№2634 Ден Джамп
Разница в характере подхода и стиля Гайдая и Захарова, говоря штампом " как в капле воды" - отражена в финале. ) Когда Киса "приговорил" излишне самоуверенного Осю.
Я посмотрел 7 версий "12 стульев" (две наши - те самые Гай и Зах - и пять зарубежных), и обратил внимание, что во всех пяти заморских "экранизациях" финал изменён: никто никого не убивает.
И я - независимо от наших зарубежных "коллег" - считаю, что Ильф с Петровым поставили в конце романа огромнейшую "кляксу" с этим убийством.
И дело даже не в том, что Остапа пришлось "воскресать" к "Золотому телёнку" (чтО после "бритвой по горлу" переходит уже в разряд научной фантастики, типа, "Голова профессора Доуэля"); просто смертоубийство вообще никак не ложилось в канву авантюрного романа, и нельзя было полагаться на слепой, и в данном случае - тупой - жребий.
Разница в характере подхода и стиля Гайдая и Захарова, говоря штампом " как в капле воды" - отражена в финале. ) Когда Киса "приговорил" излишне самоуверенного Осю.
Оптимистический Леонид Иович видимо откровенно растерялся, вообще не зная, как снимать эту сцену. Он явно забыл свои ранние этапы, когда мог снять про "Боливара, который не выдержит двоих". Он стал слишком комедийным беззаботным солнышком.
Поэтому у Гайдая эта сцена тупо опущена. Филиппов просто гасит выключатель, и голос за кадром произносит " Остапа Бендера не стало".И следом сразу - дом культуры ж/д...
А теперь посмотрим, как великолепно эта сцена обставлена у Марка Анатольевича.
Киса Папанова грызет ногти, ходит кругом спящего Остапа, решение назревает, но еще не созрело, Киса видимо разогревает себя, вспоминая причиненные ему обиды, обзывательства и тычки, а последнее " Ничего не дам, а возьму в секретари" - уже последней каплей назрела, что бы Воробьянинов из "дрожащей" стал 'право имеющим".
И все это под великолепную тему Гладкова - Кима - " Я не разбойник и не апостол " .
Но вот дальше все меняется)
Зато Гайдай решает эту сцену "обрубленного убийства" компенсировать настоящим Карнавалом, как он умеет. Он устраивает ревю-пробег по Москве, он вживляет всех героев ( кроме Кисы, что не вполне справедливо) в совр. реалии, вбросив их в 1971-й год.
Это потрясная придумка, яркий великолепный финал.
И наверно , ТВ бюджет никогда бы не раскошелился начинающему тогда в кино Захарову - на нечто подобное, а может, ему и не захотелось бы самому копировать эту солнечную яркость Гайдая. Поэтому у Захарова попроще - "крик раненой навылет волчицы" и сторож в сапогах на лестнице. ..
Одним словом - обе экранизации под свое настроение, в обеих свои потрясающие актерские работы.
И поднимать снова ил со дна, сравнивая и понося обе версии - б-е-с-с-м-ы-с-л-е-н-н-о . )
Если хочется больше созерцательного сарказма , игры взглядов, мастерских пауз в диалогах - я смотрел конечно Захарова - Миронова - Папанова.
Когда хочется больше солнышка, позитива и клиповой, беззаботной эксцентрики - это извольте к Гайдаю.
Когда великие комбинаторы устроились на пароход и был митинг на берегу, им бы в это время стулья искать, а то один стул нашли и тот припрятали до вечера. Но картину нарисовали конечно впечатляющую! :))) Собака и та удивилась. Художник и ассистент. :)
Бендер молодец, сообразил как заработать деньги, посмотрев как делают это мальчишки. Танцуют, когда машина с туристами проезжает, а потом нахально требуют денег. А туристы снимают танцоров, на память. Киса тоже хорошо танцевал, выкидывал коленца, очень хотел кушать. И что бы им сразу не расправится с этой колбасой. А то Бендер решил увековечится на скале: - Ося и Киса были здесь! ... И остались ограбленными и голодными.
Отца Федора совсем не жалко, поделом. А вот 23 чудесных красивых стула - жалко. Такую красоту испортили. Могли бы потом чинить и продавать стулья, вот и были бы у них деньги.
Очень хорошая супружеская пара получилась у Владимира Этуша с Ниной Гребешковой, отлично сыграли. Она такая строгая, симпатичная, наряд мне ее понравился. И муж - очень хорош. - Мусик! Ну где же гусик!:)) - Мусик, он опять ползает!
- Назначьте же цену!
- 250 и ни копейкой меньше!
- Пятьдесят! - говорит отец Федор и бросает пиджак на землю.
- Мусик, позови Ерофей Палыча .... пускай разберется. :)
Шикарный, красивый эпизод с торговлей стульями!
» как это Игорь Ясулович согласился играть в таком виде? Наверное заплатили хорошо «
Заплатили как за обыкновенный эпизод. Сами пишете, что «чего там такого». Он начинающий эпизодник, да ещё с пантомимным уклоном (кому это надо — только ему). Тут не покочевряжишься, да и любой сниметс в предполагаемом мегахите , который навека. И сразу какое высшее мастерство, знаменитому ленкомовцу лучше было и не пробовать, крайне слабовато. А Игорь один из моих самых любимых эпизодников.
Я ухахаталась над инженером Щукиным. :))) Прикрылся мочалкой, что там за мочалка, болтается что-то между ног :))) наверное тесьма, но мне было так смешно на это смотреть. :)))) Еще и ногой попробовал дверь, не подалась. В тюрьму бы лучше сел, чем вот так голым, в мыле сидеть на лестнице. Что-то уж про тюрьму загнули, вряд ли несчастному пришла такая мысль. И как это Игорь Ясулович согласился играть в таком виде? Наверное заплатили хорошо.
Лиза наверняка не работает. А у неё нет специальности. Вообще-то возможно учится. В музей пошла потому,что поругалась с мужем. Назло ему. И поступила не хорошо,согласившись на ресторан с Воробьяниновым. Фальшивый заяц надоел. :)
..
Конечно Лиза голодна. Это естественно после вегетарианской пищи. Сколько можно есть фальшивого зайца.
Ну так заработать надо на еду. Лиза работает или учится? А то вышла замуж и давай возмущаться, мяса ей хочется, а сама что? Или не знала за кого замуж шла, не знает доходы своей семьи. В музей пошла, на картины любоваться, голод глушить. Лучше бы работу искать.
Норд, липосакцию на мыло, это сильно! Чяво добру пропадать. Надо рядом зайти на фабрику «Свобода» в их музей, узнать, штойта они так щи лаптями прохлебали. «Русские ляжки самые качественные ляжки в мире»!.
У Щукина было не парижское мыло. Это ерунда,чистая химия. От него волосы вылезают. :) И ещё в СССР ходила такая байка. Советский жир после липосакции закупает Франция. И делает ароматное мыло. Наше было лучше. Она было натуральное по составу. Француженки массово закупали "Хозяйственное". Оно отлично мыло голову.
№2617 Римм@
...Удивилась Лизе, что пошла с Ипполитом Матвеевичем в ресторан, так голодна?...
Нет,.. Лиза надеялась, что Бендер тоже будет...))
Диалектика жанра: в "12 Стульях" - от голодранца-Бендера все дамы без ума..)).. ;
в "Золотом телёнке" - миллионера-Бендера - чураются, как прокажённого...))
"Завлекают названием. Посетитель вегетарианской столовой начинал верить в чудеса, всё-таки "заяц". А там зайчишкина еда. (2622) Маргарита Джиганская, -
- ))))), предполагаемое можно сравнить с надувной резиновой женщиной-куклой из секс-шопа, на шее которой висит бейджик с пояснительной надписью "Женщина" )))))
..."Завлекают названием"... )))))
- так заяц - сам с удовольствием ест капусту, чем, - такой пропиткой, - может равняться так называемому зайцу из капусты ; а изготовление подразумеваемого фальшивого зайца из капустного листа и кочерыжек есть что-то нездоровое .
Завлекают названием. Посетитель вегеарианской столовой начинал верить в чудеса, все таки "заяц". А там зайчишкина еда.
"...Он, /заяц /, готовится из капусты..." (2620) Маргарита Джиганская, -
- так заяц - сам с удовольствием ест капусту, чем, - такой пропиткой, - может равняться так называемому зайцу из капусты ; а изготовление подразумеваемого фальшивого зайца из капустного листа и кочерыжек есть что-то нездоровое .
отзывы
Разница в характере подхода и стиля Гайдая и Захарова, говоря штампом " как в капле воды" - отражена в финале. ) Когда Киса "приговорил" излишне самоуверенного Осю.
И я - независимо от наших зарубежных "коллег" - считаю, что Ильф с Петровым поставили в конце романа огромнейшую "кляксу" с этим убийством.
И дело даже не в том, что Остапа пришлось "воскресать" к "Золотому телёнку" (чтО после "бритвой по горлу" переходит уже в разряд научной фантастики, типа, "Голова профессора Доуэля"); просто смертоубийство вообще никак не ложилось в канву авантюрного романа, и нельзя было полагаться на слепой, и в данном случае - тупой - жребий.
Оптимистический Леонид Иович видимо откровенно растерялся, вообще не зная, как снимать эту сцену. Он явно забыл свои ранние этапы, когда мог снять про "Боливара, который не выдержит двоих". Он стал слишком комедийным беззаботным солнышком.
Поэтому у Гайдая эта сцена тупо опущена. Филиппов просто гасит выключатель, и голос за кадром произносит " Остапа Бендера не стало".И следом сразу - дом культуры ж/д...
А теперь посмотрим, как великолепно эта сцена обставлена у Марка Анатольевича.
Киса Папанова грызет ногти, ходит кругом спящего Остапа, решение назревает, но еще не созрело, Киса видимо разогревает себя, вспоминая причиненные ему обиды, обзывательства и тычки, а последнее " Ничего не дам, а возьму в секретари" - уже последней каплей назрела, что бы Воробьянинов из "дрожащей" стал 'право имеющим".
И все это под великолепную тему Гладкова - Кима - " Я не разбойник и не апостол " .
Но вот дальше все меняется)
Зато Гайдай решает эту сцену "обрубленного убийства" компенсировать настоящим Карнавалом, как он умеет. Он устраивает ревю-пробег по Москве, он вживляет всех героев ( кроме Кисы, что не вполне справедливо) в совр. реалии, вбросив их в 1971-й год.
Это потрясная придумка, яркий великолепный финал.
И наверно , ТВ бюджет никогда бы не раскошелился начинающему тогда в кино Захарову - на нечто подобное, а может, ему и не захотелось бы самому копировать эту солнечную яркость Гайдая. Поэтому у Захарова попроще - "крик раненой навылет волчицы" и сторож в сапогах на лестнице. ..
Одним словом - обе экранизации под свое настроение, в обеих свои потрясающие актерские работы.
И поднимать снова ил со дна, сравнивая и понося обе версии - б-е-с-с-м-ы-с-л-е-н-н-о . )
Если хочется больше созерцательного сарказма , игры взглядов, мастерских пауз в диалогах - я смотрел конечно Захарова - Миронова - Папанова.
Когда хочется больше солнышка, позитива и клиповой, беззаботной эксцентрики - это извольте к Гайдаю.
благодарю за внимание).
Бендер молодец, сообразил как заработать деньги, посмотрев как делают это мальчишки. Танцуют, когда машина с туристами проезжает, а потом нахально требуют денег. А туристы снимают танцоров, на память. Киса тоже хорошо танцевал, выкидывал коленца, очень хотел кушать. И что бы им сразу не расправится с этой колбасой. А то Бендер решил увековечится на скале: - Ося и Киса были здесь! ... И остались ограбленными и голодными.
Отца Федора совсем не жалко, поделом. А вот 23 чудесных красивых стула - жалко. Такую красоту испортили. Могли бы потом чинить и продавать стулья, вот и были бы у них деньги.
Очень хорошая супружеская пара получилась у Владимира Этуша с Ниной Гребешковой, отлично сыграли. Она такая строгая, симпатичная, наряд мне ее понравился. И муж - очень хорош. - Мусик! Ну где же гусик!:)) - Мусик, он опять ползает!
- Назначьте же цену!
- 250 и ни копейкой меньше!
- Пятьдесят! - говорит отец Федор и бросает пиджак на землю.
- Мусик, позови Ерофей Палыча .... пускай разберется. :)
Шикарный, красивый эпизод с торговлей стульями!
Римма@
... Сами пишете, что «чего там такого». .
» как это Игорь Ясулович согласился играть в таком виде? Наверное заплатили хорошо «
Заплатили как за обыкновенный эпизод. Сами пишете, что «чего там такого». Он начинающий эпизодник, да ещё с пантомимным уклоном (кому это надо — только ему). Тут не покочевряжишься, да и любой сниметс в предполагаемом мегахите , который навека. И сразу какое высшее мастерство, знаменитому ленкомовцу лучше было и не пробовать, крайне слабовато. А Игорь один из моих самых любимых эпизодников.
Конечно Лиза голодна. Это естественно после вегетарианской пищи. Сколько можно есть фальшивого зайца.
...Удивилась Лизе, что пошла с Ипполитом Матвеевичем в ресторан, так голодна?...
Диалектика жанра: в "12 Стульях" - от голодранца-Бендера все дамы без ума..)).. ;
в "Золотом телёнке" - миллионера-Бендера - чураются, как прокажённого...))
- ))))), предполагаемое можно сравнить с надувной резиновой женщиной-куклой из секс-шопа, на шее которой висит бейджик с пояснительной надписью "Женщина" )))))
..."Завлекают названием"... )))))
"...Он, /заяц /, готовится из капусты..." (2620) Маргарита Джиганская, -
- так заяц - сам с удовольствием ест капусту, чем, - такой пропиткой, - может равняться так называемому зайцу из капусты ; а изготовление подразумеваемого фальшивого зайца из капустного листа и кочерыжек есть что-то нездоровое .
- так заяц - сам с удовольствием ест капусту, чем, - такой пропиткой, - может равняться так называемому зайцу из капусты ; а изготовление подразумеваемого фальшивого зайца из капустного листа и кочерыжек есть что-то нездоровое .