№182 помпей
... ... Давайте поаплодируем ей, и повесим звезду героини, за то, что передумала отдавать своего ребёнка/!/!/!/! ... Речь идёт не о военно-голодном времени, один ребёнок то всего?! Сытые, рядом море круглый год))
Аплодировать не будем. А вот те,которые.... (дальше слова есть,но,они, к сожалению, не цензурные)
№271 помпей
Главное, чтобы не было военного положения в частях
Мальчик родился после войны и не знал её ужасов, он -единственный сын у хороших порядочных родителей.Его родители вероятно сами понимают, что их ребёнок вырос в тепличных условиях, поэтому они, как люди передовые и современные хотят это исправить. Они не против армии, думают, что там он повзрослеет. Да, и в санаторий его специально отправили одного, хотя я думаю несложно было кому-нибудь составить компанию сыну. Поездка в санаторий это тоже первые шаги во взрослую самостоятельную жизнь. Он один едет в поезде, устраивается на месте, общается с разными людьми, устраивает свой досуг, и всё это без контрольного ока родителей...Но родители не предугадали, что праздная и бесконтрольная жизнь приведёт подростка к сексу...Хорошие родители, им бы не одного ребёнка завести. И такие какими они показаны, молодыми , они вполне бы приняли и внуков, и девочку...Но она-то про это не знает, и правильно сделала, что не приехала...
№270 Критиканша
БАМ это позже строили. Я имею в виду героев кинолент типа " Разные судьбы ", где ребята сразу после школьной скамьи едут из Ленинграда в Сибирь на стройки .
... Вот, я о том же самом, про пиар новостроек, пятилеток, и пр. Тогда, в фильмах везде воспевались молодые, целеустремлённые, идейные, открыватели целины, сибири и пр. мест, где не ступала нога чел. ... И это логически правильно, кто же захочет из Москвы или Ленинграда, из цивилизации, ехать в неизвестность, в холод, глушь, на кулички?!))
Нам непонятно, но видимо в начале 60-ых армии не пугались даже такие малыши и их родители.Дедовщины не было.
... Главное, чтобы не было военного положения в частях, - Вот чего нужно бояться, (дедовщина это ерунда)
№269 Ленхен
Мне при этом кажется весьма непонятным, что ни "Малыша", ни родителей (вот это и вовсе странно) не пугала армия. Уж там-то в "малышах" ему точно больше не числиться :).
Нам непонятно, но видимо в начале 60-ых армии не пугались даже такие малыши и их родители.Дедовщины не было.
№269 Ленхен
что два человека из его класса пошли в институт. Странно, что всего два. Все же обычно в институты хотя бы пыталось поступить гораздо большее количество. .
№268 помпей
На всякие стройки, как правило, стремились "подзаработать, забашлять" - Лозунги-лозунгами - "Даёшь БАМ" и пр. эти песни, фильмы, ком- пиары для глупых и неопытных юнцов. .
БАМ это позже строили. Я имею в виду героев кинолент типа " Разные судьбы ", где ребята сразу после школьной скамьи едут из Ленинграда в Сибирь на стройки...
Всем доброго вечера! Я нашла в сети киносценарий (или киноповесть?). Насколько я поняла, есть более ранний рассказ Веры Пановой, но в данном случае это был уже скорее сценарный вариант. Там о социальном положении родителей ничего не говорится, просто довольно молодые родители решили купить мальчику путевку в санаторий. Родители обычно о нем говорят : "Наш малыш". У мальчика (да и у родителей, что странно) каких-то вразумительных планов на будущее "малыша" нет. Об институте речь вообще не идёт. Мальчик ведь и сам говорит Девочке, что не будет же он вечно ездить по санаториям, надо же чем-то заниматься. Видимо он планирует то ли на работу куда-то идти, а могут и в армию забрать. Вариант в армией не пугает ни самого Мальчика, ни родителей. Потом в одном из неотправленных Девочке писем он даже хотел написать, что два человека из его класса пошли в институт. Странно, что всего два. Все же обычно в институты хотя бы пыталось поступить гораздо большее количество. Потом он так и не отправил письмо, а ещё думал, что Девочке вряд ли интересно, что там в его классе происходило и кто куда поступал. Видимо в ближайшее время продолжение учебы не планировалось. Странно, что об этом не думали и сами родители. Как мальчик учился в школе, не уточняется. Думаю, что весьма средне. О возможных заболеваниях тоже не говорится. Просто мама и папа хотели, чтобы "малыш" пожарился на солнышке и поплавал в море перед началом взрослой жизни. Мне при этом кажется весьма непонятным, что ни "Малыша", ни родителей (вот это и вовсе странно) не пугала армия. Уж там-то в "малышах" ему точно больше не числиться :).
№228 Критиканша
Непонятно. Если Мальчика отправляют в санаторий, то я думаю потому что он болезненный, во всяком случае простудные проблемы были.И зачем тогда болезненного сразу в армию? Зачем вообще заканчивать десятилетку, не используя шанс поступить в вуз?
... А где факт, что он не готовился и не пробовал поступать в ВУЗ? Может он в ботаническом саду готовился к экзаменам. Родители его могут быть вполне рабочие ЗИЛа, и путёвка пацану на море - от профсоюза, и вообще, здоровье подрастающего поколения - была первостепенная забота сов. гос-ва))
вообще-то тогда положительные герои,такие же мальчики, стремились на сибирские стройки, а этот плывёт по течению.
... А те, кто отдыхали летом на море, и не поступали в ВУЗы - отрицательные? ... На всякие стройки, как правило, стремились "подзаработать, забашлять" - Лозунги-лозунгами - "Даёшь БАМ" и пр. эти песни, фильмы, ком- пиары для глупых и неопытных юнцов. В основном, большие заработки были на всесоюзных стройках, (хотя и там, разворовывали, недодавали, обманывали) ... Часто посылали студентов тех же ВУЗов, а в основном ехала молодёжь без образования.
Про всеобщее среднее образование. Не знаю как 60-х, но в 80-х была такая установка (и это не скрывалось), что часть учащихся 8-х классов должны были уйти в училища или техникумы, а оставшиеся - в 9-10 кл. Отсев шел дикий (т.к. не все хотели добровольно заканчивать школу в 15 лет) по многим параметрам в т.ч. и был "проходной бал" т.е. с тройками не брали или брали с 2-3 тройками и не более. Все остальные - в сад. А оставшиеся классы доукомплектовывались учащимися из 8-летних школ (были и такие), которые тоже прошли конкурентный отбор.
Да прям! Что вот так открытого говорили: - Пошли вон со своими тройками, вам в школе не место? Ну как это вообще можно представить?! У нас в 9-10 пошли и троечники и я в том числе :), всякие там физики, химии, математики, английские ... мне никак не давались - не понимала я их! Но на дверь мне никто не указал!
№231 Лана
Меня удивило, что девочка пошла работать официанткой. Она так же могла пойти учиться в проф.училище, где обеспечивали стипендией и был заработок + среднее образование (которое могла получить в вечерней школе или том же ПТУ).
В начале 80-ых годов, я отдыхала в Крыму, правда не в санатории, а на турбазе. И там еду в столовой разносили девочки из какого-то западно-украинского ПТУ общественного питания, это у них была летняя практика. Я была их ровесницей, иногда болтали, немножко подружились...А зимой в Крыму мало отдыхающих, а летом все санатории и базы отдыха явно были обеспечены практикантами для столовских работ. " Мальчик и девочка" -лирическая и в то же время назидательная повесть, художественное произведение, может нам не стоит искать конкретные факты.
№230 Критиканша
Римма Марковна, в начале 60-ых не было ещё всеобщего среднего образования.Девочка же работает, и восхищается тем, что мальчик такой образованный с 10-леткой. А потом вздыхает, что хоть и с десятилеткой, но ничего не понял, загляните в киноповесть Пановой. После 8-ого класса можно было идти в техникум, в ПТУ, ФЗУ, да и на завод учеником возьмут, а доучится можно было и в вечерней школе...
Добавлю. Первые ПТУ появились в Ленинграде в конце 50-х (до этого - были ФЗУ) моя мама - из первого потока птушников, а отец - фзушник от Балтийского завода (их потом распределили на Дальний Восток, мальчишек лет 15-16). После ПТУ ребята и работали и учились (в вечерней школе). Не знаю с какого времени ПТУ соединили со школой, но в начале 80-х, я училась в ПТУ и мы получали к профессии, среднее образование (несколько дней в неделю практики, несколько дней учебы по программе ср.школы т.е. 9-10 кл.+ теория по проф.предметам). К стипендии добавлялся и заработок с практики.
Меня удивило, что девочка пошла работать официанткой. Она так же могла пойти учиться в проф.училище, где обеспечивали стипендией и был заработок + среднее образование (которое могла получить в вечерней школе или том же ПТУ). Все профтехучилища - обеспечивали своих учащихся одеждой (а мои родители вообще в форме ходили т.к. это было требование руководства. Требование касалось и верхней одежды т.к. на учебу надо было приходить в форменной шинели).
Про всеобщее среднее образование. Не знаю как 60-х, но в 80-х была такая установка (и это не скрывалось), что часть учащихся 8-х классов должны были уйти в училища или техникумы, а оставшиеся - в 9-10 кл. Отсев шел дикий (т.к. не все хотели добровольно заканчивать школу в 15 лет) по многим параметрам в т.ч. и был "проходной бал" т.е. с тройками не брали или брали с 2-3 тройками и не более. Все остальные - в сад. А оставшиеся классы доукомплектовывались учащимися из 8-летних школ (были и такие), которые тоже прошли конкурентный отбор.
Римма Марковна, в начале 60-ых не было ещё всеобщего среднего образования.Девочка же работает, и восхищается тем, что мальчик такой образованный с 10-леткой. А потом вздыхает, что хоть и с десятилеткой, но ничего не понял, загляните в киноповесть Пановой. После 8-ого класса можно было идти в техникум, в ПТУ, ФЗУ, да и на завод учеником возьмут, а доучится можно было и в вечерней школе...
Непонятно. Если Мальчика отправляют в санаторий, то я думаю потому что он болезненный, во всяком случае простудные проблемы были.И зачем тогда болезненного сразу в армию? Зачем вообще заканчивать десятилетку, не используя шанс поступить в вуз? вообще-то тогда положительные герои,такие же мальчики, стремились на сибирские стройки, а этот плывёт по течению...
№222 Лизбет
То, что родители Мальчика пережили войну ,еще не говорит об их тяготах. Не все мыкались и голодали даже в такое страшное время. Мы не знаем ,кем были родители родителей. Думаю, и те далекие, советские времена не так просто было купить путевку на юг. Вместо того, чтобы готовиться к экзаменам, непонятно от чего уставший, Мальчик нежится на море ,и не только...
это каких же надо иметь родителей родителям, чтобы детей суметь изолировать от всеобщей беды, от Великой Отечественной войны...Может вообще этих дедушек и бабушек нет у Мальчика, а родители -детдомовские. Были бы бабушки-дедушки, отправили бы к ним на отдых. Родители показаны симпатичными, скромными, да, и обстановка в квартире обычная скромная.Работают где-нибудь на производстве, не похожи на торгашей, или других привилегированных советских граждан. А что путёвку достали, так на работе через профком, Мальчик же их иждивенец, ребёнок, школьник...А то, что он нежится на солнце, и родители не очень обеспокоены поступлением в институт, как раз и говорит о том, что они -простые советские граждане, даже не из интеллигентов, для них вуз не так и важен.
№224 Лизбет
Если отличник, почему не поступил в институт?
Вот меня всегда удивляет - институт, институт............., да не все хотят в институт. В те годы и без института можно было хорошо устроится, работать. А может он учился плохо, и может хотел в армию, а может вообще ничего не хотел. Вот родители и отправили отдохнуть - чтобы не болтался без дела, а может путевку в лотерею выиграли! :)
отзывы
... ... Давайте поаплодируем ей, и повесим звезду героини, за то, что передумала отдавать своего ребёнка/!/!/!/! ... Речь идёт не о военно-голодном времени, один ребёнок то всего?! Сытые, рядом море круглый год))
Главное, чтобы не было военного положения в частях
(дедовщина это ерунда)
БАМ это позже строили. Я имею в виду героев кинолент типа " Разные судьбы ", где ребята сразу после школьной скамьи едут из Ленинграда в Сибирь на стройки .
Мне при этом кажется весьма непонятным, что ни "Малыша", ни родителей (вот это и вовсе странно) не пугала армия. Уж там-то в "малышах" ему точно больше не числиться :).
что два человека из его класса пошли в институт. Странно, что всего два. Все же обычно в институты хотя бы пыталось поступить гораздо большее количество. .
На всякие стройки, как правило, стремились "подзаработать, забашлять" - Лозунги-лозунгами - "Даёшь БАМ" и пр. эти песни, фильмы, ком- пиары для глупых и неопытных юнцов. .
Непонятно. Если Мальчика отправляют в санаторий, то я думаю потому что он болезненный, во всяком случае простудные проблемы были.И зачем тогда болезненного сразу в армию? Зачем вообще заканчивать десятилетку, не используя шанс поступить в вуз?
...
Про всеобщее среднее образование. Не знаю как 60-х, но в 80-х была такая установка (и это не скрывалось), что часть учащихся 8-х классов должны были уйти в училища или техникумы, а оставшиеся - в 9-10 кл. Отсев шел дикий (т.к. не все хотели добровольно заканчивать школу в 15 лет) по многим параметрам в т.ч. и был "проходной бал" т.е. с тройками не брали или брали с 2-3 тройками и не более. Все остальные - в сад. А оставшиеся классы доукомплектовывались учащимися из 8-летних школ (были и такие), которые тоже прошли конкурентный отбор.
Меня удивило, что девочка пошла работать официанткой. Она так же могла пойти учиться в проф.училище, где обеспечивали стипендией и был заработок + среднее образование (которое могла получить в вечерней школе или том же ПТУ).
Римма Марковна, в начале 60-ых не было ещё всеобщего среднего образования.Девочка же работает, и восхищается тем, что мальчик такой образованный с 10-леткой. А потом вздыхает, что хоть и с десятилеткой, но ничего не понял, загляните в киноповесть Пановой. После 8-ого класса можно было идти в техникум, в ПТУ, ФЗУ, да и на завод учеником возьмут, а доучится можно было и в вечерней школе...
Меня удивило, что девочка пошла работать официанткой. Она так же могла пойти учиться в проф.училище, где обеспечивали стипендией и был заработок + среднее образование (которое могла получить в вечерней школе или том же ПТУ). Все профтехучилища - обеспечивали своих учащихся одеждой (а мои родители вообще в форме ходили т.к. это было требование руководства. Требование касалось и верхней одежды т.к. на учебу надо было приходить в форменной шинели).
Про всеобщее среднее образование. Не знаю как 60-х, но в 80-х была такая установка (и это не скрывалось), что часть учащихся 8-х классов должны были уйти в училища или техникумы, а оставшиеся - в 9-10 кл. Отсев шел дикий (т.к. не все хотели добровольно заканчивать школу в 15 лет) по многим параметрам в т.ч. и был "проходной бал" т.е. с тройками не брали или брали с 2-3 тройками и не более. Все остальные - в сад. А оставшиеся классы доукомплектовывались учащимися из 8-летних школ (были и такие), которые тоже прошли конкурентный отбор.
... Зачем вообще заканчивать десятилетку, не используя шанс поступить в вуз? .
тогда вообще все непонятно.
Критиканша, ваш пост логичен, тогда вообще все непонятно.
То, что родители Мальчика пережили войну ,еще не говорит об их тяготах. Не все мыкались и голодали даже в такое страшное время. Мы не знаем ,кем были родители родителей. Думаю, и те далекие, советские времена не так просто было купить путевку на юг. Вместо того, чтобы готовиться к экзаменам, непонятно от чего уставший, Мальчик нежится на море ,и не только...
Если отличник, почему не поступил в институт?