Фильм снят в стиле очень популярном в то время. Это как бы обращение к зрителям с предложением обсудить ситуацию. сделать выводы не только для общественного поля, но и для себя личного. Ведь герой Меркурьева не зря спрашивает сам себя - Как проглядели. Ведь он тоже довольно положительно относился к герою Дьячкова, не вникая в его сущность, оправдывая все молодостью.
Фильм напомнил мне прекрасную статью журналиста Аграновского, по которой позже была написана пьеса поставленная во многих театрах. "Остановите Малахова", с таким призывом обращался автор ко всем жителям страны. Малахов такой же как Валетов, расхождение в том, что Валетов хотел подчинить себе ребят не бандитскими приемами, а интеллектом, который у него был, но как он считал, недооцененный. И он собирает вокруг себя тех, кто не имеет образования, не умеет красиво говорить, но верит во все неизвестное, таинственное, модерновое. Пользуясь этим он прививал им свои взгляды на жизнь оправдывая пошлость, разврат, отсутствие взаимопомощи, сочувствия, искренности и пр. Ребята эти были еще не готовы совершить мерзость, подлость, преступление, но шли к этому хоть и мелкими шагами, но уверенно.А Малахов был и образованием попроще и работал всего лишь то ли мастером, то ли монтером, но на производстве считался человеком положительным во всех проявлениях. А вот за воротами завода он собрал группу подростков и подначивал их воровать. Вот так один из его подчиненных убил человека из за нескольких рублей и сел в колонию для малолетних преступников. Автор и пытается в своей статье и пьесе размотать клубок событий чтобы выяснить кто виноват, кто не обратил внимания, кто не остановил во время Малахова и его пацанов.
Так что, для своего времени, фильм был очень своевременен и актуален. А благодаря прекрасной работе актерского состава, режиссера и оператора интересен и сейчас. Мне кажется, не берусь утверждать, но такого фильма по стилю создания, по манере съемок, я больше не знаю.
Фильм не понравился. Несмотря на то, что сценарий принадлежит замечательному драматургу и человеку - Алексею Каплеру. Несмотря на то, что снимал фильм крепкий советский режиссёр Сергей Микаэлян. Поступки героев порой малообъяснимы - все какие-то нервные, спокойно разговаривать друг с другом не могут и не хотят, почти у каждого персонажа присутствует немотивированная агрессия к другим людям... Если всё это - последствия переработки фильма по приказу худсовета, то это ещё объяснимо. Но если фильм таким и задумывался - я не знаю... И где хулиганы в фильме? Показана обычная дворовая компания, никто никого не унижает, не бьёт, не оскорбляет, лидер - вообще интеллигентнейший человек, голоса в разговоре не повысит. Никто ничего не крадёт, не ворует, даже на никому не нужные детали, которые можно было просто так унести с завода, своровать, испрашивается разрешение от начальника цеха, даже в письменном виде. Где хулиганы-то? Где плохая компания?
А теперь посмотрим, что делают "хорошие" девушки из образцовой бригады на катере с выпившим (да ещё и не по своей воле!) пацаном Алёшей - они просто сбрасывают его с катера в воду, прекрасно зная, что он пьяный и плавать не умеет! Хорошо, что моторка с парнями быстро подошла к Алёше и подобрала его, а то бы фильм намного бы раньше закончился. И судили бы тогда не компанию ребят, а бригаду девушек...
Задумка была хорошая, а фильм вышел слабый, даже оценку ему ставить не хочу.
Фильм слабоватый. Хорошая операторская работа. Хороший момент с "босой бригадой", еще несколько моментов хороших раскиданы. А так - какой-то плакатный, схематичный.
В фильме у песни начало другое (пахнет степью, пахнет летом) и поет трио минимум, у Лидии Клемент совершенно другое исполнение - медленнее и голос у нее ниже.
Молодые актеры шикарно и естественно сыграли, очень интересно было смотреть на молодежь начала 60-х, пафоса минимум.
№12 Олег Троицкий
Если я правильно понимаю, банда в фильме состоит из гнилой интеллигенции, которой даёт отпор рабочий человек?
Не правильно понимаете. Валетов - не интеллигент, даже рядом не стоял. Просто он со своим незаконченным высшим (хотя может быть он не закончил и трех курсов) считает себя на голову выше этих "людишек". Этакий синдром "ученого" человека с "простонародьем" вокруг.
Интеллигенты - они такие.
Лучше всего, на мой взгляд, про интеллигенцию в кино сказано в фильме "Не бойся я с тобой!" песней "Интеллигент".
Если я правильно понимаю, банда в фильме состоит из гнилой интеллигенции, которой даёт отпор рабочий человек? Интеллигенты - они такие. Их хлебом не корми, дай только кого-нибудь пырнуть ножом. Забавно было бы посмотреть. Давно не видел весёлых фильмов.
отзывы
Фильм напомнил мне прекрасную статью журналиста Аграновского, по которой позже была написана пьеса поставленная во многих театрах. "Остановите Малахова", с таким призывом обращался автор ко всем жителям страны. Малахов такой же как Валетов, расхождение в том, что Валетов хотел подчинить себе ребят не бандитскими приемами, а интеллектом, который у него был, но как он считал, недооцененный. И он собирает вокруг себя тех, кто не имеет образования, не умеет красиво говорить, но верит во все неизвестное, таинственное, модерновое. Пользуясь этим он прививал им свои взгляды на жизнь оправдывая пошлость, разврат, отсутствие взаимопомощи, сочувствия, искренности и пр. Ребята эти были еще не готовы совершить мерзость, подлость, преступление, но шли к этому хоть и мелкими шагами, но уверенно.А Малахов был и образованием попроще и работал всего лишь то ли мастером, то ли монтером, но на производстве считался человеком положительным во всех проявлениях. А вот за воротами завода он собрал группу подростков и подначивал их воровать. Вот так один из его подчиненных убил человека из за нескольких рублей и сел в колонию для малолетних преступников. Автор и пытается в своей статье и пьесе размотать клубок событий чтобы выяснить кто виноват, кто не обратил внимания, кто не остановил во время Малахова и его пацанов.
Так что, для своего времени, фильм был очень своевременен и актуален. А благодаря прекрасной работе актерского состава, режиссера и оператора интересен и сейчас. Мне кажется, не берусь утверждать, но такого фильма по стилю создания, по манере съемок, я больше не знаю.
Молодёжь по сути предоставлена сама себе и играет в опасные игры с моралью
Задумка была хорошая, а фильм вышел слабый, даже оценку ему ставить не хочу.
А теперь посмотрим, что делают "хорошие" девушки из образцовой бригады на катере с выпившим (да ещё и не по своей воле!) пацаном Алёшей - они просто сбрасывают его с катера в воду, прекрасно зная, что он пьяный и плавать не умеет! Хорошо, что моторка с парнями быстро подошла к Алёше и подобрала его, а то бы фильм намного бы раньше закончился. И судили бы тогда не компанию ребят, а бригаду девушек...
Задумка была хорошая, а фильм вышел слабый, даже оценку ему ставить не хочу.
Молодые актеры шикарно и естественно сыграли, очень интересно было смотреть на молодежь начала 60-х, пафоса минимум.
Лидия Клемент исполнила немного по-другому:
Пахнет летом, пахнет мятой
И над Волгой расстилается туман,
В час вечерний, в час заката
Приходи, мой дорогой, на курган.
Если я правильно понимаю, банда в фильме состоит из гнилой интеллигенции, которой даёт отпор рабочий человек?
Пахнет степью, пахнет мятой,
И над Волгой опускается туман,
В час свиданья, в час заката
Приходи, мой дорогой, на курган.
Над курганом ураганом,
Все сметая, война пронеслась.
Здесь солдаты умирали,
Заслоняя сердцем нас.
У подножья обелиска
В карауле молодые деревца,
Сядем рядом, сядем близко,
Так, чтоб слышать друг друга сердца.
Мне милее и дороже
Человека нигде не сыскать,
(Разве может? Нет, не может
Сердце здесь, на кургане, солгать!) 2р.