Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Подсолнухи кадры из фильма
Оригинальные названия
Sunflower
Girasoli, I
Fleurs du soleil, Les
Год
1970
Страна
Италия, Франция, СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.143 / 70 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >

39
 
№38 Menta

Даже несмотря на то, что во время выхода фильм "очернял" советскую действительность, сейчас смотришь на это иначе и видишь, что все равно все сильно приукрашено.
Так известное дело: из 2014 года 1970 год видится гораздо точнее и правильнее.
38
 
№37 Андрей Ляпчев
Глыбокая мысль, особенно о цене.
Кстати, здесь есть информация о фильме:
Подсолнухи / Sunflower
Оригинальное название: I Girasoli / Fleurs du soleil, Les
Режиссер: Витторио Де Сика
Сценаристы: Чезаре Дзаваттини, Георгий Мдивани, Тонино Гуэрра
Оператор: Джузеппе Ротунно
Композитор: Генри Манчини
Художники: Пьеро Полетто, Давид Виницкий
Продюсеры: Карло Понти, Артур Кон, Джозеф Левайн
Страна: Италия, Франция, СССР
Производство: Compagnia Cinematografica Champion (Рим),Les Films Concordia (Париж), Мосфильм
Даже несмотря на то, что во время выхода фильм "очернял" советскую действительность, сейчас смотришь на это иначе и видишь, что все равно все сильно приукрашено.
[Из статьи по ссылке из Википедии >>] Следующим киношедевром совместного производства должны были стать "Подсолнухи", история об итальянском солдате, оставшемся после войны в СССР, и двух его женщинах — русской и продолжающей ждать итальянке. Успех фильму в Италии был гарантирован. Тема пропавших на Восточном фронте солдат достаточно болезненна там и сейчас, а в конце 60-х просто кровоточила. Правда заключалась в том, что огромное количество — примерно три четверти — итальянских солдат и офицеров умерло в советском плену от голода и болезней. Признаться в этом руководители самого гуманного в мире строя не могли. И на все запросы из Италии отвечали, что данными о не возвратившихся из плена солдатах не располагают. Чтобы замести следы, были уничтожены и все кладбища итальянских военнопленных. ФОТО: РГАКФД\РОСИНФОРМ Все это привело к тому, что в Италии продолжали верить, что пленные остаются в лагерях, а часть итальянцев женились на русских женщинах, живут в СССР, но им запрещают сообщать о себе на родину. Почему советское руководство согласилось ставить такой фильм, наверное, так навсегда и останется загадкой. Но спохватились советские чиновники лишь когда фильм был смонтирован. Мне удалось найти письмо советского сценариста фильма Георгия Мдивани в ЦК КПСС: "Как известно, фильм 'Подсолнухи' создан итальянской кинофирмой 'Чемпион'; продюсер фильма — Карло Понти (муж Софи Лорен); в главных ролях выступают Софи Лорен, Марчелло Мастроянни и советская актриса Людмила Савельева... Советская сторона в этой картине оказывала только услуги во время съемок фильма, а соавтором сценария вместе с итальянскими драматургами Чезаре Дзаваттини и Тонино Гуэрра являюсь я. Помочь постановке этого фильма было рекомендовано посольством СССР в Италии по межправительственному соглашению о совместном кинопроизводстве от 30 января 1967 года. До начала съемок сценарий фильма был прочтен и изучен всеми соответствующими нашими организациями как у нас, так и в Италии. Фильм антивоенный, о гуманизме советских людей. И картина показывает, что война не только убивает, но и калечит судьбы миллионов. В этом фильме невольно сопоставляется советский образ жизни с образом жизни современной Италии, с ее забастовками, проституцией и так далее. ФОТО: РГАКФД\РОСИНФОРМ Карло Понти за короткое время два раза приезжал в Москву с еще не завершенным фильмом, показывал его нашим кинематографистам, деятелям культуры и членам Советского комитета защиты мира и просил премьеру фильма устроить в Москве 8 Марта, в день Международного женского праздника, ибо в фильме показаны судьбы двух женщин — итальянки Джованны (Софи Лорен) и русской женщины Маши (Савельева). Всем, кто видел картину, она очень понравилась. Но в это время в Италии в очередной раз в своих провокационных целях некоторые неофашистские элементы подняли вопрос о 'возвращении на родину' якобы находящихся до сих пор в Советской России 'пленных итальянских солдат' и требовали возвращения останков погибших на советской земле итальянцев. Встревоженный этим обстоятельством, наш посол тов. Н. С. Рыжов, зная картину 'Подсолнухи', потребовал изъятия из фильма эпизода с кладбищем итальянских солдат на Украине. Мы, в свою очередь, потребовали у Понти, чтобы из картины был вырезан эпизод послевоенного кладбища итальянцев. Но Карло Понти не пожелал этого сделать и объяснил нам, что при этом нарушится художественная целостность фильма. А тов. Н. С. Рыжов все настойчивей требовал удаления из фильма этого эпизода. Карло Понти, не получив ответа о премьере, уехал из Москвы. И вскоре мы узнали, что вместо Москвы премьера фильма 'Подсолнухи' назначена на 13 марта уже в Риме, куда Карло Понти были приглашены советские участники фильма. ФОТО: РГАКФД\РОСИНФОРМ Яркий актерский ансамбли суровые условия Крайнего Севера помогли Михаилу Калатозову успешно освоить многомиллионный бюджет Франко Кристальди Меня послали в Рим как одного из авторов, чтобы потребовать от Понти и режиссера Де Сики изъятия эпизода с кладбищем. Понти заявил мне: 'Я не думал, что такую серьезную форму примет ваше требование. Но сейчас, когда картина уже окончательно сделана на одной пленке и представляет собой уже единое художественное произведение, а сцена кладбища — одна из основных игровых сцен актрисы Софи Лорен, этот эпизод уже невозможно удалить, к тому же за два дня до объявленной премьеры, и ни Де Сика, ни Дзаваттини, ни другие авторы не пойдут на то, чтобы изуродовать фильм'". Итальянцы попытались найти компромисс. Фильм был снабжен титрами о том, что вся история вымышлена и все совпадения случайны. А Понти дал письменные гарантии послу, что все члены съемочной группы подтвердят, что никаких кладбищ итальянских солдат в СССР нет. Но посол Рыжов был непреклонен. Он запретил советским гражданам идти на премьеру и предшествовавшую ей пресс-конференцию. После премьеры скандал день ото дня разрастался. В найденном мной в архиве докладе начальника идеологического управления КГБ Филиппа Бобкова в ЦК говорилось: ФОТО: РГАКФД\РОСИНФОРМ "Авторы фильма 'Подсолнухи' стремились показать преимущества западного образа жизни и отсутствие элементарной культуры у советских людей. В фильме тенденциозно подтверждаются, в частности, измышления буржуазной пропаганды о том, что в СССР якобы существуют громадные кладбища итальянских солдат и до настоящего времени задерживается возвращение на родину итальянских военнопленных. Показательна реакция на фильм 'Подсолнухи' одной из крайне правых организаций Италии — МОЧИ, от имени которой в адрес нашего посла направлено письмо с угрозой, что в случае дальнейшей задержки Советским Союзом итальянских военнопленных ею будут уничтожены в различных странах Европы 20 советских дипломатов". "Попытки разложить советских кинематографистов не пропадают даром" Органы изобличили перед руководством партии не только идеологические, но и экономические диверсии нечистых на руку итальянских дельцов от кинематографа. "Для достижения своих целей,— докладывал Бобков,— руководители некоторых итальянских фирм не брезгуют любыми средствами, вплоть до подкупа советских кинематографистов, которым вручаются дорогостоящие подарки и организуются увеселительные поездки по стране. ФОТО: РГАКФД\РОСИНФОРМ Итальянские сценаристы — авторы сценария фильмов 'СССР глазами итальянцев' и 'Они шли на восток' Де Кончини и Де Сабата — считают, что советских кинематографистов легче подкупить и 'приручить' в Италии, и систематически приглашают их с этой целью в свою страну. 'Сопостановки,— говорили они,— нам, итальянцам, очень выгодны. Основные расходы несете вы, а доходы с картины распределяются так, что мы получаем больше вас. Работа в России для нас — хорошая реклама, и вообще во всех смыслах мы заинтересованы в этих сопостановках, и для этого нам надо укреплять тут связи. И в этом смысле самое удобное — приглашать русских в Италию. Расход для фирмы невелик, а от Италии, от наших магазинов и ресторанов, отелей и приемов они обалдевают и потом дают нам "зеленую улицу"'. С нескрываемым цинизмом на эту же тему говорил Де Лаурентис (продюсер.— 'Власть'): 'Скоро "Мосфильм" будет нашим общим Клондайком. Начнут ездить к нам начальники цехов, актеры "Мосфильма", и мы сделаем их своими друзьями. Они и так для нас готовы родную мать заложить. Кому сумочки, кому кофточки. Это производит в СССР большое впечатление'. Необходимо отметить, что попытки итальянцев разложить отдельных советских кинематографистов не пропадают даром. Достаточно привести слова упомянутой выше Де Сабата о подачках некоторым советским кинематографистам: 'Раньше мы привозили в СССР подарки, но это хлопотно и не так эффективно. Пробовали менять им рубли на валюту, чтобы они могли либо тут, либо за границей использовать их, но это опасно, хотя некоторые из них охотно шли на этот обмен. Поэтому мы пришли к выводу, что надо их приглашать в Италию, там они получают у нас свои "конверты" и набивают чемоданы спокойно'". Руководители КГБ подчеркивали, что это не только их мнение. В архиве нашелся доклад Андропова в ЦК со ссылками "на полученные агентурным путем сведения о неофициальных высказываниях в частных беседах некоторых советских кинематографистов по этим вопросам". Вот что "неофициально" говорили мастера экрана. Писатель-киносценарист Е. Габрилович: "Возможно, совместные фильмы и нужны нам, но я в этом вижу отрицательные стороны. Прежде всего, они отвлекают лучшие творческие силы и кинематографистов среднего звена от решения важнейших внутренних проблем. За последние годы значительно усилилась тенденция к выездам за рубеж. Кинорежиссеры готовы взять любую тему, лишь бы она давала возможность выехать за границу. Среди молодых кинематографистов создался известный настрой на создание фильмов в расчете на заграничных гурманов. Получив известность за рубежом, они рассчитывают, что с ними будут считаться и внутри страны. Налицо коррупция среди наших кинематографистов. Среди работников кино ходят упорные слухи о том, что за участие в совместных фильмах зарубежные кинофирмы дают подарки. Иностранные кинофирмы заинтересованы в создании совместно с нами фильмов, так как затраты на массовые сцены и оплата работы среднего звена кинематографистов у нас очень дешевы". ФОТО: РГАКФД\РОСИНФОРМ Партия и правительство не возражали, когда в кино показывали, как итальянцы идут на восток. Терпение лопнуло, когда показали, как они лежат. После этого итальянцам дозволялись только невероятные приключения Директор киностудии имени Горького Г. Бритиков: "Нелишне семь раз подумать, прежде чем решиться на совместную постановку с какой-нибудь зарубежной кинофирмой... Начиная с 1950 года на различных киностудиях осуществлено свыше 40 совместных постановок, но к удачным можно отнести единицы. Содружество с итальянскими кинематографистами — сплошное надувательство. Не умея делать выгодные киносделки, мы, как правило, несем большие убытки, делаем фильмы малоинтересные, не оправдывающие затраты на них". Председатель всесоюзного объединения "Совинфильм" О. Тенейшвили: "После просмотра фильма режиссера Витторио Де Сики 'Подсолнухи' я заявил руководству Комитета по кинематографии, что это вреднейшая, пасквильная картина и выпуск ее на наш экран явился бы грубейшей политической ошибкой. Очевидно, экономическая выгода (мы затратили 175 тысяч рублей, а получили 475 тысяч долларов) закрыла глаза на явные оскорбительные вещи, которые видит советский зритель на экране... История с фильмом 'Подсолнухи' показала, что нельзя допускать политические компромиссы в работе с зарубежными кинематографистами, идти у них на поводу. Нельзя вкладывать деньги в фильм, который, как в кривом зеркале, показывает наш народ, его свершения, нашу действительность".

сообщение было отредактировано в 15:47
37
 
№35 Menta

Весь фильм - дешевый пиар для заграницы.
Глыбокая мысль, особенно о цене.
Кстати, здесь есть информация о фильме:

Подсолнухи / Sunflower
Оригинальное название: I Girasoli / Fleurs du soleil, Les

Режиссер: Витторио Де Сика
Сценаристы: Чезаре Дзаваттини, Георгий Мдивани, Тонино Гуэрра
Оператор: Джузеппе Ротунно
Композитор: Генри Манчини
Художники: Пьеро Полетто, Давид Виницкий
Продюсеры: Карло Понти, Артур Кон, Джозеф Левайн
Страна: Италия, Франция, СССР
Производство: Compagnia Cinematografica Champion (Рим),Les Films Concordia (Париж), Мосфильм
36
 
.
№30 Виолетта Мантуан!

"Я, убивший тебя под Моздоком, так мечтал и вулкане далёком! Я так грездил на волжском приволье хоть разок покататься в гандоле! Но ведь я не пришёл с пистолетом отнимать итальянское лето, но ведь пули мои не свистели над священной землёй Рафаэля! Здесь я выстрелил, здесь, где родился, где собой и друзьями гордился, где былины о наших народах НИКОГДА не звучат в переводах ... ", -- Михаил Светлов ("Итальянец").

Извините, может немного путала текст. С детства не держала в руках текста этого стихотворения, но любила его когда-то сильно.

Всякого, пришедшего на нашу землю с оружием русские люди воспринимали врагом.

Могли и пожалеть, раззнакомившись, узнав, увидев, что человек хороший. Но в поле (настаиваю, что в поле, а не окраине села, там вокруг ещё другие тела чернели на снегу) его не кинулись бы спасать. Не пошли бы в поле в лютую зиму, чтобы найти там случайно выжившего вражеского солдата и приволочь в свой дом. Самим обогреться не хватало дров и угля. Не хватало и еды. С голоду не только пухли, помирали. Но и тут могли последним поделиться, пожалеть, если бы в дверь постучал, но в поле бы никто спасать его не поперся, простите.

Анекдот вот этот несправедлив :

Увидела француженка пьяного мужика, валяющегося в канаве, отвернулась и произнесла :"Фи! Гадость!"
Увидела русская того же мужика : "Мужчина! Ничей! Такси-такси!".

Не русской женщины это поведение. Хоть нас и убеждают, что именно русской.

Некоторые смотрят на это иначе. В фильме, похоже, именно этим побуждениям героиня и следовала. Мне это НЕ НРАВИТСЯ.
.
35
 
№34 Андрей Ляпчев

А это больше из области идеологических мифов.
У советской власти было много преступлений, но то, что якобы всех военнопленных отправляли в ГУЛАГ - это ложь.
Пусть не всех, но все равно, как при этом может возникнуть ситуация, при которой вражеский солдат останется в СССР как мирный житель, рядовой гражданин?
Весь фильм - дешевый пиар для заграницы.
34
 
№31 Menta

Своих побывавших в плену ссылали и сажали, а итальянца, воевавшего на стороне фашистов, пожалели?
А это больше из области идеологических мифов.
У советской власти было много преступлений, но то, что якобы всех военнопленных отправляли в ГУЛАГ - это ложь.
33
 
№32 Андрей Ляпчев

У Михаила Светлова есть стихотворение 1943 года "Итальянец":

Молодой уроженец Неаполя!
Что оставил в России ты на поле?
Почему ты не мог быть счастливым
Над родным знаменитым заливом? .
А что забыл в Афганистане уроженец Рязани?
По-моему, лучше не задавать подобных вопросов и не копировать их, сейчас это звучит двусмысленно.
32
 
№30 Виолетта Мантуан

К поверженному врагу - всегда жалость! Из предвоенного стихотворения Симонова об английском кладбище в Севастополе:
...Спокойно спят английские солдаты -
Мы никогда не мстили мертвецам!"
У Михаила Светлова есть стихотворение 1943 года "Итальянец":

Черный крест на груди итальянца,
Ни резьбы, ни узора, ни глянца,-
Небогатым семейством хранимый
И единственным сыном носимый...

Молодой уроженец Неаполя!
Что оставил в России ты на поле?
Почему ты не мог быть счастливым
Над родным знаменитым заливом?

Я, убивший тебя под Моздоком,
Так мечтал о вулкане далеком!
Как я грезил на волжском приволье
Хоть разок прокатиться в гондоле!

Но ведь я не пришел с пистолетом
Отнимать итальянское лето,
Но ведь пули мои не свистели
Над священной землей Рафаэля!

Здесь я выстрелил! Здесь, где родился,
Где собой и друзьями гордился,
Где былины о наших народах
Никогда не звучат в переводах.

Разве среднего Дона излучина
Иностранным ученым изучена?
Нашу землю - Россию, Расею -
Разве ты распахал и засеял?

Нет! Тебя привезли в эшелоне
Для захвата далеких колоний,
Чтобы крест из ларца из фамильного
Вырастал до размеров могильного...

Я не дам свою родину вывезти
За простор чужеземных морей!
Я стреляю - и нет справедливости
Справедливее пули моей!

Никогда ты здесь не жил и не был!..
Но разбросано в снежных полях
Итальянское синее небо,
Застекленное в мертвых глазах...
31
 
№30 Виолетта Мантуан
Итальянцев не воспринимали как врагов, а скорее, как гримасу судьбы. Из них не формировали отрядов СС, карателей и т.д. Немцы им не доверяли и не без причины!
Своих побывавших в плену ссылали и сажали, а итальянца, воевавшего на стороне фашистов, пожалели?
30
 
№ 28 Надя Милейко
Момент спасения героя для меня - загадка.
Именно этот момент, Надя, у меня не вызывает сомнений. Он мог доползти до околицы деревни или еще как. В жизни и не такое бывало...
И встретив живого врага...
Итальянцев не воспринимали как врагов, а скорее, как гримасу судьбы. Из них не формировали отрядов СС, карателей и т.д. Немцы им не доверяли и не без причины!
какая может быть жалость К ВРАГУ у комсомолки-спортсменки-красавицы, воспитанной в ТО ВРЕМЯ сталинской школой и ленинским комсомолом?
К поверженному врагу - всегда жалость! Из предвоенного стихотворения Симонова об английском кладбище в Севастополе:
...Спокойно спят английские солдаты -
Мы никогда не мстили мертвецам!"

Воспитание тоже все воспринимают по-разному. Кто - доводя до абсолюта, кто - в меру, а кто "имел я это в виду":):):):):)
29
 
№28 Надя Милейко.
. Неправдоподобна вся эта история спасения итальянца русской девушкой.
Что она там в степи (в поле) одна в лютую зиму делала? Мародёрствовала? Снимала с вражеских солдат тёплые вещи и драгоценности, если попадутся?
.
Да, самое главное, что меня удивляло с самого начала. Я плохо знаю историю, но то, что во время ВОВ Италия воевала на строне фашистов - это даже я знаю. И как мог герой Мастроянни вообще остаться в СССР, когда пленные вражеские солдаты были в лагерях, откуда они через много лет вернулись на родину? Какие кладбища итальянцев?
28
 
.
Неправдоподобна вся эта история спасения итальянца русской девушкой.

Что она там в степи (в поле) одна в лютую зиму делала? Мародёрствовала? Снимала с вражеских солдат тёплые вещи и драгоценности, если попадутся?

Не может быть, говорите...

От войны, голода, холода и нищеты всё может быть. Но почему тогда спасать кинулась? Из бабьей жалости? Какая, к чёрту, жалость, если мародёрствовать пошла? А если не мародёрствовала, то какая может быть жалость К ВРАГУ у комсомолки-спортсменки-красавицы, воспитанной в ТО ВРЕМЯ сталинской школой и ленинским комсомолом?

Могли, конечно, власти, хоть немецкие, хоть наши советские, погнать крестьян в степь убирать трупы. И встретив живого врага, крестьяне обогрели бы и передали тем, кто трупы собирать послать. Это могло быть. Но трупы полежали бы там не несколько часов, а много дольше. Герой столько бы не протянул. А где остальные крестьяне в таком случае?

Момент спасения героя для меня -- загадка.

И Савельева, разумеется, на эту роль не подходит совершенно.

Согласна. Молодая Мордюкова тут была бы на своём месте. Но к тому времени она была уже старовата для героини и через чур толста. А Совельеву знал весь мир из-за Наташи Ростовой. У неё была бешеная слава. Её и за границу приглашали сниматься, да наши не пустили. Вот и пригласили на эту роль. Чтобы престиж фильма ещё больше поднять, я думаю.
.
27
 
№26 Виолетта Мантуан
Много слышала и читала об этом фильме в детстве, когда увлекалась историей зарубежного кино. А вот посмотрела недавно и разочаровалась...
Итальянская сторона, наверно, показана хорошо и реалистично, им лучше знать, но наша...
И это красное знамя над холмами и в рост с ними уж такой гиперболизированный символ из времен театра 20-х годов.
И Савельева, как-то, не на месте со своими надутыми губками Наташи Ростовой, неприглашенной еще князем Андреем на тур вальса. Де Сика явно не искал актрису на роль, а взял первую попавшуюся звезду, что бы фильм легче пошел у зрителя, что ли? Лицо Савельевой не вписывается в то время. Мне вдруг представилась в этой роли наша Нонна! :):) Куда бы тогда Софи Лорен подевалась?:):):) Нет конечно, нужна была актриса с простыми внешними данными, примелькавшимися, но с силой чуйств и т.д. и т.п.
Да, я думаю, что Нонна Мордюкова больше соответсвует образу женщины, которой итальянец побоялся бы слово сказать. А таких "наташ ростов" обычно бросают, никто ради них не остается в чужой стране.
26
 
Много слышала и читала об этом фильме в детстве, когда увлекалась историей зарубежного кино. А вот посмотрела недавно и разочаровалась...
Итальянская сторона, наверно, показана хорошо и реалистично, им лучше знать, но наша...
И это красное знамя над холмами и в рост с ними уж такой гиперболизированный символ из времен театра 20-х годов.
И Савельева, как-то, не на месте со своими надутыми губками Наташи Ростовой, неприглашенной еще князем Андреем на тур вальса. Де Сика явно не искал актрису на роль, а взял первую попавшуюся звезду, что бы фильм легче пошел у зрителя, что ли? Лицо Савельевой не вписывается в то время. Мне вдруг представилась в этой роли наша Нонна! :):) Куда бы тогда Софи Лорен подевалась?:):):) Нет конечно, нужна была актриса с простыми внешними данными, примелькавшимися, но с силой чуйств и т.д. и т.п.
И Целинский, как по заказу - вот мол, какие русские красивые, только итальянский в его устах звучит смешно.
Вобщем, к сожаленью, много наивности и надуманности, но несомненен антивоенный заряд! да будет МИР!
25
 
Вот потому и не верится. Не знаю, были такие случаи на самом деле или нет именно с иностранцами, оставишимися в СССР после войны? И были ли вообще они?

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >

Подсолнухи (1970): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

комедия, семейное кино, экранизация
Россия, 2024
драма, исторический фильм
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия
Казахстан, 2025
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен