Герои картины «Веселые Жабокричи» (так, кстати, называется село, где происходит действие) поют куплеты, на полном серьезе разыгрывают тривиальные ситуации, в которых фигурируют обязательная первая красавица на селе и первая деревенская сплетница, сластолюбивый писарь и глупый староста, находчивый солдат и жадный поп... Водевильная драматургия, естественно, предполагает цепь недоразумений, пустых хлопот, любовных коллизий. Но в правило игры обычно входит и определенное отношение к происходящему, авторская, пусть самая нехитрая, но позиция создателей картины. Режиссер (он же и автор сценария) Виктор Иванов не стремится выразить свое отношение к прочтению классики. Увлеченный красочной стихией языка, фантазией, темпераментом рассказчиков, режиссер восторженно переносит на экран сочные подробности быта украинского села прошлого века, чертовщину снов вечно пьяного старшины, буйство красок жаркого малороссийского лета.
Все происходящее на экране сопровождается громкой, бодрой музыкой Бориса Буевского, песнями, в исполнении вокально-инструментального ансамбля под руководством Ключарева и плясками, поставленными балетмейстером Сегалем. По мнению авторов картины, «показывая нравы и обычаи старого украинского села, пороки, столь живучие в человеческом характере — чванство, властолюбие, глупость, — фильм утверждает неиссякаемый оптимизм, нравственное здоровье народа, его жизнелюбие, способность веселиться искренне, от души».
Светлана Розен
обсуждение >>