№18 Maks Bezshumnyi
Шахматисты,наверное,обратили внимание,что Миша с Костей Шишкиным разыгрывают "оригинальный" дебют в турнирной практике,разумеется,не встречавшийся. Чёрные (Костя Шишкин)в начале игры теряют пешку без всякой компенсации и теоретически стоят на проигрыш.Однако 'практические'шансы у них,конечно,ещё есть. Например : 1.d4 g5 ?(ход-зевок Шишкина) 2.Cxg5 Cg7.3.Kc3 c5.4.dc Фa5. 5.Ce3 ?
( отдавать пешку белым,само собой,не хочется ,но и защитить её этим "естественным ходом" не удаётся )
Далее следует 5...Cxc3+ .6. bc Фxc3+ .7 Cd2 и 7...Фxc5 ,восстанавливая материальное равновесие, и практически полностью уравнивая позицию.
Думается,что в "психологическую" ловушку на 5 ходу могли бы попасть процентов 70 шахматистов-любителей(тем более,определив по первым алогичным ходам,что перед ними откровенно слабый соперник).
Остаётся,в соответствии с традицией,подобрать название для
"дебютной новинки". Я бы предложил "Гамбит Шишкина" -по имени автора хода.
Шахматисты,наверное,обратили внимание,что' Алик Сорокин ' с Костей Шишкиным разыгрывают "оригинальный" дебют в турнирной практике,разумеется,не встречавшийся. Чёрные (Костя Шишкин)в начале игры теряют пешку без всякой компенсации и теоретически стоят на проигрыш.Однако 'практические'шансы у них,конечно,ещё есть. Например : 1.d4 g5 ?(ход-зевок Шишкина) 2.Cxg5 Cg7.3.Kc3 c5.4.dc Фa5. 5.Ce3 ?
(этим "естественным" ходом,как и другими возможными, защитить пешку белым не удаётся,но и отдавать,само собой, не хочется)
Далее следует 5.Cxc3+ bc. 6.Фxc3+ Cd2 и 7.Фxc5 ,восстанавливая материальное равновесие, и практически полностью уравнивая позицию.
Думается,что в "психологическую" ловушку на 5 ходу могли бы попасть % 70 шахматистов-любителей(тем более,определив по первым алогичным ходам,что перед ними откровенно слабый соперник).
Остаётся,в соответствии с традицией,подобрать название для
"дебютной новинки". Я бы предложил "Гамбит Шишкина" -по имени автора хода.
Посмотрев фильм с детьми, не нашёл там виденного в детстве эпизода. В книге Шишкин рассказывает о своём отце, погибшем на фронте, когда Косте был год. Отлично помню, как его рассказ в фильме сопровождался соответствующим видеорядом: отец в шинели берёт младенца на руки. А теперь что-то я этого места не видел. Но не могло же мне показаться - собственно,до сегодняшнего просмотра я из этого фильма лишь данный эпизод и помнил.
Я и повесть люблю, и фильм. Да и как можно его не любить. Ведь это же наше детство. Я, помоложе этих мальчишек, но школа в начале 60-х мало, ,чем отличалась от школы середины 50-х. Поэтому их поведение и поступки мне понятны. И учительница напоминает мою первую учительницу Зинаиду Михайловну.
Удивительный, незабываемый фильм - одно из лучших произведений о детстве. Очень трогает песня в финале... Ключ к разгадке необыкновенного, особенного, неповторимого Света в произведениях Николая Николаевича Носова - лежит в его художественно-мемуарной повести: "Тайна на дне колодца" (1977г.)...
Хороший фильм. Ещё одно дополнение к ранее мной не просмотренному. Маленькие актёры переиграли взрослых. Хоть видны порой заученные жесты, зато исполнено искренне. Динамичный эпизод с игрой в футбол, особенно порадовал весь захваченный игрой вратарь. Цирковой номер с учащимися собачками интересный. Лобзику расти и расти до таких актёрских высот.
Уже не в первом фильме заметил, что взрослые приветствую детей рукопожатием, а в этом ещё и мальчик с девочкой на "Вы" разговаривает. В остальном и на мои школьные годы похоже.
Приключения Толи Клюквина мне тоже очень нравится.Эти книжки помню нам читали и в детском саду и в программе Спокойной ночи дети и дома родители и в начальной школе.А Янина Жеймо тут такая-же красивая как в Золушке.Когда фильм смотрел ее сразу узнал.Говорю-Да это же Золушка.повезло мальчику у него мама-Золушка.
Два друга-очень поучительный и интересный фильм.Я смотрел его недавно.Смотрел несколько раз.Впервые познакомился с рассказом во втором классе.Мы по чтению это проходили.А фильм тоже в то время смотрел по-моему на каникулах.Нужно трудиться.Самое главное-это желание и труд.И можно добиться того что вам кажется невозможным.Очень полюбился Витя Малеев.
Фильм замечательный.
Первый раз я посмотрел его, ещё будучи мальчишкой в 50-е годы прошлого века.
Теперь мне уже 71, но с таким же интересом смотрю его вот уже в который раз на протяжении своей жизни и каждый раз с неизменным интересом. Ностальгия по прошлому заставляет задуматься - так ли уж всё плохо было в нашем детстве.
В фильме очень точно передана атмосфера того времени. Мне каждый эпизод фильма напоминает мои школьные годы, пионерские дела, общественные нагрузки в классе, взаимовыручка товарищей, ответственное отношение к учёбе, наши ребячьи проделки и многое-многое другое, что так согревает остывшую душу от нашей современной действительности, от которой хочется убежать в страну под названием "Страна счастливого детства".
Считаю, что советская школа очень хорошо воспитывала нас - детей военного и послевоенного времени. Как же в наши дни изменилась в худшую сторону сама школа, школьная система образования, отношение учащихся к своему долгу - учиться. Их досуг никого не интересует. Откуда проникли к ним дурные манеры поведения как в школе, так и вне её.
Хорошо если бы, посмотрев этот фильм, наши дети и внуки прочувствовали ту атмосферу, в которой жили и подрастали мы.
И возможно что-то хорошее переняли и превнесли в свою жизнь и передали своим будущим детям.
отзывы
Шахматисты,наверное,обратили внимание,что Миша с Костей Шишкиным разыгрывают "оригинальный" дебют в турнирной практике,разумеется,не встречавшийся. Чёрные (Костя Шишкин)в начале игры теряют пешку без всякой компенсации и теоретически стоят на проигрыш.Однако 'практические'шансы у них,конечно,ещё есть. Например : 1.d4 g5 ?(ход-зевок Шишкина) 2.Cxg5 Cg7.3.Kc3 c5.4.dc Фa5. 5.Ce3 ?
( отдавать пешку белым,само собой,не хочется ,но и защитить её этим "естественным ходом" не удаётся )
Далее следует 5...Cxc3+ .6. bc Фxc3+ .7 Cd2 и 7...Фxc5 ,восстанавливая материальное равновесие, и практически полностью уравнивая позицию.
Думается,что в "психологическую" ловушку на 5 ходу могли бы попасть процентов 70 шахматистов-любителей(тем более,определив по первым алогичным ходам,что перед ними откровенно слабый соперник).
Остаётся,в соответствии с традицией,подобрать название для
"дебютной новинки". Я бы предложил "Гамбит Шишкина" -по имени автора хода.
(этим "естественным" ходом,как и другими возможными, защитить пешку белым не удаётся,но и отдавать,само собой, не хочется)
Далее следует 5.Cxc3+ bc. 6.Фxc3+ Cd2 и 7.Фxc5 ,восстанавливая материальное равновесие, и практически полностью уравнивая позицию.
Думается,что в "психологическую" ловушку на 5 ходу могли бы попасть % 70 шахматистов-любителей(тем более,определив по первым алогичным ходам,что перед ними откровенно слабый соперник).
Остаётся,в соответствии с традицией,подобрать название для
"дебютной новинки". Я бы предложил "Гамбит Шишкина" -по имени автора хода.
но даже не знала,
что есть такой фильм.
как я его пропустила?
очень бы хотелось посмотреть
Уже не в первом фильме заметил, что взрослые приветствую детей рукопожатием, а в этом ещё и мальчик с девочкой на "Вы" разговаривает. В остальном и на мои школьные годы похоже.
В принципе, неплохой фильм. Хотя лучшая экранизация рассказоа Носова - это "Приключения Толи Клюквина". Кстати, его тоже поставил Виктор Эйсымонт.
Первый раз я посмотрел его, ещё будучи мальчишкой в 50-е годы прошлого века.
Теперь мне уже 71, но с таким же интересом смотрю его вот уже в который раз на протяжении своей жизни и каждый раз с неизменным интересом. Ностальгия по прошлому заставляет задуматься - так ли уж всё плохо было в нашем детстве.
В фильме очень точно передана атмосфера того времени. Мне каждый эпизод фильма напоминает мои школьные годы, пионерские дела, общественные нагрузки в классе, взаимовыручка товарищей, ответственное отношение к учёбе, наши ребячьи проделки и многое-многое другое, что так согревает остывшую душу от нашей современной действительности, от которой хочется убежать в страну под названием "Страна счастливого детства".
Считаю, что советская школа очень хорошо воспитывала нас - детей военного и послевоенного времени. Как же в наши дни изменилась в худшую сторону сама школа, школьная система образования, отношение учащихся к своему долгу - учиться. Их досуг никого не интересует. Откуда проникли к ним дурные манеры поведения как в школе, так и вне её.
Хорошо если бы, посмотрев этот фильм, наши дети и внуки прочувствовали ту атмосферу, в которой жили и подрастали мы.
И возможно что-то хорошее переняли и превнесли в свою жизнь и передали своим будущим детям.