Также неясно чем закончилась история с солдатом на посту... который подвергшись экзекуции (лёгким пощёчинам матерчатой перчаткой) со стороны офицера, не нашёл ничего лучше чем заколоть его штыком.
Тут и гадать не надо. Полевым судом и петлёй.
Достоевский был дворянин, его помиловали. Над солдатом никто не смилуется.
Если сделать скидку на время производства фильма (звуковое кино только появилось), то очень достойная картина - "7" по 10-балльной.
Бросается в глаза (вернее, конечно, в уши :)) практически идеальная артикуляция актёров ("театральщина рулит"!): все слова выговариваются чётко, между предложениями делаются совсем не короткие паузы - чтобы услышали и поняли даже на галёрке. :))
С одной стороны выглядит наивно, с другой - вполне оправданно (особенно, если вспомнить, например, монолог персонажа А.Петренко из х/ф "Двадцать дней без войны" - с ужасной дикцией да ещё и под шум поезда - вообще невозможно разобрать что он там бормочет. :))
Здесь же всё ясно:
Каждое слово - как молотом по наковальне, да ещё и через равные промежутки времени; красота!
Правда, не совсем понятно кто такие "велосипедисты", но это уже вопрос не к актёрам.
Также неясно чем закончилась история с солдатом на посту, который сначала хотел застрелиться (и только в этот трагический момент понял, что ружьё не заряжено; а как же он вообще отправился в караул, даже не проверив оружие?!), а подвергшись экзекуции (лёгким пощёчинам матерчатой перчаткой) со стороны офицера, не нашёл ничего лучше чем заколоть его штыком.
Эта тема солдата так и не доведена до конца, а брошена на середине.
Вот и гадай: чтО потом со служивым стало?!
Как редактор-любитель, я конечно, не мог пройти мимо титров фильма.
Делаю скидку на отсутствие опыта тогдашних редакторов, но повеселили они, как всегда, изрядно! :))
Орфография и пунктуация автора сохранена:
КОНСУЛЬТАНТ ПО ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ЧАСТИ
М.В.БАБЕНЧИКОВ
№1 Константин Константинов
... звуковой, впервые встречаю в фильмах 1932 года выпуска...
"Мертвый дом" - второй звуковой фильм в советском кино. Режиссера, В.Федорова, как человека театральной культуры, прежде всего, привлекла возможность поработать на экране со словом. Он говорил, что звук дал кинематографу "возможность развертывать зрелище не вширь, а вглубь", что он "не столько расширил тематику, сколько углубил ее". Федоров считал, что "зрительный образ должен обострять содержание звука", стремился к внутренней диалектике "слово-движение", знакомой ему по театру.
Взято из https://controlc.com/6d8f37de
Что ж, прекрасно сделанный фильм, да ещё и звуковой, что впервые встречаю в фильмаз 1932 года выпуска. Хотя и явно тенденциозен, так сказать, в режиме: анти-Достоевский, но это и понятно, соответствуя своему времени. Интересно: Константин Петрович, с его "жидами-велосипедистами" (рассмешил, однако) - это кто? - Не Победоносцев?
отзывы
- Вы - один из тех, кто сдерживает революцию. Ваша борьба как публициста и художника с народовольцами нами достаточно оценена. Вы боретесь с этой мразью, с этими жидами и велосипедистами, которые погубят Россию. ©
Правда, не совсем понятно кто такие "велосипедисты", но это уже вопрос не к актёрам.
Достоевский был дворянин, его помиловали. Над солдатом никто не смилуется.
Бросается в глаза (вернее, конечно, в уши :)) практически идеальная артикуляция актёров ("театральщина рулит"!): все слова выговариваются чётко, между предложениями делаются совсем не короткие паузы - чтобы услышали и поняли даже на галёрке. :))
С одной стороны выглядит наивно, с другой - вполне оправданно (особенно, если вспомнить, например, монолог персонажа А.Петренко из х/ф "Двадцать дней без войны" - с ужасной дикцией да ещё и под шум поезда - вообще невозможно разобрать что он там бормочет. :))
Здесь же всё ясно:
- Вы - один из тех, кто сдерживает революцию. Ваша борьба как публициста и художника с народовольцами нами достаточно оценена. Вы боретесь с этой мразью, с этими жидами и велосипедистами, которые погубят Россию. ©
Каждое слово - как молотом по наковальне, да ещё и через равные промежутки времени; красота!
Правда, не совсем понятно кто такие "велосипедисты", но это уже вопрос не к актёрам.
Также неясно чем закончилась история с солдатом на посту, который сначала хотел застрелиться (и только в этот трагический момент понял, что ружьё не заряжено; а как же он вообще отправился в караул, даже не проверив оружие?!), а подвергшись экзекуции (лёгким пощёчинам матерчатой перчаткой) со стороны офицера, не нашёл ничего лучше чем заколоть его штыком.
Эта тема солдата так и не доведена до конца, а брошена на середине.
Вот и гадай: чтО потом со служивым стало?!
Как редактор-любитель, я конечно, не мог пройти мимо титров фильма.
Делаю скидку на отсутствие опыта тогдашних редакторов, но повеселили они, как всегда, изрядно! :))
Орфография и пунктуация автора сохранена:
КОНСУЛЬТАНТ ПО ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ЧАСТИ
М.В.БАБЕНЧИКОВ
С'ЕМОЧНАЯ БРИГАДА
ВУЛЛАХ, ГРЕТРИ
КАПУСТЯНСКИЙ
КАРАСЕВ, КУЗНЕ
ЦОВ, ЛИБЕРБАУМ
ПИСАРЕВ, ТОВАР
НОВ, ЦИГАНКОВА
... звуковой, впервые встречаю в фильмах 1932 года выпуска...
Взято из https://controlc.com/6d8f37de