№4140 Ника Никулина
... вижу, что народ (дамы, в основном), тяготеют к Федору Савельеву. Но, как ни странно, не трогает совершенно, что сейчас, что 40 лет назад. Почему-то неинтересен. Хотя такой вроде яркий персонаж, но ни сочувствия, ни неприязни не вызывает. ...
№4161 Ника Никулина
[quote]... "Вечный зов" любим. мною намного больше, хотя, конечно, мои доводы субъективны весьма.
Поскольку здесь , на форуме , мы делимся впечатлениями от кинофильмов ( произведений искусства) , то мнение любого из участников обсуждений субъективно по определению ...У каждого зрителя-оценщика -- свои вкусы , cвои приоритеты , свои предпочтения . Абсолютно нормальное , естественное явление природы ...:-)
[quote]№4143 Лукьян Зареченский
Если от частностей , перейти к общей оценке сериала в целом : Здесь разделить мнение собеседницы Н.Никулиной уже не получается . Потому что ...:
...
''Вечный зов'' - вторичен .
Реагирую, к сожалению, поздно. Действительно, "Вечный зов" с "Тенями" очень перекликается. Да и "Тени" были сняты раньше, у них как бы право первой ночи. Я пыталась проанализировать, почему Вечный зов смотрится (для меня, во всяком случае) гораздо интереснее, глубже, трогательнее? И поняла: ни один персонаж в "Тенях" не задел за живое, не вызвал сопереживания, сострадания, если хотите, в душу не проник. Хотя фильм мощный, не поспоришь. Но в "Вечном Зове" только одна сцена встречи Ивана с женой после лагеря чего стоит. Про Петра Зубова я уже писала - один из ярчайших персонажей. Наверное, поэтому "Вечный зов" любим. мною намного больше, хотя, конечно, мои доводы субъективны весьма.
№4159 : как можно высоконравственным советским зрителям демонстрировать инцест?
В Кино , не обязательно что-то показывать , в прямом , визуальном смысле . Иногда вполне достаточно других форм подачи материала зрителю . Например - разговор между персонажами картины , из которого становится понятным то или иное событие или происшествие .
Кстати , почти нет сомнений , что упомянутый эпизод позаимствован Анатолием Ивановым у Шолоховского ''Тихого Дона'' . Где Аксинья стала жертвой отца-прелюбодея . Весь свой объёмный литературный труд А.Иванов создавал по ''лекалам'' ''ТД'' : Шолохов писал о судьбах Донского казачества в переломную историческую эпоху , а Иванов в ''Вечном зове'' описывал жизнь сибиряков в таком же ключе романа-эпопеи .
№4156
... В книге не Косоротов изнасиловал, а собственный отец
Наверное авторы сериала здесь решили подправить сюжетную линию романа Ан.Иванова :
Хорошо помнится , как в премьерный показ фильма на ТВ , диктор , перед началом каждой следующей серии , знакомил зрительскую аудиторию с кратким содержанием предыдущих серий . События одной из серий были зачитаны диктором примерно так : Желая наказать Анну , Кафтанов отдаёт её на бесчестие палачу Косоротову .
На каком то канале ТВ написали в расписании - "Вечный зов" 1-ый сезон, 1-ая серия. Я уж даже подумал, что сняли ремейк. Так то давно уж пора. На классике то проехаться, милое дело. Странно, что ещё желающих не нашлось.
№4149 Н. Н. А.
...
1 ) Лучший фильм всех времён и народов.
...
2) .Охватывает целую эпоху через исторические события и развитие личностей героев картины. Как любопытно наблюдать за взрослением и выбором главных героев фильма.
...
1) Ого ! ..Даже так ? ...Мощный вердикт ...:-) Впрочем , вам виднее ...
...
2) Вот в этом то и парадокс в восприятии сериала : Столько всяких событий , столько разных персонажей , с их характерами , судьбами ...Своего рода историческая эпопея ...Однако !
Наблюдать за всем этим , по настоящему интересно только при самом первом ( максимум - повторном ) просмотре ''ВЗ'' ...А возвращаться к этой Сибирской саге о Форсайтах о Савельевых и др. , по многу раз , почему то совсем не хочется ...В отличие от тех же ''Теней..'' , или других популярных , наизусть изученных фильмов ...И в чём причина такого прохладного ( речь о собственных впечатлениях , конечно) отношения к данной телепостановке Ускова и Краснопольского , так сразу и не скажешь -- чего то существенного , по настоящему , по ''киношному'' увлекательного , ''Вечному зову'' всё таки не хватило . Точнее - хватило , но только на 1-2 просмотра ...
Наверное это будет не совсем корректно по отношению к тем , кому данный сериал особенно дорог и близок ( а таковых , без сомнения - очень и очень много) , но на м.в ''Вечный зов'' - это одноразовый телепродукт : Посмотрел - узнал - оценил . Всё , больше не надо ..:-) ...Не случайно же , где то в перестроечные годы , или чуть позднее , кем то из кинокритиков или других людей из мира искусства , данная экранизация романа Ан.Иванова была охарактеризована как ''Вечный зёв'' ...:-)
Сегодня как раз была последняя серия. Там титр - прошло 12 лет после войны. Как раз Максим Назаров возвращается. Потом через время - второй титр: ещё прошло 4 года. И финальные эпизоды. Значит, 1961 г.
Лучший фильм всех времён и народов. Охватывает целую эпоху через исторические события и развитие личностей героев картины. Как любопытно наблюдать за взрослением и выбором главных героев фильма.
В целом, если рассматривать персонажей картины от начала действия до финала, то каждый заслужил то, что получил.
Самым интересным персонажем мне видится Фёдор Савельев. Яркий, целеустремлённый, жадный до жизни. И пошагово показывают авторы путь его падения. Ключевой разговор с Кафтановым на заимке, определяющий вектор мысли молодого парня. Далее - выбор из вариантов, предложенных Демьяном - "спортить Анфису или нет". И дальше - выдать ли брата, сдать ли односельчан Кафтанову. Сила физическая проиграла слабости душевной. И судьба была предопределена.
Антон. Ну тут плакатный герой, даже неинтересно анализировать.
Иван. Тютя тютей вначале, девушку любимую упустил, в тюрьму попал, защититься от огульного обвинения не сумел, но воевал достойно, выбился в люди. Отделался потерей руки и жены.
Анфиса. Загуляла с Фёдором, но замуж пошла за Кирьяна, чтобы спасти односельчан. Продолжала гулять и дальше, за что и была бита. Мозг вернулся, когда муж ушёл воевать. Сцену встречи Анфисы с Кирьяном на вокзале невозможно смотреть без слез. Обрела в итоге счастье с безногим мужем.
Кирьян. Бил Анфису, за что и остался без ног. Расплата. Но любовь всё прощает. Поэтому дождался наконец от жены верности.
Алейников. Ну тут тоже налицо причинно-следственная связь поступков и расплаты.
Больше всех жаль Анну. Искренне любила Фёдора, никому ничего плохого не сделала. По ходу её изнасиловали, муж изменял всю дорогу, погиб сын. За что ей это всё - непонятно.
Остальные герои не так ярко расцвечены авторами. Но и тем не менее, каждый из них - находка. Вообще, вся команда, создавшая этот киношедевр, достойна Оскара.
Ой, вставлю свои 5 коп. Для меня это два разных и очень любимых фильма. Я даже сравнивать их не могу т.к. у них ВСЕ разное -суть, актеры, характеры. Подбор актеров - восхитителен в обоих фильмах. Никого другого-то представить в этих ролях не могу.
Характеры в каждом фильме ТАК показаны, что даже отрицательные герои - имеют свою крупицу правды на свои мерзкие поступки.
Могу долго писать о каждом фильме и герое. НО.. какие же потрясающие песни о Родине, что в одном фильме, что в другом. В Тенях - Гляжу в озера синие... аж дыхание перехватывает от этой песни.
В ВЗ - Все проходит, остается Родина.... - до мурашек и слез.. Самые лучшие песни о Родине.
нвч по-прежнему (Красноярск) 06.06.2024 - 16:26:45
№4146 Волкова Наталья
... Мне персонажи "Теней" тоже ближе, интереснее, роднее, чем персонажи Вечного зова. Хотя люблю оба фильма.
Люблю оба фильма, но пересматриваю часто "Тени исчезают в полдень", наверное, потому что фильм не так насыщен трагическими нотами, как "Вечный зов". Он светлый и оптимистичный. Все тени ушли, наступил свет.
отзывы
... вижу, что народ (дамы, в основном), тяготеют к Федору Савельеву. Но, как ни странно, не трогает совершенно, что сейчас, что 40 лет назад. Почему-то неинтересен. Хотя такой вроде яркий персонаж, но ни сочувствия, ни неприязни не вызывает. ...
То ли сам актёр чего то немного недовложил в своего героя , то ли автор романа применил этот хитрый приём работников торговли , но ...Чего то не хватило экранному Фёдору Савельеву , для того чтобы по настоящему , что называется , до боли сердечной проникнуться к этому персонажу сериала ...Либо напротив -- возненавидеть всеми
жабрамифибрами души ...Показать сложность , противоречивость натуры Фёдора -- да , удалось в достаточной мере ...А вот вызвать истинное , глубокое сочувствие и понимание -- как то не очень ...
Этот персонаж Анатолия Иванова во многом схож с его же литературным героем из ''Теней ...'' Фрол Курганов тоже мыкался всю свою жизнь , не зная -- к какому берегу пристать , ни в чём не находя отрады своей мятежной душе ...
Оба этих героя на киноэкране получились , на м.в. излишне ''мутными'' . Лишёнными каких ярких проблесков в их жизни . Ведь даже люди такого склада характера , закрытые , себе на уме , нелюдимые и хмурые , порой способны на эмоциональный взрыв , связанный с какой то ситуацией ...Но вот , видимо наряду с другими моментами , не хватило им обоим , а Спиридоновскому герою -- в особенности , этих ''нестандартных'' для их натуры проявлений ...Всё у них как то одинаково ровно , можно сказать -- однотонно ...Отсюда , к.м.к. и это отношение к данным персонажам -- ни любви , ни тоски , ни жалости © ...
[quote]... "Вечный зов" любим. мною намного больше, хотя, конечно, мои доводы субъективны весьма.
Если от частностей , перейти к общей оценке сериала в целом : Здесь разделить мнение собеседницы Н.Никулиной уже не получается . Потому что ...:
...
''Вечный зов'' - вторичен .
Реагирую, к сожалению, поздно. Действительно, "Вечный зов" с "Тенями" очень перекликается. Да и "Тени" были сняты раньше, у них как бы право первой ночи. Я пыталась проанализировать, почему Вечный зов смотрится (для меня, во всяком случае) гораздо интереснее, глубже, трогательнее? И поняла: ни один персонаж в "Тенях" не задел за живое, не вызвал сопереживания, сострадания, если хотите, в душу не проник. Хотя фильм мощный, не поспоришь. Но в "Вечном Зове" только одна сцена встречи Ивана с женой после лагеря чего стоит. Про Петра Зубова я уже писала - один из ярчайших персонажей. Наверное, поэтому "Вечный зов" любим. мною намного больше, хотя, конечно, мои доводы субъективны весьма.
Кстати , почти нет сомнений , что упомянутый эпизод позаимствован Анатолием Ивановым у Шолоховского ''Тихого Дона'' . Где Аксинья стала жертвой отца-прелюбодея . Весь свой объёмный литературный труд А.Иванов создавал по ''лекалам'' ''ТД'' : Шолохов писал о судьбах Донского казачества в переломную историческую эпоху , а Иванов в ''Вечном зове'' описывал жизнь сибиряков в таком же ключе романа-эпопеи .
... В книге не Косоротов изнасиловал, а собственный отец
Хорошо помнится , как в премьерный показ фильма на ТВ , диктор , перед началом каждой следующей серии , знакомил зрительскую аудиторию с кратким содержанием предыдущих серий . События одной из серий были зачитаны диктором примерно так :
Желая наказать Анну , Кафтанов отдаёт её на бесчестие палачу Косоротову .
... В книге не Косоротов изнасиловал, а собственный отец
Кирьян. Бил Анфису, за что и остался без ног. Расплата.
...
1 ) Лучший фильм всех времён и народов.
...
2) .Охватывает целую эпоху через исторические события и развитие личностей героев картины. Как любопытно наблюдать за взрослением и выбором главных героев фильма.
1) Ого ! ..Даже так ? ...Мощный вердикт ...:-) Впрочем , вам виднее ...
...
2) Вот в этом то и парадокс в восприятии сериала : Столько всяких событий , столько разных персонажей , с их характерами , судьбами ...Своего рода историческая эпопея ...Однако !
Наблюдать за всем этим , по настоящему интересно только при самом первом ( максимум - повторном ) просмотре ''ВЗ'' ...А возвращаться к этой Сибирской саге
о Форсайтахо Савельевых и др. , по многу раз , почему то совсем не хочется ...В отличие от тех же ''Теней..'' , или других популярных , наизусть изученных фильмов ...И в чём причина такого прохладного ( речь о собственных впечатлениях , конечно) отношения к данной телепостановке Ускова и Краснопольского , так сразу и не скажешь -- чего то существенного , по настоящему , по ''киношному'' увлекательного , ''Вечному зову'' всё таки не хватило . Точнее - хватило , но только на 1-2 просмотра ...Наверное это будет не совсем корректно по отношению к тем , кому данный сериал особенно дорог и близок ( а таковых , без сомнения - очень и очень много) , но на м.в ''Вечный зов'' - это одноразовый телепродукт : Посмотрел - узнал - оценил . Всё , больше не надо ..:-) ...Не случайно же , где то в перестроечные годы , или чуть позднее , кем то из кинокритиков или других людей из мира искусства , данная экранизация романа Ан.Иванова была охарактеризована как ''Вечный зёв'' ...:-)
В целом, если рассматривать персонажей картины от начала действия до финала, то каждый заслужил то, что получил.
Самым интересным персонажем мне видится Фёдор Савельев. Яркий, целеустремлённый, жадный до жизни. И пошагово показывают авторы путь его падения. Ключевой разговор с Кафтановым на заимке, определяющий вектор мысли молодого парня. Далее - выбор из вариантов, предложенных Демьяном - "спортить Анфису или нет". И дальше - выдать ли брата, сдать ли односельчан Кафтанову. Сила физическая проиграла слабости душевной. И судьба была предопределена.
Антон. Ну тут плакатный герой, даже неинтересно анализировать.
Иван. Тютя тютей вначале, девушку любимую упустил, в тюрьму попал, защититься от огульного обвинения не сумел, но воевал достойно, выбился в люди. Отделался потерей руки и жены.
Анфиса. Загуляла с Фёдором, но замуж пошла за Кирьяна, чтобы спасти односельчан. Продолжала гулять и дальше, за что и была бита. Мозг вернулся, когда муж ушёл воевать. Сцену встречи Анфисы с Кирьяном на вокзале невозможно смотреть без слез. Обрела в итоге счастье с безногим мужем.
Кирьян. Бил Анфису, за что и остался без ног. Расплата. Но любовь всё прощает. Поэтому дождался наконец от жены верности.
Алейников. Ну тут тоже налицо причинно-следственная связь поступков и расплаты.
Больше всех жаль Анну. Искренне любила Фёдора, никому ничего плохого не сделала. По ходу её изнасиловали, муж изменял всю дорогу, погиб сын. За что ей это всё - непонятно.
Остальные герои не так ярко расцвечены авторами. Но и тем не менее, каждый из них - находка. Вообще, вся команда, создавшая этот киношедевр, достойна Оскара.
Браво.
Характеры в каждом фильме ТАК показаны, что даже отрицательные герои - имеют свою крупицу правды на свои мерзкие поступки.
Могу долго писать о каждом фильме и герое. НО.. какие же потрясающие песни о Родине, что в одном фильме, что в другом. В Тенях - Гляжу в озера синие... аж дыхание перехватывает от этой песни.
В ВЗ - Все проходит, остается Родина.... - до мурашек и слез.. Самые лучшие песни о Родине.
... Мне персонажи "Теней" тоже ближе, интереснее, роднее, чем персонажи Вечного зова. Хотя люблю оба фильма.