
Как же скучно выступал по ТВ Лотман! Наверное умны и глубоки были его мысли, лекции. Но как же скучны... И насколько же ярок, выразителен и убедителен был его антипод- Радзинский.
А по мне, так это два дурака. Вернее, дельцы.
732
 
А были предположения, что Онегин пародировал английских дворян? )
731
 
№722 Борис Нежданов
№ 704 Ariana Vs. ... Друбецкой для Наташи игра, детское увлечение. Её чувства к Болконскому тоже не любовь, а полудетское восхищение и преклонение перед умным, красивым и очень взрослым человеком. Любит она скорее некий возвышенный идеал мужчины, чем реального князя Андрея. А уж с сердцеедом Анатолем просто девчачья дурь. В 16 лет Наташа наполовину ребёнок, который хочет казаться взрослой барышней, но для настоящих чувств ещё не созрела. Татьяна тоже в чём-то придумала свою любовь к Онегину, начитавшись сентиментальных романов. Позже, когда она больше узнала о нём, почитав его любимые книги, у неё закрались сомнения:"Уж не пародия ли он?" Подражатель байроновским героям, "москвич в гарольдовом плаще". К моменту финальной встречи Татьяны с Онегиным она уже внутренне переросла свои девичьи чувства и любит его больше в воспоминаниях.
Ю.М.Лотман говорит совсем не о характере чувств, а исключительно о возрасте, когда в девушке начинали видеть объект влюбленности и сами барышни начинали увлекаться игрой в чувства.

12-летняя Наташа и Борис Друбецкой играли отнюдь не в детски-невинные казаки-разбойники.
Пусть даже если это была не влюбленность, а просто детское подражание отношениям взрослых, способ социализации.

Что касается определения Татьяны "москвич в гарольдовом плаще", то, да – согласна с вами – оно относится не к авторской характеристике Онегина – ведь как раз здесь, непосредственно в этом романе, Пушкин наглядно демонстрирует, что поколение Онегина – это не результат пародирования модных английских веяний, а чисто русский «продукт».
В данном случае Пушкин показывает, что Татьяна мыслит литературными штампами, воспринимает и оценивает людей, как книжных романтических героев. Это ни хорошо, ни плохо - просто образованное общество чуть ли не наизусть знало модную европейскую литературу, подражало «романтическому» поведению литературных героев, а имена героев использовало в бытовых разговорах, как нарицательные: Ловелас (его имя до сих пор, кстати, используется нами, как нарицательное, хотя самого героя современный читатель уже и знать не знает), Грандинсон, Малек-Адель, Чальз Гарольд, Вольдемар (или Вольмар) и т.д.

Татьяна изначально воспринимает Онегина в парадигме романтических героев:
"Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель,
Мои сомненья разреши..."
Т.е. согласно ее ожиданиям Онегин должен повести себя или как «Грандинсон» - по-рыцарски сразу же ответить на ее чувства и добродетельно повести ее под венец, или же как «Ловелас» - коварно обольстить и бросить – обречь «на погибель».
Других вариантов она, как романтичная книжная барышня не рассматривает.

Онегин же повел себя не как романтический литературный герой, а как нормальный порядочный молодой человек.
Татьяна в силу своего книжного восприятия мира просто не могла понять и правильно истолковать его поведение. Попытку Онегина объяснить, что он ее не любит, и использовать ее чувства, как порядочный человек, не станет, восприняла, как обидную «отповедь».

Татьяна на протяжении всего романа пытается поместить Онегина в какие-то книжные или социально-ролевые рамки, навесить на него общеизвестные и весьма потрепанные ярлыки: то он ей представляется Грандинсоном, то жалким подражателем байроническим героям. То, спустя много лет, совершенно по-мещански подозревает, что причиной чувств Онегина к ней является тщеславное желание покорить княгиню-генеральшу, принятую при дворе.
Упрекает его в том, что он влюблен якобы не в нее, а в ее нынешний статус, но при этом сама на протяжении всего романа не видит реального человека, а каждый раз придумывает себе какой-то образ.

Что ж, если бы все герои понимали друг друга с полуслова, то 9 романов из 10 так и остались бы не написанными. ))
730
 
№729 Бруни
... Это похоже на "Горец с большим кинжалом" ?
Да, высмеивание позерства. Этим же постоянно занимается и Печорин по отношению к Грушницкому.
729
 
№724 Ларцев
..


"Москвич в гарольдовом плаще" - как раз за такое Пушкина на дуэли и вызывали )
Это похоже на "Горец с большим кинжалом" ?
728
 
№727 Тихоня
Тем, кто любит Пушкина хочу порекомендовать 2 книги, это « Друзья Пушкина» и « Последний год жизни Пушкина». Составитель Виктор Владимирович Кунин.
Да, хорошие книги. У меня был период болезненного восприятия гибели Пушкина , когда перед глазами одновременно были и Щеголев и Кунин, и Цветаева " Мой Пушкин" и Ахматовой статьи о Пушкине и переписка А С. в преддуэльный период. Знала каждый день Пушкина в период с сентября 1836 г.до дуэли.
727
 
Тем, кто любит Пушкина хочу порекомендовать 2 книги, это « Друзья Пушкина» и « Последний год жизни Пушкина». Составитель Виктор Владимирович Кунин.
726
 
№725 Тихоня
Счастье было бы возможно, если бы Онегин влюбился в юную Татьяну, но он не влюбился и его вины в этом нет.
...
Он, конечно, виноват. Но он не виноват )
725
 
Счастье было бы возможно, если бы Онегин влюбился в юную Татьяну, но он не влюбился и его вины в этом нет.
№724 Ларцев
Счастье возможно - это скорее про остаться в деревне, ничего не меняя.
"Татьяна тоже в чём-то придумала свою любовь к Онегину, начитавшись сентиментальных романов" - да, для этого и говорится про романы.
"Москвич в гарольдовом плаще" - как раз за такое Пушкина на дуэли и вызывали )

< 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 45 >

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен