Для чего, интересно, понадобилось зашифровывать каким-то непонятным "городом N" место жительства Воробьянинова и отца Фёдора? Ведь придумали же авторы некий несуществующий Старгород, откуда герои начали поиски гарнитура. Неужели не хватило фантазии на какой-нибудь "Нижневерховск", к примеру. :) Кстати, все дальнейшие события происходят в реально существовавших городах. Если это намёк на закрытый, номерной "почтовый ящик", так вроде бы в 20-е годы таких ЗАТО в стране ещё не существовало. Да и никто не разрешил бы проживать в таком городе бывшему предводителю дворянства и священнослужителю.
Давно интересовала каланча в к/ф. Думал,это макет. Но нет. Старгород снимали в Рыбинске. Очень много эпизодов. И там есть настоящая каланча. Да,вместо Гайдая д.б. играть Гарин. А вместо Крачковской-Мордюкова.
№2624 Водяной
... Нет,.. Лиза надеялась, что Бендер тоже будет...))
Диалектика жанра: в "12 Стульях" - от голодранца-Бендера все дамы без ума..)).. ;
в "Золотом телёнке" - миллионера-Бендера - чураются, как прокажённого...))
Ну дык в 12С некоторые из дам ещё хоть и "советские сокращённые барышни", как выражался М. А. Булгаков, но всё-таки в какой-то мере испытавшие на себе угар НЭПа, ну или вообще, как их там... старорежимные мещанки, а в ЗТ это уже правоверные строительницы коммунизма, "облико морале", не позволяющие себе вертихвостить. ))
№2645 Водяной
...В книге мягче, а в фильме Гайдай жёстко "просатирил" на реальности 1971 года. Под сурдинку "развитого социализма товароведы и халдеи стали хозяевами жизни.
Так может кто-то им дозволил? При этом получая от них блага и доляну. Ведь каждому из властных кланов в СССР нужна была "золотая казна". Или им деньги давали по разнарядке в Госплане?))) Не даром эти черти пропихнули статью 93.1 УК, чтобы сразу концы в воду.
Киса красит волосы. Получается чёрт те что. Этому есть подтверждение. Булгаков,"Собачье сердце". Сладострастный господин на приёме имеет странные волосы. Спереди рыжие,сзади зелёные. Почти как у Кисы. Господин говорит-"Жиркость" виновата. Это трест по выпуску краски для волос.
№2643 Jedi
...Почему в фильме? И в книге так же... это - 1927 год. Авторы - то жили в это время...
Кстати, 1927 год, НЭП. Казалось бы, слегка загнивающий, но всё ещё элемент частного бизнеса. Образцовая столовая МосКооперации "Прага" и полный беспредел в обслуге. Половые ходят мимо, как отморозки,. рожи наглые, желания клиента - по-барабану.
В книге мягче, а в фильме Гайдай жёстко "просатирил" на реальности 1971 года. Под сурдинку "развитого социализма товароведы и халдеи стали хозяевами жизни.
№2642 nord
В фильме есть неправильный момент. Киса заказывает в ресторане огурцы?! Но их в меню никогда не бывает...
Это правильный момент. Солёный огурец можно заказать даже в Парижском ресторане, если припечёт..)) В счёт вносится графой: accessoires = 2-3eur /тащится любая мелочь с кухни, по просьбе гостя/.
Другое дело, что по версии Гайдая, в момент изучения Ипполитом меню - халдей в наглую пялится на коленки Варлей/Калачёвой.. И Кисе хоть бы хны)).. Вот бы где следовало вякнуть громко: "Хамы! А может вам ещё ключ от квартиры..?!"))
№2642 nord
В фильме есть неправильный момент. Киса заказывает в ресторане огурцы?! Но их в меню никогда не бывает. Там предлагаются закуски. О них говорит официант
Почему в фильме? И в книге так же. Я не знаю, может Вы - историк ресторанного бизнеса в России, и в меню огурцов тогда действительно не было... Если - нет, то все-таки, это - 1927 год, так что может, огурцы в меню ресторанов и были. Авторы - то жили в это время...
В фильме есть неправильный момент. Киса заказывает в ресторане огурцы?! Но их в меню никогда не бывает. Там предлагаются закуски. О них говорит официант. Хорошая закуска,например,шпроты с лимоном. Это в СССР 70-х-80-х. Ещё хорош салат. Сейчас популярный-"Греческий". И меню из западных блюд.
Бендер "Пшеничную" не покупал. Она ему досталась после "проверки" одной лавки. Оттуда он унёс и продукты-закуску. Ничего за это не заплатил. Стоила настойка государству копейки. В 60-е себестоимость "Московской" для страны 7 коп,для народа 2 р. 87 коп. 13 коп-плавленый сырок "Дружба". Итого 3 р.
Понял,что за спиртное пьют Остап и Тихон в дворницкой. Бендер назвал его вином. На самом деле это "Пшеничная горькая настойка". Производство "Азвин",т.е. Азербайджан. Наверняка крепкая,градусов 30-35. Но Тихону она оказалась нипочём.
№2635 Геннадий Воланов
И я - независимо от наших зарубежных "коллег" - считаю, что Ильф с Петровым поставили в конце романа огромнейшую "кляксу" с этим убийством. .
Гайдай понимал, что комедия не должна так заканчиваться, поэтому (сохранив верность оригиналу!) вставил последний эпизод от себя - солнечную Москву эпохи премьеры фильма под прекрасный вокализ квартета Аккорд.
Захаров не понял, там мрачняк.
№2635 Геннадий Воланов
...
Я посмотрел 7 версий "12 стульев" (две наши - те самые Гай и Зах - и пять зарубежных), и обратил внимание, что во всех пяти заморских "экранизациях" финал изменён: никто никого не убивает.
И я - независимо от наших зарубежных "коллег" - считаю, что Ильф с Петровым поставили в конце романа огромнейшую "кляксу" с этим убийством.
И дело даже не в том, что Остапа пришлось "воскресать" к "Золотому телёнку" (чтО после "бритвой по горлу" переходит уже в разряд научной фантастики, типа, "Голова профессора Доуэля"); просто смертоубийство вообще никак не ложилось в канву авантюрного романа, и нельзя было полагаться на слепой, и в данном случае - тупой - жребий.
Вы знаете, я тоже вспомнил, в детстве меня этот финал резко обескураживал .. Жанр вдруг развернулся в криминальную трагедию.
Но потом, привык, вроде так и надо, раз классики так решили ..)
отзывы
Как зовут актрису, играющую роль Елены Боуэр в молодости?
Спасибо, с уважением
Николай
... Нет,.. Лиза надеялась, что Бендер тоже будет...))
Диалектика жанра: в "12 Стульях" - от голодранца-Бендера все дамы без ума..)).. ;
в "Золотом телёнке" - миллионера-Бендера - чураются, как прокажённого...))
...В книге мягче, а в фильме Гайдай жёстко "просатирил" на реальности 1971 года. Под сурдинку "развитого социализма товароведы и халдеи стали хозяевами жизни.
...Почему в фильме? И в книге так же... это - 1927 год. Авторы - то жили в это время...
В книге мягче, а в фильме Гайдай жёстко "просатирил" на реальности 1971 года. Под сурдинку "развитого социализма товароведы и халдеи стали хозяевами жизни.
В фильме есть неправильный момент. Киса заказывает в ресторане огурцы?! Но их в меню никогда не бывает...
Другое дело, что по версии Гайдая, в момент изучения Ипполитом меню - халдей в наглую пялится на коленки Варлей/Калачёвой.. И Кисе хоть бы хны)).. Вот бы где следовало вякнуть громко: "Хамы! А может вам ещё ключ от квартиры..?!"))
В фильме есть неправильный момент. Киса заказывает в ресторане огурцы?! Но их в меню никогда не бывает. Там предлагаются закуски. О них говорит официант
И я - независимо от наших зарубежных "коллег" - считаю, что Ильф с Петровым поставили в конце романа огромнейшую "кляксу" с этим убийством. .
Захаров не понял, там мрачняк.
... Вы знаете, я тоже вспомнил, в детстве меня этот финал резко обескураживал .. Жанр вдруг развернулся в криминальную трагедию...
...
Я посмотрел 7 версий "12 стульев" (две наши - те самые Гай и Зах - и пять зарубежных), и обратил внимание, что во всех пяти заморских "экранизациях" финал изменён: никто никого не убивает.
И я - независимо от наших зарубежных "коллег" - считаю, что Ильф с Петровым поставили в конце романа огромнейшую "кляксу" с этим убийством.
И дело даже не в том, что Остапа пришлось "воскресать" к "Золотому телёнку" (чтО после "бритвой по горлу" переходит уже в разряд научной фантастики, типа, "Голова профессора Доуэля"); просто смертоубийство вообще никак не ложилось в канву авантюрного романа, и нельзя было полагаться на слепой, и в данном случае - тупой - жребий.
Но потом, привык, вроде так и надо, раз классики так решили ..)