№7 Протвень
... Не то слово какая угловатость.Особенно в фильме "Гроза над полями",где сочувствие вызывает прежде всего главная героиня,любящая роскошь и деньги,а не ее возлюбленный Яков,который вроде как за социализм.Так что,когда вы пишите комменты,говорите только за себя.
При чём тут "сочувствие к героине, любящей роскошь"?... Речь об угловатости подачи исторической тематики киевскими "митцями" во все времена...
И кто вам сказал, что ветер с Капитолийского холма несёт в Киев роскошь и деньги?
Наоборот - бидосю и национал-социализм. Также, впрочем, как и ветер с Московии..
Своей головкой надо думать, своё кино снимать... А не слюнявый палец совать до ветру (кому сутра "лизнём", а кому "дулю в пИсок"?)...
№2 Геннадий Воланов
Здесь, на второй части кинотрилогии бросилось в глаза, что по сути, это украинский вариант т/ф "Тени исчезают в полдень", только снятый на десять лет раньше.
Точно так же на протяжении нескольких серий прослеживается жизнь обитателей одного села, спроецированная на историю всей страны.
Правда, "Тени", на мой взгляд, намного сильнее.
Возможно, дело в сценарии; возможно, в более близкой мне истории РСФСР (чем, например, УССР); а возможно, в артистах.
Ведь в "Тенях" я знал практически всех, а в украинском фильме - по сути, одного только Анатолия Соловьёва (как раз исполнителя заглавной роли в "Дмитро Горицвите").
Из других: кого-то узнавал по ролям в х/ф "За двумя зайцами", кого-то - в х/ф "Ключи от неба", но в целом это были совершенно незнакомые мне актёры.
И к тому же многие настолько похожие друг на друга, что я частенько путался в идентификации персонажей! :))
Вообще, этот фильм - про коллективизацию и "кулаков" - мне понравился больше первой части, поэтому и оценка будет повыше: "7" по 10-балльной.
Согласен.Вторая часть мне тоже понравилась больше.
Мне понравился данный фильм.Вторая часть трилогии будет получше первой.Сценарий видимо покрепче.Хотя первая часть тоже довольно интересная.Понравился Анатолий Соловьев-исполнитель главной роли.Ну и никакой монументальности поз я в фильме не заметил.Видел в детстве эту трилогию,но конечно не запомнил.А сейчас всплыли отрывочные воспоминания.
№3 Водяной
... Нет, у тех - кому близка история УССР - абсолютно такое же мнение...
Всё дело в традиционной идеологической зашоренности киевских "митців" под тренды сверху... Подует ветер с Востока - рапортуй Москве о братском единстве (да так, чтоб "бошку" разбить в кровь, угождая хозяину...) ... Подует - с Капиталийского холма - ложись спать с двумя дулями в трусах - большим пальцем к Востоку,...
Отсюда"угловатость" подачи исторических тем в большинстве(!) довженковских творений...
Не то слово какая угловатость.Особенно в фильме "Гроза над полями",где сочувствие вызывает прежде всего главная героиня,любящая роскошь и деньги,а не ее возлюбленный Яков,который вроде как за социализм.Так что,когда вы пишите комменты,говорите только за себя.
№5 Борис Нежданов
Во втором фильме трилогии есть то же уязвимое место, что и в первом - фрагментарность сценария. Как я уже писал на страничке первого фильма, в те годы ещё не снимали многосерийных телефильмов-экранизаций, а из-за этого втискивали в ограниченный метраж кинофильма большое количество персонажей, которых порой трудно друг от друга отличить. За это критиковали и третий фильм трилогии"Люди не всё знают", вышедший в кинопрокат через несколько лет (единственный, который я видел на большом экране в год выхода). Для того, чтобы все подробности происходящего стали понятны, надо читать книги М. Стельмаха.
... Театральность и пафосность характерна для многих фильмов 50-х годов, а на студии им. Довженко эта уже довольно архаичная стилистика, идущая ещё от сталинского кино, продержалась дольше.
Ну да,конечно.Во-первых,я ничего в этом плохого не вижу,во-вторых есть фильмы других киностудий,где эстетика сталинского кино применяется.Например,"Командир счастливой щуки" начала 70-х годов или "Буря над Азией" 1964 на Узбекфильме снятый,даже"Далекие близкие годы"-1976 на том же Узбекфильме.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 08.02.2019 - 15:38:41
Во втором фильме трилогии есть то же уязвимое место, что и в первом - фрагментарность сценария. Как я уже писал на страничке первого фильма, в те годы ещё не снимали многосерийных телефильмов-экранизаций, а из-за этого втискивали в ограниченный метраж кинофильма большое количество персонажей, которых порой трудно друг от друга отличить. За это критиковали и третий фильм трилогии"Люди не всё знают", вышедший в кинопрокат через несколько лет (единственный, который я видел на большом экране в год выхода). Для того, чтобы все подробности происходящего стали понятны, надо читать книги М. Стельмаха.
На кадрах обращает на себя внимание твердость взгляда героев и некоторая монументальность поз.
Театральность и пафосность характерна для многих фильмов 50-х годов, а на студии им. Довженко эта уже довольно архаичная стилистика, идущая ещё от сталинского кино, продержалась дольше.
Надо же - даже на цветной пленке. Конечно, тогда это не было такой уж редкостью, но вот даже в семидесятые еще многие кИна снимались в банальном черно-белом варианте (даже не в оттенках коричневого).
Я по понятным причинам многих актеров здесь узнаю, но вот самого фильма - не помню. Видимо, после 1964 много чего было отправлено в отстойник. И значительное число из него - навсегда.
На кадрах обращает на себя внимание твердость взгляда героев и некоторая монументальность поз. Это придавало картинам идеологической убедительности, ну и нерушимости основ. Как ни странно - все преподносилось ... по Гегелю. Передовое "отрицание" убедительно отрицало отжившее "отрицание", а всемирная идея достигала своего пика воплощения не в Прусской монархии, а в нашенских колхозах.
№2 Геннадий Воланов
Здесь, на второй части кинотрилогии бросилось в глаза, что по сути, это украинский вариант т/ф "Тени исчезают в полдень", только снятый на десять лет раньше.
Точно так же на протяжении нескольких серий прослеживается жизнь обитателей одного села, спроецированная на историю всей страны.
Правда, "Тени", на мой взгляд, намного сильнее.
Возможно, дело в сценарии; возможно, в более близкой мне истории РСФСР (чем, например, УССР); а возможно, в артистах...
Нет, у тех - кому близка история УССР - абсолютно такое же мнение...
Всё дело в традиционной идеологической зашоренности киевских "митців" под тренды сверху... Подует ветер с Востока - рапортуй Москве о братском единстве (да так, чтоб "бошку" разбить в кровь, угождая хозяину...) ... Подует - с Капиталийского холма - ложись спать с двумя дулями в трусах - большим пальцем к Востоку,...
Отсюда"угловатость" подачи исторических тем в большинстве(!) довженковских творений...
Здесь, на второй части кинотрилогии бросилось в глаза, что по сути, это украинский вариант т/ф "Тени исчезают в полдень", только снятый на десять лет раньше.
Точно так же на протяжении нескольких серий прослеживается жизнь обитателей одного села, спроецированная на историю всей страны.
Правда, "Тени", на мой взгляд, намного сильнее.
Возможно, дело в сценарии; возможно, в более близкой мне истории РСФСР (чем, например, УССР); а возможно, в артистах.
Ведь в "Тенях" я знал практически всех, а в украинском фильме - по сути, одного только Анатолия Соловьёва (как раз исполнителя заглавной роли в "Дмитро Горицвите").
Из других: кого-то узнавал по ролям в х/ф "За двумя зайцами", кого-то - в х/ф "Ключи от неба", но в целом это были совершенно незнакомые мне актёры.
И к тому же многие настолько похожие друг на друга, что я частенько путался в идентификации персонажей! :))
Вообще, этот фильм - про коллективизацию и "кулаков" - мне понравился больше первой части, поэтому и оценка будет повыше: "7" по 10-балльной.
отзывы
... Не то слово какая угловатость.Особенно в фильме "Гроза над полями",где сочувствие вызывает прежде всего главная героиня,любящая роскошь и деньги,а не ее возлюбленный Яков,который вроде как за социализм.Так что,когда вы пишите комменты,говорите только за себя.
И кто вам сказал, что ветер с Капитолийского холма несёт в Киев роскошь и деньги?
Наоборот - бидосю и национал-социализм. Также, впрочем, как и ветер с Московии..
Своей головкой надо думать, своё кино снимать... А не слюнявый палец совать до ветру (кому сутра "лизнём", а кому "дулю в пИсок"?)...
Здесь, на второй части кинотрилогии бросилось в глаза, что по сути, это украинский вариант т/ф "Тени исчезают в полдень", только снятый на десять лет раньше.
Точно так же на протяжении нескольких серий прослеживается жизнь обитателей одного села, спроецированная на историю всей страны.
Правда, "Тени", на мой взгляд, намного сильнее.
Возможно, дело в сценарии; возможно, в более близкой мне истории РСФСР (чем, например, УССР); а возможно, в артистах.
Ведь в "Тенях" я знал практически всех, а в украинском фильме - по сути, одного только Анатолия Соловьёва (как раз исполнителя заглавной роли в "Дмитро Горицвите").
Из других: кого-то узнавал по ролям в х/ф "За двумя зайцами", кого-то - в х/ф "Ключи от неба", но в целом это были совершенно незнакомые мне актёры.
И к тому же многие настолько похожие друг на друга, что я частенько путался в идентификации персонажей! :))
Вообще, этот фильм - про коллективизацию и "кулаков" - мне понравился больше первой части, поэтому и оценка будет повыше: "7" по 10-балльной.
... Нет, у тех - кому близка история УССР - абсолютно такое же мнение...
Всё дело в традиционной идеологической зашоренности киевских "митців" под тренды сверху... Подует ветер с Востока - рапортуй Москве о братском единстве (да так, чтоб "бошку" разбить в кровь, угождая хозяину...) ... Подует - с Капиталийского холма - ложись спать с двумя дулями в трусах - большим пальцем к Востоку,...
Отсюда"угловатость" подачи исторических тем в большинстве(!) довженковских творений...
Во втором фильме трилогии есть то же уязвимое место, что и в первом - фрагментарность сценария. Как я уже писал на страничке первого фильма, в те годы ещё не снимали многосерийных телефильмов-экранизаций, а из-за этого втискивали в ограниченный метраж кинофильма большое количество персонажей, которых порой трудно друг от друга отличить. За это критиковали и третий фильм трилогии"Люди не всё знают", вышедший в кинопрокат через несколько лет (единственный, который я видел на большом экране в год выхода). Для того, чтобы все подробности происходящего стали понятны, надо читать книги М. Стельмаха.
... Театральность и пафосность характерна для многих фильмов 50-х годов, а на студии им. Довженко эта уже довольно архаичная стилистика, идущая ещё от сталинского кино, продержалась дольше.
Я по понятным причинам многих актеров здесь узнаю, но вот самого фильма - не помню. Видимо, после 1964 много чего было отправлено в отстойник. И значительное число из него - навсегда.
На кадрах обращает на себя внимание твердость взгляда героев и некоторая монументальность поз. Это придавало картинам идеологической убедительности, ну и нерушимости основ. Как ни странно - все преподносилось ... по Гегелю. Передовое "отрицание" убедительно отрицало отжившее "отрицание", а всемирная идея достигала своего пика воплощения не в Прусской монархии, а в нашенских колхозах.
Здесь, на второй части кинотрилогии бросилось в глаза, что по сути, это украинский вариант т/ф "Тени исчезают в полдень", только снятый на десять лет раньше.
Точно так же на протяжении нескольких серий прослеживается жизнь обитателей одного села, спроецированная на историю всей страны.
Правда, "Тени", на мой взгляд, намного сильнее.
Возможно, дело в сценарии; возможно, в более близкой мне истории РСФСР (чем, например, УССР); а возможно, в артистах...
Всё дело в традиционной идеологической зашоренности киевских "митців" под тренды сверху... Подует ветер с Востока - рапортуй Москве о братском единстве (да так, чтоб "бошку" разбить в кровь, угождая хозяину...) ... Подует - с Капиталийского холма - ложись спать с двумя дулями в трусах - большим пальцем к Востоку,...
Отсюда"угловатость" подачи исторических тем в большинстве(!) довженковских творений...
Точно так же на протяжении нескольких серий прослеживается жизнь обитателей одного села, спроецированная на историю всей страны.
Правда, "Тени", на мой взгляд, намного сильнее.
Возможно, дело в сценарии; возможно, в более близкой мне истории РСФСР (чем, например, УССР); а возможно, в артистах.
Ведь в "Тенях" я знал практически всех, а в украинском фильме - по сути, одного только Анатолия Соловьёва (как раз исполнителя заглавной роли в "Дмитро Горицвите").
Из других: кого-то узнавал по ролям в х/ф "За двумя зайцами", кого-то - в х/ф "Ключи от неба", но в целом это были совершенно незнакомые мне актёры.
И к тому же многие настолько похожие друг на друга, что я частенько путался в идентификации персонажей! :))
Вообще, этот фильм - про коллективизацию и "кулаков" - мне понравился больше первой части, поэтому и оценка будет повыше: "7" по 10-балльной.